• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Комедия «Успеть за 30 минут». Пицца стоимостью 100 тысяч долларов?

Ограбление банка в кино — один из самых махровых штампов, коим затыкают дыры в сценарии или вообще — строят на нем весь фильм. Если напряг с идеями — сними что-нибудь про ограбление банка. Причем жанр не сильно и важен. Это может быть комедия, драма или боевик, вариантов множество.

«Успеть за 30 минут» Фрагмент постера к фильму

Банки грабятся профессионалами или тупоголовыми неудачниками, дилетантами или же целыми командами специалистов, где каждый отвечает за свой винтик, пароль или фокус.

Можно смело сказать, что будь в реальности ограбление столь же распространено, как в кинематографе, то банковский бизнес по степени опасности находился бы где-то между работой на АЭС и высадкой кокаиновых кустов в Колумбии. Первое, что приходит на ум любому персонажу при острой необходимости разбогатеть — банковский сейф. Кто-то предпочитает тщательно планировать операцию, просчитывая свои действия по секундам, кто-то берет кассу нахрапом, а кому-то приходится мотать за это срок. В серьезных фильмах ограбление часто заканчивается драматической или даже трагической развязкой, тогда как в комедиях «большой куш» становится поводом для множества забавных коллизий. Как, например, в недавней ленте Рубена Фляйшера «Успеть за 30 минут», о которой и поговорим.

…Жизнь «пицценосца» Ника представляет собой полнейшее разочарование. Босс к нему вечно придирается, ибо Ник категорически не укладывается в заявленные в лозунге фирмы «30 минут или меньше». Его единственный друг, учитель-индус Чет, оказывается полным засранцем, когда выясняется его непосредственное участие в разводе родителей Ника. А тут еще сестра Чета, в которую Ник тайно влюблен со времен выпускного, вдруг намылилась на ПМЖ в другой город. Беда, как говорится, не приходит одна, но в истории Ника все эти неприятности — лишь цветочки. Ягодки на подходе.

У мажора Дуэйна всего одна проблема в жизни — его папаша. Последний как-то раз выиграл в лотерею кучу бабок, поэтому теперь нигде на благо отечества не трудится, меняет машины как перчатки и развлекается тем, что шпыняет своего иждивенца-сынка и его приятеля Трэвиса. Дуэйн же в тайне мечтает о миллионном наследстве и по совету случайной стриптизерши решает отправить предка на небеса. Разумеется, сам будущий «миллионер» слишком ленив и труслив для такой миссии, поэтому вместе с дружком они разрабатывают хитроумный план.

Суть плана проста: папашку надо кокнуть чужими руками, а именно при помощи мексиканского киллера Чанго, приходящегося любовником вышеупомянутой стриптизерше. Но убийце надо заплатить. Ни много ни мало, сотню тысяч баксов. Такой суммой Дуэйн и Трэвис не располагают, зато знают, где ее добыть. И тут на сцене появляется наш знакомый разносчик пиццы Ник, которого махинаторы одевают в жилетку с взрывчаткой и предлагают простой выбор: ограбление банка или большой «кабум». Ник, которому еще очень хочется пожить целиком, вынужден согласиться на первое. На всё про всё у Ника 10 часов, но, оказывается, обчистить банк намного проще, нежели грамотно распорядиться награбленным…

Второй раз режиссер Рубен Фляйшер пригласил к сотрудничеству молодого и талантливого актера Джесси Айзенберга. Первый раз они работали вместе над лентой «Добро пожаловать в Zомбилэнд», симпатичной и динамичной пародией на зомбятники, неплохо прокатившейся по кинотеатрам. Пока Фляйшер баловался работой на телевидении и короткометражками, Айзенберг успел заработать отличные критические отзывы за исполнение роли основателя сети Facebook Марка Цукерберга в картине «Социальная сеть». Все эти нюансы объясняют тот факт, что повторный союз режиссера и актера обошелся продюсерам ленты «Успеть за 30 минут» на 5 миллионов долларов дороже.

Сюжет фильма не представляет особого интереса. Мало ли мы видели придурков, грабящих банки в лыжных масках и с игрушечными пистолетами? Столь же очевиден ход про неудачников, которые мечтают поиметь миллионы, наивно полагая, что, связавшись с преступным миром, им удастся выйти из игры с чистыми руками. Заслугой Фляйшера может считаться лишь то, что он легко и без видимой натуги связал два этих избитых киноклише воедино, представив на суд зрителя ироничное «криминальное чтиво».

Как это частенько случается, главные персонажи в исполнении звезд (в данном случае речь об Айзенберге и комике Дэнни МакБрайде) начисто затмеваются второстепенными образами. У Айзенберга здесь вообще невыгодный типаж — типичный молодой человек без ясных перспектив на будущее, который неожиданно вляпывается в неприятную ситуацию и выходит из нее с деньгами, девушкой и без единой царапины. Конечно, как номинальной звезде проекта, герою Джесси уделили несколько удачных реплик в сценарии, но, тем не менее, по сравнению с другими он выглядит как-то блекло.

Макбрайд и его товарищ по комедийному цеху Ник Свардсон зажигают в своей привычной манере. Особенно им удались сцены в масках, да и в целом два мажора, задумавшие разбогатеть за чужой счет, смотрятся неплохо. Судя по всему, актеров приходилось искусственно сдерживать, ибо дай им свободу, картина бы неминуемо превратилась в буффонаду по типу «Храбрых перцем». Даже как-то неожиданно видеть этих исполнителей в подобном полусерьезном образе.

Безусловно, эпицентром внимания зрителей станет тот самый индус Чет, которого блестяще сыграл Азиз Ансари. Трусливый, занудный и в то же время крайне нервозный товарищ, которому достается больше всего оплеух, хотя в данной истории он всего лишь «дружеская поддержка в трудную минуту». Пока что Ансари известен зрителям только по участию в сериале «Клиника: Интерны» и множеству эпизодических ролей в картинах типа «Приколисты» или «Побег из Вегаса», однако нет никакого сомнения, потенциал у него отличный.

Остальные персонажи запомнились хуже. Подружка главного героя Кейт (пакистанка Дилшэд Вэдсариа) — чисто для картинки. Майкл Пенья в роли крутого мексиканского мачо-киллера — хуже не придумаешь. В эпизодах разве что блеснул старина Фред Уорд (тот самый «заботливый» отец, ставший костью в горле у своего сына). Вот, собственно, и всё.

Что получилось в итоге? Нельзя сказать, что картина Фляйшера блещет оригинальностью. Вполне типичная комедия положений, местами даже излишне серьезная. Плюсом фильма стало то, что авторы не стали распыляться, уложив всё действо в лаконичные 80 минут хронометража. Благодаря этому «Успеть за 30 минут» не провисает в лишних сюжетных линиях и скучных диалогах. Авторы действуют по принципу «с места в карьер», придавая своему творению необходимую динамику повествования. В 30 минут они, само собой, не уложились, но на чаевые всё-таки заработали. В прокате лента звезд с неба не хватала, но свой бюджет окупила и позволила Фляйшеру с чистой совестью взяться за очередной проект — криминальную драму «Охотники на гангстеров».

Статья опубликована в выпуске 27.12.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: