• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Константин Кучер Грандмастер

Когда женщина неправа?

Вот, денег нет…
И вы этому верите? Да полнО их. Только нагнуться надо, чтобы поднять с земли или иного какого доступного и не запрещенного законом места. Ну, а если кому нагнуться в лом, так кто в том виноват?

Вот и у нас в 90-м на книжке… На Сберкнижке пять тысяч было. Новая машина. Только как раз в этом году мне, как молодому спецу, квартиру выделили. Конечно, какая мебелишка и в общаге была. Но… Что уже и смысла не было тащить из старой жизни в новую. А что переехало вместе с хозяевами, так то — мышкины слёзы.

Потому и спору не было, когда жена сказала, что машина подождёт. Мебель важнее. И кто тут скажет, что неправа женщина? Машина — одному, а мебель — всем.

Ну, мебель, так мебель.
И стали мы ту мебель «доставать». Если кто уже не помнит того увлекательного процесса, то так — вкратце…

* * *
В условиях развитого социализма товарно-денежные отношения, если где и действовали, так только исключительно в учебнике политической экономии. И то, не везде и не всегда. Конечно, если там экзамен сдать надо, сразу вспомнишь про знаменитую формулу дедушки Маркса и его незабвенного другана со странным именем Энгельс. Само собой и про добавленную стоимость вместе с прибавочным капиталом наплетёшь. Главное, не забыть, что при такой-то норме прибыли это буржуинское племя начинает варить колбасу из ближайших родственников. Тогда — всё в норме, за зачётку можешь даже и не беспокоиться.

А вот как диплом тебе в зубы сунут и на производство молодым диверсантом зашлют…
Всё. Забыли. Просто намертво. О всех этих бесполезных и совершенно ненужных молодому инженеру вещах.

Тут, на производстве, другая икона. Фонды. Это то, что тебе сверху пришлют и на чём ты работать должОн. Материалы — фонды. Запчасти — фонды. Топливо — фонды. Заработная плата — тоже фонды.
Интересная штука, скажу вам. Вот мне трос лебёдочный нужен. А по фондам — двадцать фуфаек выделяют. И тогда выхода два.

Либо я выключаю рубильник, вешаю на лебёдку бо-ольшуший амбарный замок и в бассейн, где древесина плавает и откуда её к пилораме подать надо, загоняю двадцать мужичков в новых фуфайках.

А если они не хотят? Фонды-то по зарплате мне только на двоих выделены. А у меня их — двадцать вырисовывается. Я им делю, а они мне орут:
 — Умножь!
И не идут в бассейн…
Несознанка — полная!

Но. Безвыходных ситуаций нет и не будет!
Тут второй вариант включить можно. А иногда просто необходимо, надо «достать» трос. Именно вот по этому, второму варианту.

Как? Да очень просто. У меня есть фонды на фуфайки, но мне они не нужны. Мне нужен трос. А у кого-то есть фонды на трос. Но ему… Правильно, ему он не нужен. А нужны этому кому-то, кого ещё найти надо… Нет, не фуфайки… Ему — гвозди. Пятидесятка.

Вот такая вот увлекательная сказка развитого социализма. Я к корове, а она мне — на слепней. Я к ним, а они мне — на ветер… И вот ублажаю я дядюшку Ветра, он отгоняет слепней от производящего белую питательную жидкость животного, а благодарная Корова одаривает меня… Нет. Не молоком. Лебёдочным тросом. Изумительный в своей простой непредсказуемости, а куда и кто пошлёт тебя дальше, процесс доставания.

И с мебелью. Точно так же. Мне именно она нужна. А кто-то там, высоко-высоко наверху, уже давно решил для себя, что древесина, как «фонд», нужнее на заводах и фабриках по производству мешочной бумаги…

* * *
Ну, значит, «достаём» мы эту самую мебель. А она… Как бы того… сопротивляется. Не «достаётся». Ну, что вы хотите? Мебельный магазин — один на весь город. А ветеранов… Ого-го сколько! Как что пришло, так раз — они и нарисовались толпой целой. И лица всё одни и те же… Ветеранские.

Нет, я против ветеранов ничего не имею. У самого дед до Кенигсберга дошёл. Но дед — вона где. А я… вона. Тут, в Петрозаводске. И мебель мне здесь нужна.

Так ведь работа, будь она неладна. Да не одна. Иначе — как заработать?

У жены — двое мелких и ещё мельче на руках. Их же по режиму кормить надо. Вот как в четыре утра поедешь к магазину, чтобы ещё до его открытия очередь занять?

Месяца два мы так мыкались. Или три?
Не помню. Помню только — приезжаю вечером… Поздно вечером с работы.
А до-о-ома…

Набор мягкой мебели. Диван и два кресла. Мягкие такие. Удобные. Красненьким, приятным на ощупь, материалом оббиты.
Уж как я обрадовался!
Ой, да жёнушка! Ай, да умничка… Раздобыла, купила, привезла…

Только… недолго я радовался. До того самого момента, пока цену набора не узнал.

Четыре с половиной тысячи…

Или, правильнее вот так —
Четыре с полтиной!

Набор, оказывается, кооператоры делали. Ну, и цену за своё мебельное произведение, как за всесоюзный шедевр влупили. Кооперативную цену. Раз в десять больше, чем государственная.

И что, вот вы скажите мне… Что, неужели и вот тут, — «женщина права»?! Да никогда, ни за что и ни за какие коврижки!
В общем поссорились мы. Дня три не разговаривали.

А потом телевизоры цветные «выбросили». Нет, не на помойку. На прилавок государственного магазина. И случайно… я рядом стоял. Ну, грузчики потребовались. Почему бы хорошим тётенькам и не помочь? Можно, конечно, и за красивые глазки. Только… То уже как-то совсем не по правилам этой увлекательной «доставалки», в которую тогда все поголовно и с непередаваемым азартом играли…

Вот я и «отложил» себе этот белорусский «Горизонт». На часик. Пока в Сберкассу сгоняю, последние пятьсот рублей сниму.
Под этот телевизор, да то, что я из продуктов на остатки купил, мы с моей дорогой и помирились.

А ещё через два месяца тот самый, что клялся и божился, что на рельсы ляжет, но стабильность ценовой политики государства обеспечит… Вот тот самый взял и отпустил цены в свободный… Такой свободный-свободный полёт…

Кто не помнит, так это когда полный кошелёк денег, а ты идёшь в магазин и не знаешь. А хватит тебе на литр молока и буханку хлеба? Или нет?

И все вклады в Сберегательном банке заморозили. Мол, есть тут у вас, дорогие граждане, денюжки, но… Вот получить их вы сможете потом когда-нибудь. Если, конечно, те, что у власти потом будут, захотят…

Правда, когда, кто там будет и захочет ли, то мне уже совсем неинтересно было. Нет, о книжке сберегательной помнил. Но ту десятку, что там ещё оставалась, я родной державе с легким сердцем подарил. Потому что тогда, два месяца тому, когда совсем не права была моя женщина… Вот именно тогда, в своей неправоте, оказалась она совершенно правой…

Статья опубликована в выпуске 12.01.2011

Комментарии (107):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Что-то тут телега получается впереди лошади. Вклады в Сбербанке заморозили, помнится, в начале 1991 года - это была часть павловской реформы. Примерно за полгода до того всюду стали вводить карточки или талоны - на прод. и пром. товары (в иных регионах они были в ходу уже в 70-е-80-е). Клятва Ельцина состоялась годом позже, в нач. 92-го.
    "оббиты." - надо с одной "б".

  • Константин Кучер, да уж. Ностальгия. Кста - у меня до сих пор фотоувеличитель и красная лампа - не знаю, что с ними делать .
    По сберкнижкам - у меня пара их на память осталась (это были мои первые приработки).
    А по статье - даже когда женщина не права - она все равно права. Чего дергаться и расстраиваться?

    Оценка статьи: 5

    • Николай Лаврентьев Читатель 14 января 2011 в 11:06 отредактирован 14 января 2011 в 11:13 Сообщить модератору

      Юрий Лях, "Константин Кучер, да уж. Ностальгия. Кста - у меня до сих пор фотоувеличитель и красная лампа - не знаю, что с ними делать ."

      ТОЧНО! И выбросить жалко. Всё-таки драгоценный артефакт своей собственной прошлой жизни.

    • Так молодой был, Юрий, горячий. Глупый. Это уже сейчас, с опытом и прожитыми годами, понимашь, что дергаться и расстраиваться - зря только время тратить. А тогда...
      У меня тоже увеличитель со всем сопутствующим на антресолях стоит. Только уже не "Ленинград". УПА. Он для кочевой жизни оказался сподручнее.
      Пусть стоит. Мыла, порошка и соли у меня на антресолях нет, но, мало ли, может лет через 50 сойдет УПА за раритет? Сдадут мои, комсомольцами и пионерами не бывшие, мой увеличитель в музей. И будут жить-поживать да вспоминать уже что-то своё, нам, скорее всего, неведомое...

  • Константин Кучер,
    знакомо все до "дрожи в коленках"! В те поры все приходилось доставать через "заднее крыльцо". Замечательная статья!

    Оценка статьи: 5

  • Когда женщина неправа

    В вопросах касающихся жизнеобеспечения семьи женщина практически всегда права - семья должна быть обеспечена, и точка.

    Машина – одному, а мебель – всем.

    В те времена один на машине вполне мог и мебель, и булочку с маслом, и отпуск в сочи на всю семью профинансировать.

    зы
    остальное тоже таксе.. поностальгировал, конечно.

    Оценка статьи: 3

  • Константин Кучер, канули эти времена в Лету и дай Бог навсегда.

    • ?.. Действительно ли канули, Анатолий? С точки зрения материального и продуктового обеспечения - да. И спору нет. А вот по всему остальному... НЕ ЗНАЮ.
      И в 80-х, и в 90-х я чувствовал себя значительно комфортнее и спокойнее. Да, было голоднее, тяжелее, но не висел над головой сегодняшний домоклов меч, что за шаг в сторону, равно как и за прыжок на месте - расстрел.
      А то, что этой процедуре будет предшествовать суд, мало утешает. Словосочетание "Бассманный суд" уже знает вся Росссия. И прекрасно понимает, что имеет в виду произносящий его.

      • Анатолий Григорьев Анатолий Григорьев Профессионал 15 января 2011 в 22:10 отредактирован 15 января 2011 в 22:12 Сообщить модератору

        Константин Кучер, откуда Вы взяли про сегодняшний дамоклов меч? Я сейчас сужусь в суде с горсоветом, фактически с мэром города и с губернатором области и ничего, никакой опасности не чувствую. Попробовал бы я сделать то же в советское время, меня и на порог суда не пустили бы. Не далее как сегодня имел, во время акции "Зелёного фронта", диалог с милицейским подполковником по поводу снятия с должности его начальника (переусердствовал в борьбе с"Зелёным фронтом), там были такие выражения, что в советское время я уже сегодняшнюю ночь провёл бы в кутузке.

      • Олег Ветер Читатель 13 января 2011 в 08:56 отредактирован 13 января 2011 в 09:45 Сообщить модератору

        Константин Кучер,
        "Басманное правосудия!" - такой вот термин появился.

        Но если о главном, не скажу, что слава богу, что времена те канули в лету, хотя девки тогда действительно были моложе...
        Я смотрю сейчас на сына-оболтуса, зеленого, худого тинейджера.... Сравниваю с нашими пацанами, которые ни продуктов-то нормальных не видели, ни кроссовок, ни одежды, ни спортинвентаря, ни прочих гаджетов... И прихожу к выводу, что наше поколение и мозгами было круче, и нравственее полноценнее, в плане физического состояния значительно крепче, сильнее и подготовленнее. Мы дни напролет бегали во дворе, играли в игры на воздухе, купались в речках и прудах всей командой, всем двором ходили в секции и кружки, пели в хорах, строчили и кроили вручную джинсы! А фотографии в ванной при красной лампе и ванночками проявителя и фиксажа??? Как забыть-то? Это тебе - не Палароид или цифровик. Это-ТВОР-ЧЕ-СТВО! Зоркий, Зенит, Смена...Forever! Стаканчики СТЕКЛЯНЫЕ в аппаратах с газировкой стояли месяцами, хотя и алкаши из них попивали и все прохожие. И... УДИВИТЕЛЬНО... не болели, ибо автобус флюроографии у школы раз в году, прививки, перке и прочие ужасы - это стабильно. С горки замой приходил, на коленках сосульки и калтуны от снега, в кратиру не пускали, бабушка веником отряхивала, все варежки, термобелье и пальтишки на всех батареях везде... Утром -сопли до колен и в школу! Какой нормальный пацан будет дома лежать с градусником, коль тебя друганы в школе ждут? /////////////////////////////////А скудность материальных благ только помогла в жизни ценить более реальные вещи как то: здоровье, семью, любовь, профессию, образование, Родину. И потому сейчас, когда "звезда в шоке", мы говорим "а нам по-фигу", мы в любой ситуации выживем.

        • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 13 января 2011 в 09:47 отредактирован 13 января 2011 в 09:48 Сообщить модератору

          Да, Олег ВСЁ - узнаваемо. Всё. Только после "Смены" у меня не "Зенит" был. "ФЭД". Но всё остальное - в точности. Ванная комната, красная лампа, приятный запах химикатов и с запасом купленная бумага разных модификаций - "Унибром", "Фотобром", "Йодобром", "Бромпортрет". Увеличитель у меня был хороший. Самый лучший в нашей компании - "Ленинград".
          Так что, поддерживаю - выживем!!

          • Олег Ветер Читатель 13 января 2011 в 12:39 отредактирован 13 января 2011 в 13:00 Сообщить модератору

            Константин Кучер, Да.. "Бромпортрет", "Фотобром", "Йодобром" и "Унибром" (почему-то мой любимый. Столько я его присохшего с маминых окон поотскребал. Глянцевал, понимаешь!). О Главном еще: всем классом, двором ... в ВУЗ поступали. Это те не ЕГЭ. "Шпоргалки" писали километрами! Каллиграфическим подчерком. Пальцы-то не под "мышку" заточены были. Потом уж как кому повезло.. Бредили и войсками ВДВ, "загранкой" по морям по волнам, летчиками мечтали стать. Замечу не чиновниками, инспекторами и ГАИшниками, а ...практически в Космос метили! Смеялись в анекдотах над американцами, французами и немцами... Русский-то , понятное дело, умнее всех вместе взятых иностранцев был. Смекалистый. Я после 2 лет Армии в элитнейший ВУЗ поступил. Рассказываю - не верят! Ибо сейчас втам все места распределены на 20 лет вперед под детей и внуков топ-менеджеров и президентов федеральных образований.. А мы прямо-таки в сапогах на экзамены приехали с документами в портфельчике. База-то в голове!!! И свежий воздух, здоровье, моральная чистота.Английский Вам? Ок. 2 недели с училкой из ПТУ из соседней квартиры. Биографию зазубрил, потом ориентировался в вопросах экзаменатора по знакомым словам. Вот так оно было. "Загранкой", импортной колбасой и прочими гаджитами с демократиями я потом уже нахлебался по уши. О чем мечтаем-то, люди добрые? О душе думать надо. Чем проще жизнь, тем тебе самому легче, и все у тебя будет, если способен зреть в корень! Остальное - гаджеты.

            • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 13 января 2011 в 18:58 отредактирован 13 января 2011 в 18:58 Сообщить модератору

              Олег Ветер, под каждым словом подписываюсь! Кстати, сам стал военным моряком, военно-морским врачом.

              Оценка статьи: 5

              • Олег Ветер Читатель 14 января 2011 в 07:11 отредактирован 14 января 2011 в 07:21 Сообщить модератору

                Сергей Русич,
                А библиотеки помните? Посетители..., книги по записи, ибо "долго читает кто-то", собственная карточка в районной детской библиотеке, и долги по книжкам в ней, звонки сердитых библиотекарей "верните, люди ждут!". А каждую осень - сочинение "Как ты провел лето?" Перечисляешь массу впечатлений : море, лес, озеро, рыбалка, помощь маме и папе с бабушкой, поход на байдарке, и даже Юг. Фильтруешь: про то, что лазили по садам, трясли яблоки .. , про это умалчивали, поскольку октябрятский актив расценил бы это как анти-Тимуровскую акцию. Могли даже решением "звездочки" характеристику попортить. А кино? Всем двором раза по три бегали на утренние сеансы смотреть "Золото Макены" или "Чингачгук "Большой Змей". По-нашему, просто ЧИНГАЧУК! На эти новогодние праздники, заметил, дети сели и смотрят "Кролик-оборотень". Ну е!!! ??? Сегодня спрашиваешь сына "Поедем летом в Норвегию, по фьердам..?" - "А че там делать? Мне и здесь хорошо." " А лето ты как провел, сын?" - "А я че, помню что ли?" - "А по школе соскучился к 1 сентября?" - "А че мне по ней скучать? Там одни дебилы..." НУ НЕ РАЗИТЕЛЬНЫ ЛИ ПЕРЕМЕНЫ, Сергей Русич? И кто-то что-то еще будет говорить про какой-то дефицит колбасы и перекосы в плановой экономике... Не велика ли цена за достаток этой колбасы и явные перекосы в мозгах?

                • Олег Ветер, работая психиатром я уже давно понял, что на общем собрании население Страны Дураков постановило, что им психиатры не нужны! Так зачем же мне на конфликты с дураками нарываться? А ностальгия душит иногда. И по пионерским лагерям и по пешим походам на 25-50-100 км. С ночёвками, кострами и гитарами. И горячими девчонками тёмными ночами в густых кустах сирени!

                  Оценка статьи: 5

                • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 14 января 2011 в 12:42 отредактирован 14 января 2011 в 12:43 Сообщить модератору

                  Олег Ветер, что же Вы на сына-то жалуетесь? Сын чей - Ваш? Ну и кто же виноват в том, что он вырос таким, каким вырос? "Времена и нравы"? Неправда! Вы сами! В одни и те же времена жили разные люди... Да, социум, безусловно, влияет на формирование личности, но прежде всего влияет семья! Моя дочь выросла в "лихие девяностые", а сын - вообще в чужой стране. Они читают книги (причём они их покупают, чтобы иметь возможность перечитывать!), ходят в музеи и театры...Дочка в бассейн ходит регулярно, сын больше футболом и теннисом увлекается. Оба не пьют и не курят. У дочки с 19-ти лет один и тот же парень, вот уже 8 лет : первый, он же и последний. В чём проблемы? Это Вы, Ваша семья не сумели воспитать Вашего сына, не сумели привить ему "иммунитет" против дешёвых соблазнов кича, пошлости и гламура...

                  • Олег Ветер Читатель 14 января 2011 в 13:17 отредактирован 14 января 2011 в 13:55 Сообщить модератору

                    Евгения Комарова,
                    Cын у меня приемный. Во-вторых, не смог активно повлиять. Да, признаюсь. Авторитет "стрелялок" перевесил мой авторитет и мои аргументы. У Вас получилось. Но я все-таки склонен думать, что какова страна, такой и грипп. Кроме того, зависит многое и от среды общения, и от загруженности родителей. Среда -, Слава Богу, не пьет , не курит. Но ярких примеров перед ним нет. Весь день - наедине с компом и TV. Вы отрицаете мощное воздействие СМИ на становление мировозрения и морали ребенка-подростка? Он, пардон, всеми этими помоями свою Кратину Мира заполняет. И уже в споре со мной легко говорит, "Да что Вы, папа, морали учите? Вся страна - казнокрады-преступники, а Вы про какой-то ГУЛАГ вспоминаете!? Это - былое. Сейчас можно, начиная с линейного отделения ГИБДД всех отправлять. Почти все - преступники, ВСЕ. Только одни - пока на свободе, а другие - уже осуждены. Кто-то налоговым мошенничеством живет, кто-то - казнокрад-бюджетник, взяточник, взяткодатель, просто - вор. И в чем разница? И бизнес, и образование, и здравоохранение ...И ЖЭК, и МРЭО, и армия... А дети и внуки руководителей партий и учреждений - кто в Лондоне, кто в США! И Центральные каналы полистайте, там про все про это сериалы и документальные хроники с утра до вечера идут. Это же ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ. Вся страна этим живет. ЧТО ВОЗРАЗИТЬ Я МОГУ ЕМУ? Он прав. - Ну горбаться сам, папачус. А я бы за те деньги, за которые вы на работу ходили, даже бы в подъезд за газетами не спустился бы. И нафиг мне не нужны ваши ценности и воспоминания, и рассказы про перестройки и как Россию пучило... Есть виртуал. Там все ОК. Перезагрузился и наяривай!!!

                    • Олег Ветер, мне легче, я живу в ДРУГОЙ стране!
                      Но главное, по-моему, не в этом. Главное - в том, чтобы ребёнка с детства приучить ДУМАТЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ! Не подстраиваться под то, "что будет говорить княгиня Марья Алексевна", а решать в соответствии со своими ВНУТРЕННИМИ ориентирами (заложить которые - дело родителей).
                      Когда мы приехали в Германию, моей дочери было 12 лет, а сыну - 2. К компу моя дочь села в 13 лет, а сын - в 6. Я никогда не запрещала своим детям что-либо смотреть, читать или играть во что-нибудь. Но мы были всегда друзьями и говорили об увиденном, прочитанном, об играх и увлечениях, вообще - об всём (особенно - с дочерью). С рождения я читала детям сказки и стихи, с 4-5 лет водила в музеи и театры. Свои решения дети всегда принимали (и принимают) САМИ. У меня - совещательный голос...
                      Ну, вот так, примерно...

                      • Евгения Комарова, извините, что встреваю, но по-моему страна пребывания здесь непричем. И меня так же в Советском Союзе воспитывали, и я своих детей там же. Теперь они в России моих внуков по музеям и театрам водят, а я им сказки ситаю в которые мы потом вместе играем.
                        Из-за бугра почему то всем кажется что в России одни алкоголики и лентяи, которым кроме пива и зрелищ ничего не надо

                        • Александр Петров, я как раз имела в виду, что даже в чужой стране, где дети с раннего детства имеют доступ к компу и где не принято детям что-то категорически, только на основании своего авторитета, запрещать, можно вырастить детей с внутренними ориентирами, детей, интересующихся (в отличие от большинства их местных сверстников) классическим искусством, читающих и пишущих по-русски, а не только по-немецки. В своей-то стране, по-моему, это сделать ещё легче! Главное, не пускать развитие ребёнка на самотёк, но и не тащить его куда-то силком, а тихонько, незаметно для ребёнка подталкивать его в нужном направлении... И ещё очень важно, чтобы отношения с ребёнком были дружескими, открытыми.

                          • Олег Ветер Читатель 17 января 2011 в 12:54 отредактирован 17 января 2011 в 12:59 Сообщить модератору

                            Евгения Комарова,
                            Я ценю Ваше мнение по этому поводу. Однако, то что Вы "жирным" выделяете "ДАЖЕ" (в чужой стране), я не расцениваю, как "отягчающее" обстоятельство. Бывает на Родине сложнее сохранить свое челов.лицо, ибо обстановка общероссийского дурдома не распространяется на страны, которые все же блюдут за моралью и сознанием своих граждан, о том как трактуется история, текущие события и т.д. В своей-то стране , как Вы снова выделяете, не так-то просто сохранить здравый рассудок, а вот общаясь , наверное, в чем-то ограниченном кругу землячества в Германии, это сделать проще, ибо контактируете вы все же с разумными людьми, которые и составляет Ваш круг там. У Вас отсутствует та разноголосица, фон СМИ, школы, двора, и бесконечного окружения, которые давно сошли с ума! И при этом на этих принципах дурдома пытаются воспитывать детей, переписывая их учебники, снимая или закупая для них фильмы, строить свое Счастье, ставить перед детьми цели и приоритеты в Жизни и т.д. и т.п. Я думаю, Вам-то как-раз проще.

                            • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 17 января 2011 в 21:57 отредактирован 17 января 2011 в 21:58 Сообщить модератору

                              Олег Ветер, я выделила "ДАЖЕ в чужой стране" потому, что "в ограниченном кругу земляков" (где, кстати, тоже - сколько людей, столько и взглядов...) общаюсь только я, а мои дети общаются в широком многонациональном кругу учеников германских школ, где, кроме немцев, есть поляки и итальянцы, турки и африканцы, арабы и китайцы...И ещё потому, что здесь, как я уже писала, не только НЕ ПРИНЯТО, но и ЗАКОНОМ ЗАПРЕЩЕНО "давить" на детей (о ювенальной юстиции и органах надзора и опеки слышали что-нибудь?), и дети с раннего возраста имеют доступ к компу, а значит, к ЛЮБЫМ сайтам и играм, учителя здесь тоже не имеют такого авторитета, как когда-то, в моё время, в наших школах...Чтобы наши дети сохранили (или - выучили) русский язык, интерес к русской литературе и культуре, приходится прилагать немало усилий. Чтобы они при этом не замкнулись в "русском гетто" (а такое с нашими детьми тоже случается...) - опять же требует усилий. Вот о чём я...

                              • Олег Ветер Читатель 18 января 2011 в 07:53 отредактирован 18 января 2011 в 09:19 Сообщить модератору

                                Евгения Комарова,
                                У Вас и в этом плане чуть другая проблема - "не замыкаясь в русском гетто" и общаясь в многонациональном кругу, попытаться сохранить интерес или связь с русской культурой, Россией. Примерно так... Однако, имея доступ к компу, к TV, к кругу друзей-товарищей, которые знают и слышали о России МИНИМУМ, Ваши дети находятся в вакууме от всего того негатива, который прет на российского подростка от СМИ и повседневной жизни, где под влиением этого полностью поменялся менталитет, мотивация, мировозрение, отношение к себе, к стране, к соотечественникам. Всем этим здорово манипулируют, доводя до истерики. Вера в будущее - раздавлено, вера в государство - раздавлено, вера в армию - раздавлено, система здравоохранения - разрушено, система образования - исковеркана. Куда ни плюнь! Есть понимание, что об тебя ноги вытрут, переступят и выбросят как хлам. Можно и значительно прагматичнее сразу в качестве вариантов карьерного роста нацелиться на Европу, Америку, Австралию и методично отрабатывать этот вариант. Но это как раз вариант, как рецепт от того дурдома, в котором трудно сохранить душевное равновесие. Зачем изучать какое-то там наследие? Какая русская литература? Это уже нужно объяснять подростку, что такие понятия некогда существовали. Раньше это было очевидно наверное с 1-го класса. А сегодня специально готовить необходимо сознание подростка, чтобы оно начало усваивать неведомые установки. Гарри Потер, Шрек - это понятно. А вы про какого-то Пушкина и Лермонтова???! Ну не смешно ли? Какие "Мертвые души" в 21 веке? Мне, честно говоря, самому уже трудно объяснить "Зачем и почему все это?" Мне самому смешно становится до бесконечности плакать над "Му-му". Ну жалко, ну утопили, ну барыня странная и тупая была... Что еще-то в этом сочинении можно написать? И что касается 90-хх (где-то промелькнуло). На мой взгляд, 90-е были значительно более интелектуальные годы в плане дискуссий, TV, кино, театра. А ныне все скатилось в развлекалово и потребление.

                                • Олег Ветер, в том, что касается потока кича, гламура и развлекалова, абсолютно с Вами согласна! Причём это имеет место везде - и в России, и у нас на Западе...То, что в России сейчас царит махровый эгоизм (куда более махровый, чем на "прагматичном" Западе, потому что во всём беспредел, законы не работают, и надежды на защиту от произвола имеющих власть и деньги у "маленького человека" нет никакой...), всеобщий обман, взаимная нетерпимость - тоже печальная правда... Тем более дело родителей - постараться привить своим детям иммунитет против всего этого, с самого раннего детства. В компьютере можно ведь и в стрелялки играть, и в шахматы...Если маленьким деткам на сон грядущий сказки Пушкина читать, водить, ещё несмышлёнышами, в театр, в музей, в церковь, наконец (да ещё суметь сделать эти походы увлекательными для детей!), если разговаривать с ними обо всём серьёзно, как со взрослыми, если читать вместе с ними того же Гарри Поттера (кстати, очень неплохие книжки, пропагандирующие, между прочим, добро, справедливость, взаимовыручку друзей, как и положено сказкам...), и т.п., то велика вероятность вырастить думающих и порядочных людей с широким кругом интересов. Разве не так?

                    • Олег Ветер, я вас понимаю. Очень трудно жить, когда кругом одни своличи и только Я белый и пушистый. Тут только два выхода: или становиться такими как они или увековечить себя в бронзе.

                      • Олег Ветер Читатель 14 января 2011 в 15:26 отредактирован 14 января 2011 в 15:29 Сообщить модератору

                        Александр Петров,
                        Не согласен. У каждого свой выбор есть. И бронза и пушистость тут не при чем. Я как бы свою ценностную шкалу обозначил, а тот , кто выбирает свою - его дело. Может они, по кому я прошелся, не сволочи вовсе и люди даже очень достойные (и станут учеными). Это их выбор. Я специально довел это до абсурда, чтобы можно было увидеть, есть ли разница и в какую сторону направлен вектор. Согласен и с Вами, и с Е.Камаровой, что не вся молодежь такая (или точнее плохая). Есть ребята, которые цель в жизни видят, и планы строят, и работают над этим, осваивают профессии, делают свой путь, ведут осмысленную жизнь. Но есть МАССА таких, которых само общество с поведенной крышей сбило с нормальных ориентиров, продолжает продолжает заливать им мозги, не предлагая другого выбора.

                • Олег Ветер, да-да. еще моя бабушка ворчала на меня за брюки-дудочки и за то что одни танцульки на уме. Ворчание на молодежь всегда было любимым занятием стариков. И что удивительно, во все времена, какая бы молодежь не была, в ней вырастали замечательные люди. И откуда брались, если молодежь плохая?

                  • Олег Ветер Читатель 14 января 2011 в 10:47 отредактирован 14 января 2011 в 10:48 Сообщить модератору

                    Александр Петров,
                    Cправедливое замечание. Вечная проблема "Отцы и Дети". Согласен, что ... , но есть определяющий тенденция. Не так ли? Если люди погрузились в гламур, в бабло, в карьерный рост, оценивают кинесатограф и литературу как "прикольно или не прикалывает", если повально выбирает тематику определенного плана и интересов, если телевидение изо дня в день тиражирует и смакует криминальные сюжеты, то мы получаем СОВСЕМ ДРУГУЮ КАРТИНУ МИРА и СОБСТВЕННОЙ СТРАНЫ. Не так ли? Почему мы удивляемся событиям в Кущевке??? В то время, когда почти по всем каналам в прайм-время показывают "криминальные сюжеты". Журналисты, блоггеры задают вопрос "Кто в ответе?", "Как так получилось?"... Или может они пока еще молодые (те ребята), из них что-то хорошее вырастит? Это - тренд. Причем, массовый.

                    • Олег Ветер, да молодежь это фуфло по TV как раз и не смотрит. А телевизор и в советское время совсем другую жизнь показывал, чем та, которой народ жил.

                      • Олег Ветер Читатель 14 января 2011 в 11:58 отредактирован 14 января 2011 в 12:00 Сообщить модератору

                        Александр Петров,
                        Кто-то смотрит, у кого компа или инета нет.. Остальные качают из нета? Хорошие фильмы качают? А что сейчас смотрят, что выходит на экраны? За это Премии и Оскары дают... за это фуфло, как Вы говорите. Не так ли? Я тоже долго как-то врубиться не мог, что в кинематографе-то изменилось...? Потом вдруг понял: у нас фильмы харАктерные(от слова - ХАРАКТЕР) были, в них люди в диалогах, в поступках проявлялись. Добро и Зло, Подлец и Положительный герой... Их еще сыграть было нужно. Отсюда и актерская школа была, и режиссерская. А сейчас - экшн! Просто - палилка остросюжетная... Ее до бесконечности тиражировать можно. До опупения. Кто-то мне сказал как-то "Ну, Терминатор.. - классика!" Какая классика и для кого она ? Говно примитивное! Хоть и Оскароносное. Посмотрите на это шоу и околокиношную тусню: Чью попу застраховали на 1 млн баксов обсуждает вся гламурная пресса.. И наши - туда же...

                        • Олег Ветер, прочитал ваш комент и подумал: а какую статью мы обсуждаем? Оказалось что и не о молодежи и не кино и не о ТВ. Честно говоря мне глубоко плевать что обсуждают на гламурных вечеринках. По причине моей невхожести туда - рылом не вышел.О старых советских фильмах имею свое суждение и смотрю некоторые из них с удовольствием, некоторые, потому что и в то время фуфла достаточно было. Среди молодежи знаю достаточное количество вполне приличных людей, поэтому по нескольким подонкам о ВСЕЙ молодежи не сужу.

  • Сергей Чернега Читатель 12 января 2011 в 12:41 отредактирован 25 мая 2018 в 06:04 Сообщить модератору

    Константин Кучер, ностальгия по прошлому, какое оно не было бы, всегда присутствует и это не плохо. Кстати у незабвенного друга Маркса есть совсем не странное имя ФРИДРИХ Энгельс.

  • Константин Кучер, БЛЕСТЯЩЕ!
    Помню, как папа вез поездом из Москвы стиральную машину с центрифугой "Волна" - та еще гробина! - достал ведь!!! Все доставали! Одевались и обувались только в командировках в больших городах. Помню, мне в школу идти - в первый класс - весь Киев облазили, а туфельки мне не смогли купить. Повезло нам в Бышеве - в райцентре посчастливилось туфельки на первоклашку купить.
    В командировке в Москве отец как-то в ЦУМЕ выстоял километровую очередь -купил для любимой жены французские духи Шанель№5 в подарок. Правда, когда дома распечатали упаковку, оказалось, что дно флакончика было в одной точке расплавлено и все содержимое извлечено. Тогда у папика от обиды и несправедливости, кажется, впервые в жизни сердце прихватило.
    И все равно, смотрю, ностальгируем по-доброму, с улыбкой.
    Спасибо,. Костя, за это!!!!!!

    Оценка статьи: 5

    • Эх, дети, дети! Всё-то вы помните, всё-то вы видели. А вот те времена, когда никаких очередей в магазинах не было, а в магазинах как раз-то было всё или почти всё, не помните! И, кстати, по вполне доступной цене всё было. То, что вы вспоминаете - ужасный период приближения конца СССР, первая агональная волна-судорога, так сказать. А вот жизни полного сил и надежд молодого государства вы, понятно, что в силу своего возраста, помнить не можете. А жаль!

      Оценка статьи: 5

      • Сергей... Ну, почему не помним? У нас дома стояла литровая жестяная банка, которую мама использовала в качестве ёмкости для хранения разных пуговиц. Банка была салатового, переходящего в зеленый, цвет. И на этом фоне нарисованы большие красивые персики, разваленные на половинки. В ней и были половинки консервированных венгерских персиков.
        Мне кажется, что их вкус я помню до сих пор. Хотя пустой банка стала при моём непосредственном участии, когда мне было года четыре...
        Потом, и в Средней Азии, и в Венгрии, я ел НАСТОЯЩИЕ персики. Которые не на словах тают во рту. И у которых НАДО СНИМАТЬ ШКУРКУ, перед тем как отправить плод в рот. И эту шкурку МОЖНО снять!
        Но вкус тех, консервированных, персиков почему-то врезался в память сильнее и ярче. Хотя, замороженные персики того же периода были даже вкуснее. А может и нет, но они, по мере того, как отходили от заморозки... начинали пахнуть. Волшебно вкусно пахнуть! Но от этих персиков на память ничего не осталось. Потому что замороженные продавались в картонных коробочках из тонкого картона. По мере размораживания они намокали и, как только персики из них доставались, тара, естественно, выбрасывалась.

      • Сергей Русич, можно узнать, когда же, по-Вашему, начался этот "ужасный период приближения конца СССР"?.. Или Ваши воспоминания касаются городов с особым снабжением?

        • Марианна Власова, зачем же так мелко - городов? Я помню про республики. Молдавия, например, до 1988-89 годов, не знала очередей ни на книги, ни на мебель, ни на трикотаж, ни на бытовую технику, ни, тем более, на продукты питания. В России же уже в 1980-81 годах были проблемы. И это я тоже хорошо помню. Например, по городу Горькому (Нижний Новгород).

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Русич, значит, Молдавии повезло больше, чем Украине...Я - бывшая киевлянка, и очереди помню, начиная с конца семидесятых. Пусть не за колбасой, но за мебелью, бытовой техникой надо было, как тут уже описывали, в очередь записываться, отмечаться...Если в магазинах "выбрасывали" импортную обувь или одежду, посуду илипостельное бельё, в очередях родить можно было! Да и продукты были доступны не все и не всегда (и - не всем!)...
            А в России - не в Москве, но уже за 100 км от неё - проблемы были даже в "разгар" брежневской эпохи, и куда покруче, чем у нас на Украине. В какой-нибудь Твери, не говоря уже об уральской или волжской глубинке, в продмагах, кроме банок с килькой в томате и морской капустой да мешков с крупой и мукой, больше ничего не было...

            • Новгородская область от Тверской не отличалась ничем. И там, и там бывал на производственных практиках в тамошних леспромхозах.
              Но после второго курса, нас, наверное, считали "маленькими" и так далеко не отпускали. Практику проходили в Тосненском леспромхозе Ленинградской области. На самой её границе с Новгородской. Добираться до поселка надо было поездом Ленинград-Новгород, котрый ходил два раза в сутки. Утром и вечером.
              Помню, первый раз зашел в ОРСовский магазин. Прикупить чего на ужин. Зашел и... И встал столбом. В таком шоковом состоянии стоял минут пять. Огромное количество пачек киселя, выложенных красивыми горками, и серые макароны на полках. И ВСЁ. ВСЁ! Больше - ни-че-го.
              Первая мысль - "И как здесь целый месяц жить?"
              Ничего. Жили. Очень выручала рабочая столовая. И котлеты, и поджарка, и хорошие, наваристые супы. Нам для работы на делянке выдали трехлитровые армейские термоса, так что можно было в столовой в термос положить не только обед на делянку, но и ужин в общагу или, как она называлась в поселке, - Дом приезжих.
              Плюс местные мужики, с бригады, подкармливали. То пучок зеленого лука с приусадебноо хозяйства, то пара молодых, первого сбора, огурцов, то кусочек сала. Совершенно безвозмездно. Не требуя ничего взамен. Конечно, мы не наглели, придешь вечером, кому дров поможешь нарубить, кому баню истопить... А потом же сам в этй бане на пару с хозяином и вымоешься.
              Плюс в пятницу вечером несколько человек уезжали в Питер, в общагу, чтобы в воскресенье к вечеру вернуться в поселок затаренными по полной программе. И даже немного сверх неё. Огурцы и лук тоже ж надо было как-то отблагодарить.
              С чем в ОРСЕ не было никаких проблем, так это со спиртным. В пятницу вечером магазинные полки просто ломились от водки для мужчин и дешевого вермута-портвейна для женщин. А в воскресенье с обеда в поселок приезжала бочка с пивом...

            • Евгения Комарова, возможно. Помню родичи приезжали из Дрогобыча и Львова к нам "скупаться". Что делалось в РСФСР сказать не могу, не бывал. Разве что в 1973-75 гг, когда служил под Архангельском. Но ни в военном городке, ни в самом Архангельске очередей не видел. Но у меня тогда другой приоритет ценностей был, потому мог и не заметить.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Русич, ой, какие мы высокодуховные! У нас, видите ли, другой приоритет ценностей! А покушать, небось, каждый день хотели...И голым-босым не ходили...Но это входило в круг "приоритетов" Вашей мамы или Вашей жены. Вы милостиво позволяли им заботиться о Вас, таком высокодуховном, поэтому "не замечали" очередей и дефицитов..У них-то, клушек домашних, разве могут быть другие "приоритеты", кроме как избавлять Вас, высокодуховного, от "засасывающей трясины быта"?
                А мы, женщины, как-то умудрялись совмещать стояние в очередях, таскание неподъёмных сумок (авоськи помните?), стирку в тазу (за неимением дефицитной стиральной машины) и т.п. с не менее высокими "приоритетами" : книгами, театром, выставками, концертами...И детьми, и диссертациями...

                • Евгения Комарова, я как существо высокодуховное в середине-конце 70-х был еще холост и заботился сам о себе. В 80-х, уже будучи женат, ходил на испытания ядерного (1983) и нейтронного (1984) оружия, а так же малёхо в дальних походах шастал (1985) по Средиземке и по Африке (1985-1986 годы). Заботились обо мне вестовые и приборщики кают. И быт мой слагался из службы на кораблях (10 лет), и в госпиталях, войсковых частях. Завидуете? Такая вот "трясина" засосала. От тех кто со мной ходил под нейтронную бомбу в живых осталось 8 человек, меня не считая. Так что я точно прожигатель жизни, сидящий на шее у несчастных женщин. ;-Р

                  Оценка статьи: 5

                  • Сергей Русич, и что это за заморочка такая у "совков" - чуть человек с Вами не согласен, сразу в зависти подозревать? Ну, вели Вы совершенно иной образ жизни, чем большинство советских обывателей, при чём тут зависть? Тот факт, что из Ваших сослуживцев в живых только 8 человек осталось - повод для скорби и мыслей о ничтожности человеческих жизней для советского государства...
                    Можно ностальгировать по своей молодости, по своей малой родине, но не по тому лицемерному и равнодушному к людям государству, в котором мы жили. Назад, в "совок"? Никогда и ни за что!

                    • Евгения... А сейчас мы где?!
                      Если отталкиваться от того ВАЖНОГО принципа о котором Вы написали ("по ...лицемерному и равнодушному к людям государству"), то мы в самом что ни на есть совке. Причем, в значительно худшем его варианте, чем был в 70-х или 80-х.
                      НЕ верите мне, вот, в сегодняшнем номере журнала - посмотрите статью Андрея Гусева "Перемен не будет?".
                      Я так точку зрения автора разделяю без каких-либо оговорок...

                      • Константин Кучер, Вам не повезло - Вы остались в России, где не сумели (вернее, не захотели) сохранить те ростки нового, которые проклюнулись в конце восьмидесятых и в "лихие девяностые" (да, они были лихие, но зато дышать было легко!)...
                        А я - в другой стране, в Германии. Слава Богу...

                        • Да, Евгения. ДА!!! Вы так точно написали... "...да, они были лихие, но зато дышать было легко!".
                          В 90-е я шел в суд и знал, что выиграю любое дело у любого государственного органа, если закон на моей стороне. А сегодня?! ФИГУШКИ. До дверцы нам твой закон. Государство всегда право, потому что оно - государство. А ты - какашка. И знай своё место. Оно для какашки не у, а в самой параше. Вот и пошел туда! Правды ему, видишь ли ему захотелось!! Иди и выполняй социальную функцию, на которую у государства нет ни времени, ни денег, ни желания...

    • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 12 января 2011 в 11:56 отредактирован 12 января 2011 в 12:05 Сообщить модератору

      Ну, ничего себе, Луиза... Оказывается, и в КИЕВЕ были дифицитные проблемы! По душевной простоте, я как-то предполагал, что Москва, Ленинград, Киев счастливо избежали участия во всеобщем процессе "доставания" необходимого...
      Или Киев - это только аналогия с Москвой? Мол, Россия ездила в Москву, а Украина - в Киев?
      А Бышев, мне кажется, характерный пример. Довольно часто товар у нас лежал в тех местах, где был невостребован. Я помню, как первый раз зашел в ташкентский продмаг. Госпидя-аа... Каких только компотов, консерваций, вареньев в банках от 3-х литров до 100 грамм я не увидел! И на всех банках слой пыли в палец толщиной. Там это - НИКОМУ НЕ НУЖНО. Зачем?! Заскочил на маленький рынок, что ближе к окраинам почти на каждой автобусной остановке и СВЕЖИХ овощей-фруктов купил. Зачем консервированное, если свежего - завались?!
      А вот эти бы банки, баночки, банчищ-щи к нам, - на Север... Какая там пыль в палец?! Думаю, всё очень быстро было бы восстребованным!

      • Константин Кучер, мы ездили (прямо как сейчас в МОЛЫ) - по окрестным деревням, в СЕЛЬПО. Вот где, в одном маленьком магазинчике можно было и одеться, и обуться, и книжек прикупить и бытовую технику!

        • Елена... Не утверждаю, что я стопроцентно прав, но на мой взгляд, система потребкооперации (сельпо, райпо, горпо) - это, в советское время, некий оазис процветания. Богатое торговое государство внутри бедного государства.
          У меня на личной страничке валяется статейка об особенностях карельской кухни. Она - о тех временах, когда я молодым спецом начинал работать в Карелии. Там есть немного о том, что такого рыбного ассортимента, как в Карелии, даже в Питере тогда не было. В карельских продмагах были синие куры местных птицефабрик. Но вот с мясом... Как и везде, был полный завал. Не было его в магазинах. НО! В райповском магазине можно было купить медвежатину. Цена конечно, была в несколько раз выше, чем на говядину в ОРСовских. Но когда она была, та говядина, в тех ОРСовских? А тут - пожалуйста! Заходи и бери. Ну, я заходил и брал. К какому празднику. Или если очень-очень хотелось мяска... Раз, два раза в месяц.
          Если к межвехатинке, по весу примерно пятую часть сала, чесночка, лучка, перчика... Вымоченный в молоке батончик. Или пару картофелин. Всё это через мясорубку...
          Елена... Это ТАКИЕ котлетки! Вместе с пальцами глотаются.

      • А я в Ташкенте в те годы зашла в книжный о ОБАЛДЕЛА!
        У нас таких книг не купить было.
        Накупили с мужем полный чемодан книг. Такие тяжеленные! С двухлетним ребенком, 10-летней сестрой, с вещами, с книгами! Жесть! Но я была счастлива!

        • Да, Лариса... Так и представил Вас "с двухлетним ребенком, 10-летней сестрой, с вещами, с книгами". И в то, что Вы были СЧАСТЛИВЫ - верю безоговорочно. Сам тоже старался покупать книги, где только было можно. Даже если "Карьер" Василя Быкова на белорусском... БЕРЕМ!!
          И прочитал таки. И с этой книгой Быков стал мне как-то ближе и дороже, чем после "Альпийской баллады" или "Дожить до рассвета". Может, оригинал так повлиял?
          Кстати, приятель именно из Молдавии привозил сто-о-олько книг! Наверное, как и Вы, - чемоданами. И КАКИХ! Так что вот по этому фактору в процветающую советскую Молдавию - очень даже верю.

  • Константин, а може, и теперь пора проверить свою сберкнижку и купить новую мебель?

    Оценка статьи: 5

  • Олег Ветер Читатель 12 января 2011 в 09:27 отредактирован 12 января 2011 в 09:29 Сообщить модератору

    Константин Кучер,
    Действительно, были ведь времена совсем недавно, а уже 1 десятилетие 21 века пролетело... И уже кажется, не было всего этого... Фильмы того периода вообще понять сложно (молодому поколению): все что-то кому-то "выделяют", планируют, фондируют... Не по-человечьи все как-то... Зажиточный человек подъезжает к невесте на странном "Москвиче", дарит красную гвоздичку, вынимает из пакета какую-то палку копченой колбасы, две пачки индийского чая и бутылку коньяка!...???? Что это ?-спрашивают дети. Почему он дарит ЧАЙ и колбасу?,,, Как объяснить, что при таких сценах половина зрительного зала понимала, что речь идет о достаточно обеспеченном человеке, пускала слюни и завидовала УРОВНЮ персонажа...?

    • Всё, Олег... Я думаю, это уже не объяснить. В этом бульоне надо было вариться. Этой жизнью жить.
      Для значительной части современного общества это уже история. Но история - не только документы, но и память того поколения, которое жило той жизнью. И как мне кажется, надо бы сделать так, чтобы наша память не ушла, как вода в песок. Не пропала бы бесследно. Может быть поэтому и появилась эта статья?..

      • Олег Ветер Читатель 12 января 2011 в 12:23 отредактирован 12 января 2011 в 14:37 Сообщить модератору

        Константин Кучер,
        Память не уйдет.. Куда она денется? Будут внуки просить, типа "Дед, расскажи, как штурмом брали ЦУМ или Универсам!" и придется вспоминать, как наперегонки вбегали к мясным прилавкам при открытии магазина, как не верили, что за границей в магазинах более 10 сортов разной колбасы..., а джинсы лежат на полках в свободной продаже! а кроссовки в театр носить неприлично. Внуки будут под стол падать и слезы от смеха утирать. Так что, Константин, повеселим еще молодежь! Прочил далее комменты и вот о чем подумал: А не припасти ли для внуков соль, крупу, спички, батарейки для будущих внуков где-нибудь на антрисоли>? В какой-нибудь очередной кризис или новый ледниковый период подойдут ко мне и спросят "Дед, а у тя там на антрисоли не случайно не зашкерено то-то и то-то...? А то кушать хочется, гаджеты не работают/// Вот тогда и мы, как когда-то нам предки, поможем, достанем. Вот откуда происходит слово ГАД ЖЕ ТЫ.
        Константин, а почему статья так называется?

        • Олег... При творческом поиске названия статьи вспомнил установленное изустным солдатским Уставом, старое армейское правило -
          Устав.
          п. 1 Командир вегда прав.
          п. 2 Если команир неправ, см. п. 1.
          Ну, и следующая цепочка поискового алгоритма - И когда это, интересно, командир, неправ?
          А заменить "командира" на "женщину"... Уже как-то само собою получилоь.

  • Константин, мораль сей басни такова: женщина всегда права!

    Оценка статьи: 5

  • Константин Кучер, да, были такие времена. Хорошо, что напомнили. Но так было не всегда. И не везде. Впрочем... Исключения, говорят, подтверждают правила.

    Оценка статьи: 5

  • Константин Кучер, а я вот как раз и была той женщиной, которая неправа! У меня просто не было денег на сберкнижке! Никогда! Не потому, что денег вообще не было. а потому. что я их сразу же тратила! На отдых, на книжки, на "дефициты" типа мельхиоровых столовых наборов, чешского хрусталя. индийского постельного белья (помните?) Как меня все ругали! как издевались над моими "складами" или, наоборот, "профукиванием" денег на сиюминутные удовольствия...Так вот! Мало того, что я успела потратить часть денег на "радости жизни", я ещё и после той самой "реформы" целый год жила на то, что распродавала на рынке свои "запасники"! Так что - пятёрка Вам за статью!

  • Ностальгией пробрало до мозга костей)))))))))))
    Как хорошо, когда всё хорошо кончается!

    Оценка статьи: 5

  • Константин, накануне тех событий на Украине, на большинстве предприятий выдали зарплату и все задолженности, причём крупными купюрами (тогда поменяли 50-ти рублёвые купюры) и сбербанки меняли их ограниченное число на новые , так вот, один мой родственник горячо благодарил свою жену за то, что ему, в отличии от его сотрудников, не пришлось вечером ломать голову над тем, куда девать деньги (они просто раздали долги за день до этого ;)).

    Оценка статьи: 5

  • Отлично, Константин!
    Мы тоже на квартиру денег у родственников одолжили и перед самым - самым провалом отдали... А они может в первый и последний раз пожалели о том что долг им вовремя вернули.