Михаил Берсенев Грандмастер

«Я - четвертый». Тереза Палмер и Дианна Агрон: блондинки правят бал?

Бывает, увидишь имя на афише кинофильма или на оборотной стороне диска, и сразу хочется картину посмотреть. Майкл Бэй — тяжеловес мирового кино. Давеча он приезжал в Москву со своими «Трансформерами 3» и не разочаровал меня как зрителя.

«Я - четвёртый» Фрагмент постера к фильму

В фильме «Я — четвертый» Майкл выступил в привычной ипостаси продюсера, и я ожидал от фильма многого. Что же Майкл Бэй положил в основу картины? Свои «бабосы», то есть тугрики. Но — не только. Он еще туда заложил конфликт Добра и Зла. Мне кажется, это его конек.

Добро олицетворяют девять оставшихся в живых субъектов с некоей планеты Лориан. Зло — магодарианцы — прорисовано весьма симпатично. Яйцеголовые ребятки в черном с подобием жабр на щеках спокойно шляются по захолустью США и «мочат» оставшихся в живых лорианцев.

Прием переноса межгалактических разборок на Землю в кинематографе вовсе не нов. Точнее, он уже просто набил оскомину. Наша планета и так уже вся изгажена, озонному слою почти конец, питьевой воды все меньше, а чудики с других планет все лезут сюда и лезут. А уж Майкл Бэй почти в каждом фильме хочет расправиться с матушкой Землей руками (щупальцами) агрессивных пришельцев. Фильм «Я — четвертый» сделан авторами по давно готовой сюжетной оправе. Просто они залили в давно опробованную форму свой материал, и получился «Я — четвертый». Если бы они назвали фильм «Я — пятый» или «Я — шестой», ничего бы не изменилось. Никакой оригинальности в сюжете.

Магодариане, воплощающие в картине Зло, получились самыми лучшими персонажами в плане зрелищности. Режиссер Джей Карузо поместил каждому из них на череп отметину черного цвета. Не заметить такую на лысой голове невозможно даже слепому! А магодариане почему-то свободно шастают по супермаркетам Америки и скупают еду для монстров, ждущих своего часа в трюме трейлера.

Воплощения монстров в виде огромных то ли собак, то ли крокодилов, выполнены великолепно. С технической точки зрения эти исчадия ада прописаны идеально, в устрашающих тонах. И тут самое время упомянуть о жанровой чистоте картины. Авторы заявляют фильм как фантастический боевик, и я могу сказать, что фильм четко выдержан в определенных рамках.

В целом «Я — четвертый» построен по любимому зрителем лекалу: есть охотники, и есть жертвы. Одни бегут, прячутся (лорианцы), другие (магодариане) их догоняют, чтобы сделать им «секир башка». И Зло почти уже одолело Добро, но, как оказалось, ребята с жабрами и разрисованным черепом «а-ля Горбачев» не знали важную земную поговорку: «Загнанная в угол мышь кусается»… Лорианцы куснулись так, что мало никому не показалось.

Кстати, у лорианцев красивые ножки: речь идет о блондинке под номером «6» (актриса Тереза Палмер) и подруге главного героя Саре (актриса Дианна Агрон). Вообще, мне показалось забавным, что в фильме правят бал две блондинки, одна симпатичней другой.

Вот бы иметь такую жену! Авторы картины наделили инопланетян с Лориана замечательной чертой: в отличие от людей, лорианцы, если уж полюбили, то один раз и навсегда! Ах, если бы все земные девушки походили на лорианских! Никаких бы разводов, размолвок не было бы и в помине. Приглядитесь к своим подругам-блондинкам. Если заметите у них на ноге диковинные ожоги (как в фильме), то немедленно женитесь на них на всех. Не прогадаете!

Ярче всех, искрометнее, захватывающе в кадре работает «номер 6». Вот кто придал картине стремительности! Ах, как эротично она взорвала плиту для приготовления пищи! А когда она в черных очках оседлала красный кроссовый мотоцикл, сексуальный градус картины значительно увеличился.

А с блондинами мужеского рода дела много хуже. Главный герой Джон в исполнении Алекса Петтифера, как мне кажется, вышел неубедительным. У него очень человечное, открытое лицо. Такие у него природные актерские параметры! Но чтобы сыграть инопланетянина, нужна все же хоть какая-то изюминка! А с Алексом хорошо пивка взять, фисташек с воблой — да в баню париться. Как воин он не тянет. Да, режиссер Джей Карузо специально вплел в ткань фильма сцену, когда обнаженный перед зеркалом парень наводит свой туалет. Сделано это, чтобы привлечь внимание девочек-подростков и молодых женщин. Но одних бугристых мышц-то недостаточно! Нужен некий кураж в актерском воплощении роли. А его в игре Алекса Петтифера нет и в помине.

Фильм «Я — четвертый» вобрал в себя разные черты голливудского кинематографа. Возьмите Человека-паука, скрестите его с Матрицей и поместите в духовку под лейблом Сумерки. На выходе мы и получим многослойный пирог под лаконичным названием
«Я — четвертый». То есть парень, что любит чекушку, если по-русски. Герой Джона, конечно же, не пьет (у инопланетян сухой закон), но если бы мог, то, я думаю, с ним интересно было бы потолковать за жизнь.

Плюсы фильма: с большим интересом смотрятся компьютерные обработки сцен баталий монстров. А актерская игра оставила равнодушной, совсем. Поэтому фильм «Я — четвертый» мне показался рубленым. Согласитесь, насколько аппетитнее бифштекс с кровью, если он целый лежит на тарелочке перед вашим носом. А если кто-то его уже порубил да пожевал, то аппетита такое блюдо не вызывает. Да еще и сюжет давно набил оскомину…

Поэтому я бы оценил картину на 6 из 10.

Авторы явно намекают, что будет и вторая часть — как минимум. Ведь главный герой Джон обещает земной девушке Саре (актриса Дианна Агрон — вылитая русская красавица с круглыми щечками!), что вернется за ней. Хорошо, нехай парень возвращается. Не может он иначе, ибо, напомню, лорианец, если уж «запал» на дивчину, никогда уже ее не разлюбит.

Но все-таки я бы не хотел, чтобы нынешние герои фильма «Я — четвертый» вернулись в том же составе и в последующих частях. Пусть продолжение будет, но с другими актерами. А вот монстры пусть останутся такими же очаровательными и здорово воплощенными на экране технически. И с сюжетом что-то, наверное, стоит сделать, разнообразить его новыми ходами.

Что ж, ждем-с продолжения истории!

Обновлено 5.11.2011
Статья размещена на сайте 26.10.2011

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну и ладно. не шибко тто и хотелося

  • Если учесть, что по США ходят татуированные сверху до низу, всякие неформалы, байкеры, народ, который себе клыки вампира наточил у стоматолога, так что явление яйцеголовых и с жабрами как-то уже естественно на общем фоне. Мало ли какая субкультура явилась?

    • Ксения Печий, а у нас тоже фигня такая пошла. Давеча в метро постонянно вижу молодежь идет кто черта рожки себе нацепил, кто раскрасился под демонов, под ведьм, клыки пластмассовые на зубы надеваю типа "Сумерки" фильм и т.д,
      Старые добрые панки(моя молодость) - исчезли, теперь новая волна разукрашивания себя

      • Михаил Берсенев, что есть, то есть... Моя тоже бандану с черепами просит. В свои нежные 11 лет.

        • Ксения Печий, моя старшая дочка тоже какую-то хрень в 13 лет все себе лепит на тело. я над ней насмехаюсь типа зачем ты расписана под хохлому, но я для ненее- старый перечник.Ничего не поинмаю в исскустве. А Вы Ксения не пробовали примерить ее бандану? интересно, как перенос одних символов поколения на другое поколение заиграет какими красками

          • Михаил Берсенев, у нас сложно с этим
            Дело в том, что в юности я сама была неформалом. Причём очень таки неформальным! Моей маме бабушка и учителя моим внешним видом и увлечениями дырку проели в мозгах.
            Соответственно: дочка в курсе. Фотографии в альбомах видела... Но росла всё равно нежной барышней-барби. А в этом году что-то её торкнуло... Даже спрашивала:"Мама, а где твои цепи и банданы?" Преемственность, что ли, сработала?
            Мне и не жаль ей этих черепов, чёрной помады и цепочек, я просто знаю, что она в душе -- нежная и ранимая. Тем более что весь этот маскарад лет в 16-18 кончается, когда начинаются мальчики.

  • Не-а, не ждем-с продолжения истории.