Катерина Богданова Грандмастер

Что такое Product Placemеnt, или Как реклама скрывается в фильмах?

У меня есть знакомая, которая не смотрит сериалы по телевидению. Она покупает их на DVD — там без рекламы, экономится время. Хотя, похоже, теперь игнорирование телевидения ее от рекламы не спасет. Явление, которое появилось в Америке еще в 20-е годы прошлого века, докатилось и до наших неискушенных акул кинематографа. Имя ему продакт плейсмент — реклама товаров и услуг, вписанная в «ткань» фильма. А из фильма по понятным причинам слов не выкинешь.

Впервые подобие рекламы (правда, ее можно назвать социальной) появилось в мультсериале про моряка Папая в 1929 году. В мультике особое значение отводилось шпинату, делавшему главного героя необычайно сильным. После этого продажи консервированного продукта выросли на треть.

А вот первым, кто предложил за деньги демонстрировать товары в фильмах, был Стивен Спилберг. После этого в Голливуде появились фирмы, которые начали заниматься подобного рода коммерцией. Пока им не удалось уговорить только Квентина Тарантино — все фирмы, которые встречаются в его фильмах, вымышленные.

Наконец, индустрия кинорекламы докатилась и до наших краев. Курьез, но создатели некоторых (не самых дорогих) фильмов обращаются к компаниям-гигантам с просьбой о размещении плейсмента не с целью обогащения, а в качестве спонсорской помощи. Чтобы добыть средства для съемок.

Вот кино «Не родись красивой». Сначала нам агрессивно и навязчиво предлагают йогурт, потом — успокаивающее средство, косметику, которую распространяет одна из второстепенных героинь. А помните откровенную демонстрацию пластиковых карточек, ювелирного магазина и туроператора? В Интернете можно найти сведения о компании, которая занимается размещением рекламы в телефильмах. В их послужном списке значились практически все популярные сериалы — от демократичных «Солдат» до слезливого «Татьяниного дня».

Не обошла реклама и эпатажный «Глянец» Кончаловского — весь фильм нам весьма навязчиво предлагают сок и водку определенного бренда. А комедия «Любовь-морковь» активно рекламировала спортивное издание. Но российская пальма первенства по количеству скрытой рекламы принадлежит «Дозорам» Тимура Бекмамбетова. Ее там столько, что все просто не упомнишь.

Иногда она столь навязчива, что ее не приходится специально искать. Вот герой Александра Абдулова в фильме «Капкан» вместо валерьянки принимает новомодное успокоительное и активно на протяжении двух серий хлещет пиво известной марки. Дернул колечко — крышечка открылась. Именно этим свойством — легким открыванием — так гордятся обладатели популярного бренда. Ездит персонаж из «Капкана» на машине, марку которой очень легко распознать. Так же «случайно» показывают логотип автомобиля в американских фильмах. Причем делают это более мастерски. Если в нашем кино «били в лоб», то там одна марка была… у ВСЕХ автомобилей, оказавшихся на стоянке.

Кстати, многие фирмы отказываются сотрудничать с российскими фильмами и сериалами. Причина — обилие насилия и мордобоя. Живой пример тому — нашумевший «Бумер» (на жаргоне — БМВ). Продавцы этого автомобильного бренда отказались платить за рекламу из-за того, что на их машине весь фильм должны были разъезжать бандиты. Так что все хорошо, что в меру. Не правда ли?.

Обновлено 12.03.2009
Статья размещена на сайте 12.12.2008

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну так всем известно, что телефон Джеймса Бонда - марки Эрикссон, часы Джеймса Бонда - марки Омега etc. =)

  • Зря, конечно, так немцы. На вкус и цвет, естественно, нет, но как на мой - они сильно прогадали.
    Фильм Петра Буслова не просто хороший или классный, он - культовый. Как когда-то "А я иду, шагаю по Москве" рассказал и продолжает рассказывать зрителю об эпохе 60-х, "Бумер" рассказал о 90-х. Пусть жёстко, но очень честно и правдиво.

  • Аристарх Двинский Аристарх Двинский Дебютант 17 марта 2009 в 14:54 отредактирован 17 марта 2009 в 14:55

    В DVD рекламщики уже давно наловчились свой продукт вставлять. И делается это очень нагло: загружаешь диск в плейер и до того, как тебе на экране предложат меню самого диска, смотришь рекламу, которую не перемотать и не прокрутить на скорости. Так что все продумано.
    У Бекмамбетова помимо скрытой рекламы есть и оригинальные ходы. Если смотрели "Дневной дозор", то должны вспомнить сок "Злой"(стеб еще тот)и реплику от босса к Городецкому насчет того, что он светлый, а пиво темное пьет! За это ему можно простить любой Product Placemеnt, на мой взгляд.
    Оговорюсь, большим поклонником Тимура не являюсь.
    А вообще тема статьи показалась не совсем раскрытой, на мой субьективный взгляд.

    • Аристарх Двинский, а ведь сок "Злой" - это тоже реклама, так как порождает вполне определенные ассоциации с торговой маркой - "Добрый". Правда, соглашусь, реклама гениальная.

  • А откуда вобще берутся деньги на ТВ для оплаты персоналу,съемок и т.д.Что ,дотации государства?Кто все это содержит? Может поэтому такое говно и смотрите?

    • виталий данилов,
      Нам это говно ваша новая родина подсовывает - "made in Holiwood" называется!
      Большинство российских сериалов - руссифицированная версия американских. В оригинале, они, как правило, еще тупее...
      Задорнова послушайте - у него гораздо красочнее все описывается.

    • виталий данилов! Ваш комментарий порождает сразу несколько вопросов.

      Во-первых, почему вы ругаетесь?

      Во-вторых, а какое нам с вами дело, откуда у производителей коммерческого (!) продукта беруться деньги? Это их коммерческие заботы. Наша задача посмотреть и оценить результат этой работы. Сомневаюсь, что сериалы - дело государственное.

      В-третьих, почему вы даете ответ не по теме публикации и торопитесь с выводами?

      В-четвертых, Может поэтому такое говно и смотрите? Я не поняла - почему?