Илона Грошева Бывший выпускающий

«Аквариум», лето-2011. Ещё по одной, и..?

В Петербурге летом — непросто. Часто возникает ощущение, что любимый город горячим асфальтом вдруг начинает двигаться, закручиваться, превращается в воронку, и всё, что ты знаешь в своём Питере, падает вниз, оставляя сверху то, что не имеет к тебе ровным счётом никакого отношения. Но вдруг в вагоне метро ты видишь совсем юную девушку с длинными волосами, печатью всезнания на лице и множеством фенечек на запястье. Она выходит вместе с тобой на Петроградской, и ты забавляешься, видя себя двадцать лет назад, и размышляешь тут же о том, что той субкультуры быть уже просто не может. Мы все выросли. Даже те, кто, как я, упорно носит юбки в пол и фенечки на запястье.

Было время: ногу в стремя. А теперь — тихо…

Вчера я поведала своему супер-коллеге и другу о том, что иду на концерт «Аквариума». Памятуя о том, как мы с ним, Яковом Кульневым, гремели на всю Латвию сами по себе и альбомами БГ в эфире, я спросила: «Ты ещё к нему не охладел?» Яшка ответил мне, что уже лет десять как… И отношение — как к капищу неизвестного народа. Уважительное. Я согласилась с ним, и по дороге на концерт стала размышлять дальше. О капищах.

Пожалуй, каждому чувству — своё время. Когда ты сам ещё слаб и тебе нужны кумиры и боги — хорошо, что есть такие кумиры как «Аквариум». Когда ты вырос — у тебя осталась память, и поскольку о ценностях этого мира ты вроде бы уже в курсе, наконец-то перестаёшь вслушиваться в слова песен. Потому что ничего нового тебе там не споют. Ты слушаешь профессиональную музыку, наслаждаешься разноголосьем инструментов, а то, что поётся Гребенщиковым — это не откровение бодхисаттвы, а просто взгляд на мир, причём здесь и сейчас — не более того.

Он — не за, он — не против. Он занят Луной как Басё
Он не распоряжается ничьей судьбой
Просто там, где он появляется, всё
Происходит словно само собой…

Ты улыбаешься, вдруг вспоминая о гениальнейшей «Whiter Shade Of Pale» и её тексте. И о всех прочих текстах, которые никак не отразились на твоей собственной судьбе. Так зачем же искать там прозрения, а вместе с ним — новаторства и чудо-БГ сегодня, в 20… страшно сказать, 11? Ведь так хорошо, когда тихо. Когда одиннадцать музыкантов дают отличный концерт с продуманной программой и традиционными страдальцами у сцены — «Мы не такие. Аллилуйя». И хорошо. Потому что пытаться стать таким, каким ты был на первом концерте БГ — невозможно. Ни ему, ни тебе. Куда проще из пакета вишен вытащить самую нижнюю, не явив миру кроваво-красную руку.

И смотри-ка, покамест идём, не сдаёмся…

Недавно я поймала себя на мысли, что в нынешнюю эпоху сверхскоростной информативности у настоящей музыки есть только один путь: оставаться на месте, продолжая идти. Упорно делая то, что ты умеешь лучше всех, отдавая свой внутренний мир вовне — ни за кем не устремляясь. Потому что сегодня — не за кем. Тот, кому действительно нужна музыка, сидит в сторонке и ждёт объективной классики своего излюбленного направления, наблюдая проплывающих мимо изобретателей чудо-спичек и квадратного колеса, психологов, менеджеров, прорицателей, технологов и разные чудо-события. Говорят, что после такого периода в культуре цивилизации обычно наступает ренессанс.

Но если нужно бежать — беги,
Я не стану держать, только нальём…

Я — за музыку. Разную. А поскольку музыку я слушаю давно, мне спокойно на душе оттого, что у нас имеется «Аквариум». Такой музыки больше никто не даёт. Есть стили, есть инструменты и аранжировки, голоса и бэки. Но есть — «Аквариум». А потому — бежать есть куда. Очередной гастрольный тур, творческие вечера и конечно же, новые песни, которые будет приятно услышать поклонникам творчества группы. А после концерта этого сезона вам обязательно западёт в память старинное выражение — «на ход ноги» (вот когда сходите, тогда и говорите). И если вы согласны с тем, что каждую секунду мир вокруг — это только лишь ваше личное кино, вы получите большое удовольствие. Ну и вспомните, конечно, себя времён «Поезда в огне». А я вам немножко позавидую.
Ну что ж, Борис Борисович, ещё по одной? На ход ноги…

* Слова, выделенные в тексте курсивом, являются прямыми цитатами новых песен «Аквариума» «На ход ноги» и «Тайный Uzbek». Сами песни и гастрольный график группы — в комментариях.

Обновлено 31.03.2015
Статья размещена на сайте 10.06.2011

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Надоело говорить и спорить, и смотреть в усталые глаза...
    На тем у или?...

  • читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Илона Грошева Илона Грошева Бывший выпускающий 10 июня 2011 в 16:46
    О концертах и не только

    Обещанное - здесь.