Дмитрий Шомин Мастер

Неужели попса так плоха?

Уж и ругают-то ее, и чернят. А она все живет. И к тому же процветает. Гонорары звезд с вершины поп-олимпа весьма недурны. И они являются предметом зависти многих поборников «качественной» музыки.

В чем суть?

Определение попсы дать довольно затруднительно. С маркетинговой стороны попса — это широко потребляемый музыкальный продукт, необходимый миллионам. Следовательно, он должен быть понятен.

А много ли слушателей у нас, для сравнения, может понять вторую симфонию Малера? Вопрос риторический. Даже не все музыканты смогут ее прослушать от начала до конца без перекура. Во всяком случае, консерватория такой перекур устраивает.

А много ли народу у нас может понять (а лучше и объяснить) в деталях Пятую симфонию Бетховена? И при чем тут дверь, в которую кто-то стучится? А ведь музыку дядюшки Людвига можно услышать даже из мобильника наравне с развеселыми современными мелодиями.

Так в чем же разница? И где та грань, что разделяет лагеря любителей попсы и всего прочего?

С точки зрения музыки можно констатировать следующее.

Жанр

Попса — обязательно песня. Такая музыкальная форма характерна не только для попсы, но и для шансона, и для авторской песни, и для народной. Песня — она и есть песня. И чем плохо, что попса воспользовалась проверенной веками формой?

Вокальный жанр вроде попсы существовал на протяжении, наверно, всей истории музыки. Это и народные песни, и романсы (попса прошлых лет), и песни итальянских композиторов нескольких сот лет давности. И арии из опер. Что такое опера, как не набор вокальных номеров? Чем не сборный поп-концерт? Темы-то те же. Любовь-морковь и прочие радости жизни.

Как сегодня выпуск фильма сопровождается выпуском дисков с фильмом и с саунд треком, так раньше после выхода популярной оперы выпускались сборники арий и проч номеров из этой оперы. Караоке-то тогда не было, а приобщиться к культуре хочется. А вся дрматургия — побоку, в сознании обычно удерживаются отдельние песенки.

Время

Песня должна звучать не более трех минут. Это известно из одного популярного хит-парада. Что больше — не учитывается. Зачем народ напрягать и утомлять? Отдыхать он после работы хочет. И это его законное право. Не все ж размышлять о смысле жизни. Для протеста можно послушать рок, а для легкого душевного переживания — русский романс. Хотя и рок, и русский романс по времени не намного длиннее.

Простота

Простая и красивая мелодия. При этом легко узнаваемая и запоминающаяся. Вот это да… Такое создать довольно трудно. Чем проще — тем сложнее. Поэтому есть композиторы-шлягерники и все остальные. Редкий последователь джаза или современной академической музыки сможет создать что-то такое. Не принято у них так. Лучше быстро-быстро пальчиками перебирать. «А Мурку могёшь…».

Простые и красивые мелодии сегодня несутся из каждого мобильника. И это чаще не попсовые композиторы, а венские классики. Моцарт, например. Современные попсовые композиторы пытаются на него равняться. Но не каждому удается, настолько просты и совершенны темы классика.

В так уважаемом многими джазе импровизация чаще всего представляет собой быстрый техничный перебор под аккорды. И не более. Заученные фразы, заученные аккорды… А где красота и лаконичность? Конечно есть мастера, как и везде. Но их можно пересчитать по пальцам.

Еще несколько музыкальных моментов

Аккорды. Да, они просты и понятны. Последовательности их довольно бесхитростны. Но это вполне соответствует такой же простой и понятной мелодии. В русской народной музыке эти аккорды не сложнее. Да и мелодии русской музыки вполне попсовые. Авторские песни и шансон также просты и понятны. Только поют о другом.

Контрапункт. Так называют дополняющий (вокальный или инструментальный) голос, или несколько голосов. Они в хороших попсовых песнях, прямо как у старых добрых венских классиков, по тем же законам писаны.

Соло. У некоторых композиторов можно услышать и элементы джаза. Но не поддельно технического, а душевно-мелодического. Вспомним хотя бы шлягеры одного прибалтийского композитора.

Идеология

Обычно противники попсы ополчаются на тексты. Особенно не любят попсу сторонники романтической русской музыки. Но чем «белые розы» так уж хуже «отцветших хризантем»?

Есть в попсовых песнях, конечно, и непонятные и грубые тексты. Но вот в рок-музыке их гораздо больше. В некоторых направлениях вообще все про смерть, да насилие.

Любую музыку не любят по идеологическим соображениям. Прекрасные песни советской эстрады писались великолепными композиторами и поэтами. Были популярны. Но, увы, изменилась политическая ситуация, и упоминание Ленина и комсомола стало, мягко говоря, непопулярно. А музыка пострадала заодно. Вспомним хотя бы историю с гимном.

Рок не любит попсу за мягкость. Джаз не любит ее за русский язык и техническую простоту. Любители советской песни — за идеологическую пустоту. Но чем была советская песня, как не продуктом массовой культуры советской эпохи, ответом мировому империализму? А рок разве не продукт массовой американской культуры?

Так что же в ней плохого?

Да, в общем-то, ничего. Попытки представить попсу чем-то ужасно непрофессиональным и примитивным неудачны. Это утверждают люди, которые вообще никакой музыки не знают, а просто хотят снять сливки с популярной темы.

В любой музыке есть халтурщики и непрофессионалы. Даже проучившись 15−20 лет на академического музыканта, можно такое вытворять, что хочется только плеваться. А какова наша современная массовая рок-музыка? О том, как круто негнущиеся пальцы на гитаре могут производить «музыку», показал телевизор на одном из известных каналов.

Да, среди попсы есть халтурщики, их много, как и везде. Вот только чтобы понять, что халтурит джазист, надо пуд соли съесть с товарищами по несчастью на тетрадках с аккордами джазовых стандартов. А чтобы понять, что халтурит скрипач, надо иметь как минимум музыкальный слух. Так что, конечно, проще ругать понятное и доступное и восхищаться непонятным. Это самое непонятное неизвестно где и увидеть-услышать, а попса льется со всех экранов и частот.

А верхний эшелон попсы — профессионалы высочайшего качества. Как в любом жанре. Это касается и поэтов, и композиторов, и исполнителей.

Да, халтура… Распространена она везде. И востребована. Дешева она, оттого и доступна. И заработать на ней гораздо проще. А уж если халтура скрывается под маской дипломированного специалиста, то подступиться к ней просто невозможно. «Да вы же не специалист, дорогой товарищ. Я на вас в суд подам!»

Сегодня одна известная азиатская скрипачка сделала Вивальди попсой. А мобильные телефоны превратили в попсу мелодии Моцарта, Бетховена, Чайковского и даже Грига. Неужели, став «попсой», музыка великих гениев пострадала? Да нет же, пострадали наши мозги, только и всего. Просто надо уметь отличать халтуру от доступности и понятности.

Многие воспринимают попсу как синоним халтуры. Отчасти это справедливо, так как само слово попса являлось в России пренебрежительным наименованием музыкальной поп-культуры. Но суть от этого не меняется. Хотя изначально поп-культура была основана на кичевости, лубочности и тиражируемости так называемых «произведений» изобразительного искусства. Попса или поп-культура — это синоним доступности, и не более того. О выборе качества должны заботиться мы сами.

А уж если вспомнить о доходах основной части населения, особенно молодежи, то вообще все вопросы становятся чисто риторическими.

Приятного всем прослушивания и хорошего выбора!

Справка: английское слово pops означает симфонический оркестр, играющий популярную и легкую классическую музыку. Появилось слово в 1955 году.

Обновлено 19.05.2009
Статья размещена на сайте 3.02.2009

Комментарии (73):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий скрыт
    • Маруся Давыдова,
      Понятно, статью не читали. Постом подтвердили главный тезис статьи. Музыка идеологична. Она по идеологии проходит уже пять столетий. Как минимум. А на самом деле и все пять тыщь лет. "Паганую" музыку еще христиане гоняли две тыщи лет назад.

      А среди академичных музыкантов халтурщиков гораздо больше, чем среди поп-культуры. Ставки, видите ли не те. Симфонические оркестры живут на спонсорские. А попсовики зарабатывают своим горбом, в основном. КТо плохо работает, остается за бортом, сразу же в начале карьеры.

      Насчет хорошего вкуса, конечно, вы правы. Его никто не отменял. Бездна этого самого вкуса в скрипичном концерте Бетховена. Слушайте, если хотите... Особенно в исполнении "типичного" скрипача, где ни одной точной ноты.

  • На защиту попсы - становись!

    Вставай, попса народная!
    Вставай на смертный бой
    Со второй симфоней Малера,
    С непонятною ордой!

    Пусть ярость благородная
    Вскипает, как волна,—
    Звучит попса народная,
    Священная попса!

    Дадим отпор душителям
    Всех пламенных идей,
    Классикам, любителям,
    Мучителям людей.

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Шомин, со многим не очень согласен. Но скажу, что когда "труженники попсы" перестанут петь свои убогие частушки с "Пролетела стая птиц - и закапало с ресниц", начнут сами писать себе песни, как это делают хотя бы Газманов, Пугачева, Пресняков, Хлебникова, и уж тем более когда "король ремейков" перестанет обманывать народ на концертах своими "вокальными данными" и уберет фонограмму - вот тогда можно и поспорить, что попса - очень уж неплоха.
    Не спорю - для развлекаловки она очень подходит как раз для тех, кто не разбирается ни в Пятой симфонии Бетховена, ни во Второй симфонии Малера. А для думающих - попробуйте объяснить "Ее раскосая улыбка". Я лично даже не представляю как это.
    Понимаю, тексты попсы - отдельная тема. Но ведь большое состоит из малого. И если одна часть дурна, то общий предмет уже не так хорош, как хотелось бы

    • Антон Громиш,
      Все выше перечисленные большинством народа причисляются к той же самой попсе. Мной также. Но только это приличная попса. Почему у вас оттуда выпал Киркоров? Он не заработал очков писанием собственных песен?

      Писание песен главный "козырь" "поющих трусов". Они сами себе пишут, как раз, так как ни один нормальный композитор их не возьмет. От того и проблема. А у Пугачевой, опять же на мой личный взгляд, лучшие отнюдь не ее песни, а композиторские, того же Паулса, взять. Но свои тоже попадаются ничего.

      А на вкус-цвет товарища, как известно нет. Каждый сам себе выбирает. Кто заставляет на рекламу кидаться? Не хочешь - не ешь, как говорится. Коммерческая музыка на то и коммерческая чтоб комершелы запускать, а не по подвалам прятаться.

  • Комментарий удален
    • алексей ильин,
      Ну, в общем-то, что нравится, то и хорошо. Спорить не буду. Сам такой же.

      • Комментарий удален
        • алексей ильин,
          Понты-то понтами, но еще и не у каждого хватит смелости сказать ЧТО ему нравится. А в массе народу нравятся простые и красивые мелодичные вещи. А вот на Губайдуллину и на Денисова нужно любителя искать по темным углам. У Шнитке, мне тока и нравится что старинная сюита (чисто мое любимое барокко). Но в среде поклонников Шнитке не дай бог такого сказать.

          • Ничего себе, "среда поклонников Шнитке"... Есть такая? Ужас. ;)

            • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 22 мая 2009 в 22:48 отредактирован 22 мая 2009 в 22:48

              Андрей Лебедкин,
              Да, среда, конечно, есть. Насчет четверга не уверен, хотя...
              Современная музыка вообще вещь интересная. На днях слушал одно итальянское трио. Все трое играли одну ноту с вариациями. Смешно было. Главное играли душевно. А еще одна вешица в симфоническом исполнении напоминала этакий "белый" шум (а может и "розовый", не акустик я), но тоже довольно прикольно.Еще у Денисова есть одна такая фуга. Там коротенькую темку проводит полтора десятка голосов (а может и больше). Тоже шум напоминает кокофонический. Вроде все понятно, что там делается, но не нравится.

              Лично у меня создается впечатление, что современные композиторы так работают, чтоб только не получилось моцартовской попсы, чтоб не было красивых мелодий. А уху-то не прикажешь, как и сердцу. Ему б че попосовей-то... Хотя мозги понимают...

              • кокофонический - правильно пишется "кАкофонический".

                А уху-то не прикажешь, как и сердцу. Ему б че попосовей-то... - уши разные бывают, уверяю вас. И сердца тоже.

                • Андрей Лебедкин,
                  Ну, кака, так кака. Я слово редко это употребляю, то так, то этак выходит. Как звезды встанут...

                  Уши-то разные бывают, и сердца. Но массу не обманешь. На эдисонову музыку и на халяву зал неполон, а на моцартовскую рвутся - не остановить.

                  Или вот еще. Про халтуру с попсой. Я все больше про исполнительскую говорил халтуру, но композиторы тоже молодцы. Пример. Чайковский, тот который П.И. Написал Лебединое. Шедевр, ни убавить не прибавить, ни нотки. Монолит сверкающий над тем самым озером. И вот совсем другая халтура. Щелкунчик. Торопился, к сроку опаздывал. Ну и выдал... Чисто сюитка не самая целостная. Короче попсовая халтура. Можно выдрать половину эпизодов, музыка не изменится. Но чья это халтура? Гения. Вот и результат - россыпь ярких самоцветов, а не один здоровый монолит, глазом не охватить. Что мы в каждом мобильнике найдем? Что "перепевал" "Дюк"? Что готовы слушать "любители" классики? На что снимали мультики по обе стороны океана? - Фея, цветы и проч танцы. А под што проводят перевороты, под што лебедят пародируют здоровые волосатые мужики в пачках? Под озеро. ВОт она судьба индейка. Не обманешь народ крупной формой. А пара сердец - не в щет.

  • Но вот в рок-музыке их гораздо больше. В некоторых направлениях вообще все про смерть, да насилие.
    А какова наша современная массовая рок-музыка? О том, как круто негнущиеся пальцы на гитаре могут производить «музыку», показал телевизор на одном из известных каналов.
    Хочется тогда уж конкретных примеров, если взялись осуждать другие жанры музыки
    Попытки представить попсу чем-то ужасно непрофессиональным и примитивным неудачны. Это утверждают люди, которые вообще никакой музыки не знают, а просто хотят снять сливки с популярной темы.
    Простите, а вы сами музыкант? Я лично играю на нескольких инструментах ни разу не наблюдала нормальной музыки в поп-индустрии, ровно как и текстов. Если существуют, хотелось бы увидеть.
    А вообще поп-музыка и ее понятие довольно раасплывчатое. И конкретно раскидать песни на стили, пожалуй тяжело

    Оценка статьи: 3

    • Лисса Лиделл,
      Что-то как-то между строк все ищут. У меня не эзопов язык все-таки. Я не осуждаю никакие жанры, в том числе и попсу. Я осуждаю ХАЛТУРУ, в том числе в попсе, роке, джазе, академической музыке. Для этого не надо быть музыкантом, надо просто видеть то что есть, а не то что внушает общественное мнение. И не надо играть на неских инструментах (хотя я тоже попиливаю и потыкиваю). Надо просто видеть мир таким какой он есть, без розовых или черных очков. Мир - цветной и разный. И попса там не самое худшее пятно. Попса - это большая размытая разноцветная клякса.

      • Я исходила от названия... Ну а вообще воприняла статью именно как восхваление поп-музыки

        Оценка статьи: 3

        • Лисса Лиделл,
          Никакого восхваления нет, вроде как. Просто это одна из разновидностей музыки (жанром не хочу называть). И речь о том, что есть там и халтура, и не халтура. Если б это была сплошная халтура зачем бы тогда президенту награды вручать? Вот поборнику элитарной музыки награды вручать не за что. За ними народ не идет.

          А чем сложнее музыка, тем проще там спрятаться халтуре. Большинство слушателей все равно не въедет. То как радостно хлопают между частями симфоний и сонат "любители" классики говорит о "качестве" аудитории. Это те, кто "перебрался" из попсы из "интеллектуальных" соображений. Им можно впаривать все что угодно. Так что халтура встречается не только среди музыкантов. Она встречается и среди слушателей. И в куда большем количестве.

  • Дмитрий Шомин, нет, не убедили, что попса - это есть хорошо. Это есть плохо. Прежде всего запредельно тупые, вульгарные, бесконечно убогие тексты. А "белые розы" ругали потому (в свое время), что не знали, какая пошлость будет потом. Дождались.

  • Не, на мой взгляд в народной песне планка еще ниже.

    Дмитрий, ну нельзя так говорить. Любая музыка произошла из народной. По поводу русской народной песни - съездите куда-нибудь на деревню, там на крылечке бабки такую полифонию задвинут - какое там "Золотое кольцо" нафиг?

    Но вот послушать ту же Агилеру. Тут тебе и страстность и надрыв.

    Агилеру? Дмитрий, я начал очень серьезно в вас сомневаться.

    Оттуда и диссонантность славянского пения.

    У славян в хоровом пении диссонанса нет, сплошные терции. Вы где учились?

    Романс к ней не имеет отношения никакого.

    100%. Хотя Дмитрий и не утверждал, что романс - это русская народная.

    И не понимаю, что такое опера в народном варианте. Хоть убей.

    "Берегись автомобиля". Речь Евстигнеева, что-то типа - "в ближайшее время, в Советском Союзе, народные театры вытеснят профессиональные, а не замахнуться ли нам на этого Вильяма, как его, Шекспира!" Помните?

    Я об том, что плоха не попса, а плоха плохая попса. Как плох плохой джаз, плохая опера и проч. Вот только в массе своей народ (критики попсы в том числе) кроме попсы ничего и не знают. А что знают, то и критикуют.
    Плоха халтура.


    Тремя руками за!!! Только вот кто будет оценки ставить то? Вам Чарли Паркер не нравится, мне - Вольфганг Моцарт.

    А вот переход S-T в отличии от западного D-T характерен как раз для русской музыке.

    T-D-S-T? Ага, блатняк. Русская музыка.

    А песня под аккорды на гитаре - это уже и не попса вовсе, а авторская песня называется. Но там и мелодии чуть посложней и последовательности аккордов позаковыристей.

    Это у кого, извините? Ставить пальцы куда придумается - это не называется "мелодии посложней". Ничего личного, бардов люблю, некоторых. Владимир Семеныча - очень.

    Да и за три минуты Пугачева наиграет драматизму больше, чем иная оперная дива за два часа.

    А Верка Сердючка - еще больше!!! В восемь раз.

    Абсолютно справедливо. Да хоть Гарика Сукачева.

    Обожаю. Это я Галине. Про Гарика.

    Обычно противники попсы ополчаются на тексты.
    - Правильно делают.


    Про тексты нужны отдельная ветка. Давайте, эта будет только о музыке? Например, у Диззи Гиллеспи была шикарная ПЕСНЯ - "Salt Peanuts". Никто не слышал? Собственно, в тексте самой песни были только эти два слова - "Salt Peanuts". Как мы будем это классифицировать? Как совершенное незнание дремучим негром великого английского языка, совершенное неумение им сочинять стихи, нормальные тексты? Или же как изящное вокальное дополнение к великолепной музыкальной композиции?

    Солировал на этом концерте и очень неплохо.

    Дмитрий, так вы - музыкант? А на чем играете и где, если не секрет?

    Дебюсси

    Вот это - фигня полнейшая, имхо, конечно.

    • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 7 мая 2009 в 23:34 отредактирован 7 мая 2009 в 23:36

      Ой...
      Эк, я, молодец. Какую больную для интеллигенции тему поднял.

      Про Пятую. Именно попса учит нас слушать, а не понимать. Чтоб не напрягаться. А то стучится там кто-то...
      А все время напрягаться - тяжело для сердца и легких. Для того попса и придумана. Чтоб выжить, а не закончить свои дни в соответствующем заведении, для задумчивых.
      Джаз служил той же цели. Это была попса той поры. Я не беру сегодняшний джаз. Это для интеллигенции. А так это была легкая танцевально-песенная музыка. Чарли Паркер со товарищи всю картину испортил. Зато окончательно отбил желание понять. За что ему от попсы - большое спасибо. А уж соленым орешкам какое... У меня в книжонке к ним слов ваще не прилагается, чтоб не позорить, наверно.

      Да всем любителям Хасбулата, терций и проч рекомендую послушать муз приложение к книге под названием Народное музыкальное творчество. И еще болгарские женские хоры. Тоже забирает.

      • Дмитрий Шомин, прекратите хамить хотя бы Бетховену. (стучится там кто-то)

        Отписываюсь от комментов в этой ветке, да и вообще....Я Вам, Дима, тоже рекомендую: поучиться и музыке, и общению с людьми.
        Что там у Вас в "книжонке" - знать не знаю, и не хочу. Ваще, - как Вы любите выражаться.

        теперь конкретно: Ваша статья остается оскорбительной для миллионов людей - Вы их, кажется, любите называть интеллигенцией. Пусть так. Для меня они - труженики, и цену этому труду я знаю. На своей шкурке. Черт с ним, хоть и не хотела, - по первому образованию - консерваторскаая пианистка, и знаю, какой это физический, умственный и психологический труд. Вам не понять.

        Для других, чтобы было понятно - перефразируем:


        Ваше вступление:
        Уж и ругают-то ее, и чернят. А она все живет. И к тому же процветает. Гонорары звезд с вершины поп-олимпа весьма недурны. И они являются предметом зависти многих поборников «качественной» музыки.


        перефразируем.

        1.Гонорары владельцев порножурналов являются предметом зависти всех журналистов.
        2.Гонорары авторов бульварной литературы являлись предметом зависти Толстого, Достоевского и прочих.
        3. Гонорары хирургов по интим-пластике являются предметом зависти всех врачей-терапевтов.

        Прощайте.

        Андрею - я тоже Гарика люблю. Хорошую эстраду - тоже.

        • Гале - а я тоже хотел бы быть владельцем порножурнала, хоть и не журналист. Шучу.
          Вообще-то, Дмитрий не так уж плохо и неправильно обо всем писал. Пока я его не "посчитал".
          Я с ним во многом согласен. Кроме сугубо субъективных вкусов насчет Паганини и Моцарта, Чарли Паркера и "цыганского джаза".

          • Люба Мельник Бывший модератор 8 мая 2009 в 08:28

            "- Раньше у каждого в пионерлагере был свой песенник, - рассказывает Чиж. - Естественно, я тоже завел себе такую тетрадку. И, чтоб перед девчонками "показаться", писал сверху текстов аккорды, а они всё спрашивали: "А что это такое?..". Я же не просто писал ля минор, до мажор - я писал Am7, Hm6, C7 ... И вот все это разом свалилось на меня - я был совершенно очумевший. Плюс интересные занятия по сольфеджио и аккордеону. И я уже знал четыре аккорда на гитаре - Васька Солдатов показал, мой одноклассник, живет в соседнем доме, до сих пор дружим. У него была маленькая дамская гитара. Начинали с "Шизгары"*, а когда вышла советская пластиночка "Криденс", "Cosmo's Factory", я пытался подобрать эти соло своими корявыми пальчиками ... " тута

            Оценка статьи: 5

            • Чиж вообще молодец. Один из любимых моих исполнителей.
              Видел его по телевизору, когда он еще молодой был. Он на какую-то передачу пришел и играл там на фортепиано, и пел. Скромный такой, все твердил, что для него главное в жизни - играть все лучше и лучше, как Би Би Кинг. Правда пьяный достаточно сильно был, но это ладно, бывает.

  • С маркетинговой стороны попса – это широко потребляемый музыкальный продукт, необходимый миллионам. Следовательно, он должен быть понятен.

    В яблочко. Моцарт и Шуберт. Битлз и Абба. Ария, кстати.

    Даже не все музыканты смогут ее прослушать от начала до конца без перекура.

    Это далеко не критерий хорошей музыки. ЗЫ: вторую симфонию Малера не слушал.

    А много ли народу у нас может понять (а лучше и объяснить) в деталях Пятую симфонию Бетховена?

    Слушать надо, а не объяснять.

    Попса – обязательно песня.

    Моцарт. Турецкий марш.

    Что такое опера, как не набор вокальных номеров?

    По сути - да. А что такое симфония, как не набор колебаний воздуха, вызываемый совокупностью механического движения множества инструментов?

    Для протеста можно послушать рок

    Какого протеста и против кого? А просто для удовольствия нельзя слушать? Без лазания по баррикадам?

    Простая и красивая мелодия. При этом легко узнаваемая и запоминающаяся.

    Deep Purple. Smoke on the Water. Хотя вам, может, и не нравится.

    Лучше быстро-быстро пальчиками перебирать.

    Предыдущий пример был приведен как раз для того, чтобы показать, что из темы из трех нот можно извлечь МУЗЫКУ. Послушайте как Ричи Блэкмор играет эту песню в Live in California, например.

    В так уважаемом многими джазе импровизация чаще всего представляет собой быстрый техничный перебор под аккорды. И не более. Заученные фразы, заученные аккорды...

    Хм... У меня нет слов.

    Но, увы, изменилась политическая ситуация, и упоминание Ленина и комсомола стало, мягко говоря, непопулярно.

    С этим согласен. Но я, например, своему маленькому сынишке вместо всяких колыбельных пою наши песни - "Несокрушимая и легендарная", например, или "Над границей тучи ходят хмуро". Ему больше нравится. И правильно, думаю. Так что ничего хорошего не забывается. ;)

    А рок разве не продукт массовой американской культуры?

    Нет. А вы о каком "роке" именно?

    А верхний эшелон попсы – профессионалы высочайшего качества. Как в любом жанре. Это касается и поэтов, и композиторов, и исполнителей.

    Согласен. Например?

    Сегодня одна известная азиатская скрипачка сделала Вивальди попсой.

    Слышал. Играть не умееет, голая техника, не лучшая, причем. Если вы про Ванессу Мэй.

  • Почем нынче искусство

    http://www.mosconsv.ru/afisha.phtml?more=3634

  • Коллеги, ставьте мне пятерки, а то такая низкая оценка мне не нравится.

  • Значит, все началось с 1955 года! )))

    Неужели, став "попсой", музыка великих гениев пострадала - дееприч. оборот.

    Оценка статьи: 5

  • Конец слегка дополнил. Перевожу в готовность.

  • Еще кое-что

    Еще тут вспомнил пример "профессионализма". В концертах обычно программа строится от простого к сложному. Так вот под это дело народ (не все, конечно) не всегда разыгрывается перед концертом. Обычно ни времени, ни места. И выходят холодными корявыми пальчиками че-то там выкаблучивают. Профи простят, а те кто сидит с развешенными ушами - не поймут. Вот все и хорошо.

    Еще пример совсем из другой оперы. Работал я с иностранцами с переводчиками. Мой товарищ с той стороны немного знал русский, а я через пень колоду понимал тот язык. И было два переводчика. Один переводил медленно, но правильно, а второй быстро и кое-как (короче,врал частенько). Так вот народ предпочитал позвать того, что быстро и гладко (качество перевода все равно только мы двое понимали). Ох он на нас все время ругался. На святое покушаемся, на "профессионализм".

    И вот так вот, под маской "профессионализма" и кроется халтура. Не только в попсе, но и среди переводчиков, врачей и проч. специалистов с дипломами. Одни не увидят, другие стерпят, третьи испугаются конфликта. А потом сто тыщ в год на кладбище. От руки "профи" и помереть не жалко.

  • Люба, у меня тоже обнаружились проблемы с комментированием.
    А индульгенция чего просвеччивает в мое статье? Надо бы избавиться от нее. Я их не уполномочен выдавать. И в чем?
    Мне казалось, что в статье прямым текстом написано. что халтура плохо, а не халтура - хорошо. В чем весь сыр бор так и не понял.

    Я, например, с удовольствием слушаю и Малера и Дебюсси и Щедрина и Киркорова с Пугачевой. Стравинского вот не очень. И не вижу в этом никакого криминала. И мороз-мороз с тяготением к третьей ступени - тоже. Сам попеть люблю. И не только его. Да и совершенно попсового Вивальди тоже люблю. И не стыжусь этого. Чего и всем читателям желаю. Меньше ханжества, товарищи, в жизни вообще и в музыке в том числе!

  • . Но они и получают как короли попсы, слава богу

    Вранье. Дети моих друзей - лауреаты международных конкурсов, между прочим, получают куда меньше Вашего. А несчастные учителя музыкальных школ, которых Вы презираете, и вовсе копейки. Работают из любви к искусству, в буквальном смысле слова.
    Тех, кто хамит Вам со сцены консерватории - списочек, пожалуйста. Извольте уж. Пофамильно. А то опять получается оскорбление.
    Переводите куда хотите. И не забудьте, что читать это будут даже не на сайте, а просто случайно наткнувшись огромное количество тружеников (в общей сложности - сотни тысяч, и все умеют интернетом пользоваться, я Вас уверяю). Зря Вы так наотмашь людей, далеко не худших в стране. И ради кого? Ради попсовой мафии?

    • Я не о детях детей, я о тех единицах, что заслужили свои деньги. Я их не считал. Публикаций не видел, но догадаться просто.

      А давать списочек - действительно оскорблять. А так каждый примет на свой счет, если захочет. Нормальный профессионал не сочтет себя халтурщиком и не обидится. Статья о халтуре в массах. И попса в этом не виновата. Виновата система образования.

      Опишу еще один случай, без имен. В той же консе праздновали (концертом) юбилей одного из профессоров. Солировал на этом концерте и очень неплохо. Так в ансамбле был скрипач, который не только не удосужился наканифолить свой смычок, но еще и так играл, что уши вянут. В ансамбле он оказался такой один. Он врал безбожно, не попадал со всеми в такт, кошмар. В перекур ему тетки мозги видать промыли - и смычок наканифолил и играл хорошо. Может!!! Но не хочет. Хамил не только зрителями, проглотили. Хамил юбиляру.

  • Дмитрий Шомин Дмитрий Шомин Мастер 5 февраля 2009 в 17:14 отредактирован 6 февраля 2009 в 13:01

    Галя,
    Все понял, перевожу в готовность. Может редактор что добавит.

    С идеологией я был прав, наверно. Я одну девушку спросил, какую музыку она любит. Она сказала, любую. Потом подумала немного и добавила, кроме попсы. Знает она при этом три аккорда, в музыке не разбирается практически. Но ее уже научил кто-то, что все хорошо, кроме попсы.

    А вобще я никого обидеть не хотел. Каждый сам выбирает когда ему обижаться. Обидно, что людей, которые проучившись в консерваториях, просто хамят со сцены своей игрой, хвалят и почитают. А трудяг, в поте лица (в прямом смысле слова) зарабатывающих свой хлеб - хаят.

    Из академических музыкантов реальных можно по пальцам пересчитать по всему миру. Остальные не напрягаются совершенно, а многие так и просто неприлично себя ведут. Один раз в Чайковского наблюдал сцену препирательства солиста (заслуженного профессора консы) с дирижером. Ты что играешь, а ты что поешь? Пять минут препирательств, взрыв оскорблений и уход со сцены. А люди деньги за это заплатили.

    Таких проявлений не много, слава богу. Остальные хамят просто своей игрой, пением и проч. И только единицы работаю как волы и дают реальную отдачу. Но они и получают как короли попсы, слава богу.

  • Какая-то проблема - не могла войти сюда через "ответить" - пришлось писать новый комментарий.

    Мне кажется, друзья, уходя в высоты профессионализма, вы забываете о тех, кто лишен специальных знаний, - кто музыку воспринимает как развлечение, а не как вид искусства и уж тем более не как творчество.

    Какая-то часть этих "тех" - нас "тех" может статью принять как индульгенцию ))) Какая-то - увидит намек на иронию.

    Оценка статьи: 5

  • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 февраля 2009 в 16:23 отредактирован 7 февраля 2009 в 07:53

    а других примеров домашнегр музицирования у Вас нет? Не встречали, не читали, не слышали? Ну что Вы все так нехорошо выводите. Я ведь как раз и не оценивала, и не ругалась. Вот у Вас часто тон - издевательский.

    По пунктам, так по пунктам.
    Гонорары звезд с вершины поп-олимпа весьма недурны. И они являются предметом зависти многих поборников «качественной» музыки.
    - Никто никому не завидует. И нет никакой качественной музыки в кавычках. Как и осетрины 2 свежести. Не думаете, что несколько оскорбительно для "поборников"?

    Определение попсы дать довольно затруднительно. С маркетинговой стороны попса – это широко потребляемый музыкальный продукт,
    - Кроме маркетинга существует еще куча наук. Там Вам дадут другие определения.

    А много ли слушателей у нас, для сравнения, может понять вторую симфонию Малера? Вопрос риторический. Даже не все музыканты смогут ее прослушать от начала до конца без перекура.
    - Это с кем Вы Малера-то слушали? Да и зачем?

    А много ли народу у нас может понять (а лучше и объяснить) в деталях Пятую симфонию Бетховена?
    - Много. Нельзя так недооценивать людей.

    И где та грань, что разделяет лагеря любителей попсы и всего прочего?
    - Все прочее - это вся остальная культура человечества?

    Попса – обязательно песня.
    - Уже нет. Но это отдельная тема.

    Вокальный жанр вроде попсы существовал на протяжении, наверно, всей истории музыки. Это и народные песни, и романсы (попса прошлых лет) и песни итальянских композиторов нескольких сот лет давности. И арии из опер. Что такое опера, как не набор вокальных номеров? Чем не сборный поп-концерт? Темы-то те же. Любовь-морковь и прочие радости жизни.
    - Даже комментировать странно. Какое-то дремучее представление.

    Не все ж размышлять о смысле жизни. Для протеста можно послушать рок, а для легкого душевного переживания - русский романс
    - Абсолютно справедливо. Да хоть Гарика Сукачева.

    Лучше быстро-быстро пальчиками перебирать.
    - очень невежливо.

    Аккорды. Да, они просты и понятны. Последовательности их довольно бесхитростны.
    - Это уже не бесхитростность. Намного хуже. Это и есть халтура и неуважение к слушателю.

    Обычно противники попсы ополчаются на тексты.
    - Правильно делают.

    Но чем была советская песня, как не продуктом массовой культуры советской эпохи, ответом мировому империализму?
    - верно.

    А рок разве не продукт массовой американской культуры?
    - Уже нет. Свой давно образовался.

    попытки представить попсу чем-то ужасно непрофессиональным и примитивным неудачны.
    - Как бы не так. Очень удачны.

    Даже проучившись 15-20 лет на академического музыканта можно такое вытворять, что хочется только плеваться.
    Скажите это в глаза проучившимся. И плюнуть попробуйте.

    Где-то у Вас еще было про "Мороз-мороз", убрали, наверное. Частично, - правда. Стала попсовым материалом. НО не перестала при этом быть прекрасной песней.

    А верхний эшелон попсы – профессионалы высочайшего качества.
    - Профессионалы по оглуплению слушателей.

    А про суть из первого коммента, я думаю, говорить, не стоит. Оболванить можно болвана, если он хочет. Если паства хочет чтоб у нее был пастырь, то так тому и быть. И статья не об этом. Не об индустрии массовой культуры, а собственно о продукте. Вот только в отличии от современной еды музыку пока еще можно выбирать

    - Справедливо. Но есть еще дети. Которые, как Вы говорите, ненавидят музыкальную школу. А математику они после школы просто обожают и все подаются срочно заниматься матанализом. И что Вы предлагаете выбирать из телевизора, скажем, на новый Год? Одних и тех же на всех каналах?

    Дмитрий, вот сейчас поняла, как Вы обидели десятки тысяч музыкантов. Которые могут зайти на этот сайт. Люди вежливые, материться не будут. Но вот фамилия Ваша будет красоваться в интернете долго.

    А вот тема - (не название) - очень важная. И легко ее можно было бы написать.

    Можете меня банить. Но я привыкла уважать чужой труд и чужой талант. Таковых в попсе практически не вижу

  • Да проблема у попсы есть конечно. У короля римейков она очень хорошо обозначена. Зависть называется. 4,5 лимона в год - это большая проблема как для джазовых, так и для оперных наших певцов. Некоторые из них ох как стремятся в попсу. Да не пробиться на попсовый олимп без яркой индивидуальности. А у оперных его нету. У основной массы. Да и за три минуты Пугачева наиграет драматизму больше, чем иная оперная дива за два часа.
    А халтурщики от попсы, конечно имеют также как и халтурщики от джаза, академической музыки и проч. - на поддержку штанов.

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 февраля 2009 в 12:36 отредактирован 5 февраля 2009 в 13:06

      Дмитрий, повторяю: я не хотела спорить. И не дописывала бы ни за что, если бы мы на предыдущем остановились.
      А вот переход S-T в отличии от западного D-T характерен как раз для русской музыке.
      Именно это я и говорила. А вы отвечали, что никакой разницы. Любой профи знает, как выдать"русскость", "цыганщину", "старопольское", "еврейское", что хошь. А уж про китайсоке-татарское обычные младшие школьники знают.

      Мы-то из бардов знаем тока Окуджаву с Городницким, да еще Высоцкого. Хотя и у них не все везде гладко. Но по их залтуре никто не проезжается. Не видя
      Это Вы тока знаете. И халтура видна там, где халтура есть. Но там есть, ка правило, еще и поэзия, а не два кусочека колбаски.

      ведь музыку дядюшки Людвига
      А давно Вы в племянниках у Бетховена?

      Я-то Вас поняла. Это Вы моих комментариев не поняли. Или мы определяем нечто как поп-музыка, или говорим о попсе. Или не говорим вовсе.

      Да и за три минуты Пугачева наиграет драматизму больше, чем иная оперная дива за два часа
      Некрасиво. Да и путаете Вы драматизм с драматургией.

      ну а про гонорары Вы лучше, видимо, знаете, я не в теме. Хотя не великий секрет, только противно очень.

      • Галя Константинова,
        Еще момент с русской музыкой.
        Что там с медиантой так и не понял. А как при этом S-T вами одобренная? И о какой русской музыке шла речь? О женском многоголосии, о мужском пении, о детском, об инструментальных наигрышах (женских, мужских), о деревенском фольклоре 19-20 века, о городском романсе, о кандальных песнях, о музыке какого региона? Или о золотом кольце?

      • Мы действительно друг друга не поняли. А про гонорары действительно противно. Мне таких, например, не видать как своих ушей.

        А критику понять бы я бы хотел бы. Иначе бы не вступал бы в переписку. Иначе как сделать статью лучше?

        Поскольку вы любите разбирать мои слова по пунктам - попробуем.

        Вам статья не нравится своим существованием.

        Вы считаете что в попсе отсутствует музыка как таковая? Что это не гомофония с простыми элементами полифонии?

        Или вы считаете, что верхний эшелон это не попса, а поп-музыка?

        Вы считаете, что недопустимо оперу сравнивать со сборным поп-концертом?

        Что у вас с джазом, так и не понял. Или что у меня? У меня написано, что в массе джазисты также халтурят, как и все. Можно дополнить фразой, что есть метры-корифеи, которые не халтурят.

        А про суть из первого коммента, я думаю, говорить, не стоит. Оболванить можно болвана, если он хочет. Если паства хочет чтоб у нее был пастырь, то так тому и быть. И статья не об этом. Не об индустрии массовой культуры, а собственно о продукте. Вот только в отличии от современной еды музыку пока еще можно выбирать.

  • А вабче-та статья осталась непонятой.
    Я об том, что плоха не попса, а плоха плохая попса. Как плох плохой джаз, плохая опера и проч. Вот только в массе своей народ (критики попсы в том числе) кроме попсы ничего и не знают. А что знают, то и критикуют.
    Плоха халтура.

    А причем тут аккорд третьей ступени? В собственно русской музыке масса всего. Я не беру, то что считается такой, т.е. музыку 19-20 веков. Это обычная гомофония. Часто навязанная гармошкой.

    А собственно в русской музыке (которая региональна, гендерна и сильно различается по возрастным группам) Так в женской многоголосной музыке не было никаких аккордов вообще. При сборе народа более трех теток, музыка вообще начинает напоминать (для нашего попсово-моцартовского слуха) какофонию. Однако, они в ней разбираются.

    А аккорд третьей ступени (об каком ладе-то идет речь?) существует в любой музыке, а не только в русской. А вот переход S-T в отличии от западного D-T характерен как раз для русской музыке. И полиаккорды Стравинский не сам выдумал. Он именно диссонантность русской музыки так выражал.

    В упрощенном варианте русская многоголосие превратилось в обычную подголосочную полифонию, которая присутствует и в попсе. Зачастую, в отсутствие дуэта исполняется электронным приборчиком под названием гармонизатор. Очень полезная штука для халтуры, как и вообще вокальный процессор. Петь "хором" гораздо проще.
    А еще в попсе можно обнаружить и не только контрастную полифонию, но и имитацию. Пусть не фуга, но есть нечто контрапунктово-имитационное. Чисто Моцарт.
    А песня под аккорды на гитаре - это уже и не попса вовсе, а авторская песня называется. Но там и мелодии чуть посложней и последовательности аккордов позаковыристей. Хотя и там халтуры хоть одбавляй. Мы-то из бардов знаем тока Окуджаву с Городницким, да еще Высоцкого. Хотя и у них не все везде гладко. Но по их залтуре никто не проезжается. Не видят.

  • Не хотела, да пришлось.
    Есть и правильные замечания, и ошибочные.

    Опера - не набор песенок. Это, в первую очередь, драматургия.
    Джазовая импровизация может быть вполне оригинальной. Не всегда, но если говорить о настоящем джазе.
    Контрапункт - вот уж нет. Нет так никакого контрапункта.
    Гармония в русской народной музыке была совершенно другая, никакой доминантовой зависимости, тяготение к 3 ступени и т.д.

    Ну, и по сути, главное.

    Главная проблема попсы - она не просто идет на поводу у музыкально необразованных потребителях, а поощряет наиболее примитивные потребности. Причем, налицо явная тенденция к постоянному упрощению поп-музыки. Романс-сов-песня-попса - упрощение по всем статьям, от музыкального до стихотворного. Трудно представить, к чему это приведет в перспективе. Под большим вопросом и профессионализм испонителей - сплошная деградация. Это форма индустрии, и, как всегда в случае с индустрией, не только спрос рождает предложение, а чаще предложение формирует спрос. ТО есть нас оболванивают хозяева - продюсеры и иже с ними.

    НА эту тему много писали (хотя бы Адорно).

    Ничего против т.н. "легкой музыки" я не имею. Человеку она нужна. А уж если талантливая! Есть просто совершенные, выдающиеся образцы. И шлягер написать действительно очень трудно. Симфонию проще. Профессионалу, конечно. НО именно потому, что нужно учитывать уровень "доступности".

    И, уж если глубже, то попсой сейчас становится ВСЕ. Можно не продолжать?

    • Да, проблема попсы.......
      Да нет у нее проблем. В том-то и радость.
      Да и у народа нет проблем. Покушать иногда нечего все еще. А теперь и больше таких, не дай бог, станет.

      А для того чтоб слушать что-то более сложное, чем зайка моя или мороз-мороз, нужно иметь образование какое-то. А где ж его взять, если в музшколах рядовых у детишек отбивают натурально охоту к музыке?

      • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 февраля 2009 в 00:12 отредактирован 5 февраля 2009 в 02:19

        музшколах рядовых у детишек отбивают натурально охоту к музыке?
        Не всегда.

        Да нет у нее проблем. В том-то и радость
        НЕ понимаю. И у нее проблемы. И у нас. У нас больше.

        А вот с третьей ступенью, не знаю в какой она музыке. Уточните, пожалуйста. Традиционная полифония по терцовым рядам топает иногда и тритоны попадаются в гармонии, вся остальная музыка типичная гомофония в одной переход D-T, в другой S-T только и разницы.
        Будем вступать в профессиональный спор? Использование аккоддоа 3 ступени (и 6) - вообще-то вещь очевидная. Вплоть до Гимна Советского Союза. Эти плагальные обороты ведь не зря были выбраны - для идеологии, чтоб ее....

        Руская народная музыка характеризуется определенными гармоническими характеристиками. Романс к ней не имеет отношения никакого. Это - городская культура. Впрочем, можно все смешать в одно, есть еще подраздел: "Тюремно-каторжная лирика", если помните........

        Причем здесь проклятие джаза? Я его люблю.

        И не понимаю, что такое опера в народном варианте. Хоть убей.
        И все мы помним, что опера изначально была самым демократичным видом музыкального икусства. А какое качество! (сама не очень люблю, но уважаю).

        D-T, в другой S-T только и разницы
        Это очень большая разница. Во всем. И в восприятии в том числе.

        Дмитрий, я без претензий. Понимаю, что Вы хотите сказать, но, сказав А, нужно говорить и Б, и так далее. . Не будем спорить. Я высказалась. Саблей не размахиваю, дамокловым мечом не нависаю. Просто не со всем согласна.

        • опера изначально была самым демократичным видом музыкального искусства. А какое качество!

          Как и сейчас - однодневок было пруд пруди. То, о чем мы сейчас говорим "какое качество!" - это то, что прошло отбор. То, что сейчас на эстраде видим (те, кто видят), - отбор проходит сейчас.

          Демократичным - да... Ну, что считать демосом )) Миллионы крестьян в крестьянской России ведь не приходится считать им?

          Я от музыки настолько далека, что не могу не тянуть в ту тему, которая мне ближе - к слову письменному, напечатанному. Девятнадцатый век такую нам беллетристику оставил - божемой! Но мы-то от этого века получили - хотя бы в школьной программе - лишь знание о немногих титанах, которые над общей массой возвышаются.

          Та же литература высокого и среднего пошиба дает нам представление об этом "одемокрачивании" музыки: музицировать было модно, модно было закупать ноты, модно было арии из опер распевать, именно - воспроизводить музыку с помощью музинструментов, а это уже задавало уровень.

          И - к музыке, к той же школьной программе. Я своей музшколе благодарна. Если не любовь к музыке, не грамотность в этой области, то хотя бы общее знание процесса в этой сфере культуры я получила. Но то человечество, которое нуждается в попсе для правильного пищеварения и прочей физиологии - оно же в массе это знание получает в общей школе. И это знание очень неполноценное. Это даже - не знание. Учат литературе, но учат - и музыке. Но если литературе учат на классике, то музыке... С чем дети курс заканчивают, о чем знают? Гимн, Вополеберезка, Петя и волк, Солнышко мое, Бетховен был глухой, желающие исправить оценки (двойки - приобретенные дурным поведением на уроке музыки) - пишут рефераты, 2 странички А4 из интернета...

          Оценка статьи: 5

          • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 5 февраля 2009 в 01:03 отредактирован 5 февраля 2009 в 02:17

            Люба, опера в Италии родилась, российские крестьяне здесь не причем. Итальянская беднота - да, у нее появилась возможность слушать (и часто участвовать, я о реакции. Помидорами кидаться, например).

            Отбор тоже бывает разный. Между очень плохим и плохим. Между неважным и хорошим.
            И отбор бывает навязанным. А не нашим собственым выбором отбирать (пардон за игру слов).

            Можно я больше не буду? Времени нет, все, что хотела, сказала, или почти все. Это не мой текст, комментировать больше не буду, тем более, что отзывы будут всякие-разные. У Дмитрия есть свое неотъемлемое право считать так, как он считает.

            Еще раз: человек абсолютно нуждается в музыкальном отдыхе, в простеньких мелодиях и прочее. Главное и ужасное в попсе - ее навязываемость и всеобъемность.

            Домашнее музицирование - вообще особая тема.

    • Галя Константинова,
      Ну уж если не хотелось...
      Опера, конечно же драматургия. Но в "народном" варианте опера представлялась брошюркой для домашнего музицирования. Этакой сюитой из отдельных арий и проч. Попса и попса, не все ж профи, а тоже хочется.

      В колотильной танц-попсе, контрапункта действительно нет, да и в халтурной попсе тоже, там барабаны да аккорды (да и их иногда не слышно). От дешевого рока отличить можно тока по голосу и костюму. Дык я ж не об этом. Я о том, что везде разная музыка.

      Джазовое соло может быть вполне оригинальным и в попсе, вспомним Паулса. О чем спор не понятно. А в клубах джазовых такого наслушаешься - уши вянут. Так и джаз проклянуть, чтоль?

      Русская народная музыка может быть самой разной. Есть диссонатная полифония вокальная, есть гомофонная деревенская, есть городская, есть шансон 19 века, так любимый революционерами. Да и романс 19 века сегодня вполне относится к "народной" музыке, хотя по происхождению ею и не является. Везде разная гармония и везде она проще современной академической. Попса, короче.

      А вот с третьей ступенью, не знаю в какой она музыке. Уточните, пожалуйста. Традиционная полифония по терцовым рядам топает иногда и тритоны попадаются в гармонии, вся остальная музыка типичная гомофония в одной переход D-T, в другой S-T только и разницы.

  • При помещении статьи на сайт теперь есть возможность подзаголовки оформлять стандартно. Дима, посмотрите, - там должна быть для этого специальная кнопка.

    Оценка статьи: 5

    • Люба Мельник,
      Спасибо, отстал от жизни.

      • Там еще много всяких прочих возможностей. В частности - технология редактирования, по-моему, легче стала.

        Попса - ну, да, народная пища для сердца и ума )
        Интересный такой настрой у статьи - чуть не великопостный. "Не хочешь - не слушай, а врать не мешай".

        Великому народу - великую попсу? Нет, именно великую халтуру. В том и дело: чтобы "продукт", "необходимый миллионам", был миллионами потреблен с приятностью - он должен вкусам и чаяниям этих миллионов отвечать. И планка должна быть достаточно низкой. Она, в общем, и низка на самом деле.

        Оценка статьи: 5

        • Не, на мой взгляд в народной песне планка еще ниже. Просто настоящая халтура за давностью лет отвалилась совсем. А остался мороз-мороз. Чем не попса? И по мелодии и по тексту.

          • Ну, а если это самое - "попса" - именно народной и считать, как оно и есть, исходя из намеков в названии ))

            Наблюдаешь за народом в народных праздненствах - если вдруг выводит ситуация на хоровое пение, то поразительным оказывается вот что. Слова - те самые, из современной попсы, а "техника" исполнения - почти бывалошная, которую я помню со времен общения с древними бабками-певуньями деревенскими. Очень серьезно поют, страстно, с надрывом. "необходимое миллионам "- хорошо сказано, ха.

            Оценка статьи: 5

            • Увы такая техника уходит, в силу господства общества потребления. Пока потреблять не сильно что, тогда остаются еще места для традиции.

              Но вот послушать ту же Агилеру. Тут тебе и страстность и надрыв. Все как надо, как у цыган положено. Хора, правда, нет.

              Хор у славян появляется просто. Во-первых мелодии как таковой нет. Во-вторых каждый хочет выпендриться. Но есть некие простые правила. Ровно те же, что и в построении джазовых аккордов. Оттуда и диссонантность славянского пения.