• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

«Служебный роман» по-американски? Романтическая комедия «Предложение»

2009 год для Сандры Буллок (которую, вслед за каким-то идиотом многие по-прежнему кличут Баллок) выдался невероятно бурным. Журнал Forbes, обожающий считать чужие деньги, назвал ее самой преуспевающей актрисой года, учтя ее сногсшибательный заработок в 56 миллионов долларов. Затем последовали многочисленные премии, среди которых была «Золотая малина» за топорную комедию «Всё о Стиве» и Оскар за лучшую женскую роль в спортивной драме «Невидимая сторона».

Популярность сыграла с Буллок злую шутку. Таблоидам так понравилось упоминать ее имя всуе, что когда на белый свет всплыли амурные похождения ее мужа Джесси Джеймса, то дело закончилось скандалом, за которым последовал неминуемый развод и девичья фамилия. Однако не будем уподобляться желтой прессе. Обратимся к картине, появление которой ознаменовало повторный взлет актерской карьеры Буллок и в одночасье сделало ее одной из самых звездных женщин Голливуда. Речь, само собой, идет о картине «Предложение» режиссера Энн Флетчер.

…Если вы в ладах со своим начальником, то радуйтесь, вам повезло. Большинство подчиненных Маргарет Тейт (Сандра Буллок) предпочитают за глаза звать ее демонессой. И это еще не самое обидное прозвище. Маргарет отвечает своим сотрудникам тем же, чередуя ноль внимания и фунт презрения в зависимости от погоды и настроения. Тяжелее всего приходится ее ассистенту Эндрю Пэкстону (Райан Рейнольдс), которому, как в русской народной сказке, постоянно приходится «ходить туда, не знаю куда». Эндрю не унывает и надеется, что рано или поздно начальница разглядит в нем творческую душу и когда-нибудь (когда рак на горе свистнет) поможет ему с публикацией его первого литературного опуса.

Прошло три года, но дальше «иди сюда — пошел вон» расторопный секретарь не продвинулся. И тогда ему на помощь пришел Его Величество Случай. Американские законы (да и законы вообще) не любят, когда их нарушают. Бюрократы всех мастей будут рады вцепиться вам в глотку, если прознают, что вы, пускай и по ошибке, где-то их преступили. Вот и Маргарет попала как курица в бульон, когда выяснилось, что ее рабочая виза, в связи с каким-то мелким нарушением, не будет продлена, и ей пора складывать вещички и возвращаться в родную Канаду.

Эй, Эндрю! Поди-ка сюда. Не желаешь ненадолго побыть мужем своего обожаемого босса? Нет? А как же редакторское кресло и твой первый роман? Или предпочитаешь воспеть оду своей гордости и очутиться на улице с выходным пособием? Само собой, Эндрю жуть как не хочется бросать начатое на полпути. Небольшой фиктивный брак не повредит, думает он. Проблема в том, что настырный чиновник мистер Гилбертсон из миграционной службы разумно полагает, что внезапно вспыхнувшая между Маргарет и Эндрю страсть имеет вполне очевидные корыстные корни. Уж он-то знает, откуда растут ноги у этой «неземной любви».

Чтобы обеспечить себе алиби, «влюбленные» отправляются в семейное поместье Пэкстонов на Аляску, где выясняются, по меньшей мере, два обстоятельства. Во-первых, Эндрю не такой уж и простачок, а наследник местной торговой империи, куда входят самые различные заведения — от предприятий общепита до парикмахерских. Во-вторых, Маргарет — никакая не злобная стерва, а обычная одинокая бизнесвумен, скрывающая под маской равнодушия и надменности тонкую ранимую душу. И то, что начиналось как необходимость, вскоре превращается в самую, что ни на есть, реальность…

Если честно, невероятный ажиотаж вокруг «Предложения» мне так же не понятен, как и феерический успех прошлогоднего «Мальчишника в Вегасе». Американцы уже давно научились клепать романтические комедии и пошловатые бурлески буквально из воздуха. Сценарий типичного ромкома всегда следует основным принципам. Завязка, в которой герои попадают в странную, но вызванную обстоятельствами, ситуацию. Затем следует накал страстей, которые вкупе с различными несуразностями, создают большой снежный ком нелепостей, обмана и забавных совпадений. Ближе к финалу сей Гордиев узел разрубается, все в шоке, герои разбегаются в разные стороны, чтобы в последние десять минут фильма осознать, что их жизнь озарила любовь, и закончить картину в долгом романтическом поцелуе взасос.

За примерами долго ходить не надо. «Вид на жительство». «Однажды в Вегасе». «27 свадеб» (тоже за авторством Флетчер). «Девушка моего лучшего друга». «Как отделаться от парня за десять дней». И еще несколько десятков (если не сотен) наименований.

Что выгодно отличает «Предложение» от вышеуказанных клонов? В принципе, ничего. Просто лента Энн Флетчер попала зрителю под настроение. Совпадения ведь случаются и в реальной жизни, согласны? Тот самый случай, когда сложилось и срослось. Хорошие актеры, грамотный сценарий, отсутствие чересчур сальных шуточек и общий позитивный настрой.

Больше всех, конечно, повезло Сандре Буллок. Звезда девяностых («Скорость», «Пока ты спал», «Время убивать») попала в какую-то черную дыру, оказавшись, если не на обочине мэйнстримовых проектов, то уж точно не в списках самых желанных лиц. Актриса всячески пыталась выбраться из романтического образа, снималась в триллерах и социальных драмах (лауреат Оскара «Столкновение»). Однако слава упорно бродила где-то неподалеку. И тут неожиданно выстрелило «Предложение».

Ее партнер по фильму, Райан Рейнольдс, тоже, благодаря этой картине, устремился ввысь. Долгое время прозябая на втором плане, актер внезапно понадобился всем и каждому. Теперь и он суперзвезда, что наглядно демонстрируют недавняя независимая лента «Погребенный заживо» и грядущие блокбастеры «Зеленый фонарь» и «Дэдпул». По мне, так вполне заслуженно, ибо Рейнольдс, несмотря на вполне заурядную (да простят меня дамы) голливудскую внешность, актер очень неплохой и прогрессирующий.

В «Предложении» также поучаствовали и другие прекрасные исполнители. Мэри Стинберген («Назад в будущее 3»), Крэйг Т. Нельсон («Адвокат дьявола»), Малин Акерман («Хранители»). Правда, все перечисленные звезды второго эшелона здесь, что называется, для галочки. Реплик по минимуму, эмоций и характеров — тоже. Зажигали не они. Крышу сносило от фееричного Оскара Нунеза, которого многие знают как мексиканского (сам актер кубинец по национальности) бухгалтера-гомосексуалиста Оскара в популярном американском телесериале «Офис» с участием Стива Карелла. Ну и, само собой, старушка Бетти Уайт, которая в свои 88 лет еще даст прикурить молодежи.

Так и живем. Казалось бы, ничего особенного. А вышло просто замечательно. Легко, непринужденно, без вымученных диалогов и шуточек. Романтика, одно слово. Отечественному зрителю вспомнится «Служебный роман», с которым «Предложение» имеет много общего. И разница эпох и менталитета здесь ни при чем. Просто иногда родственная нам душа находится ближе, чем мы ищем.

Статья опубликована в выпуске 7.01.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: