• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Дутти Грандмастер

Когда и кому и был вручен орден Ленина № 1?

В апреле 1930 года в СССР постановлением Президиума ЦИК была учреждена высшая государственная награда — орден Ленина, которым предполагалось награждать не только граждан СССР, организации, предприятия, учреждения и воинские части, но и края, области, города, районы, республики и другие населённые пункты за исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги.

Кроме того, не граждане СССР также могли быть представлены к этой высочайшей награде. И так же точно могли быть награждены все аналогичные иностранные предприятия, учреждения и организации и, соответственно, населенные пункты иностранных государств.

За что? Ну, конечно же за хорошее поведение и доброе отношение к Советскому Союзу, его народу и правительству. А если точнее, то «за особо важные заслуги и исключительные достижения

 — в области экономического, научно-технического и социально-культурного развития советского общества;
 — в укреплении могущества Советского государства и братской дружбы народов;
 — за выдающуюся революционную, государственную и общественно-политическую деятельность;
 — за особо важные заслуги в развитии дружбы и сотрудничества между народами Советского Союза и других государств;

 — за особо выдающиеся заслуги в укреплении социалистического содружества, развитии международного коммунистического, рабочего и национально-освободительного движения, в борьбе за мир, демократию и социальный прогресс;
 — и за иные, особо выдающиеся заслуги перед Советским государством и обществом".

Раздавать и получать ордена в молодом советском государстве было тогда модно и престижно. И в тревожное военное время, когда бушевала Гражданская война, массовый героизм народа сопровождался массовыми награждениями героев. Естественно, у некоторых орденоносцев скапливалось наград… ну, очень много. Вот потому и встал вопрос: придумать не «следующую» награду, а «старшую» над всеми предыдущими. То есть такую, которую выдавали бы при наличии у героя уже энного количества орденов и медалей.

Сия оригинальная мысль пришла в голову начальнику Главного управления РККА В. Н. Левичеву, который и внёс 8 июля 1926 года предложение: выдавать новую награду — предполагаемо, «орден Ильича» — тем, кто уже имел, к примеру, четыре ордена Красного Знамени. «Орден Ильича» явился бы в данной ситуации высшим боевым знаком отличия.

Боевым! То есть — за военные заслуги, так как междоусобные войны то белых с красными, то красных с белыми, то махновцев против всех вместе взятых, то ещё каких-нибудь новоявленных мессий за новые приоритеты беспрерывно сотрясали новорожденное, сопливое и неокрепшее государство.

И вдруг… Гражданская война закончилась, навоевавшемуся народу захотелось сеять хлеб и растить детей. А потому принятие проекта нового «боевого» ордена временно отложили. Совнарком, тем не менее, признал необходимость создания высшей награды Советского Союза, которой можно было бы награждать не только за военные подвиги.

И вот в начале 1930 года началась разработка проекта новой награды, получившей название «орден Ленина». Для этого художникам московской фабрики «Гознак» было поручено создать рисунок ордена, основным изображением которого был бы портрет Владимира Ильича. Конечно, энтузиазм художников был велик, и это естественно — вся страна жила тогда на энтузиазме и непоколебимой вере в светлое будущее.

А потому высочайше дарованная миссия — создание такого нетленного шедевра, как орден имени самого Ильича, наверняка вдыхала в соискателей и претендентов на исполнение не то что искру — пламя, протуберанцы вдохновения! Я представляю, — да простят мне читатели эту невинную фантазию — как вдохновлённый художник Дубасов, эскиз которого потом был признан лучшим, наверное, и вставал, и ложился с образом вождя в голове, дабы тщательнее проникнуться темой. Если вообще ложился…

А то может, так и сидел до утра над своими набросками, куря одну за другой самокрутки, и всё думал-думал и о судьбе революции и о роли в ней великого Ленина, и о будущем молодого, могучего государства, у истоков которого ему посчастливилось жить. Ну так или иначе, а из множества работ выбрали именно работу И. И. Дубасова, где на эскизе запечатлён в профиль Ильич — по фотографии, сделанной летом 1920 года на Втором Конгрессе Коминтерна в Москве.

И весной 1930 года скульпторам И. Д. Шадру и П. И. Таёжному было поручено создать по эскизу макет ордена. В том же году на фабрике «Гознак» были изготовлены первые знаки ордена Ленина. И, как и было уже отмечено вначале, постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года орден был учреждён.

А удостоена самого первого награждения стала газета «Комсомольская правда» за «активное содействие в усилении темпов социалистического строительства и в связи с пятилетием со дня основания».

23 мая 1930 г. М. И. Калинин (председатель ЦИК СССР) и А. С. Енукидзе (секретарь ЦИК СССР, который и сам был впоследствии награждён этой наградой) подписали это Первое Постановление Президиума ЦИК СССР о награждении.

«Комсомолка» была и остаётся одной из любимых газет нашего народа. Время не сумело подмять её под себя. И когда другие газеты, подстраиваясь под новые веяния и изменившиеся условия жизни, меняли в корне и форму, и содержание, и названия, «Комсомольская правда» так и осталась «Комсомольской правдой», не изменив ни себе, ни своим читателям.

Пережив все катаклизмы и даже смерть своего родителя — Ленинского комсомола, газета продолжает существовать и здравствовать, радуя не одно поколение своих приверженцев и оставаясь неизменным флагманом среди многочисленных печатных изданий. Лучшие журналисты работали в этой вечно молодой газете — Василий Песков и Юрий Щекочихин, Валерий Аграновский и Юрий Рост, Ярослав Голованов и Инна Руденко.

А в 2005 году несколько газетных активов «Проф-Медиа» («Комсомольская правда», «Экспресс газета», «Советский спорт» и «Телепрограмма») объединились в единый издательский дом под общим названием «Комсомольская правда», и теперь это уже — крупнейшая газетная компания в стране. В 1990 году газета побила рекорд — её разовый тираж составил 21 миллион 900 тысяч экземпляров и, став абсолютным мировым достижением ХХ века, вошел в Книгу рекордов Гиннесса.

В данное время выпуски «Комсомольской Правды» составляют 30 миллионов экземпляров в месяц. Среди общенациональных российских газет это — самый большой тираж. Ну что ж, большому кораблю — большое плавание! Счастья, успехов и процветания и газете, и её искренним поклонникам!

Статья опубликована в выпуске 23.05.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (48):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я тоже, прошу прощения, не коллекционер. И интересуюсь не только орденами. А вот, что касается статьи, то орден - не плод обкуренного чьего-либо воображения. И награждали им людей заслуженных. И не гозету наградили (кому в голову такая чушь прийти могла?), а наградили в лице газеты весь ее редакционный состав. Во время войны даже лозунг был о том что перо (ручка) важнее штыка. И на передовой журналисты гибли...
    А облик газеты менялся (об этом в статье ничего нет), и если чесно - она мне не очень нравилась. А КаЗу ("Комсомольское Знамя") даже собирал.
    Знавал несколько коллекционеров, но ордена "Красного Знамени " - только на картинках (кол. награжденных от 11 до 23 человек(?))
    Был такой наградной знак в гражданскую в Красной Армии: "За отличную рубку" (беляков в "капусту"). Не уж-то им в мирное время героев награждать???

    Оценка статьи: 2

    • Что-то Вы "бурю в стакане воды" подняли, Виталий Макеев;

      При чём тут беляков в "капусту"?
      "А облик газеты менялся (об этом в статье ничего нет)",

      В статье не только этого нет, а и про все те изменения ордена, про которые Вы нам поведали, и про которые я всё прочитала, когда писала статью. Но мне эта информация не понадобилась -у меня тут - о другом!

      А это - к чему?:
      "...орден - не плод обкуренного чьего-либо воображения. И награждали им людей заслуженных"
      Какого ещё обкуренного воображения?
      И что людей заслуженных награждали - разве с этим кто-то спорит?!

  • Виталий Макеев Читатель 25 мая 2009 в 00:59 отредактирован 22 мая 2018 в 18:51 Сообщить модератору

    Марина Дутти,
    "махновцев против всех вместе взятых" (читайте журнал "Советская милиция" №1 1991г. стр.82 "Лева Задов: бандит? чекист? разведчик?"
    "За что? Ну, конечно же за хорошее поведение..." Вы сами и отвечаете: " братской дружбы народов..."
    "Раздавать и получать ордена в молодом советском государстве было тогда модно и престижно." (поподробнее можно?, или какие-либо факты?)

    "Естественно, у некоторых орденоносцев скапливалось наград… ну, очень много." (см. кол-во награждений!)

    "А то может, так и сидел до утра над своими набросками, куря одну за другой самокрутки, и всё думал-думал и о судьбе революции и о роли в ней великого Ленина, и о будущем молодого, могучего государства, у истоков которого ему посчастливилось жить."

    "«Комсомолка» была и остаётся одной из любимых газет нашего народа. Время не сумело подмять её под себя.
    И когда другие газеты, подстраиваясь под новые веяния и изменившиеся условия жизни, меняли в корне и форму,
    и содержание, и названия, «Комсомольская правда» так и осталась «Комсомольской правдой», не изменив ни себе,
    ни своим читателям." (никогда не любил, но читал с 7 класса (в восьмилетке - "председатель "Зала Боевой и Трудовой славы", член совета лекторов школы (по 10 класс включительно), было много лучших изданий!, а "Комсомолка" себя изжила, наверное, еще при Хрущеве).

    Более 2/3 Вашей статьи - не о "Комсомолке"! Так о чем она?

    Прочитайте ее внимательно, "чужими глазами".

    Оценка статьи: 2

    • Марина Дутти Марина Дутти Грандмастер 25 мая 2009 в 01:14 отредактирован 25 мая 2009 в 01:29 Сообщить модератору

      Она и не о "Комсомолке" конкретно и заведомо...

      Вот прочитайте внимательно заголовок, Виталий (можете даже "своими глазами", а не чужими), и тогда увидите (на что я очень надеюсь) - о чём же статья!

  • Виталий Макеев Читатель 25 мая 2009 в 01:30 отредактирован 25 мая 2009 в 01:31 Сообщить модератору

    Марина Дутти,
    статью я прочитал, и не один раз, поверьте! Поэтому и оценка такая... И статьей я огорчен.

    В "Науке и жизни" была статья про орден. Пытаюсь найти (у меня с 1964 по 1 полугодие 1992, и есть еще в электронном виде). Тогда можно будет для читателей добавить интерессных фактов.

    А в статье - поменяйте название, а для прежнего - напишите новую (с фактами постараюсь помочь).

    Оценка статьи: 2

  • Да, вот нашел! "НиЖ" №3 1966г, стр.63, правая колонка вверху:
    "1930 год ознаменовался учреждением еще двух орденов: ордена Ленина, ставшего высшей наградой в СССР, и ордена Красная Звезда. Знаменательно, что первым орденом Ленина был награжден коллектив газеты "Комсомольская правда" 23 мая, в день ее пятилетия. Речь М.И.Калинина при вручении ордена в помещении прежнего московского мюзик-холла была краткой: "Хотя я предпочитаю больше ругать, чем хвалить, но должен сказать, что "Комсомольская провда" -- хорошая газета и за пять лет будто не испортилась. ЦИК награждает ее орденом Ленина". До 1934 года знак ордена выглядел несколько иначе, чем сейчас: портрет-медальон В.И.Ленина вырисовывался на фоне заводов, фабрик и трактора, отсутствовало полотнище красного знамени с надписью "Ленин" и красная звезда. Постановлением от 27 сентября 1934 года этот знак ордена был заменен на существующий, в настоящее время."

    Оценка статьи: 2

  • Виталий Макеев Читатель 25 мая 2009 в 06:22 отредактирован 27 мая 2009 в 01:28 Сообщить модератору

    Хотел бы посмотреть на лицо И.И.Дубасова, главного художника "Гознака", когда б ему показали статью с "Википедии" - "орден Ленина"

    В середине 20-х годов поднимался вопрос о введении новой, Высшей, награды - "Знамя Ленина". В июле 1926 г. Реввоенсовет также поднимал этот вопрос (в документах - "Орден Ильича"). Орден Ленина был учрежден По-становлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 г. Статут ордена был утвержден постановлением от 5 мая 1930 г. В нем говорилось, что награду могут получить как отдель-ные граждане, так и целые коллективы за гражданские и военные отличия.
    Автор работы по проэкту нового ордена был художник "Гознака"<в последствии - монетного двора> В.К.Куприянов в соавторстве (на разных стадиях разработки) с С.Дмитриевым, П.Таёжным, и скульптором И.Шадром, В.Левицкий, и мидальером А.Васютинским (добавил 2 авторов)
    За основу была взята фотография В.И.Ленина на II Конгрессе Коминтерна, в июле-августе 1920 г. в Москве, сделанная фотографом В.Буллой.
    Награду начали выдавать в июле 1931 г. (с поступлением от "Гознака" первой партии (из 100 единиц) 1 июля 1931 г.), но первое Постановление Президиума ЦИК СССР датировано 23 мая 1930 года, за подписями Калинина и А.С.Енукидзе. Но сам знак ордена с №1 и орденскую книжку №7110 сотрудники "Комсомолки" получили только 3 июля 1931 года, на заседании Президиума ЦИК СССР.
    Знак ордена №2 (Постановление от 3 октября 1930 г.) награжден московский Электрозавод ( за 2,5 года своего существования ставший одним из лучших в стране), "за шевство над отстающим зерносовхозом", а 9 апреля 1931 года -- впервые в истории ордена, "за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года" -- награжден повторно, знаком под №99!
    №3 получил Секретарь Президиума ЦИК СССР А.С.Енукидзе, один из основных создателей (а возможно - главный) наградной системы СССР. Ходатойство о нагрождении орденом "Красного Знамени" было отправлено в ЦИК от экипажа крейсера "Аврора", но в Президиуме пересмотрели решение, и решили наградить орденом Ленина.

    .(дальнейшие работы по изминению ордена проводились на С.-П.Б. монетном дворе) .

    А в гражданскую награждали и нагрудными знаками, и "красными революционными шароварами", и что особенно ценилось - именным оружием (надпись: "кому, за что, от кого"). 2 сентября 1918г. создали, по предложению Я.М.Свердлова, комисию ВЦИК в составе А.Енукидзе, Б.Веселовского и В.Ногина. И на следующем заседании (16.09.1918г.) статус ордена Красного Знамени был утвержден.
    Первым кавалером ордена стал В.К.Блюхер (30.09.1918г.) и награду ему вручили 11 мая 1919 года. Этой награде были удостоены более 13 тыс. бойцов и командиров Красной Армии, дважды - 285 человек, трижды - 31 человек, четырежды -- В.К.Блюхер, С.С.Вострецов, Я.Ф.Фабрициус и И.Ф.Федько.
    КЗ Азербайджанской ССР под №1 был награжден командир бронепоезда "III Интернационал" М.Г.Ефремов, "за прорыв через минированный мост". Белогвардейцы настолько растерялись от внезапности, что не сумели подорвать мост, и остальные бронепоезда успели прорваться следом, и Баку был взят...
    КЗ Армянской ССР под №1 был награжден бывший царский офицер А.И.Геккер ( в сентябре 1917 года ставший членом РСДРП, освободитель Донбасса от Деникина, командир 11-й армии...)).
    1920 год! Всеросийский съезд Советов учреждает орден "Трудовое Красное Знамя РСФСР". Первым кавалером его становится крестьянин с.Чигирники (Гомельская губ.) Менчуков, "за самоотверженную защиту от ледохода Чигиринского военного моста".
    Вечер 25 октября 1922 года. Владивосток встречает Красную Армию! Закончилась гражданская война...

    .я внес исправления 27.05.09.

    Оценка статьи: 2

    • Марина Дутти Марина Дутти Грандмастер 25 мая 2009 в 10:52 отредактирован 25 мая 2009 в 11:26 Сообщить модератору

      Ка-кой замечательный экскурс, Виталий!
      Вам, при таком нерастраченном потенциале и энтузиазме и самому уж впору написать статью!

      Так за чем же дело стало?!
      Вот тема хорошая, которую Вы слегка затронули тут:
      ..."А в гражданскую награждали и нагрудными знаками, и "красными революционными шароварами", и что особенно ценилось - именным оружием (надпись: "кому, за что, от кого")".
      Предлагаю Вам написать статью под названием"Когда и кому были вручены первые красные революционные шаровары с надписью "кому, за что и от кого"?
      Вот это будет ХИТ !!! (Ну, я серьёзно!)

      • Марина Дутти, кстати, о шароварах... точнее - о шашке и прочем
        Во время гражданской войны было законодательно принято, что командиры, имеющие определенное звание (на уровне современного полковника), при увольнении в отставку должны были получать земельный надел, коня, бурку, папаху и именную саблю. Ну, война закончилась, и об этом давнем указе все забыли. Но не отменили!
        И в 90-х годах случилась любопытная история. Увольняли одного полковника - тогда многих увольняли. А он - вот ведь вредный человек - не хотел уходить. Когда он рогом уперся, его буквально выкинули, задав направление сами понимаете куда носком сапога. И он подал в суд, требуя на основании того указа, времен гражданской войны, не отмененного, земельный надел, коня (чистокровного!), бурку, папаху и именную саблю! Получил... компенсацию... очень неплохих размеров. А указ по-тихому отменили
        За чистую правду не ручаюсь, товарищ из военных архивов рассказывал Тоже вот о наградах как-то языками сцепились

        Оценка статьи: 5

  • Марина Дутти,
    боюсь не сумея так оболгать история, как это делаете Вы.

    Ваш ХИТ навряд ли кому переплюнуть...

    Оценка статьи: 2

    • ОБОЛГАТЬ ???!!!
      ОЙ, КАК Я ДОЛГО СМЕЯЛАСЬ!

      • Грустное фото. Раньше не заметил. Обстановочка (стены, стулья, в правом верхнем - картина или репродукция) выше среднего достатка. Седой старик, очень грустный, что-то рассматривает на ладони (карман пиджака приоткрыт), наверное, карманные часы... Красивая молодая женщина. Настроение под стать освещению: мрачные тона. У неё в руке бокал, указательный палец привычно ласкает ободок...

        Немногим раннее: неприятный разговор, да наверное уже и ненужный. Бутылка и бокал стоят на столе. Она: берет бокал, ложит ножку на тахту, вторую демонстративно перебрасывает сверху, отворачивается от старика. И алкоголь уже не в радость - взгляд куда-то в потолок... Он: чтоб чем-то занять затянувшуюся паузу, машинально смотрит на карманные часы... Разговаривать не с кем... ИМХО, вышла за Кощея, а он - бессмертный.

        Оценка статьи: 2

        • Виталий Макеев, а и правда, что ж вы с такими-то талантами на комментарии размениваетесь? Свою б статью написали... да не одну... Думаю, тут многие бы с удовольствием почитали. И с удовольствием, и с пользой

          Оценка статьи: 5

          • Анекдот (на сон грядущий).
            Идет вечером пограничник с собакой, обходит участок, охраняют границу. И вдруг кустарник в одном месте сильно зашевелился. Пограничник - собаке:
            -- Сбегай посмотри!
            А в ответ:
            -- Сам иди, я и отсюда погавкаю...

            А насчет статьи... Подумаю... Может попадется интересная не только мне тема. (А пока - погавкаю отсюда (из коментов))

            Оценка статьи: 2

            • Виталий Макеев, я вот тоже из коммента гавкну... в вашу сторону Вы ж только тут уже наговорили минимум на две, а то и на три статьи - причем, интересных далеко не только вам!
              Вот подумайте - сколько людей захотело бы почитать то, что вы написали об орденах... Ежели б была ваша статья, то через поисковик она бы попадалась желающим. А комменты... это дело сиюминутное.

              Оценка статьи: 5

              • София Варган,
                позвольте с Вами не согласиться.

                Как известно, истина рождается в споре. В нем же и гибнет!

                А то что много букафф накликал -- извиняйте, болтлив-с...

                А с помощью Гугла (или иного поисковика) можно из Сети извлечь любую информацию. Сузить поиск, поменять местами слова запроса ( в расширенном режиме ), а Ваш скромный слуга известен своей неточностью. Наверно надо будет свои коменты править, а то что люди подумают...

                Оценка статьи: 2

                • Виталий Макеев, вы представляете, ежели в сети останутся только поисковики... это ж кошмар Ведь если никто ничего не будет в сеть выкладывать, то поисковикам не в чем будет искать! И потом, есть объективная информация, а есть - мнение. И иногда оно может быть еще интереснее, чем сама информация. Но это так... гав из-под лавки

                  Оценка статьи: 5

                  • Марина Дутти Марина Дутти Грандмастер 27 мая 2009 в 20:05 отредактирован 27 мая 2009 в 20:08 Сообщить модератору

                    Я два дня (почти) не включала компьютер, и не видела, что добавились интересные комментарии.
                    Спасибо большое и Вам, София, и Вам, Виталий за ваше участие в обсуждении!
                    И Константину Кучеру - тоже!

  • Марина, я к тебе с пятеркой

    Оценка статьи: 5

    • Валюшик, спасибо!
      А ты только глянь - какой клад пытается зарыть в землю наш рецензент - Виталий Макеев!

      Я по-серьёзному - без насмешек: ведь сколько у человека и энергии, и всего того, что могло бы помочь ему в становлении, как журналиста, иссследователя...
      А он не хочет...
      А может, он просто думает... взвешивает... и наконец-то решится... Я всеми руками ЗА!
      Виталий, включайтесь! Расскажите миру о том, что знаете пока только Вы!

  • Самый первый образец Ордена Ленина - т.н. "трактор" считается ценным раритетом, потому что таких всего 34 было. А в своё время такие ордена первых лет скупали ювелиры и всякие фарцовщики, потому что они отлиты из золота.

    • Да-да, Денис, совершенно верно!

      Я, когда статью писала - про всё это читала, и даже про то, что в данное время "КП" объявила о розыске своего самого первого ордена, который им дали, а потом заменили на другой - последующего образца, а тот где-то и по сей день существует и стоит что-то очень прилично...
      Вот они и хотят его вернуть!

  • Комментарий удален
  • Спасибо, Марина, за интересный рассказ истории ордена. Как обычно, всё - на очень высоком уровне.
    А вот с утверждением "«Комсомольская правда» так и осталась «Комсомольской правдой», не изменив ни себе, ни своим читателям" - в корне не согласен.
    Хорошо знаю "Комсомолку". И когда-то выписывал её не потому, что обязан был это делать, как комсомолец, а просто потому, что это была лучшая газета Союза. "Окно в природу", Алый парус" - это те рубрики, которые не надо вспоминать, они сами и навсегда в памяти. Об авторах - Вы написали. Да, это - было.
    А сейчас? Обычная бульварная дешевка из разряда жёлтой прессы. Если случайно попадёт в руки - противно. Сразу хочется пойти и с мылом их хорошенько вымыть. О чём она нынче пишет? О проблемах страны, её простых людях, замечательных местах, как раньше? Да нет. Кто и где сколько человек зарезал, где и что разбилось, да с какими жертвами, кто из звёзд с кем переспал, а кто кому в рожу плюнул... Вот он - стандартный набор любого номера. Раскройте и посмотрите, чтобы убедиться. И это - "Комсомолка"?! Фигня на постном масле это, а не "Комсомолка". Только бренд, в который многие годы весь комсомол страны вкладывал и вкладывал, кто-то ловко под себя подгрёб.
    В качестве ещё одного аргумента в защиту своей позиции. Юрий Щекочихин. Да, согласен - это имя. И имя в "Комсомолке". Но! Если Юрия устраивала "Комсомолка", зачем он создал "Новую газету"?!
    Кстати, вот, на мой взгляд, это осталось единственное печатное СМИ, которое в России ещё можно читать.
    Естественно, это - чисто на мой взгляд, который никому не навязываю...

    • Согласна, что пишет сейчас "Комсомолка" совсем на другие темы, чем раньше, но сказав, что она не изменила себе, я имела ввиду, что не поменяла имени хотя бы.

      На это тоже смелость определённая нужна. Ведь где он сейчас, комсомол?! Давным-давно нету, а газета при старом названии могла бы и потерять читателей, наверное, но они (в редакции) не побоялись оставить старое название, и правильно!

      Да, а материалы там конечно очень бывают "этакие"... Взять хотя бы темы Дарьи Асламовой... Но, с другой стороны, кто сейчас будет читать сводки про выплавку чугуна (на каком мы там месте в мире) и про урожай озимых, "засыпанный в закрома Родины"...

      • Марина... Что Вы?!! КАКАЯ СМЕЛОСТЬ?! О смелости здесь даже и речи нет. Речь - о больших, огромных деньгах. Ведь "Комсомолка" - это в нынешних условиях не имя, это ценный и хорошо продаваемый бренд! Типа как "Сони", "Нокия" и т.п. Посмотрите. Телефон "Нокия" стоит процентов на 15-20 дороже, чем аналогичный по техническим параметрам "Самсунг". Это мы платим за раскрученность бренда. Так и тут. Одни люди создавали "Комсомолке" имя и имидж, а другие стригут с этого имени деньги. И поверьте, деньги были бы со-овсем другие, если бы какой неумный от бизнеса человек решил бы у "Комсомолки" сменить имя... Если бы они были вообще.
        Так что дело тут не в смелости. В деньгах. И именно под деньги сейчас закручивается и содержание "Комсомолки". Потому она нынче и другая. А ордена на первой полосе сегодняшних номеров газеты... Неправильно это, как по мне. Они не товарному знаку давались... И это - типа как публичная пощёчина всем нам.

  • Мариночка, 5! Интересная история.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 23 мая 2009 в 18:15 отредактирован 23 мая 2009 в 18:16 Сообщить модератору

    Марина, интересно написала. Я тоже удивилась, что про КП статья!
    А про саму газету - согласна с Константином. Я тоже её выписывала не по принудиловке. Сколько там было интересного! Вот оно - наше воспитание, оттуда! Родители могли быть разные, учителя - заторканые, но Пескова все читали и Руденко! Вот той "Комсомолке" - спасибо. У моей дочери уже не было такой газеты, КП уже стала, а не "Комсомолка".

    Оценка статьи: 5

  • "Той" Комсомолке был вручен орден Ленина. Справедливо... действительно за заслуги.

    Оценка статьи: 5

  • Марина Дутти, казалось бы скучная тема, но Вы так интересно пишите, читается легко, свой отработанный с юмором или точнее ироничный язык придаёт Вашим статьям сочность и актуальность. Благодаря вашим статьям, успеваешь быть в курсе интересных событий. Так выходит, что это статья про "Комсомольскую правду"?!
    Спасибо за интересную информацию.

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Макеев Читатель 24 мая 2009 в 01:36 отредактирован 27 мая 2009 в 01:01 Сообщить модератору
    Факты - вещь упрямая

    "Орден Ленина" (у коллекционеров "Дедушка") за свою историю претерпел ряд изменений: менял форму, менял вид изготовления (шельный, составной), изменялся материал из которого он был сделан. Сперва он был цельно-штампованный в серебре (на заколке, 800(?) пр. металла, ). Позже, его стали делать цельноштампованным из золота (650 проба, заколка(?)<правильно - винт, 2тип>), серебряный у "кавалеров" заменяли на новый. Потом была война. Многих "Кавалеров Ордена Ленина" она забрала... А в гражданскую высшей боевой наградой был "Орден Красного Знамени "(16.09.1918). А в Закавказье и Средней Азии были свои ордена "Красного Знамени" (Азербайджан, Армения, Грузия и Хорезм, а в Бухарской НР - трех степеней). Кол. награжденных - до двух десятков человек (!). "модно и престижно"(?) Цельноштампованный заменили на составные: золотой (950 пр.) "на винту" и золотой (950 пр.) "на колодке". Изготовлен он был из золота и платины (барельеф Вождя, на трех заклепках (ассиметрично расположенных), по центру ордена) и имел эмаль красного цвета.
    Очень редким (у коллекционеров) является серебряный вариант, делее следует цельноштампованный, далее - "на колодке", и "на винту"<поменять местами >. У каждого варианта, наверное, были свои авторы, своя сутьба?
    Слышал историю: один орденоносец попал в плен. Красная Армия его освободила. Из одного концлагеря - в другой! Потом реабилитация и освобождение. Представьте реакцию "вертухаев", когда из барака на свободу он вышел с орденом на груди...
    Старик не поменял свой орден ни на орден нового образца, ни на деньги или "полный пансион" (предложение коллекционера, поведавшего мне эту историю), а ведь голодал (90-е годы)...
    Да! Награждали всех подряд! И Ковалеров Высшых медалей: "Золотой Звезды" и "Серпа и Молота". Только заслужи...
    Были и послевоенные ("стратегические") награждения союзников!
    Но это уже другая история...

    Оценка статьи: 2