Евгений Жарков Грандмастер

Лучший боевик 2010 года? «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне

Я не утерпел и помчался на премьеру, хотя ранее за мной такой спешки замечено не было.

Хотя нет, вру, еще я в первых рядах заценил третью часть «Властелина колец». Но это было уже давненько, я был помоложе, и энергии во мне было побольше.

Но «Неудержимых» я ждал. Ибо компания Lionsgate и создатели этого здоровского old school боевика сделали всё, чтобы зрители по всему земному шару захлебывались слюной в ожидании нового зубодробительного проекта Сильвестра Сталлоне и Ко.

Особенно учитывая, что теперь Ко — это не просто ряд малоизвестных актеров, как в «Рэмбо 4», а целая плеяда всемирно известных звезд боевиков. Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Микки Рурк, Терри Крюс, а также Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер. Все эти люди являются воплощением жанра, его квинтэссенцией. Ну, может за исключением Крюса и Рурка, которым одинаково хорошо удаются разноплановые роли.

Еще на этапе съемок фильма Сталлоне клятвенно пообещал своим фанатам и поклонникам жанра вообще, что «Неудержимые» будут представлять собой старый добрый боевик в лучших традициях, без всякой новомодной компьютерной оцифровки, 3D и прочих наворотов. И также поведал о бескрайнем море действия, минимуме рассуждений, фонтанирующем с экрана тестостероне, шквале трюков, погонь, перестрелок и рукопашных схваток. И будь я проклят, если старина Слай хоть где-то проворовался и не выполнил своего обещания. А теперь кратко о сюжете, ибо он прост, как кусок хозяйственного мыла.

Барни Росс (Сталлоне) и его команда — наемники-профессионалы из серии «круче нас только яйца». Выполняя опасные миссии на всех континентах земного шара, они мало задумываются над вопросами чести, морали и ценности отдельно взятой человеческой жизни. Может, потому, что платят им, как правило, за уничтожение целых армий противника, а может, просто их души в этой нескончаемой мясорубке настолько огрубели и высохли, что они просто не чувствуют ни боли, ни сожалений, ни угрызений совести.

Команду Барни подобрал себе душевную. Ли Кристмас (Стэтхэм), которого в русском дубляже предсказуемо тупо зовут Рождеством, метко метает ножи, Инь Янь (Джет Ли) в традиционном для себя стиле лупит врагов ногами и руками и вечно не дружит с великаном Гуннером (Лундгрен). Последний сидит на наркоте и вообще асоциальный тип. Хэйл Сизар (странно, что наши переводчики и здесь не подсуетились, и не назвали парня буквально — Да здравствует Цезарь!) в исполнении Терри Крюса — перекачанный, темный как ночь негр, обожающий здоровенные автоматы со скоростью стрельбы 250 патронов в минуту. Пушка и правда страшная, ибо отрывает бошки и прочие ненужные солдатам противника конечности, как два пальца об асфальт. Ну, и последний член команды — Толл Роуд, бывший участник смешанных боев, которого играет бывший неоднократный чемпион в этом виде (спорта??) Рэнди Кутюр.

Работа у наемников нелегкая — пойди туда, убей их всех и не дай бог облажаться, тогда ни тебе денег, ни славы, лишь одинокая безымянная могилка. И то, если повезет. По крайней мере, очередной заказчик по прозвищу мистер Храм (Mr. Church в оригинале), он же спаситель планеты Брюс наш Уиллис, не любит шутки шутить. И в случае провала задания или «дешевого кипиша» пообещал покрошить Сталлоне и его ребят в мелкий собачий корм. Учитывая, что на другом конце сделки всё-таки 5 миллионов баксов, парни нашли общий язык, даже несмотря на присутствие на встрече представителя власти в лице действующего губернатора Калифорнии. Забавно, что диалог между Сталлоне и Шварценеггером, если прислушаться, вообще мало касается сюжетный перипетий фильма, а в большей мере ссылается на реальные отношения этих старых коллег по цеху.

На этом вся любовная прелюдия заканчивается и начинается то, ради чего мужская половина населения и ходит в кинотеатры — простой, незамутненный, классический экшн. Задача проста — впятером перебить небольшую латиноамериканскую мафию во главе с генералом маньячного вида и бывшим сотрудником ЦРУ, пытавшихся вдвоем освоить кокаиновый бизнес в отдельно взятой банановой республике. По пути парням просто необходимо кого-нибудь спасти. Лучше всего симпатичную смуглянку-мексиканку по имени Сандра (Жизель Итье), потому что надо привлечь на сеансы и немного женской аудитории. В итоге злодеи повержены, мадмуазель спасена и расцелована на прощание, а герои возвращаются в уютный тату-салон Тула (Микки Рурк), чтобы выпить пивка и пошутить над собственными приключениями.

Как это ни странно, но у фильма все-таки есть несколько минусов, которые в глаза не бросаются, но во время и после просмотра ощущаются.

Во-первых, сценарий. Это даже не недостаток, ибо в данном случае любое усложнение сюжета катастрофически сказалось бы на количестве сцен действия, что гораздо хуже. Сталлоне стал перед сложным выбором — либо выписывать сложные сценарные па, либо максимально вложиться в постановку трюков, погонь, перестрелок и драк. Он выбрал второе, и лично я благодарен ему, особенно после натужного словоблудия «Хищников». Сценарий «Неудержимых» — это как тоненькая шпажка схематичных и клишированных поступков и мотиваций, на которую нанизаны жирные, сочные куски экшна, а харизма льется с экрана нескончаемой рекой.

Во-вторых, некоторые типажи удались меньше, чем другие. Тетка Сандра, будучи привязанной к фильму для красного словца, так и пробегала всё время за руку то с одним, то с другим. Вроде и спасать ее надо, женщина как никак, но в то же время подспудно спрашиваешь себя — зачем собаке пятая нога? Ее отец, генерал-художник, тоже основную массу времени демонстрирует чудеса мимики, одним выражением лица пытаясь передать три блуждающие у него в мозгу эмоции — жадность, страх и желание всех за что-нибудь покарать. Гораздо грубее и злее кинозлодеи получились у бывалого Эрика Робертса и его помощника Шона Остина. Эти двое попеременно перетягивали на себя одеяло зрительской ненависти.

В-третьих, как это ни грустно, фильм немного провисает в середине. Очень бодрое начало сменяется невнятными диалогами, парой не очень смешных шуток и непонятными даже для героев боевиков мотивациями. Слава богу, этот легкий конфуз полностью затерялся в недрах подсознания с началом масштабной финальной мочильно-крошиловой сцены, где Сталлоне развернулся не на шутку.

Что мы имеем в итоге. Полноценный экшн, за который не стыдно. Сильвестер Сталлоне еще раз показал нынешней молодежи, как надо снимать боевики в Голливуде. Все мелкие недочеты с лихвой окупаются за счет сногсшибательных сцен действия, которые действительно хочется пересматривать.

Возможно, во мне говорит ностальгия по лучшим, давно ставшим классикой киноработам того же Сталлоне и Шварценеггера, но «Неудержимые» — однозначно удачный проект, показавший отличную фигу с маслом всяким «Броскам кобры» и «Командам «А».

Обновлено 29.08.2010
Статья размещена на сайте 12.08.2010

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Братья Стояловы Читатель 25 сентября 2010 в 22:24 отредактирован 24 мая 2018 в 12:17
    Братья Стояловы

    Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Микки Рурк, Терри Крюс, а также Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер.

  • Нет, самые удачные фильмы Сталлоне - это его "рембушки". В них он, по крайней мере, не хочет "образованность свою показать" а говорит прямо, как при Владимире Маяковском, "шершавым языком плаката": вот какой я, хороший и отчаяннный! А всё это потому, что мозгов у меня не было и нет, и они мне и задаром не нужны, а голова у меня приспособлена только для приёма пищи, и из всего вашего ср...го интеллекта у меня присутствуют только пудовые кулаки и совершенно ничего не выражающий героический взгляд. Вот в "рембушках" он был действительно подлинный былинный герой!

  • Евгений Жарков, Однозначно, комедия. Я не помню, где я столько смеялся. Один Сталоне с его натянутым лицом и крашеными ресницами чего стоит, га га га. Самый ржач был, когда негр со своим страшным оружием начал отстреливать бедных солдатиков. Про генерала Вы не правы. Сталоне хотел показать душевные мытарства от зла к добру, от плохого к хорошему. Он даже бабки вернул плохишу. Звёздность картины приколола. Сталоне утёр всем нос в Голливуде и показал свой авторитет. Но вы зря тут весь сценарий почти дословно пересказали.)))
    Прикольная комедия-экшн в стиле 80-90х.

    Оценка статьи: 5

  • Евгений Жарков,
    а лучше это фильм посмотреть в переводе Л. Володарского. Реально возвращаешься в 80е и в видеотеки )))))

  • Не нравятся мне

    эти экшен-боевики. Они плохо влияют на людей. Слабая мотивация жестокостей потом проступает в пальбе в супермаркетах, офисах, в аудиториях, на парковках и в др. удобных для стрельбы по людям местах. Психология таких боевиков проникает в высшие эшелоны власти и там начинают говорить на жаргоне боевиков. Не только говорить, но и действовать. Не буду раскрывать намёков - сами можете подобрать по вкусу. Я поотирался среди реальных американцев и могу доложить, что в нАтуре они интереснее,чем их показывают в кино или изображают в рекламе. Я узнал такие "замысловатые сюжеты", что вымученные для кино кажутся побрякушками. Я это говорю к тому, что вместо глубокого изучения жизни, настоящих драм, клепают по истёртым лекалам вот такие экшен.

    • Сергей Дмитриев, как-то какой-то подросток расстрелял одноклассников из отцовского пистолета. Борцуны с жестокостями сразу же выявили: парень - фанат GTA! GTA опасна для детей, делает их жестокими! Тот факт, что над подростком издевались одноклассники как-то прошёл мимо восторженных борцунов.

      • Линда Кайе, вполне согласен с Вами. Школа вообще не лучший способ приобщить к знаниям и воспитания. В классах школы неизменно появлятся подавляющие и подавленные. Кому-то удаётся нейтральное безопасное присутствие.
        Но где бы то ни было, рано или позже маленький человечек должен научиться постоять за себя и прежде всего дома,"в кругу своих братишек". Я бы завёл в школах психологов,вроде политруков, которые бы вникали в неформальные отношения в классах,в школе. Есть завучи, но они пекутся больше о другом.

    • Знаете, Сергей, я прекрасно понимаю, в какую сторону Вы клоните, но все эти разговоры про то, как жанровый кинематограф влияет на мотивацию, поступки и поведение простых смертных - это тема бездоказательных рассуждений. А-ля "не мешки ворочать". Кому надо, тот без всяких кинопросмотров возьмет в руки оружие. И Вы об этом сами знаете.

      А вот в разрезе "нравится - не нравится" - это на здоровье, ибо искусство субъективно. Я бы очень удивился, если бы Вам понравилось. Вы, очевидно, не входите в целевую аудиторию данной картины. Смотрите другие фильмы.

      Оценка статьи: 5

      • Целевая аудитория.

        Евгений Жарков, её подкармливают как тлю. "Жрецы искусства" делят народ на простых смертных и элиту с более глубоким восприятим "и это НЕ правильно". Настоящее искусство интересно как простолюдинам, так и профессионалам. В качестве примера приводился хкдожник Н.Жуков,много рисовавший детей.Изучение мотивации преступлений хромает. Свежий пример из Аризоны, в сети есть и Вы м/б знаете. Не оставляют ли боевики на подсознательном уровне следов? "Бездоказательные рассуждения" - это уход от попыток разобраться,что к чему. На что могут вдохновить "простых смертных" эти гладиаторы из боевиков Сталлоне-Шварцнеггера?. Макси-жестокости при мини-мотивации? Для "целевой аудитории" - это то,что надо. Искусство должно помогать проявиться силе слабых, сеять "разумное, доброе, вечное".