Кристина Абрамовская Грандмастер

Сколько в мире «Фабрик звезд»?

Россия была не единственной и даже не первой страной, которая запустила супер-популярный телепроект «Фабрика звезд». Во всем мире это шоу уступает по популярности лишь другомe реалити-шоу Big Brother («Большой Брат», парафраз из известного романа Оруэлла «Большой Брат наблюдает за тобой»).

Сногсшибательная идея показать зрителям, как из обычных девчонок и парней получаются звезды, принадлежит голландской телекомпании Endemol и в оригинале называется Star Academy (Академия Звезд).

В разных странах под различными названиями это шоу транслируется с 2001 года. И впервые оно было запущено во Франции 20 октября 2001 года, и называлось Nouvelle Star («Новая звезда»). С тех пор во Франции с успехом прошло уже 6 сезонов, в разное время на него приходили такие звезды, как Кайли Миноуг, Фил Коллинз, Моби, даже Мадонна и многие другие. Многочисленные победители и участники этого музыкального конкурса получали возможность записать свой альбом и принять участие в итоговом туре, который с успехом проходил по всей стране.

Буквально через пару дней после Франции аналогичное шоу стартовало и в Испании, и именовалось оно «Операция триумф» (Operación Triunfo). Первоначально на нем предполагался лишь отбор кандидатов на Евровидение-2002, но формат настолько понравился публике, что шоу превратилось в самостоятельное культурно-музыкальное событие. Победительница первой «Операции Триумф» — Rosa — выступала на Евровидении вместе с двумя другими финалистами — David Bisbal и David Bustamante. Впрочем, пик популярности среди испанских зрителей пришелся на второй сезон, когда после голосования на Евровидение отправили певицу Beth, на самом конкурсе занявшую всего лишь третье место. После второго сезона популярность «Операции» стала спадать, и на сегодняшний день в последний раз оно транслировалось в Испании в далеком 2005-м году.

На ключевом британском телеканале ВВС проект под названием Fame Academy («Академия славы») стартовал одновременно с российской «Фабрикой звезд». Особенность британской версии в том, что в нем были несколько изменены правила — в частности, победители получают не только контракт со звукозаписывающей студией, а возможность записать альбом, ключи от апартаментов, путешествие на Карибские острова, VIP-пропуск на все престижные тусовки — то есть все, что уже есть у настоящих звезд. С одной лишь оговоркой — по окончании года они лишаются всех этих благ и далее должны доказывать свой звездный статус самостоятельно.

С тех пор под различными названиями шоу с успехом прошло в 14 странах: Португалии, Италии, Аргентине, Канаде, Чили, Мексике, Нидерландах, Болгарии, Бельгии, Бразилии и Греции.

В Германии первый сезон этого шоу стартовал 7 сентября 2003 года и с тех пор успешно проходит под названием «Германия ищет суперзвезду» (Deutschland sucht den Superstar, сокращенно — DSDS), на популярном развлекательном канале RTL II. В последних сезонах ведущим и одним из судей этого шоу выступал Дитер Болен (Dieter Bohlen), отличившийся тем, что устроил участникам настоящую дедовщину (что, в принципе, не редкость в этой программе и в других странах). Но, по слухам, телекомпания продлила с ним контракт, и в следующем сезоне композитор и исполнитель снова будет отпускать нелестные шуточки в адрес будущих суперзвезд.

В Германии финальная часть конкурса состоит из девяти этапов, во время которых конкурсанты исполняют песни в заранее определенных категориях: романтика, поп-хиты, немецкие рок-баллады и так далее. За них могут голосовать и телезрители, и профессиональное жюри, и зачастую их мнение расходится — в таком случае последнее слово все-таки остается за зрителями. Последний финал состоялся 6 мая этого года, и победителем шоу с огромным отрывом стал 28-летний Марк Мелдок. Через неделю в продаже появился его макси-сингл «Now Or Never», выпущенный компанией SonyBMG. А саму композицию, конечно же, написал Дитер Болен.

Но не только в Европе любят наблюдать за тем, как звезды растут, будто капуста на грядке при грамотном поливе и окучивании. В Америке аналогичное шоу называется American Idol и выходит на канале Fox TV. О популярности шоу красноречиво говорит то, что в голосовании принимает участие более 100 миллионов зрителей, а победитель получает контракт со звукозаписывающей компанией «Ариста». Принцип шоу напоминает немецкий: после отборочных туров участники в количестве 32 человек исполняют популярные песни в заданных жанрах. Для финальных выступлений их приглашают в Голливуд, сам же конкурс длится около 11 недель, в результате чего в финале остаются только трое претендентов на звание Американского Идола.

Обновлено 10.05.2009
Статья размещена на сайте 28.01.2009

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: