Перейти к первой части статьи…
Сюжет фильма развивается так быстро, что у зрителей бондианы даже не возникает элементарный вопрос: а почему, собственно, эта мысль пришла ей в голову не тогда, когда бриллианты были в ее руках, а именно теперь, когда они с напарником попали в самое логово гангстеров, которые следят за каждым их шагом?
Бонд обещает Тиффани, что она получит бриллианты в цирке. Что девушка с авантюрным складом характера собирается делать с ними? Отдать бандитам, оставить себе или бежать вместе с ними и Фраком-Бондом? Что называется, пятьдесят на пятьдесят.
Чтобы снизить уровень неопределенности, Феликс Лейтер посылает по ее следам 30 агентов («Даже мышка в кроссовках не проскочит», — заверяет Бонда Лейтер), которых она, разумеется, обводит вокруг пальца с помощью феноменальной по смелости уловки, выйдя вместо передней двери помещения через заднюю. Девушка оставляет бриллианты в тайнике (а кстати, почему Бонд в очередной раз не подсунул вместо драгоценностей их муляж?), откуда их и должен забрать курьер.
Бонд приезжает в отель, где остановилась Тиффани, и неожиданно обнаруживает утонувшую в бассейне Пленти; он думает, что последнюю убили, потому что приняли за первую, о чем и сообщает мисс Кейс. Испуганная Тиффани уже начинает понимать, насколько непрост мнимый мистер Франк, и, заново оценив ситуацию, принимает решение помочь ему.
Начав слежку, бриллиантовая парочка обнаруживает, что курьером, приехавшим за грузом, оказывается некто Берт Саксби, менеджер отеля и ближайший сотрудник мистера Уайта. Саксби привозит бриллианты в находящуюся в пустыне неподалеку от Лас-Вегаса исследовательскую лабораторию, тоже являющуюся частью империи Уайта.
Проникнув туда с помощью хитрости, Бонд знакомится с новым действующим лицом — профессором Метцем, экспертом мирового уровня по лазерной рефракции. Последний занят важным проектом и совершенно не рад вторжению подозрительного визитера; агенту 007 в очередной раз приходится спасаться бегством.
Обнаружив в кустах неподалеку кстати подвернувшийся луноход (напомним, что речь все-таки идет о космической лаборатории), Бонд запрыгивает в него, после чего следует забавная погоня на необычных транспортных средствах (лунный гонщик против нескольких земных), а потом еще одна, на более традиционных, по вечернему Лас-Вегасу, где собравшиеся на улицах люди с удовольствием наблюдают за еще одним развлечением, которое предлагает им пресловутый «вайс сити» (город греха).
Разумеется, Бонд выходит победителем из обеих погонь, после чего решает нанести визит в пентхауз таинственного мистера Уилларда Уайта, надеясь найти там ответы на все волнующие его вопросы. Название небоскреба, в котором тот живет, крупными буквами запечатленное на стене — Whyte House, не правда ли, кажется очень знакомым? Похожее название — White House (Белый дом) — носит резиденция Президента США, и похоже, что это совпадение не является случайным.
Едва ли кого-то удивит тот факт, что вместо мистера Белого-Уайта Бонд встретил в пентхаузе мистера Блофельда, который именно отсюда управляет империей Уайта, теперь ставшей его собственным владением. Причем не одного Блофельда, а целых двух, различающихся лишь цветом сюртука. И, разумеется, белого кота.
Оказывается, что Блофельд выдавал себя за Уайта с помощью незамысловатого приема — устройства, которое преобразовывало его голос в голос мистера Уайта. Бонд немедленно убивает одного из Блофельдов, используя трюк с белым котом, но снова, уже практически по традиции, ошибается: Блофельд, равно как и его кот, опять был не тот.
Неизменные Винт и Кидд, вместо того чтобы застрелить Бонда или убить любым способом, не оставляющим сомнения в смерти клиента, отвозят его на стройку, где прокладывается трубопровод, и оставляют в трубе, которую тут же засыпают землей строители.
Казалось бы, на этот раз уж точно выхода нет, но не в случае с Бондом. Он приходит в себя, видит мышку (не ту ли, которой удалось ускользнуть из сетей Лейтера?), после чего «легким движением руки» выводит из строя двигающийся по трубе механизм герметизации. Прибывшие на место аварии рабочие с удивлением видят мужчину в элегантном костюме, непринужденно вылезающего из трубы (мистер сбился с пути, однако!).
Бонд, между тем, узнает, что настоящий Уиллард Уайт жив и сейчас находится в летнем доме за городом. В каких-то своих целях, скорее всего, для страховки на случай непредвиденных обстоятельств, Блофельд оставил его в живых, но изолировал от общения с окружающим миром.
В компании Лейтера и тридцати (ну, или чуть поменьше) агентов ЦРУ Бонд прибывает на место заточения Уайта и освобождает пленника, который находился под надзором двух сексуальных, но очень опасных девушек — Бамби и Тампер (судя по всему, бывших компаньонок Пусси Галор, спутницы Голдфингера и главаря женской банды), которые были приставлены, чтобы надзирать за мистером Уайтом и скрашивать его вынужденную самоизоляцию.
Берт Саксби, посланный Блофельдом, чтобы убить ставшего ненужным и даже опасным Уайта (а где были Винт и Кидд — они все-таки лучшие в своем ремесле?), застрелен молодцами Лейтера и, чтобы поставить точку в кадровом вопросе, уволен самим мистером Уайтом.
Между тем Тиффани, перед этим успевшая пообщаться с техническим гением Кью, занятым тем, что он вычищал содержимое игровых автоматов одного из казино Лас-Вегаса, была похищена Блофельдом, который в первый раз в фильме появляется без двойника, зато в светлом парике и женском наряде, с неизменным котом на руках. Узнав, что дела идут не лучшим образом (классическое «гипс снимают, клиент, то есть мистер Уайт, убегает»), Блофельд решает за лучшее исчезнуть и берет Тиффани с собой — то ли в качестве заложницы, то ли просто спутницы.
Вырвавшийся из своего, похоже, не слишком обременительного заточения Уайт посещает лабораторию, где узнает много нового. В частности, то, что туда без его ведома был принят на работу уже знакомый нам доктор Метц — специалист по лазерной рефракции, известный своими пацифистскими воззрениями. Выясняется также, что без ведома Уайта в космос только что был запущен очередной спутник с установленным на нем сверхмощным лазером. Но самым загадочным было то, что люди Уайта потеряли контроль над спутником, при этом было очевидно, что им все-таки кто-то управляет; и почти наверняка этим кто-то был Блофельд.
— Не знаю что это, но это началось, — произносит пророческие слова Уиллард Уайт.
И действительно, происходят события, которых никто не мог предугадать. Блофельд, теперь обладающий могущественным оружием — созданным профессором Метцем супер-лазером, установленным на спутнике, — снова занялся своим любимым занятием — шантажом ядерных держав. Он дает их главам срок до полудня следующего дня, чтобы заплатить отступное, и объявляет «аукцион ядерного превосходства», которое достанется тому, кто даст больше.
Уайт, освобожденный из плена, не выказывает особых эмоций, а сразу же проявляет свои лучшие деловые качества, нерастраченные в заточении, и помогает Бонду выйти на след Блофельда. Этот след ведет на нефтяную платформу на побережье Калифорнии, которую Блофельд сделал своей запасной штаб-квартирой.
Хотя Блофельд и утверждает, что не силен в технических науках, с этим у него как раз все в порядке, в отличие от других, не менее важных предметов в таком деле, как ядерный шантаж — паблик рилейшн, маркетинга, геополитики и дипломатии (похоже, что перечень сфер деятельности СПЕКТРа Блофельда не мешало бы существенно расширить).
Мегазлодей уже произвел, чтобы продемонстрировать свою мощь, несколько взрывов ядерного оружия в Китае, США и СССР. Но судя по всему, эти события затерялись в сводке других, более актуальных и важных новостей, поэтому единственное, чем решили ответить на его угрозы великие державы — это прислать Бонда с кассетой записи военных маршей, каковой он и собрался подменить кассету, с помощью которой Блофельд управлял спутником.
Возня с подменой кассет, в которой самое деятельное участие приняла и Тиффани, придав происходящему оттенок эротизма, выглядит тем более забавно, что даже самому наивному зрителю в наше время трудно поверить в то, что управление смертоносным оружием может осуществляться столь легкомысленно и незамысловато. Спрашивается: а где же системы проверки, дублирования, блокировки и прочие средства, исключающие фактор случайности?
Впрочем, что возьмешь с Блофельда, который никогда не служил в армии — ни в советской, ни в американской, да и, судя по всему, ни в какой вообще.
Продолжение следует…
Фильмы бондианы сильны как самим Бондом, так и его "девушками".
А кроме того - техническими штучками, которые ему выдают как раз - чтобы он смог справиться с проблемами данной конкретной серии.
Еще великолепно сделаны съемки.
А сами приключения убоги и тупы.
Оценка статьи: 4
1 Ответить