По легенде (основанной на реальных событиях) Джонсон получил свой музыкальный дар неожиданно и при весьма таинственных обстоятельствах. Сам музыкант заявил, что отправился на некий магический перекресток и продал душу дьяволу в обмен на невероятные способности. Написав 29 песен и сделав несколько записей на радио, Джонсон погибает трагической смертью, захватив секрет своего мастерства на тот свет.
Юджин стремится во что бы то ни стало познакомиться с Брауном, ибо искренне верит, что Джонсон написал не 29, а 30 песен. Последняя, неизданная и никому до сих пор неизвестная песня, может сделать его знаменитым в одночасье. А кому, как ни лучшему другу Уилли Брауну, знать, где и при каких обстоятельствах этот последний шедевр блюза затерялся. Однако своенравный старикашка, поняв, что юное дарование от него так просто не отстанет, решил использовать Юджина в собственных, корыстных целях. Дело в том, что Уилли тоже имел неосторожность заключить контракт с князем тьмы. Но в отличие от Джонсона, который умер молодым и внезапно, Уилли медленно состарился и мысли о грядущем исполнении своих долговых обязательств с каждым днем тяготят его всё сильнее.
Старик решается бежать из своей богадельни вместе с мальчишкой и отправиться на тот самый перекресток, чтобы попытаться разорвать контракт. Он обещает мальчишке подарить заветную песню, если тот поможет ему добраться до места назначения. По пути Уилли не раз придется учить начинающего блюзмена уму-разуму, и самому вспомнить о тех временах, когда он тоже был молодым и задорным музыкантом…
Картина Уолтера Хилла относится к тем фильмам, которые цепляют не сразу, а по прошествии некоторого времени. Может быть поэтому в кинопрокате лента не пользовалась большим успехом, зато была невероятно популярна в видеосалонах и пунктах видеопроката. Неторопливый роудмуви о путешествующих навстречу своей судьбе музыкантах стал классикой, правда, неизвестно какого жанра. Это не мюзикл, хотя музыки в фильме предостаточно, это не мелодрама, но и не драма в чистом виде. А если прибавить присутствие в картине дьявола во плоти, то получается вообще гремучая смесь.
Фильм частично основан на реальных событиях, ибо и Уилли Браун, роль которого исполняет Джо Сенека, и легенда Роберта Джонсона имели место на самом деле. Придуманным является сам факт путешествия, которое Уолтер Хилл и сценарист Джон Фуско обставили как некий крестовый поход в поисках уже утраченной песни и еще не потерянной души.
Главную роль в «Перекрестке» исполнил молодая кинозвезда Ральф Маччио, почивавший тогда на лаврах славы, благодаря участию в подростковом кинохите «Парень-каратист» (1984). Здесь у Маччио, по сути, та же самая роль, только учится он у другого старика, и не искусству единоборств, а искусству складывать аккорды. Сыграл он ровно, без запинок, но, тем не менее, мне больше понравился Джо Сенека, виртуозно изобразивший старину Уилли Брауна. Помимо этого, в ленте участвовали Джейми Герц (сбежавшая от родителей девчонка Френсис, с которой у Юджин случается кратковременный дорожный роман и безответная любовь), Джо Мортон в роли агента дьявола и знаменитый всамомделишный гитарист Стив Вай, с которым получилась великолепная финальная сцена музыкальной дуэли на электрогитарах.
Фильм, конечно, не является шедевром в полном смысле этого слова, но, тем не менее, даже с позиции времени не потерял своего очарования. Стоит посмотреть хотя бы ради нескольких удачных музыкальных номеров.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...