Анастасия Аве Дебютант

В чем обаяние французского кино?

Я думаю, вам нередко случалось слышать о неком шарме и изысканности всего французского, в том числе и кино. Присутствует там некая харизматическая и неповторимая нотка. Сразу кажется, что так могли сделать только французы. Их чувство вкуса и стиля восхищает. Так в чем же секрет?

Давайте рассмотрим данный вопрос на примере нескольких фильмов известного французского режиссера Жан-Пьера Жене. Мы, конечно же, не сможем построить точную картину, но увидим важные детали.

Кстати, о деталях. Маленькие и, казалось бы, незаметные детали, искусно подмеченные автором, веселят душу и им радуешься, как маленький ребенок. Это и есть основной стиль работы Жене, да и многим других французских авторов. Подмечать сперва незаметное, но до боли знакомое.

Такое сплошь и рядом встречается в визитной карточке Жан-Пьера — фильме «Амели». Маленькие радости, так называет их режиссер. Маленькие, но вместе составляют картину счастья. Так же и в его новом фильме «Неудачники» (кстати, очень советую), все построено на мелочах, сплетенных в единую цепочку.

"Мсье, если палец указывает в небо, то только идиот смотрит на палец." (кадр из фильма "Amelie", реж. Жан-Пьер Жене) Двигаемся дальше. Мастерство. Любой режиссер хочет снимать эксклюзивное кино, достойное хорошего зрителя. Размениваются на попсу для народа только в условиях конвейера, когда кино предстает больше как бизнес. Настоящее же кино — это искусство! Искусство требует мастера, знающего свое дело. Французский режиссер всегда до мелочей продумывает сюжет, фабулу, композицию, актерский состав и дальше по списку. Он придает большое значение своей работе, несет огромную ответственность. Он выкладывается полностью. Жене, к примеру, более 20 лет по частичках собирал идеи, чтобы создать такой шедевр, как Амели. Но оно того стоило! Вот здесь и чувствуется рука мастера. Французское кино отличается отборным мастерством, оно ценит своего зрителя.

Какое эмоциональное воздействие без музыки? Вот еще один секрет французских фильмов. Музыке режиссеры придают важнейшее значение, наравне с сюжетом. Порой мы этого не замечаем. Но стоит только представить, как бы выглядело все без неё, даже лучшие сцены станут безликими и скучными. Жене некоторое время работал с Яном Тирсеном, который, несомненно, является великим композитором современности. Послушав хотя бы музыку к Амели, можно прийти в восторг. Его музыка имеет тот самый, исконно французский шарм.

Стиль. Как говорилось уже много раз, французы обладают исключительным чувством вкуса и стиля. Если хочется что-то выделить, то это всегда делается в меру. Пластика, простота.

В целом, я сказала очень мало. Ведь французское кино — это величайшая школа искусства, проверенная временем. Фильмы выверены не только по этим пунктам, но и по многим другим. Конечно, во Франции бывает и довольно плохое кино, но мы говорим не о конкретных исключениях, а в общих чертах.

Но все-таки в следующий раз, когда будете смотреть эксклюзивные французские фильмы, обратите внимание на те самые маленькие детали, на мастерство авторов и съемочной группы, на музыку и исключительный стиль.

Приятного просмотра!

Обновлено 28.06.2010
Статья размещена на сайте 28.05.2010

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Это и есть основной стиль работы Жене, да и многиХ других французских авторов".

    Простите, но ни о чем. Сплошной "шарман". Жан-Пьер Жене, конечно, живой классик трагифарса, но даже для французского кино он далеко не стандарт.

    Оценка статьи: 3

    • Евгений Жарков,
      Я, конечно, понимаю, что он не Трюффо и даже не Годар, но вполне достоин того, чтобы проводить через него взгляд на французское кино. Потому как он работает вполне в традициях и причем на уровне.
      Тем более, что французский кинематограф в целом рассматривать я не бралась, а лишь некоторые его аспекты.

      Оценка статьи: 5