Анна Кошка Профессионал

Как открыть свою интернет-рассылку?

Интернет расширяет наши возможности и дает шанс каждому почувствовать себя настоящим редактором: открыть свое маленькое периодическое «издание», определить его тематику, аудиторию, сформировать рубрики для статей и т. д. И при этом совсем необязательно создавать свой сайт и тратить время и деньги на его раскрутку. Нужно просто зарегистрироваться на одном из специальных порталов и открыть собственную рассылку. О том, как это сделать и какие здесь существуют тонкости, и расскажет эта статья.

Рассылка — это электронное периодическое издание (как правило, бесплатное и для автора, и для подписчика), доставляемое посредством электронной почты. Подавляющее большинство таких «газет» рассылаются через специальные службы — например, Subscribe.ru, Рассылки@Mail.ru (Content), MailList.ru или Rambler-Рассылки. На любом из этих четырех гигантов открыть новую рассылку может каждый желающий. Попробуйте и вы!

Первый вопрос, стоящий перед автором, — как определиться с тематикой? Будет лучше, если специализация выпусков будет вам близка и интересна — ведь большинство публикаций придется писать самому или искать в Интернете. Проводить много времени за нелюбимым занятием — настоящая каторга, поэтому воспринимайте будущую рассылку как хобби, увлечение, а ведь оно должно, прежде всего, приносить удовольствие. Можно не ограничиваться одной темой, а сделать полноценное «издание» для всей семьи, для женской, мужской или молодежной аудиторий. Определившись с темой, запишите с десяток подходящих названий. Не лишним будет почитать рассылки конкурентов и узнать, какие из них пользуются популярностью, а какие находятся на грани исчезновения. Еще раз подумайте, какое название будет точно определять тематику будущей рассылки и, в то же время, действовать как рекламный слоган, привлекая внимание потенциальных читателей.

Существует несколько видов рассылок, важнейшими из которых являются:

информационная рассылка (полноценная интернет-газета, в которой присутствуют практически все публицистические жанры — статья, заметка, репортаж и т. д.)
дискуссионный лист (рассылка с хорошо развитой обратной связью: участие в ее создании принимают и подписчики, высказывая свое мнение на заданную тему)
новостная рассылка (рассылка, которая становится активным инструментом рекламы в руках грамотного редактора: в ней публикуются новости и обновления, происходящие на сайте автора)
учебная рассылка (серия уроков, рассылаемых подписчикам в определенном порядке и с определенным интервалом времени, в целом составляет дистанционный учебный курс)

Лучше сразу выбрать тот вид, который будет отвечать именно вашим требованиям и не отступать «от жанра» — тогда и ожидания подписчиков будут оправданы.

Заполнив необходимые поля регистрационной формы, ждите, пока модераторы позволят вам «сесть в редакторское кресло» и уйти с головой в создание первого выпуска. Как правило, проверка рассылки длится от одного дня до недели, но может и затянуться. Когда рассылка будет активирована, вы сможете приступить к работе: сделайте приветственный номер, познакомьтесь со своими первыми подписчиками. Вскоре ваша рассылка приобретет свой «тираж» (средняя аудитория — от 1000 до 20000 читателей).

Пройдет совсем немного времени, и вознаграждением за ваши старания станут восторженные отклики читателей. Желаю удачи!

Обновлено 25.10.2007
Статья размещена на сайте 17.08.2007

Комментарии (41):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Эффективаная рассылка это всегда залог успеха в бизнесе, особенно если это интернет бизнес, лично я для своих рассылок выбрал сервис standartsend.ru

    Оценка статьи: 5

  • Первый вопрос, стоящий перед автором, – как определиться с тематикой?
    первый вопрос, который должен задать себе автор - это действительно надо ли это ему, будет ли он выпускать новые номера для рассылки или вскоре забьёт, когда эта "игрушка" ему надоест.. а то слишком много в интернете развелось сайтов пустышек, сейчас такие же рассылки появляются и тд..
    и ещё обязательный вопрос, который стоит задать себе,это есть ли такие рассылки уже и будет ли собственная рассылка лучше или хоть в чём-то информативнее.. или протсо банальный плагиат или трактовка банальных истин..

    наглядный пример из интернете - развлекательные сайты, которые тырят друг у дружки прикольные (и якобы прикольные) картинки, причём не выделяюсь тематически, а просто тырят всё подряд

    Оценка статьи: 5

  • По-моему, это действительно стоящее занятие.
    А кому это нужно, уже читатели сами решат.
    +5!

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо Вам, Анна, за очень интересную и познавательную статью. Статья заслуживает высокой отметки - 5 . Хотелось бы увидеть продолжение данной темы. Удачи Вам!

    Оценка статьи: 5

    • Большое спасибо за отзыв и оценку. Насчет продолжения - мне и самой хотелось бы написать. Только тему надо довольно точно сформулировать. Не подскажете? Что бы заинтересовало лично Вас?

      Оценка статьи: 5

      • Для меня интернет-рассылка - это новшество. Из Вашей статьи я узнал о видах рассылок и каким образом можно их рассылать. Интересно было бы узнать о способах продвижения своих же рассылок. Хотя, я думаю, сами системы способны раскручивать электронные издания. Интересны будут статьи посвященные отдельным службам рассылок. Спасибо Вам, Анна! Будут идейки подкину

        Оценка статьи: 5

      • ну я бы хотела перечисление шагов это называется пошаговая стратегия:
        как выбрать название
        как выбрать оформление
        как правильно "раскрутить" рассылку
        выбор аудитории
        ну примерно так. я бы и сама написала. но у меня в очереди 5 статей уже и так...

        Оценка статьи: 3

  • просто удивительно! сижу и занимаюсь тем, что регистрирую рассылку и вот, в это самое время получаю письмо на почту!
    статья хорошая. но информации по существу маловато - кроме рекомендации о том.что следует заранее выбрать тип рассылки, фактически, ничего нет. хотя этот совет заставил меня вовремя остановиться и подумать.

    Оценка статьи: 3

    • Да, так бывает!!!
      Думаю, это статья для начинающих, новчиков, которые мало знакомы даже с тем, что такое рассылка. А Вы уже автор, поэтому я и подумываю над продолжением для так сказать, продвинутого уровня.

      Оценка статьи: 5

  • Мне очень интересна эта тема. Спасибо, 5!

    Оценка статьи: 5

  • очень полезная статья. недавно как-то думала об этом, да руки недоходили поизучать для общего развития. спасибо вам - уже не придется рыться .

    Оценка статьи: 5

  • Статья понравилась. Действительно, создать свою рассылку не так и сложно, главное, чтобы было чем её наполнять. Все основные ньюансы вами описаны, так что 5, за простоту и содержательность.

    Оценка статьи: 5

  • Очень познавательно

    Оценка статьи: 5

  • Полезно и интересно! Пять

  • Отлично!

  • Спасибо за интерестную статью! 5!

  • Очень понравилось изложение и подача материала! 5.

  • Думаю, что более актуальный вопрос а зачем нужны эти рассылки?!

  • Дельно, но всеже смутно представляется рассылка без какого-то хоть базового сайта. Может я и не прав, но рассылки делаются либо на большим портфолио, либо по материалам сайта, либо "с сайта". Как пример тажа ШЖ.
    Просто кому-то приятней через рассылки читать, кому-то на сайт заходить.

    • У меня была рассылка - интернет обзор. Без сайта и без портфолио. Вовсе это не обязательно. Просто писала об интересных страничках, которые мне попались.
      Вела я ее года два, читателей было средне, около 2000. Потом как-то надоело. И ЖЖ появился, там обратная связь лучше налажена.

    • Спасибо за комментарий и интересную позицию.
      Не могу с Вами согласиться. Считаю качественные интернет-рассылки маленькими, но вполне самодостаточными изданиями. Хотя со временем растет потребность в общении среди самых верных читателей, поэтому сайт и форум действительно нужны. Но на начальных порах вполне можно обойтись и без них.

      Оценка статьи: 5

  • следить за «тиражом» - самлму следить не получится. Чем лучше и познавательней рассылка - тем больше тираж. А стать редавтором - это вопрос. Сперва нужно разлекламировать рассылку, а потом уже становится редактором.

    Оценка статьи: 5

    • А стоит ли рекламировать пустую рассылку, без единого выпуска?
      Мне кажется, сначала стоит наработать определенную базу номеров в архиве, чтобы затем в рекламных слоганах не быть голословным.

      Оценка статьи: 5

  • Анна, примите пятерочку от автора сабскрайбовской рассылки
    К Вашим советам я бы добавила, что, открывая рассылку, неплохо иметь творческий портфель.
    Среди тех, кто выпускает рассылки, есть еще такая "болезнь роста". Начинают с места в карьер (частить выпусками), а через некоторое время возникает "кризис".
    Эффективной специалисты считают рассылку, набравшую не менее 1,5 тыс. читателей.
    По поводу регулярности: подписчики легко прощают ее нарушение, если сформировано активное "ядро" участников, налажена обратная связь и т.п.
    Удачи

    • Большое спасибо за оценку. Я планирую продолжить цикл статей о рассылках - это неисчерпаемая тема. Даже Ваш комментарий уже стоит развить. Еще раз спасибо.

      Оценка статьи: 5

  • В последнее время все больше отписываюсь от рассылок и добавляю больше рсс-лент...

  • Очень полезная статья!

    Спасибо, Анна! Особенно за классификацию! Такой информации я еще не встречала! Конечно, ловите 5!

    Оценка статьи: 5

  • В статье полезная информация, хотя это, конечно, не СМИ.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 августа 2007 в 11:20

    Вот только рассылку называть СМИ и изданием не вполне корректно. Строго говоря, даже не учитывая, что СМИ должно быть официально зарегистрировано в соответствующих органах, интернет-издание - это сайт, на котором с выбранной периодичностью появляются номера интернет-газеты или журнала. Подписка на такое издание осуществляется с помощью службы рассылок.
    Рассылка же, не привязанная к сайту, может быть и нерегулярной, и не с сайта.

    • Да, Вы правы, просто я пыталась подобрать сининомы во избежание повторов. Заголовок изменила, насчет текста надо подумать, как это лучше исправить.

      Оценка статьи: 5

  • Начало статьи мне кажется неудачным. Вы исходите из надуманного, а потому, возможно, неверного посыла.

    "И какой журналист не видит себя в мечтах главным редактором, сидящим в мягком кожаном кресле и раздающим указания корреспондентам?"

    На это я вам отвечу: я - журналист - никогда не примеряла для себя место главреда, поскольку знаю, что не журналистская это работа.

    Видите - ваше заявление, оказываете, не всеобъемлюще. Уже по этой причине фразу надо устранять. Меж тем, статья ничего не потеряет и без нее - начните прямо со второго абзаца, только вместо "Всемирной паутины" напишите просто - Интернет. Это короче, да и ненужный оттенок, который приносит слово "паутина" (еще и использованное без кавычек), уйдет.

    Оценка статьи: 5