Иван Подгорный Дебютант

Чему можно научиться у американского кинематографа?

Сразу предупреждаю, данная статья — сугубо моё мнение, основанное на моих наблюдениях и… немного статистики. С удивлением отмечаю, как много людей, считающих зарубежное кино, в частности, американские фильмы, пустой тратой времени, которую они не могут себе позволить. Специально для них я постараюсь пролить лучик света на столь «тёмное» (по их мнению) творение, как американский кинематограф.

Nejron Photo Shutterstock.com

То, чего нам так не хватает…

Говоря «то, чего нам так не хватает», я подразумеваю, конечно же, счастье. Посмотрите вокруг — как много проблем у ваших друзей и близких, и стоит только расправиться с одними, как наваливаются другие! Как же получится быть счастливым в таких условиях?! То же думают и американцы (у них у самих проблем полно, это и кризис, и всевозможные недовольства) и, в отличие от наших кинематографистов (я ни в коем случае не хочу никого обидеть), дают возможность людям побыть счастливыми при просмотре своих картин. Этому способствует множество факторов, которых не хватает отечественным кинолентам.

Первое и, пожалуй, главное моё открытие — это то, что американский кинематограф ярче (в первую очередь я имею в виду комедии)! И дело тут не в том, что там больше красок, а в самой съёмке. Вы присмотритесь, как отличаются русские ленты от американских. Актёры на Западе одеты ярче, но дело даже не в этом (точнее, не только в этом), вы посмотрите на планы, где происходит действие картин — это или солнечные, или ярко освещённые пространства. А у нас? Когда вы в последний раз видели у нас яркую ленту, которую сняли после распада СССР? Начнём с того, что и комедий-то у нас немного, и они, как правило, сняты в мрачных тонах и в таких местах, что даже не смешно становится!

Ради справедливости я скажу, что у нас выходят нормальные фильмы, и в последнее время таких картин становится больше, но кинематограф у нас развивается крайне медленно. Доказательством этому служит то, что кассовые сборы отечественных фильмов даже в России (родной стране) оставляют желать лучшего, а что уж говорить о загранице, где наши картины практически не показывают. Тем временем фильмы «Made In Hollywood» за редким исключением не оказываются на вершине проката.

А где смешное?

Вот тут нас поджидает вторая проблема. Когда говорят, что в Америке только боевики снимают, то судят по уровню 90-х годов. В современной Америке, точнее США, боевики, триллеры и детективы — это максимум треть всей киноиндустрии. У нас же эта цифра грозит перевалить за 70%! Ну и как тут радоваться, когда на экране покойников чуть ли не больше, чем в жизни? Я понимаю, что снимать это выгодно, пока кто-то смотрит, но таких людей всё меньше и меньше, а детективов всё больше и больше! Как не впасть от постоянного просмотра таких передач в депрессию — непонятно. Кстати, о сериалах типа «Счастливы вместе» или других развлекательных передачах. Ведь это — копии американских версий!

Американский кинематограф предоставляет нам большое количество продукции различных жанров (да, эта продукция не всегда отличается глубоким смыслом и качеством съёмки, но там хоть нет эффекта «живой» камеры, как в некоторых русских сериалах). Современный же русский кинематограф представляет нам широкое разнообразие мелодрам, боевиков и сериалов с бесконечным числом серий на любой вкус (хотя сюжет везде практически один).

Итак, покритиковав отечественный кинематограф, я могу сказать, что он отличается от американского только своей мрачностью, и когда это изменится — сказать невозможно. Но до этих пор нам есть чему учится у американских режиссёров, а именно: умению ярко, красочно и эффектно преподносить свой фильм, умению показывать красивую (ну, или хотя бы менее мрачную и тусклую) жизнь и способности показывать радость и счастье на экране.

А то его и в жизни мало, и на отечественных экранах практически нет…

Обновлено 13.08.2018
Статья размещена на сайте 3.03.2012

Комментарии (22):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо большое всем за ваше мнение, я даже и не думал, что моя статья, которую, честно говоря, писал через кокое-то время, после появления этой задумки (наверное, из-за этого потерялась часть смысла) вызовет такое бурное обсуждение. Получил опыт, теперь опять вернусь к изучению музыкальной культуры мира! Ещё раз спасибо.

  • Юрий Сычев Читатель 11 марта 2012 в 13:59 отредактирован 27 мая 2018 в 12:41

    Смотрю только Американские, Турецкие сериалы. Качество у них конечно заметно лучше, видимо они выработали какие то правила, которые четко выполняют, которым всегда следуют. И вроде история ниочем, а смотрится - оторваться невозможно.
    В общем добротно работают, и средний уровень у них лучше. А где наши комедии? Что-то не вижу качественных, только Любовь-Морковь, Дозоры всякие, что-то там фантастическое по Стругацким, в общем смотреть конечно можно, но не хочется, а детективы уже до печенок достали. Опять же о вампирах ничего нет, а так хочется.
    Есть и у нас хорошие фильмы, Брак по завещанию недавно смотрел, понравилось, но в основном неинтересно наши фильмы смотреть, например Тайны следствия уже достали, все одно и то же в каждой серии. В общем больше комедий и фильмов о вампирах хочется, а боевиков и ужастиков не надо.
    Да еще 5 копеек : Турецкий гамбит хорошее кино, а Дозоры нет. Да есть конечно и у нас классные фильмы, но только не в 90-х годах.

    • Юрий Сычев, мне из девяностых только "Особенности национальной охоты" вспоминаются. Незатейливая родная классика))) А по Дозорам с вами согласен полностью - что книга, что фильм - беллетристика в три листика. Очень средне.

  • Русские картины в последнее время делают очень хорошими и качественными, от американских не отличишь. И "Статский советник", и "Турецкий гамбит", и все серии "Дозора", и вчера смотрела два отличных фильма: о ведьмах лапландских (в лучших традициях Голливуда) и о девушке-архитекторе, которой пришлось прикидываться парнем, с Маратом Башаровым в главной роли. Комедии даже получше будут! И "Любовь-морковь", и "Елки-палки", и "День радио", "День выборов". Амерканцы так тонко не юморят. Но, правда, и актёрская игра уже не в почёте... Цифровые технологии и екшн убивают возможность проявить игру.

    • Ксения, ну допустим, "Любовь-морковь" вчистую слизана с американских картин типа "Отец, как сын", "Чумовая пятница", "Опять 18!" и пр. про обмен телами. "Елки-палки" (может "Елки"?) - калька с британской "Реальной любви". А "День выборов" и "День радио" - да, родное. Так потому и ближе, что родное, с колоритом нашенским. Поверьте, многие комедии американские, особенно те, где юмор не на пердеже и сиськах построен, а на игре слов (того же Вуди Аллена возьмите), убиваются нашим переводом начисто. Даже "День сурка" - и тот в оригинале смотрится по-другому.

      • Евгений Жарков, ну не знаю, мне "День сурка" и в переводе нравится
        Просто я не могу так категорично, как ві, сказать -- там хорошо, а тут плохо. И там, и тут есть разное.

  • Иван, простите, но очень поверхностно. Это, конечно, мое субъективное мнение. Оценку не ставлю, ибо понимаю, что статья написана на эмоциях, но и Вы "гребете под одну гребенку". Современный российский кинематограф очень зависим от Голливуда, тогда как в эпоху "железного занавеса" мы отличались самобытностью только потому, что западные влияния у нас отсекались сверху. Теперь имеем то самое "рейтинговое" ТВ и кино, что и в США, т.е., по сути, за что боролись, на то и напоролись.

    • Евгений Жарков, за железным занавесом "мы" отличались самобытностью только потому, что не видели связей и зависимости советских "самобытных" лент.
      Намедни пересмотрела "Журналист" - культовый, в общем-то фильм, эпохальный))) Сейчас так отчетливо видишь и натужность, и наивность, и надуманность проблем, и неумение увидеть настоящие проблемы. Вдруг поняла, что главная находка фильма, цельный образ, которому веришь во всем, к которому никаких претензий нет - это Валентина Теличкиной.
      Делая этакий очерк столетнего существования кинематографа, видишь, как все начиналось - на поисках, на взаимовлияниях, и границы государств не были помехой. И как российскому кинематографу перекрыт был в определенный момент кислород - и этот кинематограф практически ушел с мировой сцены, нагло (поскольку все делалось для внутреннего потребления массой, не имеющей возможности сравнивать и ловить на зависимостях) копируя чужое, и делая это - ввиду зависимости от идеологии - порой весьма тухло, бесталанно.
      При всем при том, конечно, по сию пору замечаешь в иных прошлых и нынешних амер. и европейск. картинах "эйзенштейновизмы" - элементы киноязыка, ставшие палочками и крючочками мировой киноазбуки)) То тут, то там мелькает - лестница, толпа народная, диагональ экрана, свет... Увидишь - и в душе звенит сожаленье: если бы не то, не это!
      Статья, конечно, примитивна, пробежалась по ней с печалью и чувством неловкости)))
      Срамотищщща: " нам есть чему учится у американских режиссёров"

  • Мне не нравятся американские фильмы. Слабую драматургию создатели их подменяют спецэффектами,нагнетают ужасы.
    В фильмах нет "дум высоких стремленья". Недавно посмотрел уже классический фильм о семейном путешествии, во время которого умерла мать и её посадили ка крышу автомобиля. Автоы выдают его за комедию.
    Вот давний "Этот безумный,безумный мир" мне понравился - там живые персонажи из жизни, не вымученные в коридорах студий.
    Можно многому научиться на лучших фильмах советского кинематографа, но даже не пытаются приблизиться к его уровню, поэтому такой скучный современный российский кинематограф.

    • Сергей Дмитриев, Как я уже говорил, среди американских режиссёров тоже попадаются "одарённые", но меня честно уже бесит черезмерная драматургия и игра на эмоциях в отечественных картинах, где каждая реплика - крик, каждая фраза - как кол в сердце, а каждый персонаж - забитый жизнью человек.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 марта 2012 в 17:19 отредактирован 11 марта 2012 в 17:20

        Иван Подгорный,это своего рода продолжение, вид так обожаемых "спецэффектов" из-за скудости мыслей и чуЙвств.
        В Етом деле особенно поднаторел Н.Михалков позднего периода да и другие не отстают.

  • Качеством отличается американский кинематограф! На серию сериала аж по 5 дней отводят и денег не жалеют, а наши за полдня снимают из экономии.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Иван Подгорный Иван Подгорный Дебютант 11 марта 2012 в 08:52 отредактирован 11 марта 2012 в 08:53

      Галина Шубина, да я согласен, некоторые американские комедии, и не только комедии просто убивают своим "юмором", но под одну гребёнку всё мести не стоит! Насчёт условий я бы не сказал, бюджет некоторых русских фильмов просто кружит голову. Но если бы этот бюджет дать какому-нибудь советскому режиссёру с хорошим сценарием фильма, то тогда бы да. А то у меня до сих пор осадок от "Щелкунчика" недавнего.

      • Комментарий удален
        • Галина Шубина, Сорри, не заметил. Ну мне кажется, что Голливуд стал, своего рода, волшебным местом. Попал в Голлвуд - всё, ты - звезда! Там, ну как рассказывают, отношение к актёрам совсем другое.

  • Я в последенне время если покупаю билет в кино - но на американские картины. и редко о том жалею. еще ценю англиское кино.
    но три раза купил билет на современные российские фильмы - И ВСЕ ТРИ РАЗА ПОЖАЛЕЛ И ДЕНЕГ И ВРЕМЯ.теперь на наши фильмы билеты не покупаю.

    Это чисто моя статистика.и причин на то - ворох. часть из них перечислена в вашей статье, иван.
    Удачи

    Оценка статьи: 5

  • Не люблю скользкие темы, но как-то умудряюсь их находить! Статью публиковать сначала не хотел, но подумал, "Будь что будет!". Надеюсь, что статья вас заинтересует, и хочу узнать, согласны вы со мной или нет!