• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Владимир Рогоза Грандмастер

Живопись Натальи Крыловой. Как из промозглой зимы попасть в золотую осень или солнечное лето?

Хотите почувствовать дуновение теплого ветерка, увидеть рябь на тихой речушке, услышать шелест берез, уловить терпкий запах свежескошенного сена? Тогда идите на выставку хорошего художника-пейзажиста или откройте альбом с иллюстрациями. И не обязательно художник должен быть маститым, главное, чтобы он чувствовал и понимал природу так же, как и вы.

Тем, кто будет в эту зиму в Москве, советую посетить выставку талантливой московской художницы Натальи Крыловой. Ее творческий путь характерен для многих молодых художников. Она родилась в 1979 году в Москве, художественное образование получила в МАХУ памяти 1905 года и МГОПУ им. М. А. Шолохова.

Но в институтских стенах не научишься тонко понимать и чувствовать красоту природы: березовых рощ и подернутых ряской прудов, старых монастырей и тихих провинциальных улочек. Все это с детства вошло в жизнь Наташи благодаря небольшому городку Кинешма, который с детства стал для нее родным. С десятилетнего возраста она рисовала тихие улочки и православные храмы древнего города, сады и утопающие в сирени домики села Колшево, волжские просторы и величественные сосны. Здесь она училась трепетно относиться к родной природе, передавать на холсте ее своеобразную красоту.

Пейзажи Натальи лишены внешних эффектов, но трогательны своей узнаваемостью. Чувствуется, что для нее важно не просто фотографично запечатлеть «красивость» какого-нибудь уголка природы, а понять, прочувствовать и отразить на полотне ее обаяние, трепетность, лиризм. Наташа пишет сочными мазками, не стараясь выписывать детали, для нее главное — отразить в картине ускользающие моменты, когда неброская красота полей и перелесков Центральной России оживает и наполняется не сравнимым ни с чем обаянием, от которого так щемит душу.

Особое место в ее творчестве занимает городской пейзаж. На полотнах Натальи нет кипучей жизни большого города, ей ближе тихая патриархальность провинциальных городков — Кинешмы, Коломны, Можайска, Юрьева-Польского, Боровска, на улочках которых, кажется, застыло время. Умеет она и в Москве найти подобные уголки, сохранившие колорит прошедших эпох.

Несомненным признанием мастерства художницы является то, что выставка ее работ разместилась в картинной галерее Центрального музея Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. на Поклонной горе. Глубоко символично, что по соседству с ее работами размещены картины известных советских и российских живописцев, посвященные трагическому и великому времени нашей истории, людям, которые прошли через тяжелейшие испытания, чтобы принести нам Победу.

Именно за эти российские просторы и мирные провинциальные города, запечатленные на полотнах Наташи, отдавали они свои жизни. Этих людей, постаревших, покрывшихся сеткой морщин, но с глазами, в которых не угасла энергия молодости, можно увидеть на портретах художницы. Заинтересуют зрителей и тематические картины, персонажи которых просты и знакомы каждому из нас, так как не придуманы, а взяты прямо из жизни.

Эта выставка не первая в биографии художницы. С 1997 года Наталья стала участвовать в художественных выставках в Кинешме, а с 2001 года выставляется в Москве. За короткий срок она приняла участие более чем в 30 всероссийских, региональных, городских, тематических и персональных выставках, неоднократно награждалась дипломами и призами. Впереди у нее большая творческая жизнь.

Статья опубликована в выпуске 17.12.2016
Обновлено 18.07.2022

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: