Вообще, если представить себе всю сеть туннелей, станций, переходов
Начнем с начала. Первое событие всего мирового метростроения произошло в 1863-м году, когда в Лондоне запустили первый участок «внеуличной железной дороги», протяженностью 3,6 км. В 1890 году произошло еще одно решающее для метростроения событие. На подземной части Южно-Лондонской линии была введена электротяга поездов. К этому времени население Москвы превысило миллион человек, и перед правительством встал вопрос о строительстве метрополитена.
Строительство планировалось, начиная с 1898 г, когда выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения
Несмотря на это, только с 1917 по 1930 года, когда население Москвы увеличилось уже до 4-х миллионов человек, вопрос встал достаточно остро. Наконец-то, в 1931 году было принято постановление о начале строительства первой ветки московского метро. В том же году, на опытном участке русаковской улицы, была заложена первая шахта. В связи с огромным количеством людей и тем фактом, что наземный транспорт уже не справлялся с перевозками, сроки выполнения работ по строительству метро можно было назвать просто фантастическими. Для того чтобы хоть как-то укладываться в график, практически во всех средствах массовой информации шла пропаганда героизма рабочих. Образ работника, занимающегося постройкой метрополитена, всячески восхвалялся и романтизировался. Плюс к этому, на постройку метро из городского бюджета выделялся 21%. Первые туннели московского метро, от Библиотеки им. Ленина до Парка культуры и от Сокольников до Комсомольской, сооружались открытым способом — в котлованах, в то время как в строительстве других туннелей, от Александровского сада до Смоленской, был использован траншейный метод постройки.
Наконец, после долгих работ, 15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию «Комсомольская» вышел первый поезд, состоящий всего из двух вагонов. Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Люди, готовые стать первыми пассажирами московского метро, занимали очередь еще ночью, желая попасть в первые ряды. Контроль прохода в те времена, конечно же, отличался от того, к которому мы с вами привыкли. Турникетов и автоматов для размена монет тогда еще не было. Первых пассажиров пропускали по 2-м типам проездных билетов: билет красного цвета — до станции Сокольники, билет желтого цвета — обратно. На билетах также ставилось время, т.к. он был действителен всего 35 минут с момента прохода в метро, но, учитывая, что протяженность путей была всего 11,6 км — этого времени вполне хватало.
К нашему времени, когда количество станций, туннелей и переходов увеличилось во много раз, метро стало еще более завораживающим и таинственным объектом городской инфраструктуры.
_________________________________________
От редакции:
Расследование аварии в московском метро, произошедшей 15.07.2014, продолжается. Проверяются несколько версий. Мы надеемся, что истинные виновники трагедии не останутся
Несмотря на это, только с 1917 по 1930 года, когда население Москвы увеличилось уже до 4-х миллионов человек, вопрос встал достаточно остро. Наконец-то, в 1931 году было принято постановление о начале строительства первой ветки московского метро. В том же году, на опытном участке русаковской улицы, была заложена первая шахта. В связи с огромным количеством людей и тем фактом, что наземный транспорт уже не справлялся с перевозками, сроки выполнения работ по строительству метро можно было назвать просто фантастическими. Для того чтобы хоть как-то укладываться в график, практически во всех средствах массовой информации шла пропаганда героизма рабочих. Образ работника, занимающегося постройкой метрополитена, всячески восхвалялся и романтизировался. Плюс к этому, на постройку метро из городского бюджета выделялся 21%. Первые туннели московского метро, от Библиотеки им. Ленина до Парка культуры и от Сокольников до Комсомольской, сооружались открытым способом — в котлованах, в то время как в строительстве других туннелей, от Александровского сада до Смоленской, был использован траншейный метод постройки.
Наконец, после долгих работ, 15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию «Комсомольская» вышел первый поезд, состоящий всего из двух вагонов. Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Люди, готовые стать первыми пассажирами московского метро, занимали очередь еще ночью, желая попасть в первые ряды. Контроль прохода в те времена, конечно же, отличался от того, к которому мы с вами привыкли. Турникетов и автоматов для размена монет тогда еще не было. Первых пассажиров пропускали по 2-м типам проездных билетов: билет красного цвета — до станции Сокольники, билет желтого цвета — обратно. На билетах также ставилось время, т.к. он был действителен всего 35 минут с момента прохода в метро, но, учитывая, что протяженность путей была всего 11,6 км — этого времени вполне хватало.
К нашему времени, когда количество станций, туннелей и переходов увеличилось во много раз, метро стало еще более завораживающим и таинственным объектом городской инфраструктуры.
_________________________________________
От редакции:
Расследование аварии в московском метро, произошедшей 15.07.2014, продолжается. Проверяются несколько версий. Мы надеемся, что истинные виновники трагедии не останутся безнаказанными.
Быть может, метро - это город под городом, под городом!Не зря же ходят слухи о метро II.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну очень интересно узнать историю московского метрополитена! Хотя сам живу не в Москве было очень интересно! И оценка моя 5!
0 Ответить
Спасибо Вам!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ояень интересная статья! Спасибо.
0 Ответить
отличная статья!! зачиталась так, что расстроилась, когда подошла к окончанию статьи - хочется продолжения, подробностей! Напишите ещё об этом??))
5!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Огромное СПАСИБО Вам, за проявленный интерес! По-поводу продолжения, должен сказать что на моей личной страничке лежит еще две статьи на тему московского метрополитена, которые будут опубликованы 28-го февраля и 3-го марта. Возможно добавлю ещё одну статью, благо материала хватает! Еще раз СПАСИБО!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Зачиталась... Меня всегда восхищало метро в плане того, что все это надо было грамотно спроектировать - тоннели, переходы... С нетерпением жду продолжения!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья без конца. Вообще не доделанная.
Всю историю сразу написать трудно было, меньше заплатят?
0 Ответить