• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Королева Виктория Мастер

Назрели ли перемены роли женщины в православной церкви?

Недавно побывав на английских крестинах, ничего необычного, отличного от православных обычаев, я не увидела, кроме одного, что меня поразило больше всего. Священник была… женщина! Будучи крещеной по православным канонам, я никогда всерьез не задумывалась о различиях в других христианских верах.

Оказывается, еще в 1994 году церковь Англии позволила женщинам становиться священниками, и женщины быстро устремились в церковь, заполняя пустые ниши. Половина сегодняшних семинаристов англиканской церкви — женщины. Но это решение имело жестокую оппозицию со стороны традиционалистов-англиканцев, и около четырехсот священнослужителей перешли в католичество.

Хотя в Дании и Норвегии законы, допускающие женщин к сану священника, были приняты еще в 1938 и 1947 годах соответственно, но также встретили огромное сопротивление со стороны духовенства и части верующих, к тому же в ходе голосования 65 процентов членов приходских советов высказались против этого закона. И первые посвящения женщин в сан священника состоялись только в шестидесятые годы.

А совсем недавно, в 2005 году, английский синод, заседающий в городе Йорк, принял решение, позволяющее женщинам становиться епископами.

Хотя еще в 1988 году на Ламбетской конференции с англиканскими епископами, которая проходит один раз в пять лет, было принято решение о возможности в англиканской церкви женского епископата.

Англиканская церковь насчитывает тридцать восемь церквей по всему миру, и в четырнадцати из них женщинам позволено быть епископами, как в Канаде, в Австралии, теперь и в Англии.

Кстати, первой женщиной-священником англиканской церкви стала Флоренс Ли Тим-Ой 25 января 1944 года в Гонконге.

А первой женщиной-епископом стала Мария Елеен в Гамбурге в 1992 году, второй в евангелическую лютеранскую церковь Америки была избрана А. У. Ларсон, третьей женщиной-епископом лютеранской церкви стала Роземарие Кен.

В Дании каждый третий священник — женщина. В Исландии первая женщина была посвящена в священники в 1974 году на основании закона о равенстве мужчин и женщин занимать равные места на государственной службе.

Ну, а в православной церкви женщине даже запрещается причащаться и касаться святынь в определенный период естественного цикла, посещать храм в течение сорока дней после рождения ребенка, не говоря уже о том, чтобы занимать посты в иерархических структурах православной церкви и иметь возможность влиять на церковную политику.

Статья опубликована в выпуске 30.08.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наверное пытаются возместить свои прошлые ошибки, когда по приговору святой инквизиции женщин сжигали на кострах и подвергали различным пыткам, пытаясь добиться признания о связи с дьяволом, чего никогда не было в православии.
    "В Православной Церкви женщины не только поют на клиросе, пишут иконы, делают своими руками богослужебные облачения, но могут быть и на самых ответственных местах в церковно-административном служении – экономическом, юридическом и других. "

  • Православной женщине запрещается причащаться и касаться святынь? Это в какой такой православной церкви запрещается такое? Вктория, Вы хоть раз в православной церкви бывали, я уж не говорю про, то что Вы хоть раз причащались в православной церкви?

    • В статье пишется: "Ну а в православной церкви женщине даже запрещается входить в алтарь, причащаться и касаться святынь в определенный период естественного цикла".
      Может быть, стоит изменить подпись к заглавному рисунку? Или вообще ее оттуда убрать.

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Иванников Читатель 16 ноября 2009 в 16:11 отредактирован 16 ноября 2009 в 16:17 Сообщить модератору

        Эта фраза не только в подписи к фото, но и в посленем абзаце тоже. Женщины-священники в православной церкви действительно нонсенс! Почитайте православную литературу: Бог определил для женщины другое предназначение (тут мне много писать прийдется). Во время месячных женщине нельзя причащаться и касаться к православным святыням, по причине нечистоты ее в тот момент. Также, по той же причине после родов нельзя причащаться и касаться к православным святыням, до восстановления менструального цикла. Православня церковь и кровь человеческая - вещи не совместимы. Даже если у священника во время богослужения, к примеру, из носа пошла кровь, он остановливает службу, выходит и возвращается только после устранения кровотечения. Также и с женщинами во время менструации. Православная церковь осуществляет исключительно бескровную жертву Богу. В ней невозможно нахождение крови по определению, потому что это осквернение святынь.

        • Повторю свой предыдущий пост:
          "Ну а в православной церкви женщине даже запрещается входить в алтарь, причащаться и касаться святынь в определенный период естественного цикла". Именно это написано в последнем абзаце. И далее:
          ", посещать храм в течение сорока дней после рождения ребенка, не говоря уже о том, чтобы занимать посты в иерархических структурах православной церкви и иметь возможность влиять на церковную политику."

          Оценка статьи: 5

  • Ну а в православной церкви женщине даже запрещается входить в алтарь,..

    И че Вы православных вспомнили, а не иудеев? Те намного дольше традиции сохраняют...
    А англикане уже и гомосексуализм грехом не считают, и однополые браки освящают. Там даже трансвиститы священниками становятся...Вы этого хотите? Чтобы людей и в церквях развращать???

  • Оглядываясь на Западное христианство, пожалуй, уже назрел вопрос о пересмотре роли женщины в православной церкви. - надо бы добавить: Оглядываясь на Западное христианство, замечу: пожалуй, уже назрел вопрос о пересмотре роли женщины в православной церкви.

    Хотя бы так, уж больно деепричастия коварны.

    Оценка статьи: 5