Екатерина Биркина Профессионал

Любите Вуди Аллена? Не пропустите новый фильм!

«You will meet a tall beautiful blonde stranger, and you will not say hello.
You will take a long trip and you will be very happy, though alone.»
Фрэнк О’Хара, американский поэт (1926−1966), «Lines For The Fortune Cookies»

20 января 2011 года на российские киноэкраны выходит новая работа Вуди Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца» («You Will Meet a Tall Dark Stranger»). Сюжет картины строится вокруг одной семьи, каждый член которой решает свои жизненные проблемы.

В ролях: Антонио Бандерас, Джош Бролин, Энтони Хопкинс, Джемма Джонс, Фрида Пинто, Люси Панч, Наоми Уоттс, Роджер Эштон-Гриффитс, Юэн Бремнер, Паулин Коллинз, Анна Фриль и другие.

Критики говорят, что «Ты встретишь таинственного незнакомца» — лучший фильм Аллена, рассказывающий про Лондон. Ему удалось передать и атмосферу города, и особенности его жителей, и специфику их диалогов.

Наоми Уоттс играет галеристку, влюбленную в своего босса (Антонио Бандерас). Эта влюбленность угрожает ее браку с начинающим писателем, в исполнении Джоша Бролина. Ее мать (Джемма Джонс) пользуется советами медиума с тех пор, как от нее ушел муж (Энтони Хопкинс) и завязал роман с девушкой из службы эскорта (Люси Панч).

Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными под влиянием творчества Ингмара Бергмана, знаменитого шведского режиссёра. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию».

Родившийся 1 декабря 1935 года в Нью-Йорке Аллен Стюарт Кёнигсберг (по паспорту) обожает свой город, снимает свои фильмы в Голливуде только потому, что по его словам, «в Нью-Йорке нет ни одной приличной студии».

Аллен — это ответ Америки на интеллектуальные изыски Европы. Вуди — интеллектуал, играет на кларнете, способен умно рассуждать о Юнге и Фрейде, о неврозах и психоанализе, но при этом может безжалостно высмеять и Фрейда, и его теории, и тех, кто и шагу не ступит без консультации у психоаналитика. Больше того: чаще всего Вуди иронизирует над собой — невезучим, некрасивым нью-йоркским интеллектуалом, воспитанным в иудейской вере, с кучей комплексов, проблем, зацикленностью на физической любви и хронической нерешительностью в ответственный момент.

У Аллена получается даже то, что почти не удается другим режиссерам: постоянно смешивая одни и те же ингредиенты, он каждый раз создает новый коктейль.

Что это за «ингредиенты» такие?

Конечно же, любовные интриги. Герои Аллена меняются партнерами, испытывают угрызения совести по этому поводу, но к концу фильма всё плавно становится на свои места: если кому-то не хватило «второй половины» и он решил выброситься из окна, то герой упадет на женщину своей мечты, как в фильме «Будь что будет». И как ни странно, без пошлости, всё легко и логично.

Актрисы, играющие в фильмах Аллена — Луиза Лассер, Дайана Китон, Миа Фэрроу, Дайян Уист, Скарлетт Йохансон, становятся музами режиссёра циклами, сразу на несколько картин подряд.

Сейчас Аллен снимает фильм с участием первой леди Франции Карлы Бруни. Кто знает, что из этого выйдет…

Обновлено 18.01.2011
Статья размещена на сайте 22.11.2010

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Странно, многие критики не в восторге от последнего творения Аллена, утверждая, что интеллектуальный американец превратился в утомленного жизнью европейца.

    Для тех, кто хочет действительно понять феномен Аллена, рекомендую следующие картины:

    1. Из раннего "Бананы" и "Спящий". Первая про то, как Вуди стал латиноамериканским диктатором, а "Спящий" - фантастическая комедия по типу "Замороженного" с Луи де Фюнесом.
    2. "Любовь и смерть" - Феерическая экранизация "Войны и мира". (пример...герои приезжают на съезд умственно-отсталых в царской России. Над зданием гордо развевается транспарант "Welcome, Idiots!")
    3."Энни Холл" - первая интеллектуальная комедия Аллена, до сих пор считающаяся венцом его творчества. Сцена с лобстерами и эпизод в очереди в кинотеатр стали классикой.
    4. "Пурпурная роза Каира" - Стилизация под Феллиниевского "Белого шейха". Фантастическая мелодрама о том, как главная героиня в исполнении Миа Фэрроу заводит роман с сошедшим с экрана киногероем (Джефф Дэниэлс).

    Также искренне рекомендую к просмотру "Пули над Бродвеем", "Сладкий и гадкий" (Шон Пенн невероятно раскрылся в этом фильме), "Голливудский финал" (о режиссере, который во время съемок неожиданно ослеп, но вынужден продолжать снимать фильм) и "Вики Кристина Барселона".

    • Екатерина Биркина Профессионал 20 января 2011 в 16:25 отредактирован 20 января 2011 в 16:28

      И меня "Незнакомец" не впечатлил.
      Концовка не счастливая, Вуди удивил и расстроил. По старому Вуди, они поменяться партнёрами должны были, и то, о чём мечталось героям, сбыться должно было!
      Но вот это его ощущение жизни, её изменчивость и комичность есть!!!

      Евгений Жарков, а как Вам "Ханна и её сёстры"? "Комедия секса в летнюю ночь"? "Манхэттен" с молодой Стрип и юной Хэмингуэй?
      Я бы эти фильмы посоветовала.

      По мне дак в "Любовь и смерть" - смотреть только людям с хорошим чувством юмора, рьяные поклонники Толстого и Достоевского могут обидеться, хотя, понятно, что сам интеллектуал Аллен читал и понимает их неповерхностно.

      Оценка статьи: 5

      • Екатерина Биркина,

        Мне практически всё у Аллена нравится, я просто не стал раздувать комментарий. И "Преступления и проступки", и "Мужья и жены" отличные фильмы. "Хватай деньги и беги" - просто прекрасно.

        "Любовь и смерть", да, согласен. Но тогда уж людям без чувства юмора вообще не стоит смотреть Аллена, у него в принципе юмор специфический.