• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Что надо учитывать, чтобы на хорошее фото рассчитывать?

Если у вас непреодолимая тяга к творчеству, есть средства и время на ее реализацию, а простое стандартное изображение вас не устраивает, вы стремитесь в фотографии к большему, тогда необходимо знать основы, способствующие преодолению трудностей, лежащих на пути к реализации вашей мечты.

Главное — понять: если хочешь достигнуть определенного мастерства, получать результат удовлетворяющего уровня, то и аппаратура, на которой предстоит учиться и работать, должна быть нужного качества.

Надо быть готовым к тому, что фотодело — отнюдь не дешевое и не простое, оно требует обширных знаний, умений, навыков, которые приходят со временем. Не обойтись без разнообразной литературы, дополнительной вспомогательной аппаратуры и графических программ.

Как выбрать базовую основу всего дела — сам фотоаппарат? Есть параметры, определяющие фотографирующие способности фотоаппарата, без которых желаемый результат невозможен.

Варианты технических характеристик фотоаппаратов

1. Основной лимитирующий фактор, определяющий конечный результат, без которого невозможен сам процесс фотографирования, который нельзя в дальнейшем заменить или подкорректировать, — это размер матрицы, основного рабочего органа современного фотоаппарата.

Главный рабочий размер 24×36 мм, кто помнит — это размер кадра аналогового пленочного аппарата. Есть и больше, но такие матрицы стоят уже на специальных камерах.

Для фотографа-профессионала такая матрица — насущная необходимость, для любителя — мечта. Честно сказать, чтобы полноценно использовать такую матрицу, надо быть уж очень продвинутым любителем.

Следующий размер матрицы, дающий возможность плодотворно работать фотографу-любителю (именно работать, потому что хороший фотоснимок — отнюдь не результат веселого времяпровождения), — это 22,3×14,9 мм. У различных фирм размеры могут отличаться в пределах 2−3 мм.

Уровень 12−18 мегапикселей на таких матрицах уже позволяет получать качественное печатное изображение, размером до 2 м2, в некоторых случаях и более. Фотоаппараты с такими матрицами нет смысла использовать для изготовления маленьких фотографий размером до 30×40 cм.

Все, что меньше, — остальное. Это не говорит о том, что более слабые фотоаппараты плохие, просто их неразумно использовать в индивидуальном режиме. Они спроектированы как автоматы, для своих целей вполне функциональны и не требуют практически никаких знаний. Но попытка получить от них качественный снимок большого размера (на что они просто не способны) — пустая трата времени. Все прочее, что пишут в руководствах, — реклама производителя, не более.

Надо знать и учитывать, что чем меньше матрица, тем больше в итоге фокусное расстояние стандартного объектива (так как объектив рассчитан на стандартный размер кадра 24×36 мм), тем уже угол его захвата.

От размера матрицы зависит качество фотографии при большом увеличении, что очень важно при просмотре на современных телевизорах, мониторах, видеоплатах, при помощи проекторов, для качественной печати.

Чем больше матрица, тем более четкое и яркое изображение получается, тем равномернее распределяются на ней пиксели — точки, являющиеся основой цифрового изображения.

Чем больше пикселей на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация изображения закладывается при съемке и не может быть в дальнейшем изменена.

2. Фотообъектив — второй лимитирующий фактор. Основные требования к нему — это фокусное расстояние и светосила. От фокусного расстояния объектива зависит, с какого расстояния можно снимать тот или иной объект.

Объективы бывают такие:

Стандартный kit — 50 мм, предназначен для съемки общих планов. Бывают и zoom 18−55 мм, но сути это не меняет.

Короткофокусный (широкозахватный) от 32 до 12 мм, предназначен для съемки массивных объектов в городской черте.

Длиннофокусный (телеобъектив) свыше 120 мм, предназначен для съемки удаленных труднодоступных объектов.

Портретный 50−130 мм.

Сегодня существуют отличные объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые трансфокаторные, которые позволяют с приличным качеством вести съемку в довольно широком диапазоне, например EF-S 18−135 мм.

Разнообразие объективов огромно, и профессионалы подбирают их в зависимости от конкретно поставленной задачи.

Любителям лучше первоначально приобрести фотоаппарат с универсальным трансфокатором, типа EF-S 18−135, так как китовый объектив очень быстро перестает удовлетворять потребностям, а дополнительное приобретение других объективов связано с очень большими затратами.

Второй важный параметр объектива — его светосила. Чем больше светосила, тем лучше изображение при низкой освещенности. Большая светосила позволяет производить съемку с более дальних расстояний, при более низком ISO, максимально избегать шумов, неизбежно возникающих при слабом освещении, получать четкие, рельефные фотоснимки.

3. Способность фотокамеры сохранять изображения в формате RAW.
Многие фотолюбители самонадеянно считают, что обрабатывать свои фотоснимки в фотошопе или аналогичных программах ниже их продвинутого умения. Они не понимают, что цифровой фотоснимок невозможно сделать без специальной обработки в графическом редакторе.

Цифровые фотоаппараты оснащены компьютерными программами для совершенствования видеоизображения, на дисплее фотоаппарата или мониторе компьютера вы видите уже результат такой автоматической обработки. В фотоаппарате есть переключатель установки программ, вы можете менять параметры, но в пределах установленных возможностей.

Результаты не всегда удовлетворяют, но и улучшить изображение в специальном графическом редакторе на компьютере получается не всегда, так как вы редактируете не сам снимок, а уже его автоматически отредактированное изображение, при этом сохраненное в сжатом формате JPEG. При этом необратимо потеряна или преобразована масса неиспользованных, но первоначально присутствовавших пикселей, то есть точек, несущих само это изображение.

Чтобы фотографирующий сам мог отредактировать снимок, существует первоначальный файл в формате RAW. Это файл-сырец, то изображение, которое зафиксировала непосредственно матрица. Файл тяжелый, 20−30, а то и больше мегабайт.

Если фотоаппарат способен выдавать такой файл, то вы можете добиться в дальнейшем такого фотоизображения, какого хотите лично вы.

4. Важнейшим показателем является возможность вручную устанавливать баланс белого цвета — это один из самых сложных моментов для получения качественного цветного изображения.

5. Скорость съемки сегодня достигает 8 кадров в секунду, без достойного уровня этого показателя невозможно получить хорошие фотоснимки быстро сменяющихся событий.

6. Ручная установка выдержки и диафрагмы позволяет значительно расширить диапазон художественных возможностей при фотосъемке. Она дает возможность манипулировать резкостью, что иногда повышает художественные достоинства фотоснимка.

7. Литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий не менее 500−700 снимков.

8. Желательно устройство, обеспечивающее беспроводное синхронное включение вспышек.

Дополнительное оборудование

Для обработки фотоснимков нужен мощный компьютер с набором специальных программ и хорошим большим монитором.
Для более тонкой обработки (особенно ретуши) необходим графический планшет.
В поездках и путешествиях для перекачки фотографий с карты памяти и предварительного просмотра хорошо иметь небольшой ноутбук.
Штатив с шарниром, вращающимся в нескольких плоскостях.
Дистанционный затвор для снятия панорам и съемки в сложных условиях.

Это тот минимум, который необходим для серьезных занятий фотографированием.

Удачной покупки и хороших снимков!

Статья опубликована в выпуске 16.09.2011
Обновлено 21.11.2017

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ноутбук тяжеловат, переносной винчестер или навигатор удобнее для хранения

    Оценка статьи: 5

  • Влад Коган, так вот, это фото сделано чудом техники Fujifilm S304 аж 2001 года рождения, сли не ошибаюсь.

    А вот следуюющее сделано камерой Nikon D90
    - в полном соответствии с Вашим опусом.

    Как-то мне в последнее время было не до сочинительства, но Вы дали повод. Придется закусить удила.

    Оценка статьи: 2

  • Автор решил впечатлить читателей своей крутизной.
    Полных дилетантов - впечатлил. Людей, хоть немного петрящих в фотографии - насмешил.
    Отсюда и смешная оценка этого опуса.
    --------------------------------------
    Дорогой автор, как по Вашему, какой камерой это сделано?

    Оценка статьи: 2

  • Что касается зеркалок, то:
    - размер матрицы практически всех любительских (да и полу-про) камер - это как раз кроп 1.6 (22х14), и особых вариантов тут и нет. Полнокадровые камеры для любителя избыточны, а "урезанные" с матрицами Micro 4/3 брать смысла не так много. Только если говорить о любительских зеркалках, надо упомянуть и о кроп-факторе для оптики, это важный момент.
    - мегапиксели - это в 99% чистый маркетинг, особенно в сочетании с дешевой оптикой которая не даст идеальной резкости на таком разрешении. Для зеркалок можно спокойно брать камеру от 10Мпкс, вовсе не нужно искать 18 и выше (часто ли мы печатаем "2 метра и больше). Это обойдется заметно дешевле, при практически том же качестве (при печати до А4 включительно разницы будет скорее всего не видно).
    - опять-таки, гнаться за "универсальным объективом" типа 18-200 и больше, смысла нет - хорошо, универсально и дешево не бывает. Лучше оставить на первое время кит, потом понять какое фокусное наиболее часто используется, и купить второй объектив, более качественный. Ну и к тому же, большое разрешение матриц позволяет неплохо кадрировать и печатать даже небольшой фрагмент кадра.
    - Почему-то не упомянуты объективы со стабилизацией, а это весьма важный фактор. И наоборот, вспышки с синхронизацией, графические планшеты и пр, любителю (да и профи) не факт что понадобятся.

    Ну и наконец, о цене вопроса - не все так страшно. Уже за 20тыс можно купить зеркалку с объективом, возможностей которой хватит на 150% чтобы покрыть потребности большинства фотолюбителей. Более того, основными ограничениями тут уже будут не камера, а голова и драйвер руки.sys.

    Да, кстати, что касается мыльниц то их тоже не стоит сбрасывать со счета. Топовые мыльницы типа Canon G11, дают вполне приемлемое качество, а по цене модели типа Leica Digilux, даже подороже многих зеркалок будут. Но конечно, учиться снимать _хорошо_ лучше на зеркалке, а уже потом, понимая все тонкости процесса, можно второй камерой, взять и мыльницу

    • Дмитрий Елисеев,учиться снимать _хорошо_ лучше на зеркалке, а уже потом, понимая все тонкости процесса, можно второй камерой, взять и мыльницу
      Ага, я так в свое время и сделал.
      В 13 лет мне подарили "Практику" с набором объективов, а уже потом я перешел на "Смену-6".

      Оценка статьи: 2

  • Влад Коган, вы вообще разбираетесь в фоторафии?в том, о чём вы пишите?
    работаете фотографом?
    Стандартный – kit – 50 мм, предназначен для съемки общих планов
    -это полный бред!!!!!!!!!!!
    если не имели дела с этим, то хотя бы почитали в интернете
    оценка - 1 балл

    Оценка статьи: 1

    • Да, конечно, kit - это вовсе не характеристика собственно оптики.
      Я, например, от лени купила double kit - фотоаппарат с двумя объективами, один нормальный, другой длиннофокусный.
      kit - комплект. Комплектация фотоаппарата.
      Ионно-литиевый аккумулятор, обеспечивающий не менее 500–700 снимков - обычно это называется литий-ионный - см. фото.
      Штатив с шарниром, который вращается в нескольких плоскостях. штатив не может вращаться)))
      Портретный 70–75мм. - "К портретным объективам для 35мм камер принято относить объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы), имеющие фокусное расстояние от 50 до 200мм. Если говорить о классических портретниках здесь фокусное расстояние еще уже: от 70 до 180мм." - отсюда И то, кто хотя бы попробовал делать портреты разными объективами, согласится: да, это так.
      Цифровые фотоаппараты оснащены автоматизированными компьютерными программами для получения видеоизображения, на дисплее фотоаппарата или мониторе компьютера вы видите уже результат такой обработки - кто-нибудь понял, что это такое сказано?

  • Люба Мельник Бывший модератор 28 августа 2011 в 10:19 отредактирован 28 августа 2011 в 10:19 Сообщить модератору

    Файл тяжелый 20-30, а то и больше мегабайт. Тут вы, батенька, загибаете. Разброс шире, от 8-9 мб, и RAWы всяко меньше TIFов. Размер определяется, в общем, больше производителем аппаратуры.
    Важнейшим показателем является возможность вручную устанавливать баланс белого цвета - с RAW вы об этом можете не особо задумываться.