• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 22-23 января? «Кроличья нора» и др.

Очередная премьерная кинонеделя в российских кинотеатрах пройдет под знаком драматического кино. Плюс ко всему три из шести новинок сняты в России, так что можно смело сказать, что в кои-то веки отечественное кино отвоевало себе половину прокатной сетки. А учитывая, что французская драма и испанский мультфильм выходят в прокат ограниченный, то и все три четверти. Единственным «светлым» пятном можно считать очередной взрыв юмора от парней из Камеди Клаб, комедию «Самый лучший фильм 3-ДЭ». Его полной противоположностью является психологическая лента «Кроличья нора» с Николь Кидман. А теперь подробнее…

1. «Самый лучший фильм 3-ДЭ». Когда создатели первого «Самого лучшего фильма» гордо заявили о съемках продолжения, большинство восприняло эту новость как шутку, ибо более кошмарного зрелища, чем убогая пародия на столь же убогие российские опусы и придумать было сложно. Толстокожие парни из Камеди Клаб, впрочем, восприняли волну негатива спокойно и стоически. Однако продюсеры не рискнули снова вбухивать в проект гору бабла, сократив затраты на сиквел ровно вполовину.

Вы не ошиблись, третья часть «комедии» претендует на звание трехмерной, так что тем, кто рискнет заплатить за просмотр этого киношлягера в кинотеатре, придется напялить на себя очки. Единственным плюсом нового фильма можно считать пародию на «Утомленные солнцем», хотя за прошедший год в Михалкова не плюнул только ленивый. Хотите ли в очередной раз смотреть на то, как Гарик Харламов слабо подражает Джиму Керри, а Александр Балуев отрабатывает гонорар и корчит рожи? Для меня ответ на этот вопрос очевиден.

2. «Кроличья нора» (Rabbit Hole). Мало кто ожидал от автора сценариев «Роботов» и «Чернильного сердца» Дэвида Линдси-Эбейра такого прорыва. А он возьми и получи в 2007 году престижную Пулитцеровскую премию как лучший драматург за пьесу «Кроличья нора», экранизацией которой вплотную занялся в 2010 Джон Камерон Митчел. Для бывшего актера Митчела это третья режиссерская работа в кино, и благодаря прекрасному материалу и великолепных актерам, тоже в своем роде успех неожиданный.

В семье Бекки и Хауи Корбетт случилось страшное несчастье: их малолетний сын Дэнни трагически погиб в автокатастрофе. Счастливая жизнь разбилась на тысячу мелких осколков-воспоминаний, каждое из которых причиняет вчерашним родителям неимоверную боль. Каждый из них ищет утешения: в психологических группах, где собираются такие же несчастные, в друзьях, работе, случайных незнакомцах. Однако способ восстановить хрупкое душевное равновесие находится ближе, чем им кажется.

Прекрасные актерские работы Николь Кидман, Аарона Экхарта («Темный рыцарь») и обладательницы Оскара Дайэнн Уист. Кидман была даже номинирована на Золотой Глобус, но, к сожалению, уступила Натали Портман.

3. «Сатисфакция». Как говорится, если долго мучиться, то что-нибудь получится. Известный драматург, писатель и общественное лицо Евгений Гришковец долго и упорно ходил вокруг да около, пока всё-таки не решил поучаствовать. Кинематограф уже давно благосклонно принял актера-Гришковца, его дебют на телевидении состоялся еще в 2002 в «Азазели» Адабашьяна. Но второстепенные роли и мимолетные типажи ему наскучили, и Гришковец написал сценарий, что называется, под себя. В связи с чем на свет вышел фильм дебютантки Анны Матисон.

«Сатисфакция» — камерная мелодрама о двух мужиках, выясняющих отношения. Ночью. В ресторане, полном выпивки и безмолвных официантов. Весь фильм построен на диалогах и коротких зарисовках, так что в кинотеатре глазу зацепиться будет не за что. Впрочем, во мне сейчас говорит отсутствие фанатизма по поводу творчества Гришковца; его поклонники, возможно, посчитают должным посмотреть эту ленту именно на большом экране.

4. «Чрево» (Womb). Драма венгра Бенедека Флигауфа чем-то напоминает вышеупомянутую «Кроличью нору». Бывшие в детстве друзьями, а ныне переживающие страстный роман, Ребекка (главного женского персонажа «Кроличьей норы» зовут Бекки) и Томас счастливы и безмятежны. До тех пор, пока Томас не погибает при нелепых, но всё же несчастных обстоятельствах.

Смириться? Пережить? Забыть? Вариантов существования у Ребекки много. Существования, но не жизни. И тогда она решается на опасный во всех аспектах шаг. В недалеком будущем, где происходит действие фильма, клонирование по-прежнему осуждается, но сама процедура превратилась в обычную операцию. Так на свет появляется юная копия Томаса.

Лента выходит в ограниченный прокат, но ее стоит увидеть хотя бы ради Евы Грин, которая удачно сочетает в своей карьере подобные малобюджетные независимые работы с громогласными блокбастерами вроде «Казино Рояль» и «Царства небесного».

5. «Тихая застава». Картина актера, а ныне и режиссера, Сергея Маховикова, «Тихая застава» основана на реальных событиях, имевших место в 1993 году. Сценарий Маховикова также базируется на одноименной повести Валерия Поволяева.

Про военное кино, которое в России снимается навзрыд и на разрыв сердца, говорить и писать трудно. Тем более что этот жанр периодически хапают своими грязными руками всякие недалекие личности и пытаются клепать псевдоисторические боевики или, того хуже, патриотические опусы, от которых за версту веет пафосом и отсутствием души.

Про данный фильм я сказать подобного не могу, но мне думается, что картина построена по лекалу «9 роты» Бондарчука. Плохо это иль хорошо, решать зрителям. Использование данной тематики в кино — палка о двух концах. С одной стороны, эксплуатация чужой боли и страданий в коммерческих интересах — это, конечно, не очень хорошо. С другой стороны, если не снимать об этом кино и не писать книги, эти геройские поступки и люди, их совершившие, скоро забудутся. Компромисс состоит в том, чтобы рассказывать правду, не приукрашивая ее лживыми лозунгами или выдуманными эмоциями.

Помимо вышеуказанных картин, компания «RUSCICO» выпустит в ограниченный прокат испанский мультфильм режиссера Дэвида Рубина «Дух живого леса» (Espiritu del bosque) о том, как храбрые звери спасают собственный лес от посягательств человека.

К сожалению, всё на этой неделе явно сопутствует кассовому успеху очередного «Самого лучшего фильма», ибо ни один из дебютантов не сможет составить ему достойную конкуренцию в расписании сеансов кинотеатров, которые попытаются извлечь максимум выгоды из одинокой комедии на фоне тяжеловесных драм.

Статья опубликована в выпуске 22.01.2011
Обновлено 2.12.2017

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: