• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии (29):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо за шарик!

    Прочитал залпом. Лавры таких изобретателей и мне не дают покоя до сих пор. Но всё никак не удаётся,несмотря на потуги. Но я всё надеюсь на чудо.

    • Спасибо, Сергей, за добрый отзыв.
      Будем верить в то, что чудо обязательно будет. Когда человек к чему-то упорно и настойчиво стремится, он обязательно этого добьётся. Вопрос только во времени.
      За мной должна числиться всего-навсего одна рацуха. Вот такой минимум... И та получилась достаточно случайно. И все её регистрационные параметры нынче где-то в архивных залежах Латвийской Республики.
      Я практику проходил в середине 80-х в Екабпилском леспромхозе Министерства лесного хозяйства и лесной промышленности Латвийской ССР. Дело было в июле. Надвигался день изобретателя и рационализатора. И в леспромхозе ПЛАН горел по изобретениям. А с ним и премия квартальная. Оказывается, и такие планы тогда были.
      Главный инженер и озадачил всех, кого смог. В т. ч. и нас, студентов-практикантов. Ну, я и придумал. Даже экономический эффект посчитал. Мне даже что-то выплатили. Два раза. Первый раз часть квартальной премии. А второй, уже в общежитие осенью почтоввым переводом прислали - часть от экономического эффекта внедрённого рацпредложения...

      • Мой конёк - рацухи.

        Константин Кучер, спасибо за детальный ответ. Мне до сих пор согревают душу внедрённые рацухи на разных предприятиях. Как с коллегой хочется поделиться. В Автоцентре ВАЗа (Челябинск) краску для авто разливали наклоном бочки,особенно из целой было много разлива на пол. В резиновую шайбу (мм 10) вставили 2 трубки. На одну надели шланг сжатого воздуха,на другую (длинную) шланг для слива краски. Краску выдавливали довлением воздуха,прижимая шайбу.Остановить слив было оч просто,приподняв шайбу. На мелькомбинате(Кишинёв) мешки с мукой с транспортёра после выбоя на наклонный(с подъёмом)транспортёр ориентировались под углом,что приводило к забоям на лентах. Под неодобрительный хор спецов-слесарей и отдельных солистов я лично сварил из конуса циклона конический ролик и смонтировал его в стыке транспортёров(основанием конуса вниз). "Эффект превзошёл ожидания" - лучше не скажешь. Хор и солисты поумолкли и избегали обсуждать эффект.На тр-р с другой стороны тоже сам установил такой же ролик. Наверное, до сих пор исправно работают.Было и ещё немало успешных рацух,но изобретения типа шариковой ручки - крепкий орешек. Я почти каждыый день на парковке нахожу ручку-две супер-шариков и скопилась коллекция ок сотни разного цвета и типа пасты.Ваша статья в духе моего призыва "Приглашаю изобретателей".Пишите ещё на эту тему,"у Вас хороший слог".

        • Сергей, большое спасибо и за интересный рассказ, и добрые пожелания. Очень редко по жизни встречаются люди, которые об обычных железках могут петь такие песни, что когда слушаешь - не оторваться. Очень редко...
          Но Вы, чувствуется, именно из этой породы.
          А я, хоть и закончил технический ВУЗ, но среди всех факультетов мы, экономисты, считались, как нас называли преподаватели, "гуманитариями". Хотя и начертательную геометрию, и инженерную графику, и теорию машин, механизмов и деталей машин, и электротехнику изучали наряду со всеми.
          Моя единственная латвийская рецка, наверное, и появилась из чувства протеста. Мол, не только механики, но и мы что-то могЁм. Или мОгем...
          А если Вас заинтересовала тема изобретательства, то посмотрите на моей страничке статьи о Гэмфри Дэви и о том, как он изобрёл шахтёрскую лампу.
          Они вот здесь - https://shkolazhizni.ru/culture/articles/31142/
          И вот тут - https://shkolazhizni.ru/culture/articles/31142/
          А жмых, или как его называли у нас, - макуха, и в моё детство был одним из самых желаемых лакомств. Как постарше стал, так иногда приходилось, как тому Буриданову ослу, нарезать круги у какого небольшого кусочка - зажевать или пустить на рыбалке на подкормку?! Зажевать или...

          • Макуха

            Константин Кучер, так рыбаки называют жмых и не только рыбаки.Теперь я могу сказать ,увы,я тоже закончил техвуз, потратив напрасно много сил и спеси,поддавшись поветрию. Нужно учитьтолько то,что интересно,где что-то соображаешь сам. Я прочитал про шахтёрскую лампу, слоган изобретателя о наградах мне оч понравился. При Вашем интересе к изобретателям Вам может известна Клятва изобретателя(исследователя) амер. писателя Л.Синклера (роман Эроусмит). Если не трудно,выдайте(приведите)её здесь. Я давно за ней гоняюсь и всё не могу найти.

            • Сергей, к сожалению пока ничем не могу Вас порадовать. Сам вот только от Вас услышал об этой клятве. И предварительный поиск по Сети с упором на ключевые слова "клятва исследователя" или "клятва изобретателя" пока ничего не дал.
              Если что вдруг всё-таки выясню - обязательно напишу.

              • Клятвы.

                Константин Кучер, я тоже так пытался. Она у меня была выписана,но затерялась в бумагах. Лучше всего найти этот роман,он небольшой и можно найти в главах(где-то в середине),хотя и целиком он интересный. Есть Клятва Гиппократа,Клятва изобретателя,а мне всё мало, и пробиваю Клятву водителя-шофёра. Поскольку,дескать,большинство ДТП совершается не по незнанию ПДД и не по неумению водить,а СОЗНАТЕЛЬНО,то надо это сознание укрепить Присягой(клятвой)водителя,принимать её в торжественной обстановке по окончании курсов. И я уже не раз предлагал ввести на курсах должность психолога с той же целью,что и присягу,но автоначальство не внемлет.

                • Да, Сергей, совершенно согласен. Какая-то часть ДТП - это, действительно, незнание правил. Но это - минимальный процент. Ты не знаешь правила? Купил права что ли? Тогда ЧТО ты делаешь на трассе?! Пока ПДД не выучил, нечего на дороге делать.
                  Какой-то процент ДТП - от неумения. Но неумение - год. От силы - два. В зависимости от того сколько времени ты за рулём проводишь. Года через два от неумения уже ничего остаться не должно.
                  Остаётся только то, о чём Вы говорите - сознательное нарушение правил. А это - внутренняя культура КАЖДОГО водителя и ВСЕХ НАС ВМЕСТЕ. Но клятва - это внешний атрибут. Она может помочь, но только в том случае, если внутри у тебя будет твёрдое - НИЗ-ЗЯ!!! Нельзя нарушать Правила. Они, как и Воинский Устав, кровью написаны. Слава Богу, не твоей конкретно.

                  • Константин Кучер, по клятве могу согласиться. Даже если немного она поможет безопасности,её надо б обкатать. У меня в загашнике ещё одна давняя рацуха - ИС(институт стукачества). Если ты заметил явное нарушение ПДД и запомнил №, стучи,куда надо. По стуку без последствий не наказывать,но поговорить по душам,где надо. Даже телеф. звонок поумерит пыл к нарушениям."Спасение утопающих - дело самих утопающих" - так и с БДД. Я недавно стал регулярно по пол-часа ездить на работу туда-обратно 25 миль. Иногда с утра сильно клонит ко сну,хотя и по городу.Как дальнобойщики выдерживают за рулём по 3-4 часа и более,трудно представить. Я бы установил для них 6-ти часовой раб. день,как шахтёрам и конструкторам(до войны по словам старого конструктора).

                    • По рацухе. Сергей, она уже давно внедрена и действует в Европе. Про другие страны не сильно в курсах, говорить не буду, а про Финляндию и принятые там в порядке вещей телефонные звонки, уже как-то рассказывал. Если интересно, можете посмотреть вот здесь, на моей личной страничке - https://shkolazhizni.ru//articles/26078/
                      Но думаю, у нас это действовать не будет. У финнов водитель и система - заодно. У нас - друг против друга.
                      По дальнобойшикам. Во всей Европе обязательным условием выхода дальнобойных грузовиков на трассу является обязательное оборудование машины тахографом - прибором учёта рабочего времени. Любой дорожный полицейский имеет право, остановив фуру, проверить прибор и удостовериться в том, что водитель за рулем не больше установленного нормами времени. Если больше, то и штрафы огромные, и водителя могут лишить прав, а фирму - лицензии на право транспортных перевозок. ВСЕ российские машины, выходящие в Европу также оборудованы тахографом в обязательном порядке. Но внутри страны это, похоже, никому особо не надо...

    • Сергей Дмитриев, а вот Бивиса и Баттхеда данный вопрос нисколечко не смущал - надо изобрести, так изобретём, гоните нобелевку!

      • Не помню...

        Денис Леонтьев,...Что смущало меня и не смущало Бивиса и Баттхеда. А Нобелевка,конечно,экстрем. "В начале была,всё-таки мЮсля,потом только Слово,а ещё потом - дело". "Нам не дано предугадать,чем наша мЮсля обернётся". Что загадывать далече?."Надо изобрести,так изобретём" - немножко шапкозакидательски. "Изобретательство всё - езда в незнаемое". Все тычутся в меру своих озарений и без гарантий успеха. К сожалению, на свалку изобретений выброшено и выбрасывается оч мн полезных вещей,даже задарма не хочУт использовать,поэтому патентные тяжбы у меня вызывают кривую ухмылку. Сейчас ушлым технарям достаточно узнать,что сделано то-то и то-то(одно название),а уж КАК это сделать,к.г., дело техники.

  • А у меня где-то был портрет Биро. Кстати, сам он был художником.

    • Да, Денис, в первой статье (о "родителях" "шарика") я писал, что Ласло Биро увлекался живописью. В 1947 г он полностью отошел от производственно-изобретательских дел и предпочитал держать в руках не шариковую ручку, а кисть. Но мы, как живописца, его практически не знаем. А вот как изобретателя...

  • Ух, ты! Какая статья! Про мое любимое! Как я люблю, как я тщательно выбираю себе в подарок ручку шариковую, тоненькую, тяжеленькую...

    Вот бы мне бы где-нибудь прижать на отдыхе загрустившего какого-нибудь президента, да ему сказки свои почитать... А вдруг...

    Оценка статьи: 5

    • Так бы и послал

      Наталья Корнилова, Вам десяток лучших шариков, коих у меня скопилось ну просто счёт потерял. И все пишут! В список,чего перепроизводство, надо вкл. под №1 ш. ручки. Их не ценят,ими не дорожат,теряют и выбрасыват, как одноразовые штучки.

    • Наталья... Вы ж поймите. Одно дело, когда мужчину "прижимает" мужчина. Чего тут только не сделаешь, чтобы освободиться от таких "объятий"...
      Другое дело, когда это делает ЖЕН-ЩИ-НА. И не призидент голову потеряет! Какие ж тут шариковые ручки или там павлины-мавлины...
      Нет, мне кажется, это - НЕ ВАРИАнТ...