• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 24-25 июля? «Начало» и др.

Июльская жара никак не отпускает, и каждому жителю мегаполисов нашей необъятной страны в эти выходные снова придется принять нелегкое решение — то ли остаться в каменных джунглях, то ли отправиться в путь, поближе к прохладным водоемам и щебечущим птичкам.

Тем, кто всё-таки останется, кинотеатры на этой неделе предложат изысканное угощение, ибо в России, с опозданием на неделю, стартует новая масштабная фантастическая лента Кристофера Нолана «Начало». Конкуренцию ей собирается составить приключенческая картина Люка Бессона «Необычайные приключения Адель», а также комедия «ПоцелуйчИК», драма «Мать и дитя», картина знаменитого Алена Рене «Дикие травы» и румыно-шведская драма со странным названием «Хочу свистеть — свищу!». А теперь подробнее:

1. «Начало» (Inception). Если вам о чем-то говорит рейтинг IMDb, то в настоящий момент картина Кристофера Нолана занимает в нем 3-ю строчку. Сразу после «Побега из Шоушенка» и «Крестного отца». Даже технически революционный и коммерчески грандиозный «Аватар» Кэмерона не сумел подняться выше второго десятка (а сейчас и вовсе уполз на 108 строчку). В общем и в целом, лента Кристофера Нолана с участием Леонардо ДиКаприо, Джозефа Гордона-Левитта («500 дней лета»), Эллен Пейдж («Джуно») и других звезд мирового кинематографа, произвела в США фурор, став лидером проката и получив высочайшие отзывы от критиков и зрителей, успевших уже оценить новое творение режиссера. Роджер Эберт поставил фильму 4 звезды, что случается достаточно редко. Как ни крути, по всем меркам — это кинособытие года, или, по меньшей мере, той его части, что уже позади. Вдаваться в сюжет несколько бессмысленно, ибо в сюжете вся суть. Главное, не ждите, что вам всё разжуют и положат вместе с попкорном в рот. Придется немножко размять мозги, хотя для глаз картинка «Начала» обещает не менее эффектные зрелища. Рекомендую всем, кроме малых детей и впавших в маразм, смотреть обязательно.

2. «Необычайные приключения Адель» (Les aventures extraordinaires d’Adele Blanc-Sec). Я с некоторых пор перестал доверять фильмам, в названии которых фигурируют слова типа «необычайные» или «невероятные». Да и Люк Бессон, как режиссер, остался в прошлом веке. Именно в 90-х он выпустил свои великолепные фильмы «Леон», «Никита» и «Пятый элемент». После чего грубо и бестолково испоганил собственное доброе имя своими же продюсерскими работами, став образцом дурного вкуса и французского ширпотреба. «Адель» — это первый широкомасштабный проект Бессона после «Жанны Д’Арк» 1999 года и, слава богу, на этот раз ему удалось не снять в главной роли свою жену. Главные роли в этой картине исполнили Луиз Бургуэн и Матье Амальрик. По жанру новое детище Бессона представляет собой веселый капустник в стиле его же «Пятого элемента» и соммерсовской «Мумии», а речь пойдет о ситуациях, описанных еще Артуром Конан Дойлем в «Затерянном мире». Бесстрашная и чрезмерно любопытная журналистка Адель Блан-Сек курсирует из Парижа в Египет и обратно, попутно общаясь то с мумиями, то с детенышами птеродактиля, то еще бог знает с чем или кем. В отличие от «Начала» — это чистая, незамутненная интеллектом, развлекаловка с типично французским задором и привкусом. В нашей стране, за многие годы приученной к французскому кино, у фильма, возможно, будет шанс.

3. «ПоцелуйчИК» (Love at First Hiccup). Нет, у меня нет проблем с клавишей Caps Lock. Просто буквально название ленты Барбара Топсеэ-Ротенборг (угораздило же тетку с фамилией) переводится как «Любовь с первого Ика». Ну и ладно, подумали наши локализаторы, лишь бы не пука, и решили выйти из игры красиво, соединив поцелуй и результат икоты в одном слове. Получилось, на мой взгляд, так себе, но лучше поговорим о сюжете. Или, точнее, об его отсутствии. Это типичная молодежная комедия о первой любви. Нетипично только совместное датско-американское производство, хотя после немецких «Муравьев в штанах» уже стало ясно, что «пирог» бывает не только американским, но ему, как говорится, все возрасты и национальности покорны. Под такие картины обычно хорошо расходятся места для поцелуев и чипсы, ибо хруст в голове никоим образом не мешает воспринимать абсолютно примитивный ход событий.

4. «Мать и дитя» (Mother and Child). Колумбиец Родриго Гарсия уже давно работает в Голливуде, однако пока что за ним не числится больших побед. Этакий крепкий середнячок, снимающий цельные, но малоинтересные фильмы. Вот и драма «Мать и дитя», несмотря на целое созвездие актерских работ, по сути, является камерной лентой для узкого круга почитателей. Проект с участием таких актеров и актрис, как Аннетт Бенинг, Сэмюэл Л. Джексон, Наоми Уотс, Дэвид Морс и Керри Вашингтон, повествует о взаимоотношениях матери и дочери, отданной в детстве на воспитание чужой женщине. В качестве исполнительных продюсеров ленты тоже значатся не последние люди в мире кино — Альфонсо Куарон и Алехандро Гонсалес Иньярриту.

5. «Дикие травы» (Les herbes folles). Удивительно, но 88-летний мастер французского кино Ален Рене продолжает творить и в отличие от некоторых грандов кино советского (не будем показывать пальцем) никоим образом не смотрится впавшим в маразм. Рене начал свою кинокарьеру, страшно подумать, еще до Второй Мировой войны, в 1936. Затем его авторству принадлежат такие ленты как «Хиросима, любовь моя», «В прошлом году в Мариенбаде», «Ставиский» и «Жизнь — это роман». Прошлогодняя драма «Дикие травы» с участием Андре Дюссолье, Сабин Азема и модного Матье Амальрика — это третья лента классика, снятая им за первое десятилетие нового века.

6. «Хочу свистеть — свищу!» (Eu cand vreau sa fluier, fluier). В ответ на название этой ленты так и хочется произнести: «Да ради бога! На здоровье!». Но, должен признаться, свист — примета не денежная, так что в российском прокате румыно-шведской драме режиссера Флорина Сербана мало что светит. Зато, между прочим, перед нами призер нынешнего Берлинского кинофестиваля — Серебряный медведь, Гран-при жюри. Социальная драма про тюрьму и подростков, как обычно, выбор кино фестивального, но не массового. Тем не менее, зрители успели по достоинству оценить эту трогательную и правдивую картину.

Подведем итоги. И снова на этой неделе у нас есть однозначный и безусловный лидер проката, которому нет конкурентов. Очевидно, что «Начало» по итогам грядущих выходных возглавит кассу российского проката и, судя по отзывам зрителей, вполне заслуженно. Очень слабый отток зрительского внимания может произойти в адрес бессоновского бурлеска про Адель, но маловероятно, что сей факт как-то скажется на итоговых цифрах. Остальные новички проката, как обычно, рассчитаны на своего зрителя, которого им придется долго и упорно искать, ибо выйдут они, скорее всего, ограниченным прокатом, далеко не в каждом кинотеатре.

Статья опубликована в выпуске 24.07.2010

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: