Сергей Курий Грандмастер

Какие несуразицы можно встретить в попсовых песнях?

«В языке нашем могучем, как в зеркале, отразился могучий наш язык».
(К. Прутков)

«- Если кто-нибудь из них сумеет объяснить мне эти стихи, — сказала Алиса, — я дам ему шесть пенсов. Я уверена, что в них нет никакого смысла!»
(Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»)

Попса раннего периода рубежа 1980−90-х годов была откровенно примитивна и бесхитростна. Обладатели простейших синтезаторов клепали на этих «шарманках» однотипные мелодии. С текстами поступали так же, особенно не напрягались, меняли «Белые розы» на «Желтые тюльпаны», «Лизу» на «Маргариту» и т. д. Сам набор образов и слов был типичным боевым набором «Эллочки-людоедки».

Пошло? Пошло. Но раннюю попсу отличала какая-то практически «пушкинская» ясность. Она могла вызывать скуку и отвращение, но особенно не удивляла. Здесь производители попс-продукта как бы открыто говорили: «Я не Лермонтов, не Пушкин, я блатной поэт Кукушкин».
Но безудержная плодовитость ЛАСКОВЫХ МАЕВ и ФРИСТАЙЛОВ вскоре до такой степени истрепала и так предельно обедненный попсовый словарь, что устали даже непритязательные слушатели. Убогость попсы была как голый зад, выставленный напоказ. А кто же захочет признаться во весь голос: «Да, я слушаю убогую музыку. Да, у меня дурной вкус»? Тем более, если этот дурной вкус — вкус богатых людей. Захотелось чего-то похожего, «но только с серебряными пуговицами», чего-то этакого туманно-возвышенного, навороченного (как говорили герои «гоблиновского» перевода, «чтоб было, как у Толстого, только лучше — типа «Ночной дозор»). Пришлось попсовикам повышать планку, точнее, замыливать глаза окружающим, усложнять аранжировки и «мутить», до этого простые как яйцо, тексты.

Вот тут-то и началось настоящее веселье! Попытки помудрить с образами в стиле Гребенщикова превзошли всяческие пределы. К сожалению, слушатель попсы обычно не вслушивается в текст, улавливая только «фишки» — всякие там романтические корабли и гладиолусы. И не замечает, что в текстах нет ни логики, ни красоты, даже абсурд здесь — не прием, не самоцель, а следствие глупости, лености и неумелости вместе взятых.

Вот чудесные образцы того, как претензии на «эдакое» оборачиваются редким идиотизмом. Наверное мало кто из поклонников певицы Валерии задумывался над строчкой: «Мы разошлись, как в море корабли расходятся в тумане, маяком маня…». А стоило бы… Ну, например, как КОРАБЛИ могут манить МАЯКОМ. Это только смотритель маяка (и то, если он маньяк) может их МАНИТЬ. Конечно, можно проявить безудержную фантазию и представить, что маяки находятся… на кораблях! Но тогда их должно быть два, а не один. Как видите, я честно испробовал все варианты возможных объяснений. Автор текста о таком даже не мыслил. Просто слепил два шибко романтичных образа, как вышло, так и сойдет. В той же песне есть еще один перл — «И это был четверг, а не среда / Среда, ты знаешь, вечно обделенная». Не знаю, что там у лирической героини случалось по средам, кто ее чем обделял — боюсь, автор текста этого также не знает.

Очень хитроумные образцы глупости и пошлости постоянно являет нам коллектив ГОСТИ из БУДУЩЕГО. Так и видишь, как завершив очередной опус, этот дуэт ощущает себя не «блатным поэтом Кукушкиным», а прямо-таки обитателями Парнаса. Ведь какой мощный и грустный образ разлуки — «И наши самолеты в небе разминутся»… А если бы не разминулись? То-то бы была драма в стиле Второй мировой войны! Или еще — «Я стою на краю в ожиданьи прыжка». Чьего, извините, прыжка? Своего? То есть, «прыжок подкрался незаметно»… А чувственная эротическая строчка «Мои губы опять не туда угодили…«? Осторожнее как-то с губами надо, внимательнее смотреть, что в рот берешь…

Кстати, о губах. Вот, например, как Лайма Вайкуле описывает еще одну пикантную ситуацию: «Вы гладили ворот шубы и глядя в мои глаза / Искали губами губы и все, что искать нельзя». Тоже некрасивый и нечистоплотный образ. Искать то, «чего нельзя», когда женщина одета в шубу и шаль, чревато обилием натуральной шерсти во рту. Еще более опасную ситуацию мы видим у группы ДИСКОТЕКА АВАРИЯ. Они поют «Легкий ветерок мои губы колышет…». Вот это губы, так губы! Точно не туда угодят.
В общем, как честно сказала солистка ГОСТЕЙ из БУДУЩЕГО: «…Перепела как попало набело… Неважно, но так отважно…». Не спорю, чтобы вынести на публику такие тексты без стыда, надо обладать немалой отвагой.

Такой отваги не занимать и группе КОРНИ. Попробуйте воочию представить то, о чем поется в пресловутом шедевре «Ты узнаешь ее по имени»:

«Она любит пугливую речь,
Аппликацию леса в реке вертикальной,
Её почерк машинный наскальный,
Её профиль, как сон тишины…
Она любит варенье из ласк,
Арифметику, лето и опыты крови,
И её изумрудные брови
Колосятся под знаком луны…»

Гребенщиков отдыхает! Колосящиеся (под ЗНАКОМ луны) изумрудные брови любимой женщины… Жуть, перед которой меркнут и «варенье из ласк», и «опыты крови»! «Ты узнаешь ее по имени…» С такими-то бровями я и без имени узнаю! А как вам строчка «Ее образ на сердце высечен ароматами…»? Ароматы (нечто тонкое, едва уловимое) ВЫСЕКАЮТ профиль на сердце. Ну неужели нельзя было заменить «высечен» на какое-нибудь «выписан»…

Еще о нескольких попсовых перлах кратко:

Агутин-Варум — «Знаешь-знаешь, часики стоят, и минуты с нами не говорят». (Хватит уже разговаривать с минутами!)

Жасмин — «Мимо неба осень пролилась…» (как это?!)

А. Губин — «…Будь со мной, уходи и постарайся понять: тебя на пути хочу на век потерять…» (Лихо завернул! Предлагаю объяснение: злодей-дальнобойщик в смятении чувств поясняет своей подруге, что после секса она должна покинуть кабину, иначе в пути с ней случится что-то нехорошее).

Н. Власова — «Знаю, что получу / Все, что ни захочу / Лишь бы мне все успеть / Спеть. // Я у твоих ног / Спасибо не говори / В этом тебе помог Бог / Его и благодари». (То ли песня породистой собаки, ниспосланной Богом, то ли сцена оказания певицей неких альтернативных секс-услуг клиенту. Вариантов трактовки этого «темного» текста много, но Бог тут явно ни при чем).

Жасмин — «И глаза и губы / Завязали туго / Мы ниточкой одной…» (Мазохизм крепчал…)

Р. Алехно, А. Панайотов, А. Чумаков — «Я к тебе как к кресту приколочен» (Отака любовЪ! Христиане в шоке!)

ПРОПАГАНДА — «И ты стоишь ко мне спиной / Готовый повернуться в профиль» (На анфас героиня песни видимо не заработала)

К. Лель — «Я хочу совсем немного поломать твою тревогу / Я сегодня недотрога. Нет, наоборот / Я тебе давно сказала — мне тебя так не хватало / Обними — не будет мало. Вот меня несёт / Кручу-верчу, я к тебе хочу…» (Заслуженная производительница нечленораздельных сочетаний, Катя Лель здесь совершила очередной акт вандализма над родной речью — попыталась «ПОЛОМАТЬ тревогу». Что крутит и вертит, обезумевшая от страсти женщина, предлагаю каждому додумать самому. Вот уж действительно «несёт»…)

РЕФЛЕКС — «Темная ночь, белые простыни. Глубже ладонь — чтобы запомнила». (Ну-у, это, ребятушки, уже жесткое порно!)

О. Газманов — «На заре я выйду в туман… и ноздрями землю втяну…» (Вот, что должен втягивать ноздрями патриот, а не кокаин всякий!)

Децл — «На сцене я, как лед, как уникальное растение / Для размножения нужна одна неделя». (Ну, у некоторых и быстрее этот процесс проходит. А на уникальное растение — похож, ничего не скажешь! — такая себе мичуринская неудача).

НЭНСИ — «Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла…» (Не поняли, как это «не спеша» и в то же время «быстро»? Темнота! Эйнштейна читать надо!)

ФАБРИКА — «Девочки фабричные, золотые локоны, / А любовь доверчива, как на небе облако», — и еще — «А у неба нету дна, как билетов нет в кино». (Замечательное сопряжение несравнимых понятий. Смесь «теплого с мягким». Сразу вспоминается «Летели два крокодила, один — зеленый, другой — в Африку»).

Ю. Караулова — «Я попала в сети, которые ты метил. / Я самая счастливая на всей планете…» (У-у-у, биология! Так и представляешь шкодливых мартовских мужиков, которые МЕТЯТ сети).

ФАКТОР-2 — «На доске черчу таблицу Менделеева…» (С каким же это химическим уклоном должна быть школа, чтобы учеников заставляли чертить на доске ТАБЛИЦУ Менделеева?!)

Кроме неудобоваримых образов и метафор, попса часто грешит просто грубыми фактическими ошибками. «Ароматы гладиолусов» — это, конечно, изящно (слово-то какое «гла-ди-о-о-лус»), но цветы эти, к сожалению, не пахнут, так что «образ на сердце» высекать просто нечем.

А какой «медвежий» комплимент заключен в песне группы ПРЕМЬЕР-МИНИСТР: «У неё глаза — 2 брильянта в 3 карата…». Смотрим в словарь: «1 карат равен 200 миллиграммам». В общем, глазенки у девушки выходят мышиные…

Не менее замечательна строчка песни группы ПРОПАГАНДА: «Пять минут на любовь, на любовь пять минут / Чтобы просто сказать твое имя…». Или девушка явно страдает общей заторможенностью реакций, или расстройством речи, или имя у ее избранника подлиннее, чем полные титулы испанских дворян.

Есть у попсы и свои шедевры! Да-да, идеальная дурновкусица и пошлость также способны восхищать. Когда-то у Майка Науменко спросили, зачем он читает отвратительные советские детективы 1950-х годов, на что певец метко ответил: «Это уже такая глупость, так плохо, что даже хорошо!». Лидером совершенной дурновкусицы, бесспорно, является группа БЕЛЫЙ ОРЕЛ со своим супер-попс-хитом «Как упоительны в России вечера» («Потому что нельзя быть красивой такой…» и «За нами — Путин и Сталинград…» тоже хороши). Здесь ВСЯ глубинная квинтэссенция русской пошлости: ее образы, идеалы, язык, конъюнктурность. Смешно до слез! Один мой друг даже не мог поверить, что БЕЛЫЙ ОРЕЛ пишет это серьезно. «Это же гениальный стеб! Пародия! — сказал он. — Не может обычный дурак столько раз создавать шедевры пошлости!» И действительно, оказалось, что автор знаменитых хитов БЕЛОГО ОРЛА — Виктор Пеленягрэ, член «Ордена куртуазных маньеристов», который известен своими «штилизациями под красивое». Нечто подобное творит и Данилко-Сердючка, при этом не скрывая иронического пародийного подтекста.

Обновлено 31.03.2008
Статья размещена на сайте 28.03.2008

Комментарии (66):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Sergey Kopanev Читатель 4 апреля 2013 в 12:02 отредактирован 27 мая 2018 в 20:29

    Спасибо за подборку! +1

    Еще я бы добавил строчку из песни Руки Вверх, которая не дает мне спать уже давно:

    Почему же так темно,
    Просто я закрыл глаза,

    Песня зовется вроде "Ты не бойся, я с тобой".

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 23 января 2011 в 17:33 отредактирован 23 января 2011 в 17:35
    Рыба

    Так назывался текст, который клали на готовую мелодию.
    Мне нравилась песенка "Ах, что это за девочка - не курит и не пьёт". (не точно). Но её перестали исполнять. Кто бы выдал текст? Ещё мне нравились "Чистые пруды, задумчивые ивы", "оттуда мы с тобой ушли в круженье лет".
    Автор может также написать о жемчужных зёрнах, найденных в попсе. Это будет потрудней.

    Оценка статьи: 5

  • ))

    спасибо, позабавился.

    зы
    зря там на ЛЛ нападают. Она еще очень застенчиво явление каментит, а к плебсу в общем то относится с должным уважением.

    Как ни назови - плебсом, пиплом, электоратом или хомячками - это наиболее представительная в количественном отношении часть населения любой страны, и каждый зарабатывает на ней как умеет.

    Райкины/задорновы/киркоровы/прочие дебиланы еще не из худших - они не грабят в подворотне, а тихо чистят карманы пока им внимают, раскрыв ротики. И чистят аккуратно, с каждого но понемногу, после покупки билета в первый ряд у некоторых еще остается немножко грошиков на клинское.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей В. Воробьев, да ваще застенчивая, стыдаюсь...ага. А клинское, это че? Пыво?

      • клинское, это че? Пыво?

        Это аллегория.

        Может быть и пивом, и пойлом типа спецтеатрального коньячку для особопродвинутых из первых рядов.

        да ваще застенчивая, стыдаюсь

        Эх, кляча ты старая.. дай расцелую.

        зы
        Нечасто встречаются уже особи способные стыдаться, да, разве что в категории ископаемых.

        Оценка статьи: 5

  • А караван идёт...

    Скучно, старо и занудно до аскомины.
    Это ж какой анализ надо было сделать. Слушать... Прислушиваться... Подмечать... Ёрничать.
    А они и в ус не дуют, собирая тысячные толпы слушателей и поклонников. Наверное все там только дебилы одни? Да?

    Оценка статьи: 2

  • 5 за статью. А насчет простоты и ясности попсовой классики... До сих пор не могу постичь глубинный смысл шедевра Ларисы Рубальской " Напрасные слова - виньетка ложной сути". И далее - "Вы первый миг конца понять мне не позвольте, судьбу напрасных слов не торопясь решать". О как закручено, зато красиво и чувствительно. И ежели встретится в песне что-то сильно красивое и бессмысленное, то ребенок мой спрашивает: "Мам, это виньетка ложной сути?"

    Оценка статьи: 5

    • Меня ещё поражает, как на англ.языке песни поют, а о чем они даже не догадываются. Вот, например, перевод песни Билана, с которой он выиграл на Евровидении:

      ПОВЕРЬ

      Даже когда гром и гроза
      Я выстою как дерево на ветру
      Ничто не сдвинет гору
      И не поменяет мое направление

      Я падаю с неба
      И я совсем один
      Моя смелость предотвратит падение
      Ничто не погасит мой огонь внутри

      Но если дальше я пойду
      Ничего невозможного не будет!
      Сегодня возможно все
      Потому что у меня есть, во что верить!

      Веря пока я дышу
      Нет границы у мечты
      У меня есть во что верить
      Миссия- идти вверх
      И ничто меня не остановит
      Если я просто поверю
      И я верю себе!

      И когда мир тянет меня вниз
      Я скажу – нет! все переменю
      Я не дам им погасить мой огонь
      Если я продолжу путь
      Ничего невозможного не будет!

      Я все смогу
      Открою все двери
      Превращу невозможное в реальность
      Ты увидишь- Я сделаю ВСЕ
      И даже еще больше!

  • иногда чтобы улыбнуться бывает достаточно вдуматься в смысл песни. вот например, недавно обнаружил, о чём поёт Елена Терлеева в песне "Солнце" (которая "..забери солнце с собою..") после прослушивания песни целиком оказалось, что песня про девушку, страдающую, по видимости, острыми приступами клаустрофобии, которая боится войти в метро ("..длинные пальцы, метро, невыносимо давят виски. мне туда надо войти..."). между тем, её мужчина, прекрасно понимая это, но движимый толи садистскими наклонностями, толи патологической пунктуальностью, делает выбор добираться до пункта назначения именно посредством метро. ("...в лицо я отвечаю: "можешь идти, тебе же так надо, лети"...). героине же песни приходится добираться до условленного места по поверхности. по дороге её одолевают обида и сомнения. об этом, и других приключениях на её пути ("...блеск светофора, через перекрёсток. так далеко, и кажется так просто перешагнуть...") рассказывается во втором куплете песни. соответственно, припев "..забери солнце с собою. оно мне не нужно, веришь..." - её обращение к мыслеобразу своего мужчины с целью выразить свою обиду, с намёком на то, что ей и без него на поверхности не плохо, а он там, в метро, должен страдать.
    другого связного, логичного смысла в песне я обнаружить не смог...

    Оценка статьи: 5

  • Да, несуразностей полно... Я вот помню посенку со словами: "Все напоминает о тебе, а ты нигде"
    +5, Сергей

    Оценка статьи: 5

  • Да, Сергей, тему Вы подняли неисчерпаемую Я как-то задалась целью записать текст одной из таких "песен" и споткнулась о знаки препинания - просто нереально было их расставить, потому как непонятно, о чем исполнитель "препинается"! А недавно заглягула на сайт одной из продюсерских компаний, "раскручивающих" этих "звезд", там были выложены тексты... В НИХ НЕТ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ! Лишнее подтверждение того, что автор, скорее всего, сам не знает, о чем пишет - лишь бы рифмовалось.

    • Я об этом и говорю: сейчас пришла мода писать чё-нибудь неконкретно-непонятное. "Розы-слезы, ты пришла - он ушел" во-первых, чуток поднадоели, во-вторых, ну слишком нарочито глупо и просто. А тут намутили в стиле "поток сознания" и вроде как бы поэзия.
      Но какое сознание, таков и поток.

      • В моей семье знают - я могу о чулках сказать "ласковый май". Мы тутотка сейчас от Юдашкина усе носим: ласковый май. Не распотешили, заставили задуматься, когда в сссрэ взялся пошлый утесов, орлова, райкинды, весь этот ласковый май, тогда и скинули планку. Всходили другие имена - их за решетку. пошлость - еда народа. Ею и кормят. Статья Ваша классная. 5 несомненно. Но попса попсу ест. Значит попса есть. Плебс. И вот тут встают и спать не дают : ....здесь такой не видали вовек. Как у нас, голова, бесшабашная, застрелился простой человек" Пригородный городской романс России. Лицо завтрашнее России? Любой страны? Печально. Увы, моряк в развалочку сощел на берег ...бла-ба открыл еще 600 Америк. Это сколько надо выпить-подкурить? О, бой, грустно. Слава богу, 1 апрель у меня уже исдох сегодня. А Киркоров уже до нашей печени добрался - в пятницу паясничать будет. Как счастлива, что билеты наш народ не раскупает. БДТ грозится 5 мая - билетов уже нет, а еще неизвестно, дадут ли им визы.

        • Лаура

          (комментарий отредактирован модератором)

          Называя народ плебсом, вы себя кем имеете в виду? Аристократией? Патрициями? Ну-ну... Перечтайте свой текст. Распоследний двоечник-третьеклассник в богом забытом селе и то пишет грамотнее. А вы смеете писать с маленькой буквы не только название нашей великой страны, но и её выдающихся сыновей и дочерей: гениального Аркадия Райкина, его талантливого сына Константина, легендарного Леонида Утёсова, любимую народом Любовь Орлову.

          Как вы смеете приравнивать Аркадия Райкина к "Ласковому маю"? Это говорит о том, что вы вообще ничего не знаете о культуре и искусстве той страны, которую с пренебрежением называете "сссрэ".

          Да, попса у нас была и есть, но когда её осуждают такие как вы, мне даже становится жалко попсу. Кстати, попса нужна, попса необходима. Не в таком количестве и не в таком качестве, конечно, как у нас, но нужна! Как нельзя понять добра, не познав зла, так нельзя понять высокого искусства, не познав искусство низкое. Искусство необходимо всем людям, но высокое доступно не всем. Что же им делать прикажете? Вот для них и существует массовая популярная культура.

          А что касается человеческих качеств, то они могут быть у простых людей в сотни раз выше, чем у утончённых эстетов. Народ наш, многострадальный, благородный, мудрый народ называть плебсом может только... (далее идут русские народные слова, удалённые самоцензурой).

          Оценка статьи: 5

          • Виктор комментируйте статью, а не комментарии. Мордобойные декларации даме - фу!
            Личные претензии - в личные сообщения.

            Оценка статьи: 5

            • Люба, насколько я вижу, здесь общепринятая практика комментировать комментрарии. А такой комментраий я просто не мог оставить без ответа.

              Я не согласен, что здесь можно было бы обойтись личным сообщением. На публичное оскорбление великих артистов должен быть только публичный ответ!

              Оценка статьи: 5

              • Каждый человек имеет право на своё мнение: и Лаура и вы.
                Только жаль не знаю я Райкину..(-или райкинду?), да и того, что Лаура подразумевает под словом "плебс" тоже я не знаю.
                Хотя кто-бы как ни назвал СССР - то люди, которые жили и творили в нём -хуже от того не станут, и как нравятся мне "Мастер и Маргарита" и "12 стульев", так и будут нравится, неважно что это "сссрэ".

                А попса.. будет и была - поскольку востребована.

                Оценка статьи: 5

                • Александр, поясню вам, что Лаура имела в виду.

                  Под словом "райкинды", она имела в виду гениального комика, народного артиста СССР, любимого миллионами жителей России и всего мира Аркадия Исааковича Райкина и его сына Константина, тоже талантливого артиста. Буква "д" поставленная на конце их фамилии есть гнусный намёк на их еврейские корни и является проявлением антисемитизма госпожи Ли (прочитайте это и всё поймёте).

                  Плебс - это низшая каста в древнеримском обществе, в противоположность патрициям - аристократам. Таким пренебрежительным прозвищем Лаура окрестила весь наш народ (себя, очевидно, причисляя при этом к аристократии). Прочтите ещё раз комментарий этой аристократки, за который самый снисходительный учитель русского языка не задумываясь бы поставил кол. Подивитесь глубине мысли и ясности сознания...

                  Оценка статьи: 5

              • читать дальше →

                Оценка статьи: 5

            • Я не одобряю манерность Лауры, но реплика г-на "Губернатора" (огромная в сравнении с язвительным и не вполне корректным, но вовсе не таким мерзким комментируемым постом, как это представляет автору реплики) вызывает у меня ещё большее возражение.
              Две строчки Любы Мельник, нмв, всё же ещё не вполне достаточный холодный душ для г-на "Губернатора", который сам встал в позу непререкаемого авторитета.
              Неприятный осадок от всего этого остаётся.

              Оценка статьи: 5

  • Попса раннего периода рубежа 1980-90-х годов была откровенно примитивна и бесхитростна.
    Там хоть музыка была, а сейчас только бах-бах. Часто просто старую американскую просто переделывают.

    А еще я сам слышал: неспеша быстро встала и ушла, я одна завтра сейчас.

  • статья супер!! очень поднимает настроение ..конечно же пятерка!

    Оценка статьи: 5

  • А мне, честно говоря, читать было не очень интересно, поскольку большинство всех этих наблюдений я уже слышала у Задорнова и неоднократно. Хотя пятерку автору я все-таки поставила за его сочные комментарии...

  • В принципе, мне понравилось. Единственное, мне кажется, лучше было бы выделить отдельно:
    1) именно "несуразицы" (про те же "маяки");
    2) пошлости (про "целуй везде" и еще "я попала в сети, возможно будут дети..." - попала так попала);
    3) глупости (есть, конечно, откровенные глупости, а есть и весьма спорные... "Минуты не говорят", конечно, но это еще куда ни шло образ... А вот про "среду обделенную" - согласна, ерунда поолнейшая).......
    ...................
    К несуразицам еще отнесла бы я строчки из песни Тины Кароль: "Ты оставил мне след, по которому я буду лететь, и за руку тебя, милый мой, заберу я с собой" (тоже дезориентация во времени и пространстве)
    ........................
    а что касается песенки Корней про зеленобровую красавицу, то,....только рифму прикольную испортили "тысячи-высечен"!!!
    И что такие рифмы делают в таких песнях!

    • Да это просто такие заметки на полях. Конечно предложенная Вами, Александра, схема замечательна, но тогда объем статьи стремительно вырастает. Особенно по разделу "пошлость", у нас в музыке сейчас прямо конкурс такой - кто кого в пошлости перещеголяет. Скучаю по цензуре.

      Что до рифм. Попс уже давно освоил стилистический арсенал нормальных творцов полувековой давности. Рифмы работают только в совокупности со всем произведением, а не сами по себе.

      • Классный веселый материал! А Сердючку, вернее Андрея Данилко, очень даже уважаю и люблю! Талантливый юноша и талантливый образ создал! Меткая и тонкая сатира!

  • Повеселилась, посмеялась.. как раз к 1 апреля! Спасибо! Статья супер!!!!!!!!!!

    Оценка статьи: 5

  • 5!!!

    Великолепно, весело, так насмеялась! Я практически не слушаю современную эстраду - уж слишком она раздражает, особенно сверкающие голозадые девицы и парни, больше напоминающие сами знаете кого, на "подплясе", и даже многие названия групп для меня новинка, но "перлы" вы собрали очень веселые.

    Оценка статьи: 5


  • Но раннюю попсу отличала какая-то практически «пушкинская» ясность.

    Потому что она уже стала классикой, забронзовела!

    Оценка статьи: 5

  • О попсовых несуразицах

    Не ново, но смешно! Особенно там, где мартовские мужики метят сети. То, что творят эти псевдо поэты с великим могучим, просто не поддается здравому смыслу. Я бы за это сажала, как за преступление против Родины. И тех, кто пишет, и тех, кто поет. Правда, тогда в нашем Отечестве певцов не осталось бы. О поэтах не говорю.

    Оценка статьи: 5

  • Здорово! 5 баллов.

    А у нас на форуме есть игра на эту тему: "Под развесистой клюквой"

    Оценка статьи: 5

  • *TUMBS UP*

    Автору от меня огромное спасибо за статью!!! Я смеялась до слез И действительно, ведь это ПОП, это МАССОВАЯ культура!! Тогда, товарищи, это у скольких же людей праздник 1го апреля, в "День Дурака"???

    Оценка статьи: 5

  • Согласна с тем, что поют часто действительно бред. Но вот только важно вовремя понять, где - бред, а где уже лично "слушательское" непонимание сравнений, метафор и прочего.
    Ведь согласитесь, песни, где не было бы ни одного "финта" довольно скоро надоели бы.
    Статья неплохая.

    Оценка статьи: 4

  • Искренне смеялся! Конечно 5!

    Оценка статьи: 5

  • Забавно. Хорошее исследование. Я тоже писала о песнях, но не охватила так много. Отдельное 5 за понимание ироничности Сердючки - 98% воспринимает ее всерьез и возмущается.

  • Чтобы собрать такое количество перлов надо было немало потрудиться!
    Великолепны комментарии к ним.
    Статья доставила удовольствие. - 5!

    Оценка статьи: 5

    • Чтобы собрать такое количество перлов надо было немало потрудиться!


      На самом деле трудился очень мало. Всего лишь три дня вечером СЛУШАЛ радио. Ну а часть несуразиц уже фактически народные - их многие независимо друг от друга заметили - это и про КОРНЕЙ и про "глаза в три карата".
      В дополнение два народных стеба:

      "Глазки у неё —
      Два брильянта — три карата.
      Выковыривай ребята!".

      и на РУКИ ВВЕРХ:

      "Забирай меня скорей,
      увози за сто морей
      и целуй меня уже,
      18 мне везде…"

  • Спасибо. Действительно, слова мы не слушаем, вернее, не вслушиваемся в текст песен (если вообще слушаем попсу, конечно).
    Но примеры бесконечны.
    Ещё раз - к 1 апреля этот материал - то, что надо, чтобы посмеяться. Ещё бы - всё же "День дурака". Относительно попсы: те, кто её пишет и исполняет и те, кто её слушает (особенно, если при этом ещё фанатеет), наверное, не могут не признать, что 1 апреля для них день особенно значимый.

    Оценка статьи: 5

  • Всем спасибо за отклики! Кому понравилось, может еще повеселиться.

  • От меня 5! Прямо в точку, обожаю сама такие "перлы" собирать. Нахохоталась от души!

    Оценка статьи: 5

  • да уж, попсарям до БГ - как козе до неба
    отличная статья!!!

    Оценка статьи: 5

    • Ну и БГ частенько "гонит порожняк". Вот навскидку фразочка: ""У каждого есть свой метод, и я знаю твой: / чужое дыханье на чьем-то плече, / когда оно было твоим". Или оборотец у Юры Шевчука: "Меня рвет — полный рот нот". По рокерам тоже можно катком проехаться.
      Но косноязычное построение фраз у Ильи Лагутенко (МУМИЙ ТРОЛЛЬ), парадоксальные метафоры Бориса Гребенщикова (АКВАРИУМ), тарабарская бессмыслица у Максима Покровского (НОГУ СВЕЛО) — это их собственный язык, их метод, их творческий поиск. Он может нравиться или нет, быть удачным или неудачным, но это — эксперимент и развитие. И все вышеприведенное не имеет ничего общего с глупостями, производимыми откровенной попсой. Эксперименты в попсе — это лишь робкое использование и профанация уже давно открытых и развитых приемов. И применяются они лишь, когда это перестает отпугивать массового слушателя (выражаясь умнО "когда это становится мэйнстримом"). Правда, как видите, даже идя проторенным путем, попса умудряется вновь показать свою убогость.

  • И я от души повеселилась!

  • повеселили Сергей, как раз к 1 апреля, спасибо за подборочку.
    с такой текстовкой не грех и на сцену, пародистом.

    Оценка статьи: 5

    • На сцене по-моему эту тему довольно плодотворно Задорнов разрабатывает. Что толку? - народ смеется, но продолжает "кушать кактус".
      Ведь в принципе любой человек, внимательно ВСЛУШИВАЯСЬ в тексты попсовых песен, наберет не меньшую коллекцию.