• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Оксана Яцына Дебютант

Мост императора Петра Великого. Впервые за сто лет?

26 октября 1911 года, ровно сто лет назад, в Петербурге был открыт для движения мост императора Петра Великого, больше известный нам под названием Большеохтинский. Осенью 2011 года в честь столетней годовщины впервые за историю существования моста одна из его гранитных башен-маяков открыта для свободного посещения.

Любой желающий может попасть внутрь башни, подняться наверх по длинной винтовой лестнице, состоящей из 127 ступеней, и увидеть Петербург под новым углом. Такая редкая возможность предоставляется всего лишь до 13 ноября 2011 года, поэтому не теряйте времени зря: одевайтесь теплее, звоните друзьям, хватайте фотоаппараты — и вперёд, покорять мост императора Петра Великого!

А чтобы паломничество оказалось более продуктивным и интересным, будет нелишним немного подготовиться:

1. Разберемся с названием: Большеохтинский мост или все-таки Петра Великого? Первоначально данное мосту при закладке в 1909 году название — мост императора Петра Великого. Под таким именем переправа просуществовала до 1917 года, после чего была переименована в БольшеохтЕнский мост (по названию реки Большая Охта, впадающей в Неву неподалёку), а в 1956 году была внесена маленькая поправка, и мост, по новым правилам орфографии, стал называться БольшеохтИнским. Такое название сохранялось до 1991 года, в котором мосту было частично возвращено первоначальное название (без слова «императора») — мост Петра Великого — его он и носит до сих пор. Тем не менее, в обиходе мост часто называют Большеохтинским.

2. История закладки моста связана с трагедией на реке Неве. Его строительство планировалось еще с 1829 года (когда при разработке перспективного плана развития Петербурга Николай I обозначил необходимость создания переправы из центра в рабочую Охту). Однако в силу разных причин дело откладывалось до тех пор, пока весной 1907 года при переправе на Охту не затонуло судно «Архангельск», унесшее с собой жизни 50 человек. После этого трагического происшествия государем был отдан приказ приступать к строительству моста незамедлительно.

3. Мост был выполнен по проекту «Свобода судоходству!» профессора Николаевской инженерной академии полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Он трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной.

4. Башни расположены у концов разводного пролёта и выполняют функции маяков. На верхних площадках башен установлены большие фонари с зеркальными стёклами для освещения судами подходов к мосту. Кроме того, в нижней части башен располагаются механизмы разводки моста.

5. Мост Петра Великого часто сравнивают с Эйфелевой башней: оба эти сооружения состоят из клепаных конструкций, их вес и длина приблизительно равны, к тому же и Эйфелева башня, и Большеохтинский мост на заре своего существования вызывали порицание со стороны горожан, а теперь знамениты на весь мир.

6. Существует легенда о том, что среди миллиона заклепок моста Петра Великого есть одна золотая, покрытая сверху металлом и закрашенная в один цвет со всеми остальными. На сегодняшний день её всё еще не удалось отыскать. Дерзайте!

7. Сейчас мост Петра Великого является одним из излюбленных мест для свадебных прогулок и фотосессий. А после недавно завершенной реконструкции он засверкал новыми огнями и стал выглядеть еще более сказочно, заставляя сердце биться от восторга. Не случайно с первого дня работы башни ежедневно по всей длине моста выстраивается очередь: коренные жители Питера и туристы, люди всех возрастов хотят попасть внутрь и воспользоваться уникальной возможностью.

Вход на башню доступен ежедневно с 10:00 до 17:00, включая выходные. С 13:00 до 13:45 — перерыв на обед. Конечно, в будни попасть туда несколько проще, дневная очередь состоит примерно из 30−40 человек, запускают маленькими группами по 3−5 человек: одни выходят, сразу же входят следующие. Одновременно в башне могут находится примерно 15−20 человек, места там немного, особенно на верхнем этаже, который и является основной целью всех собравшихся, поэтому задерживаться не стоит — «экскурсия» длится около 10 минут.

Самая главная рекомендация — серьезно подойти к вопросу экипировки. Одеться нужно действительно тепло, иначе посещение башни может стать для вас настоящим испытанием холодом. Поэтому тёплая куртка или пальто, шапка или капюшон и непременно перчатки, а то и варежки — обязательны. Мост со всех сторон обдувается ветрами, стоять в очереди придётся в любом случае, пусть вам будет комфортно.

Собираясь покорять башню в выходные, лучше встать пораньше и успеть приехать в первой половине дня: чем ближе к 17:00, тем выше риск отстоять очередь и не попасть внутрь. Были случаи, когда людей разворачивали у входа, потому что время посещения закончилось. И приходилось предпринимать повторные попытки в следующий раз.

Если ехать к мосту со стороны центра города, то башни находятся по правую руку. Поэтому, дабы не обходить более чем трехсотметровый в длину мост, сразу перейдите на правую сторону улицы. И последнее — непременно берите с собой фотоаппарат, даже на обычную «мыльницу» фотографии получаются просто изумительными!

Кстати, фотографии моста, сделанные в начале двадцатого века, можно посмотреть в музее городской скульптуры. Ясной погоды и ярких впечатлений!

Статья опубликована в выпуске 12.11.2011
Обновлено 2.08.2022

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: