К. Ю. Старохамская Грандмастер

Что празднуют в День Благодарения, или Кошачьи радости

Заглянула тут я давеча в совмещенный проект Календарь праздников и вдруг выяснилось, что про День Благодарения я как-то мало знала. Ну собственно, ничего не знала, кроме того, что он имеет место осенью и что на него индейку едят.
К счастью, человечество уже выдумало интернет. Прочитала, что пишется в Календаре — и стала немного умнее. Можно поинтересоваться еще в других источниках, и узнать, что:

Пилигримов ожидали невероятные трудности. Слабая «экипировка», неизвестные местные условия, скудные запасы продовольствия привели к тому, что больше половины колонистов в первую зиму погибли от холода, голода и цинги. Казалось, колония обречена, но на помощь пришли индейцы, жившие по соседству. Они научили поселенцев сеять маис и табак, горох и бобы, тыкву и кабачки, изготавливать кленовый сахар. Осенью был собран богатый урожай
и сделаны запасы на зиму. Стало ясно — колония выжила. Пилигримы увидели в этом «перст Божий». В знак благодарения Всевышнему был устроен грандиозный праздник — пир, на который были приглашены и близкие друзья — индейцы. Праздник был назван «День Благодарения», со временем он превратился в национальный праздник США, а с 1863 года по решению президента Линкольна (или Вашингтона? Ну неважно) его стали отмечать каждый последний четверг ноября.
(Н.Горовская, журнал «Спектр» 8/1999).

Ну вот, уже как-то понятнее. Живее как-то стало… Конечно, хорошо бы, чтобы об этом празднике рассказали непосредственные его участники, т. е. сотрудники и авторы ШЖ, живущие в США. Такие есть? Что сейчас нового прибавилось к традициям? Какие интересные истории произошли? А то все Хеллувин да Хеллувин.

Еще:

Первый урожай они собрали слишком поздно, поэтому запасов на зиму оказалось недостаточно. Следующая осень порадовала переселенцев богатым урожаем кукурузы, ячменя, бобов, тыквы. Чтобы поделиться своей радостью, отблагодарить индейцев и вознести хвалу Богу за обретение новой родины, поселенцы устроили праздник и пригласили вождя местного племени и 90 индейцев. Индейцы принесли с собой красно-коричневых индеек, которых зажарили на костре. С тех пор жареная индейка стала традиционным праздничным блюдом для Благодарения. (Готовим.Ру, автор не указан).

И еще:

По сию пору праздничный ужин в День Благодарения почти всегда включает что-нибудь из тех блюд, которые подавались на первом праздничном пиру: жареную индейку, клюквенный соус, картофель, тыквенный пирог. Прежде чем приступить к трапезе, будь то в кругу семьи или среди друзей, принято возносить благодарность за эти дары, в том числе и за радость встречи по случаю праздника.
(Американские праздники на сайте «Все о США»).


Thanksgiving Dinner

А я, как всегда, плавно и обоснованно перехожу к живописи. Тема: американская живопись. Как-то мне пришлось читать на одном литературном сайте некую полемику — естественно, о Духовности-Бездуховности, о чем же еще. Ну, кто был заявлен Носителем Духовности, а кто вопиющей серостью и протоплазмой — думаю, объяснять не надо, иначе статья из формата глянцевого журнала станет остро-полемической сатирой и «клеветой». Я и не буду. Скажу только, что прокламаторы американской бездуховности, в частности, аргументировали ее тем аргументом, что в США нет живописи. Что особенно сладко — это то, что писавший как раз эмигрировал из горних сфер Духовности в пучины Потребительства и Мир Джунглей Капитала, и возвращаться к истокам как-то не собирался. Решил обличать прямо оттуда. Не отрываясь от активного потребления.

Я просто офонарела от счастья умственно лицезреть апологета духовности, который умудрился не заметить такое громадное, прекрасное и богатейшее явление, как американская живопись. Настолько обрадовалась, что даже не смогла ему возразить — потому что никакой софт не выдержит комментария, в котором можно было бы кратенько описать, что такое американская живопись. Поэтому автор такого открытия — широко известный в узких кругах своей жены и тещи русско-американский писатель — так и остался в убеждении, что живопись закончилась на картине Федотова «Сватовство майора», и я думаю, ему там хорошо и комфортно. Но другие люди совершенно этого не заслуживают.

Это я к чему? К тому, что люблю я американскую живопись. Хотя даже приблизительно не возьмусь дать ее общую характеристику, настолько она громадная и разножанровая, но вот отдельных ее представителей вытащу на общее осмотрение, и даже буду надеяться, что зрители проникнутся, оценят и (чем черт не шутит) откомментируют. Ибо я, несмотря на свою внешнюю злобность и выступающие зубы, тоже люблю толковые комментарии и отзывы.

Вот вчера мне на глаза попался давно любимый Charles Wysocki — и сразу захотелось поделиться с народом. Жанр, к которому он относится, называется примитивизм, или art naive (мне второе название милее). Есть у него и американские пейзажи, и жанровые сцены, и исторические полотна. Но самое душевное и сладостное, настоящий бриллиант наивного искусства — это его КОТЫ.

Котолюбы и прочие фелинофилы просто замрут от радости, а те, кто (по недоразумению) котов и кошек еще не полюбили — непременно полюбят после просмотра. И на День Благодарения котам наверняка достанутся вкусные куски сочной индейки!
Итак (барабанная дробь): счастье от котов имени Charles Wysocki!

Совсем большие можно посмотреть на китайском каком-то сайте, хотя там ничего не понятно, но зато все крупно!

Обновлено 14.12.2006
Статья размещена на сайте 20.11.2006

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: