Галя Константинова Грандмастер

Крис де Бург и его «Lady in Red». А как певцы и поэты видят наши наряды?

Начать придется все-таки с ирландского певца. Его называют самым ирландским из ирландцев. А ведь отец его был англичанин, еще и с аргентинскими корнями.

Биография Криса де Бурга — это, собственно, его дискография. Всю жизнь он пел. Выпущено огромное количество альбомов, песни звучат в фильмах («Американский психопат», «Вышибалы» и другие). Некоторые песни стали заслуженными хитами.

Кстати, есть у него песня и о блокадном Ленинграде, есть и песня «Moonlight and Vodka» (о разведчике в Москве). Но основная тематика — любовная, конечно. Тем и вошел в историю поп-музыки (или «мягкого рока», как еще называют жанр).

Крис де Бург (настоящее имя — Кристофер Джон Дэвисон) родился 15 октября 1948 года в Аргентине, в Буэнос-Айресе. А до этого семья где только не жила: и Нигерия, и Заир, и Мальта. Мать певца до замужества была секретаршей, но носила фамилию, очень много говорившую ирландскому сердцу. Ее девичью фамилию певец и взял себе в качестве сценической. Он стал не просто де Бургом, он автоматически стал потомком древнейшего королевского рода, восходящего к Вильгельму Завоевателю.

«Биография» его рода оказалась исключительно интересной. Один его дед строил железные дороги в России. Второй был генералом, всю жизнь прослужил в Индии.

По одной линии он восходит к Вильгельму Завоевателю (впрочем, некоторые потомки благородных королевских ирландских кровей все же иногда выражают сомнения в этой истории, однако — считается фактом). По другой — к Ричарду Львиное Сердце.

Отец его был дипломат, а если уж точнее — разведчик. Во время Второй мировой войны его сбрасывали с парашютным десантом в Бирме (Мьянме), где он проводил операции против японцев. А еще (из песни слов не выкинешь) отец певца уже после войны на Мальте тренировал повстанцев, чтобы совершить переворот в коммунистической Албании. Последовало крупное фиаско: это была, пожалуй, самая бесполезная операция во всей истории британских спецслужб.

А сам потомок «голубых» королевских кровей продолжает петь. Он может нравиться или не нравиться, но одна его песня завоевала международную популярность — это «Lady in Red». Вряд ли есть человек, который хотя бы раз ее не слышал.

Фото - Светланы Мальцевой с концерта в Москве. Тогда большинство зрительниц были одеты в красное. С этой песней тоже связана история: написана она была как воспоминание о первой встрече с женой Дианой, когда на ней как раз было красное платье. Вот так: сначала было Платье, некая женщина в нем, потом — уже понимание, что это Она, Единственная. Такая цепочка обстоятельств.

Как-то случилось даже недоразумение: однажды к Крису де Бургу подошла принцесса Диана и поблагодарила за песню, которую она посчитала посвященной себе. Ведь песня «посвящена Диане», да и любила принцесса красные наряды. Трудно сказать, как вывернулся певец в том конкретном случае, вряд ли обидел сразу, но впоследствии в интервью все же расставил точки над i.

После этого де Бург успел разойтись с женой, а впоследствии, кажется, снова сойтись. Впрочем, это личное дело, никого не касается. А вот песня о первой встрече осталась. Говорят, песня эта вошла в черный список Ватикана. При всей своей абсолютной невинности, показалась «Lady in Red» Ватикану опасной для того, чтобы ее слушали или пели ирландские католики…

В чем причина столь невероятной популярности «Леди в красном» — боюсь, предмет самого настоящего социологического анализа. Хотя многое и так понятно: немного «балладная» — об искреннем и простом выражении человеческого чувства. Действительно, трудно остаться равнодушным.

А помните ли вы, во что были одеты ваши любимые при первой встрече? Вот здесь присказка кончается, и захотелось вспомнить, реагируют ли наши певцы и поэты на нашу одежду, даже в самый романтический период своего творчества?

Кажется, что-то, что на нас — маленькое черное коктейльное платьице, топик, рваные джинсы, свитер ручной вязки, шорты цвета хаки, даже китайский пуховик, — все может послужить неким пусковым механизмом к тому, чтобы чье-то сердце запело. Хочется в это верить.

Была же накинутая «Эта темно-вишневая шаль» (старинный романс), или «На солнечном пляже в июне. В своих голубых „пижамах“ девчонка, звезда и шалунья, она меня сводит с ума» (Вертинский). «Синенький, скромный платочек. Падал с опущенных плеч» (военное время). «На морском песочке я Марусю встретил. В розовых чулочках, талия в корсете» (из фильма «Свадьба в Малиновке»).

Российская бардовская песня дала изумительные примеры восприятия женской одежды:

«В белом платье с причудливым бантом У окна, опустив жалюзи, Я стояла с одним адъютантом. Задыхаясь, шептал он: «Зизи! Он на чём-то настаивал мило, Был в меру застенчив и храбр, И тогда я сама, я сама потушила Надоевший уже канделябр.» (Юлий Ким).

На знаменитые стихи Б. Пастернака есть несколько вариантов песен: «И падали два башмачка со стуком на пол. И воск слезами с ночника на платье капал.»

Все мы помним изумительный зимний вальсовый диалог у елочки:
— Шить сарафаны и легкие платья из ситца…
 — Вы полагаете, все это будет носиться?
 — Я полагаю, что все это следует шить…

(Ю. Левитанский, музыка С. Никитина).

Лирика Булата Окуджавы часто включала в себя описание женской одежды, точнее, их образы:

«В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали, в черно-белом своем преклоню перед нею главу», «Она в спецовочке такой промасленной, берет немыслимый такой на ней» (Б. Окуджава)

Или из знаменитой песни:
«Все то же на ней из поплина счастливое платье, все так же горящ ее взор, устремленный в века…»…(Б. Окуджава) И так можно спеть, причем, с подтекстом и подсмыслами. Так нам еще ближе.

А что сейчас? Как нас видят?

«Ксюша — юбочка из плюша». Это еще за радость. А вот «Чулочек расписной, его не спрясть ни в жисть… Чулочек расписной, что по ноге плющом» (блатная песня А. Новикова). «С косым воротом рубашечка цветастая, А ты прости меня за все, душа глазастая!» (М. Шуфутинский, из той же «серии»).

Вот такие мы в глазах наших поэтов и певцов. Вроде не так уж и плохи (живенько так нас описывают), но все же недостаточно элегантны — по словам тех, кому положено нас воспевать. А мы так стараемся, тщательно подбирая гардероб.

Все-таки мало замечают наши наряды. Совсем не воспевают. А мы так стараемся. Может, зря?

Обновлено 13.12.2009
Статья размещена на сайте 14.11.2009

Комментарии (61):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо! Обожаю эту песню!

    Оценка статьи: 5

  • Галя Константинова, не понравилось, что две темы слеплены в одну

    Оценка статьи: 3

    • Александра Сергиенко, Вы вольны лепить у себя, как Вам нравится - никто Вас не учит. Позвольте мне писать так, как представляется интересным мне, ладно?

      • Галя Константинова, я где-то сказала, что "не позволяю"?
        я поделилась мнением и обосновала свою оценку - не более. А вы на личности переходите...

        Оценка статьи: 3

        • Александра Сергиенко, я никуда не перехожу.

          Неужели обосновали?

          • Галя Константинова, Хорошо, раз трех слов обоснования не достаточно, напишу больше.
            две темы слеплены в одну, при чем, на мой взгляд, не очень гармонично.
            Больше половины статьи посвящено биографии певца и истории песни, а затем перечисление цитат из разных песен и стихов с упоминанием предметов туалета (причем к певцу мы уже не возвращаемся).
            Сам по себе слог вполне приятный, история Криса - интересна, цитаты подобраны тоже симпатичные. Разбить бы на две статьи - все чудесно было бы. А так, сложилось впечатление, что на две полные статьи не хватило и вы просто слепили две части, не сумев создать целостной картины.
            Поэтому я поставила оценку 3. Потому что нет целостной картины.

            Галя, не надо обижаться, нервничать, ведь это только мое мнение! Вон у вас сколько пятерок! Что вы как подросток ей-богу)...Я надеялась, что взрослый человек спокойно к конструктивной критике отнесется. Но раз так, приношу свои извинения.

            Оценка статьи: 3

            • Александра Сергиенко,

              надо обижаться, нервничать
              Вы смеетесь?

              Просто еще с прошлого раза, когда Вы написали, что расположение картинки - это и есть по сути текста (а я даже не нашлась, что на это ответить), я поняла, что мы мыслим по-разному. Так бывает, это нормально.

              В этот раз - прочитайте еще раз название текста. Там все отмечено. Кому-то интересно писать и читать тексты "про одно что-то", другие видят целостную картину и там, где есть многоплановость (причем, к этому простенькому тексту даже не относится).

              Поэтому выражение "не нравится" - мне понятно. А остальное не представляется мне обоснованным в силу вышеуказанного (мыслим по-разному). Вы считаете, что не нужно было "слепливать", я считаю по-другому. И о гармоничности у меня другое представление. А почему оно должно быть одинаковым? Даже в предмете под названием "гармония" (есть такой) - все намного сложнее, чем простые последовательности чего-либо. Мне было бы просто скучно писать одну биографию де Бурга.

              Я не вижу предмета спора.

              • Галя Константинова, не выдумывайте за меня мои ответы. Где вы там видели "по сути текста?" (я всего лишь имела в виду, что без пустых мест по бокам текст чисто визуально воспринимался бы целостней и легче, тем более это совсем не сложно сделать, не хотите как хотите, то был просто взгляд со стороны)....Точно так же, как здесь увидели, что я что-то "не позволила".

                Короче, я поняла. Вы все знаете, все умеете, иной взгляд вам не интересен. На критику и пожелания вы реагируете агрессивной защитой, как ежик...
                Мне действительно тут нечего делать. Извините, что испортила вам рейтинг.

                Оценка статьи: 3

  • Это девушка с Полесья. Национальный костюм.

    Оценка статьи: 5

  • Мне нравится пение ирландцев.

  • ...Наши девочки платьица белые
    Раздарили сестренкам своим.
    Сапоги - ну куда от них денешься? -
    И зеленые крылья погон...

    Оценка статьи: 5

    • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 14 декабря 2009 в 01:23 отредактирован 14 декабря 2009 в 01:40

      Здорово....

      Надо же - все подзабыла.

      А мне пока еще ничего в голову не приходит, только вот:
      "Вошла ты, резкая, как «нате!», муча перчатки замш, сказала: «Знаете — я выхожу замуж»."...

      • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 14 декабря 2009 в 01:30 отредактирован 14 декабря 2009 в 01:34

        эээ... Галя, а стихи можно?

        Я.Смеляков "Милые красавицы России"

        В буре электрического света
        умирает юная Джульетта.
        Праздничные ярусы и ложи
        голосок Офелии тревожит.
        В золотых и темно-синих блестках
        Золушка танцует на подмостках.
        Наши сестры в полутемном зале,
        мы о вас еще не написали.
        В блиндажах подземных, а не в сказке
        Наши жены примеряли каски.
        Не в садах Перро, а на Урале
        вы золою землю удобряли.
        На носилках длинных под навесом
        умирали русские принцессы.
        Возле, в государственной печали,
        тихо пулеметчики стояли.
        Сняли вы бушлаты и шинели,
        старенькие туфельки надели.
        Мы еще оденем вас шелками,
        плечи вам согреем соболями.
        Мы построим вам дворцы большие,
        милые красавицы России.
        Мы о вас напишем сочиненья,
        полные любви и удивленья.

        Оценка статьи: 5

        • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 14 декабря 2009 в 01:39 отредактирован 14 декабря 2009 в 01:39

          Валя, это Маяковский, краешком в голове осталось

          А ночь по комнате тинится и тинится,—
          из тины не вытянуться отяжелевшему глазу.

          Двери вдруг заляскали,
          будто у гостиницы
          не попадает зуб на зуб.

          Вошла ты,
          резкая, как «нате!»,
          муча перчатки замш,
          сказала:
          «Знаете —
          я выхожу замуж».

          Что ж, выходите.
          Ничего.
          Покреплюсь.
          Видите — спокоен как!
          Как пульс
          покойника.



          Это сейчас нашла. А вот про "теребя перчатки замш, сказать, что выходишь замуж" - запало почему-то.

          • Галя Константинова,
            "А вот про "теребя перчатки замш, сказать, что выходишь замуж" - запало почему-то. "

            потому что рифма не стандартная, цеплят, создает яркий запоминающийся образ!...

            Оценка статьи: 3

          • А это Есенин:
            Да, мне нравилась девушка в белом,
            Но теперь я люблю в голубом

            Оценка статьи: 5

            • А у Есенина такое цветовидение было роскошное. Где-то даже здесь на сайте что-то вспоминала.

              • Э.Багрицкий, фрагмент из "Креолки":
                Шуршит широкий плащ из золотистой ткани;
                Едва хрустит песок под красным каблучком,
                И маленький индус в лазоревом тюрбане
                Несет тяжелый шлейф, расшитый серебром.

                Оценка статьи: 5

                • Сдаюсь!!!!!!!!!!!

                  Но как мне понравилась Креолка.


                  Нет, будем шить сарафаны и платья из ситца.

                  • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 14 декабря 2009 в 01:56 отредактирован 14 декабря 2009 в 02:12

                    Из "Хромого короля":
                    Троянский бархат, немурский шелк -
                    На башне ждала королева его,
                    Платком она машет, завидев полк,
                    Она смеется, она поет...

                    Оценка статьи: 5

                    • И снова Окуджава

                      Читаю мемуары разных лиц.
                      Сопоставляю прошлого картины,
                      что удается мне не без труда.
                      Из вороха распавшихся страниц
                      соорудить пытаюсь мир единый,
                      а из тряпья одежки обветшалой -
                      блистательный ваш облик, господа.
                      Из полусгнивших кружев паутины -
                      вдруг аромат антоновки лежалой,
                      какие-то деревни, города,
                      а в них - разлуки, встречи, именины,
                      родная речь и свадеб поезда;
                      сражения, сомнения, проклятья,
                      и кринолины, и крестьянок платья...
                      Как медуница перед розой алой -
                      фигуры ваших женщин, господа...
                      И не хватает мелочи, пожалуй,
                      чтоб слиться с этим миром навсегда.

                      • И снова Есенин:
                        ... в старомодном старом зипуне...

                        Оценка статьи: 5

                        • Ольга Альтовская

                          Все! Хватит жить с авоськами, с котомками
                          Тащить с базара в дом со снедью кладь
                          И перышками хрупкими и ломкими,
                          Бранясь и негодуя, потрясать!

                          Меняю стиль. Спиралями закручены
                          Моих волос крутые завитки,
                          И в них, как будто новая, излучина
                          Уже не первой свежести щеки.

                          И силуэт пальто, слегка приталенный,
                          Прикрыл огрехи тела и – грехи.
                          Готовы – взгляда холод и проталины,
                          Походка "трепещите, мужики!"

                          Под кремом годы – лучики, не борозды.
                          На антураж мой "жеребцы" косят,
                          Я – незнакомка, женщина без возраста.
                          Убью того, кто даст мне пятьдесят!

                          Оценка статьи: 5

                          • Да я сдалась давно. . Капитулирую вчистую.

                            Так пел её голос, летящий в купол,
                            И луч сиял на белом плече,
                            И каждый из мрака смотрел и слушал,
                            Как белое платье пело в луче.

                            • Валентина Пономарева Валентина Пономарева Грандмастер 14 декабря 2009 в 02:21 отредактирован 14 декабря 2009 в 02:22

                              Галя, а я не помню, кто это... И не для за ради состязания, просто интересно
                              Из Г.Гейне (Бедный рыцать):
                              И милая входит к нему в уголок
                              В одеянье, как волны, пенном...

                              Оценка статьи: 5

                              • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 14 декабря 2009 в 02:29 отредактирован 14 декабря 2009 в 02:39

                                А это Гумилев

                                Лишь ченый бархат, на котором
                                Забыт сияющий алмаз,
                                Сумею я сравнить со взором
                                Её почти поющих глаз.


                                или

                                Ты остановишься, бледна,
                                И тихо сбросишь плащ.
                                Не так ли полная луна
                                Встает из темных чащ?

                                или
                                Я была женой могучего вождя,
                                Дочерью властительного Чада,
                                Я одна во время зимнего дождя
                                Совершала таинство обряда.
                                Говорили - на сто миль вокруг
                                Женщин не было меня светлее,
                                Я браслетов не снимала с рук.
                                И янтарь всегда висел на шее.

  • (вспомнить песню можно здесь).