Аля Я Профессионал

Что мешает людям создавать шедевры?

Бывают в жизни сложные периоды, когда необходимо принять важное решение или когда от постоянного стресса кругом идет голова. В такие моменты хочется как-то отвлечься. Например, как в детстве, сказать: «Я буду сейчас рисовать». И, действительно, начать рисовать.

Elena Rostunova, Shutterstock.com

Возможно, это вызовет недоумение у домашних, возможно даже, что вышедшее из-под кисти полотно будет оценено весьма скептически. Но для того чтобы создавать свои, личные шедевры, совсем не нужно одобрение или неодобрение окружающих.

Многие люди в период стресса безотчетно ловят себя на желании рисовать. И зачастую это желание остается неудовлетворенным, ведь всегда найдутся дела более «важные» — телевизор или болтовня по телефону… Между тем, арт-терапия, то есть лечение искусством, помогает при кризисах, во время потерь, при стрессах, а также во время личностных поисков. Арт-терапия хороша тем, что не имеет противопоказаний и не имеет возрастных ограничений.

К тому же, чтобы рисовать, необязательно быть Рафаэлем. Создание простых, полудетских рисунков дает возможность выразить свои настроения, проговорить свои проблемы, выплеснуть на лист бумаги или на холст наболевшее или волнующее. Пусть новых последователей арт-терапии не смущает несовершенство линий и образов. В наши дни наивное искусство становится все более и более популярным жанром живописи. К тому же наивное искусство представляют не профессионалы, а большие любители смешивать краски и рисовать от души. К этим непрофессионалам, представителям арт-наива, можно отнести известных, благодаря своему увлечению, личностей.

Анри Руссо (1844 — 1910) — сотрудник таможенной службы и к тому же — автор экзотического мира небывалых джунглей. Палитра Руссо богата яркими, сочными красками. Работы Анри Руссо были высоко оценены уже современниками.

Нико Пиросмани (1862 — 1918) — рисовал вывески для лавок, черный фон многих его картин обусловлен тем, что создавались они на подручном материале, чаще всего на клеенках.

Анна Мария Робертсон Мозес (1860−1961), больше известная как Бабушка Мозес, начала рисовать уже в семьдесят лет, когда не могла больше вышивать из-за артрита. Для ее творчества характерны бытовые сцены и зимние пейзажи.

Екатерина Белокур (Билокур) (1900 — 1961) — создательница неповторимых цветочных натюрмортов. Первые попытки рисовать Екатерина сделала еще в детстве, но семья посчитала, что крестьянский труд для девушки наиболее важен, рисовать ей запрещали и даже наказывали. В тридцать четыре года, после двух неудачных попыток поступить в художественный техникум, после отчаянной попытки самоубийства, она принимает твердое решение быть художником, не получив от семьи никакой поддержки. Шаг за шагом она шла к своей цели, рисуя цветы и натюрморты. Сам Пабло Пикассо признал ее гениальной художницей.

Это может показаться удивительным, но все из вышеперечисленных авторов начали серьезно рисовать уже в зрелом возрасте и не имея никакого художественного образования.

Сейчас творящих в жанре арт-наив все больше, что неудивительно, ведь для наивного искусства не важны возраст, национальность, вероисповедание, политические взгляды, происхождение, социальное положение. Здесь не надо ни с кем соревноваться, ведь можно рисовать только для себя.

Чтобы не углубляться в термины, можно сказать, что наивное искусство — это особое настроение, жизнеутверждение, сама искренность, калейдоскоп детства, чувство бесконечности и совершенства жизни, воспоминания о трогательных моментах, влюбленность в жизнь.

Подумать только — стоит лишь отбросить страхи и неуверенность, выбрать свободную минутку, взять в руки карандаш и бумагу, а еще интереснее — взять кисти, краски и холст, и начать удивительный, прекрасный, захватывающий процесс сотворения картины. Главное — осознать, что никто не может остановить вас в создании вашего собственного шедевра, кроме вас самих.

Обновлено 9.03.2012
Статья размещена на сайте 7.03.2012

Комментарии (73):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вдохновения не хватает! )

  • Юрий КОСАГОВСКИЙ Юрий КОСАГОВСКИЙ Читатель 12 марта 2012 в 00:53 отредактирован 17 апреля 2012 в 10:38

    читать дальше →

    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 12 марта 2012 в 01:10 отредактирован 12 марта 2012 в 01:10

      Юрий КОСАГОВСКИЙ, и опять получается, что я о Фоме, а Вы - о Ерёме...
      Я - о том, что, не имея таланта (Божьего дара, если хотите) произведение искусства не создать. Но и не владея техникой, можно только топтаться на уровне наива и примитивизма, но никогда не удастся пойти дальше - потому что не знаешь, куда. Если ты видел две картины Пиросмани или Руссо - считай, что ты видел все. А Пикассо, Кандинский, Моне, Крамской, Врубель, Шагал бесконечно разнообразны. Кстати, великие художники-новаторы превосходно владели приёмами классической живописи! Им просто стало скучно писать так же, как это делали до них, и они принялись экспериментировать. Тот же, кто техникой не владеет, будет писать всё время одинаково - как умеет...

      • Евгения Комарова,
        "...не имея таланта (Божьего дара, если хотите) произведение искусства не создать."

        - наверно, вы хотели сказать "...шедевра не создать".

        Нечто даже красиво накрашенная женщина - это произведение искусства.

  • Не за что просто профи зачастую так увязают в общепринятых стандартах и приемах, что за деревьями не видят леса. Сам через такое отношение проходил, пока эти самые профи не начинали понимать подход и выказывать хм одобрение

  • Зачем умножать количество уродства в этом мире? Создавать шедевры мешают не страхи, а отсутствие таланта. Рисовать всякие каля-маля для себя, за закрытыми дверями, для успокоения душевного - да на здоровье, кто мешает, только не называйте это ТВОРЧЕСТВОМ, ИСКУССТВОМ и тем паче ШЕДЕВРАМИ. Арт-терапия - да, самовыражение - да... Искусство - это еще и ТРУД, как ни печально. И творческие муки. Или не получается с первого раза только у закомплексованных трусов??? (Распространенное музыкантское суеверие).

    Оценка статьи: 3

    • Мария Семенихина, если человек творит от души, в творческом порыве, уродство получиться не может в принципе. Просто на вкус и цвет... Уродство зачастую делают как-бы профессионалы в погоне за наживой, но никак не новички на душевном подъеме

    • Аля Я Аля Я Профессионал 10 марта 2012 в 21:12

      Мария, спасибо за комментарий. Переубеждать вас, разумеется, не буду, да это и ни к чему. Уродство, как мне кажется, создают совсем не наивисты. И кто определяет уровень художественной гармонии? Люди. И для разный людей он различен.

      • Мария Семенихина Читатель 10 марта 2012 в 21:29 отредактирован 10 марта 2012 в 21:36

        Аля Я, а я не про наивных художников (хотя для меня Леонардо куда выше, чем Пиросмани!). Я про изрядное количество дилетантов, мазюкающих что-то такое-этакое и считающих, что раз они нигде не учились, то они в натуре круты и гениальны. Возможно, именно потому, что в свое время пошел этот перекос в сторону борьбы с техникой и профессионализмом и превознесения всего стихийного, "наивного" и "примитивного", современное искусство выродилось в спекулирование пустышками. Современные художники не рисуют и не пытаются: два фантика наклеил, поплевал на них и готова инсталляция с перформансом. А ушлая барышня-искусствовед найдет в этом кучу скрытых смыслов и обзовет быдлом всех, кто крикнет "А король-то голый".
        У искусства и арт-терапии принципиально РАЗНЫЕ задачи. Вот в чем дело-то. Разница как между балетной школой (где учатся искусству как профессии)и сельской дискотекой (куда ходят отдохнуть от унылой будничной жизни, самоутвердиться и выплеснуть эмоции, хоть в танце, хоть в мордобое).
        Сама я три года отходила в ДХШ и поняла, что больше рисовать не буду, не могу и не хочу. Потому что Пиранези или Эшера из меня не вышло и не выйдет, а пошлые, но яркие каля-маля в духе детсадников и даунов у меня вызывают отвращение.

        Оценка статьи: 3

        • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 11:23

          Мария, даже великие были в чем-то когда-то дилетантами. Если не пробовать и не пытаться, все останется на своих местах. Потом человек может считать, что он гениален - просто, не в силу каких-то причин. Вы для себя сделали выбор. Пусть остальные тоже потрудятся, не берите их труд на себя. Выбор есть у каждого - рисовать или нет, устраивать выставки или показывать свои картины только близким, кричать или нет. Вы объяснили, почему вам противен арт-наив. Уважаю ваше мнение.
          Но остаюсь при своем. Если люди будут, предположим, рисовать, а не смотреть сериалы - это будет хорошо (а есть еще и другие занятия, как справедливо подмечено выше). И найдутся те, кто придет на выставки подобных работ.
          Что касается да Винчи в моем понимании. Техника его бесспорно находится на высочайшем уровне, но при всем моем уважении к нему, как к ученому и изобретателю, - на его картинах я не увидела ни тепла, ни любви. Сто тыщ миллионов человек могут сказать мне, что я не права, а я так вижу.
          Мне кажется, мы просто совсем о разном говорим - вы о рациональном, я - об эмоциональном.

          • Аля Я, я никого не призывала следовать моему примеру. Не кидайте камни и в меня за то, что я посмела иметь иное мнение.
            Ну Леонардо действительно был тот еще пряник и безнравственный тип (а Ренессанс весь - сборище уголовников и аморалов, что не мешало им быть гениями), и я его тоже не сказать чтоб люблю. Однако необходимости УЧИТЬСЯ ТЕХНИКЕ никто не отменял.
            Когда же начинают спекулировать на теплоте, доброте и наивности (пропихивая под этим соусом откровенный китч... что, например, имеет место в "народных" сериалах) - хочется взять свой валлийский лук (как у Орланды Блума в кине про Фроду Беггинса) и начать стрелять длинными очередями.

            Оценка статьи: 3

            • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 12:35 отредактирован 12 марта 2012 в 11:13

              Мария, готова попросить прощения, если укажете хоть на один "камень";

              я стараюсь рассказать, как я понимаю то, о чем написала - в первую очередь о свободе выбора.

              • Аля Я, кстати, как Вы относитесь к книжкам, которые сейчас довольно распространены - там приводится сначала какой-то пейзаж, нарисованный профессиональным художником,а затем читателю предлагается его нарисовать самому? Указываются все краски и кисти, которые нужны, контур переводится на бумагу через копирку, ну и дальше пошагово даются инструкции, какую кисть брать и какой краской мазать в каком порядке?

                Оценка статьи: 3

                • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 17:50

                  Мария, спокойно отношусь. Кто хочет рисовать по шаблону - пусть рисует, кто хочет рисовать сам - пусть рисует, кто не хочет рисовать - пусть не рисует. Повторюсь - я за свободу выбора.

                • Мария Семенихина, ничего если я отвечу?если действительно есть желание заниматься рисованием, то боже упаси от такой литературы, ни в коем случае в искусстве не может быть инструкций, могут быть некоторые общие принципы, а дальше фантазия и чувство прекрасного. Подобными пошаговыми инструкциями на них сразу можно поставить жирный крест. Уйдет человек в штампы и поминай как звали

        • Мария Семенихина, арт-терапия вполне может вырасти в искусство!
          Даже обидно, что такая тёплая и добрая статья почему-то заставила вас выплеснуть столько негатива ...
          Лично мне нравится позиция автора, я поняла смысл статьи так: даже если человек не является профессионалом в какой-то области, никогда не поздно начать делать то, что нравится! Не обязательно это будет рисование, кстати...И что считать шедевром - это очень спорный вопрос, сколько людей, столько и мнений!

          Оценка статьи: 5

          • Елена Сазонова, сколько людей, столько мнений, сами же сказали? Однако на не-пазитиффчик здесь табу?
            Еще раз повторяю, не смешивайте лечебную физкультуру с художественной гимнастикой. Арт-терапия - это прекрасно, она многим помогает, но искусство - это совсем-совсем другое...

            Оценка статьи: 3

            • Мария Семенихина, СПАСИБО!
              Хоть кто-то вступился за талант и мастерство, попытался провести более или менее чёткую границу между творчеством ДЛЯ СЕБЯ и настоящим искусством.
              Никому не запрещено рисовать, писать стихи, прозу, музыку, лепить и пр. для себя, для души. Это великая радость - выражать себя в том или ином виде творчества! И начинать в этом занятии действительно никогда не поздно. Но очень важно понимать разницу между самовыражением и созданием произведений искусства ДЛЯ ДРУГИХ.К сожалению, обилие, даже - засилье "самоделок", изданных, выставленных или исполняемых за собственные деньги "самодельщиков" или их богатеньких спонсоров, настолько засоряет прилавки книжных магазинов, выставочные и концертные залы, что граница между детской открытой мамочке ко дню рождения и картнной Рембранда размывается почти до исчезновения, а средний уровень искусства и вкусы среднестатистического обывателя опускаются всё ниже и ниже...

              • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 11:54

                Евгения, спасибо за комментарий. Много наива - изъять и сжечь полотна? Много графоманов - не учить детей грамоте? Понятно, что это не выход. Значит, каждый выберет для себя, какая самоделка ему близка, а какая - нет.

                • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 11 марта 2012 в 21:35 отредактирован 11 марта 2012 в 21:36

                  Аля Я, Вы. как многие дебютанты, реагируете на критику не вполне адекватно, доводя высказывания оппонента до абсурда и вычитывая между строк то, чего там нет...
                  Я где-то предлагала столь радикальные действия, о которых с возмущением говорите Вы? Отнюдь. Я всего лишь хочу, чтобы сохранялась грань между самоделками "для души" и высоким искусством. И хочу я этого потому, что меня ужасает снижение критериев, вкуса, требовательности самих авторов по отношению к собственным произведениям. Когда одним и тем же словом "стихи" называют и беспомощную попытку рифмовки поздравления ко лню рождения, с хромаающим ритмом, рифмами по типу "палка-селёдка" и сплошными штампами и банальностями вместо образов и метафор, и произведение автора, пусть и не знаменитого, но владеющего поэтикой и способного на создание ярких, своеобразных, запоминающихся строк, то становится непонятно, в чём же между ними разница. А она столь же велика, как и разница между утренней гимнастикой и программой чемпионата страны по гимнастике. Вот именно об этом и пытаемся говорить мы : я и Мария Семенихина.

                  • Евгения Комарова, великий Беранже писал вначале серьезные и скучные оды - но прославился песенками шутливыми и они прославили и его имя и Францию
                    - так что грань проводить не стоит ... искусство свободно и проявляет себя - "где" и "когда" и "как" и в "какой форме" хочет...

                    .

                    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 12 марта 2012 в 01:01 отредактирован 12 марта 2012 в 01:01

                      Юрий КОСАГОВСКИЙ, а я разве что-то говорила о форме? Я вроде всё больше о качестве.
                      Беранже владел стихосложением - и в скучных одах, и в веселых песенках. И у него был талант. А тот, кто и без таланта, и без мастерства, может писать хоть оды, хоть анекдоты - и то, и другое будет хламом.

                  • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 21:53

                    Евгения, вкус толпы всегда плох, во все времена. Я не призываю вас покупать открытки с плохими стихами и ходить на выставки арт-наива.

                    Эта статья - попытка сказать, что можно жить в каких-то гранях, а можно - вне них.

                • Аля Я, Вы просто не понимаете того, что Вам говорят. Или НЕ ХОТИТЕ понять.
                  Никто не говорит сжечь. Просто надо все расставить по своим местам. Вот ЭТО - искусство, ЭТО - самовыражение непрофессионала, а ЭТО - китч на потребу обывателю (который делают, увы, действительно профессионалы). Прав на самовыражение никто ни у кого не отнимает. Когда звезды эстрады и кино, а также политики малюют беспомощные картинки - это смешно, но если деньги от продажи этой мазни идут на благотворительные цели - это благородно (хотя художественные достоинства этих шедёвров остаются низкими и их ценность только в том, КТО их рисовал). На выставку рисунков детей, больных раком, ходят тоже не для того, чтобы насладиться художественными достоинствами представленных работ, а чтобы поддержать этих мужественных и сильных маленьких граждан и помочь им. Разные переживания, что ни говори.

                  Оценка статьи: 3

                  • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 12:30

                    Мария, а кто будет это решать, что есть искусство, а что - непрофессионализм?

                    • Аля Я, а вот это большой сложный вопрос. Вот почему сейчас любая куча хлама может стать арт-объектом? Знаете анекдот про огнетушитель в галерее современного искусства, на который упала табличка с надписью "Экспонат № ..."?

                      Оценка статьи: 3

                      • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 12:53

                        Мария, догадываюсь о смысле анекдота.

                        Понимаю, что вы хотите рационально разложить все по полочкам. Эмоционально я воспринимаю несколько иначе. Нравится мне что-то, я останавливаюсь, смотрю, говорю об этом - себе или вам; когда не нравится - прохожу мимо.

                        Картины да Винчи - те, что видела, не понравились. Не потому что автор "тот еще тип", а потому что сами картины - не мое.

                  • Мария Семенихина, хм, а чем отличается искусство от самовыражения непрофессионала? Ведь и тот и тот не совершенны, правда в разной степени, но все же кто определяет порог, за которым любительщина становится искусством? И что за художественные достоинства? Набор приемов и техник, или душа, чувства? Смею заверить, по качеству исполнения ни один художник не переплюнет зеркалку+фотошоп+лазерный принтер. Так почему же на аукционах покупают картины, а не фотообои?

                    • Мария Семенихина Читатель 11 марта 2012 в 12:23 отредактирован 11 марта 2012 в 12:27

                      Алексей Купец, а вот потому и покупают, что зеркалка с фотошопом не передают отношения автора к изображаемому, заботясь только о том, как бы поглаже вылизать картинку, и уничтожая из нее все живое. Хотя художественная фотография - тоже искусство.

                      Оценка статьи: 3

                      • Мария Семенихина, да, но там уже идет искажение реальности в угоду передаче чувств автора. Вобщем выходит что ценность работы в передаче мысли аудитории, чем вернее передается, чем сильнее мысль, тем произведение ценнее, не так ли?

                        • Алексей Купец, видимо, так... потому что если нефигуративная живопись тоже способна на нас воздействовать и если, несмотря на то, что абстрактную композицию способен при помощи банальной кампутерной рисовалки соорудить кто угодно, все же даже тут можно отличить искусство от подделки...

                          Оценка статьи: 3

                          • Мария Семенихина, вот и выходит что все, что оставляет в нас след, искусство, а мастерство лишь помогает сделать этот след ярче, четче, донести свою мысль. А вообще все упирается, скорее в талант, пресловутый дар свыше, который, в свою очередь подчиняется внутреннему настрою... Хм, запутанно выходит вобщем, если человек хочет чем-то заниматься, это ему близко по духу, пусть занимается, плохо у него не выйдет даже при желании. А со временем еще техниками обрастет... Хуже когда занимаются в угоду моде, или деньгам. Вроде и техника, и приемы все на месте, а в результате непойми что выходит.

                            • Алексей Купец, согласна с Вами!
                              Талант, призвание - они всегда рвутся наружу, они не дают человеку покоя, буквально требуют от него : пиши! рисуй! играй! Обычно талант художника, музыканта, поэта проявляются у человека очень рано, в детстве или юности. Достаточно вспомнить Лермонтова и Цветаеву, Гёте и Моцарта, Микеланджело и Надю Рушеву...Конечно, бывают из этих правил и исключения, поэтому прекрасно, когда человек начинает творить, в любом возрасте - а вдруг проявится до сих пор скрытый талант? Но очень важно, чтобы ему не принялись сразу же внушать одну из двух проивоположных, но одинаково губительных мыслей : что его занятия бессмысленны и у него всё равно ничего не получится или, наоборот, что он - гений, и всё. что бы он ни сотворил - шедевр. А мне как раз показалось, что автор статьи готов назвать любое написанное от души дилетантское произведение шедевром...Да и техникой овладевать необходимо, иначе так и останешься навсегда дилетантом.

              • Евгения Комарова, настоящие талант и мастерство могут постоять за себя и сами. А если дипломированный профессионал нервничает от конкурента-дилетанта со своими наивными поделками, то лучше бы ему менять род деятельности всилу собственной несостоятельности. Почему-то истинные мастера с истинными шедеврами актуальны и ценимы при любых общественных и модных тенденциях

  • Есть вещи, которые я умею делать профессионально... Есть множество вещей, которым я хочу научится. В том числе, рисование. Но вот беда, мне уже 34 года, думала я...

    Как хорошо, что тут есть люди, которые не останавливаются на достигнутом. Более того, умеют подбодрить других своим примером или статьей. Спасибо за это!

  • Я тоже отвлекаюсь рисованием

  • Главное – осознать, что никто не может остановить вас в создании вашего собственного шедевра, кроме вас самих.

    Это ВАМ!

    Оценка статьи: 5

  • Аля Я, приятно прочесть такую статью.

    Знаете, примеры приведенные в ней хороши, а еще как ни странно, статья Ваша очень тесно переплетается с книгой, которую я совсем недавно начал читать. Называется она "Путь художника", автор Джулия Кэмерон.

    Интересная получается ситуация. Начал читать - и сразу появляется дополнительная информация на эту тему в виде этой статьи.

    Мистика какая-то! ) За статью 5! Дерзайте!

    Оценка статьи: 5

  • Николай Лаврентьев Читатель 10 марта 2012 в 09:25 отредактирован 10 марта 2012 в 09:26

    А почему Вы сузили тему создания шедевров только до рисования? А другие занятия что, разве не могут быть полем для создания шедевров? И разве эти шедевры нельзя показать?

    По сути, "шедевр" - это результат особого внутреннего состояния, в котором человек полностью отдаётся делу, которого он просто не может не делать. Это результат процесса самореализации. Кто-то рисует, кто-то песни и стихи пишет, кто-то уникальные печки строит. У кого-то результат - это пройденный склон, у кого-то - вираж на автогонке, или фотоснимок. Я знаю одну американку, которая самозабвенно вяжет, изобретает новые способы вязки.

    Почему так узко?

    • Аля Я Аля Я Профессионал 10 марта 2012 в 11:54 отредактирован 10 марта 2012 в 11:54

      Николай, спасибо за комментарий. Постараюсь ответить.

      Я еще только учусь писать статьи и понимаю, что допускаю ошибки.

      В названии статьи нет слов: "Какими бывают шедевры", в самой статье не говорится о том, что живопись - это единственная форма искусства. Задала в заглавии вопрос: "Что мешает нам создавать шедевры?", в конце статьи ответила на него: "Неуверенность и страхи" (что не зависит от сферы деятельности). В качестве примера привела наивное искусство, потому что лично я не пишу песен, не построила ни одной печки, не занималась альпинизмом, забыла, как вязать, и плохо фотографирую. Но всегда восхищалась арт-наивом, и в сложный период своей жизни начала рисовать.

      Абсолютно согласна с вами, что ""шедевр" - это результат особого внутреннего состояния, в котором человек полностью отдаётся делу, которого он просто не может не делать". Для меня этим делом стало стало рисование, а рассуждать о том, чем я никогда не занималась, я считаю не совсем правильным.

      • Аля Я, да рисуйте себе на здоровье, раз Вам это доставляет радость! Утренняя гимнастика или пробежки тоже доставляют радость тем, кто этим занимается. Но им же не приходит в голову называть себя спортсменами, а свои 20 отжиманий от пола - мировым рекордом? Те, кто, катаясь в своё удовольствие на коньках, в состоянии сделать "ласточку" или написать коньками "восьмёрку", не называют же себя фигуристами?

      • Аля Я, принимаю Ваш ответ.

        Дело в том, что статья, её название и содержание, воспринимается читателем целиком. Поэтому если содержание не раскрывает заявленную в названии тему, или вообще ей не соответствует, то создаётся ощущение, будто тебя ... ну, обманули что ли, или же как будто автор не владеет своими мыслями настолько, чтобы они укладывались в контекст.

        в самой статье не говорится о том, что живопись - это единственная форма искусства.

        Да. Но в ней также не говорится и том, что это не единственная форма искусства. Мне кажется, что для баланса можно было бы это оговорить в одном коротком предложении. Лично у меня в результате прочтения статьи возникло ощущение, будто кроме наива ничего нет.

        Написано, в целом, неплохо. Я даже до конца дочитал. Но вопрос возник.

        • Аля Я Аля Я Профессионал 10 марта 2012 в 18:28

          Николай, как хорошо, что вы ответили, теперь я поняла. Буду учиться и иметь в виду ваше замечание при написании других статей. Спасибо!

          • Аля Я, как хорошо, что вы ответили, теперь я поняла. Буду учиться и иметь в виду ваше замечание при написании других статей. Спасибо!

            И Вам спасибо и удачи.

            В 1996 я был в пригороде Филадельфии на обучении. Это километров 60-70 от города. Нас на курсе было двое из России. В выходной один из преподавателей, Джо, предложил нам съездить в «Фили» (они там так называют Филадельфию, как у нас Санкт-Петербург — «Питером».) в Музей Искусств (Museum of Art). Мы много чего там посмотрели. Мне, правда, казалось, что Джо всё время как бы тащит нас куда-то, хотя внешне очень терпеливо ждал, пока мы обнюхаем один очередной шедевр и поглазеем на другой. И вдруг остановился, словно замер. И лицо у него изменилось. Будто просветлело и наполнилось гордостью.
            — Вообще-то я хотел показать вам вот эту картину. Я часто сюда приезжаю — на неё посмотреть.
            Я подошёл и обомлел. И не помню, сколько времени мы стояли возле неё. Потом Джо сказал.
            — Ну, ладно, поехали.
            И мы поехали.

            И вот уж сколько лет минуло, а картину я помню. Это «The Moorish Chief» Эдуарда Чарлемонта (Eduard Charlemont).

            Другой такой детализации я не помню. Картину можно смотреть с любого расстояния. Даже с самого близкого. Каждая деталь выписана настолько тщательно, что видна структура ткани одеяния, отдельные волоски на лице (репродукция этого не передаёт). А с расстояния кажется, что это не картина, а живой человек. Того и гляди шевельнётся и сойдёт с полотна.

            А наив и примитив, даже если он написан Пикассо, лично меня почему-то не трогает.

            • Аля Я Аля Я Профессионал 11 марта 2012 в 10:48 отредактирован 11 марта 2012 в 13:19

              Николай, полотно удивительное - даже то, что можно увидеть в инете, впечатляет. У меня в жизни есть подобное воспоминание от картины. правда, это очень мягкое полотно Мурильо "Две троицы", я стояла рядом какое-то непонятное количество времени - и что-то понимала для себя, а потом возвращалась к нему, снова стояла и смотрела.

              А наив и примитив кому-то нравится, кому-то нет. Это нормально, если каждый человек может сказать - вот это мне нравится, а это - не трогает. В сентябре была в Эрмитаже. Представленный там Рафаэль не тронул совершенно, хотя его Мадонну Ансидеи вспоминаю с трепетом.

  • Юрий КОСАГОВСКИЙ Юрий КОСАГОВСКИЙ Читатель 10 марта 2012 в 04:54 отредактирован 10 марта 2012 в 04:55

    .


    три причины отсутствия искусства
    ============================


    1 - образование
    2 - редактирование
    3 - желание заработать деньги


    "профессора всего мира только тем и занимаются в консерваториях что отучают молодых людей от музыки"
    (Артур Оннегер книга "Я композитор")

    "шлифование убивает поэзию "
    (Вальтер Скотт)

    "я никогда не мог ничего у себя исправить"
    "не продается вдохновенье - но можно рукопись продать"
    (Пушкин)

    "что написано пером - того не вырубишь топором"
    (народная мудрость)



    люди-оковы и люди-крылья

    .

    • Юрий КОСАГОВСКИЙ, позволю себе не согласиться со вторым пунктом. У того же Пушкина черновики исчёрканы вдоль и поперёк...Да и у других великих писателей и поэтов - тоже. Врубель переписывал своего "Демона" в течение многих лет. Иванов писал этюды и эскизы для своего шедевра "Явление Христа народу" в течение демсятков (!) лет. Нет, без правок и шлифовки в искусстве не обойтись...
      Впрочем, если понимать слово "шедевр" в его первоначальном значении: произведение, выполненное подмастерьем на таком уровне, что его принимают в цех, и он получает право учиться на мастера, то многие в состоянии создать шедевр...

      • .
        Евгения Комарова - это смешно не доверять словам Пушкина...
        - конечно ему надо верить

        он слов на ветер не бросает ...

        но Вы правы есть и исчерченные его рукописи - но эту загадку надо уметь разгадать не оспаривая его мысль... я думаю причина в том что он находясь в состоянии работы может перебирать варианты (и это перечеркивания) - но когда вещь готова не берется ее улучшать редактируя на холодную голову - когда угас пламень вдохновения...


        .

        • Юрий КОСАГОВСКИЙ, в основном Вы, конечно же, правы.
          Не возьмусь судить о том, как именно работал Пушкин, но могу сказать о себе. Я пишу стихи с детства. Правлю обычно тоже "по ходу дела", но бывает, что, взглянув через некоторое время (иногда даже - через годы!) на законченный стиш, замечаю уже "остывшим" умом некоторые погрешности и исправляю их. Случается, что как раз "холодный рассудок" обнаруживает досадные мелкие оплошности, пропущенные в порыве вдохновения.

          • .
            Евгения Комарова, но это вовсе не значит
            что "исправив погрешности" Вы улучшили произведение...

            приведите пример
            и я Вам докажу
            что Вы погубили свое стихотворение...


            .

            • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 12 марта 2012 в 01:42 отредактирован 12 марта 2012 в 01:46

              Юрий КОСАГОВСКИЙ, а Вы профессиональный критик, редактор или сами пишете? Ваше мнение меня как-то не слишком беспокоит - мне известно мнение компетентных людей на этот счёт.
              И вообще, давайте прекратим этот бесплодный спор : ни Вы мне, ни я Вам ничего не сможем доказать, каждый останется при своём мнении. Возможно, я сноб, но самые яркие эмоции в некачественной упаковке ДЛЯ МЕНЯ являются не произведением искусства, а страничкой из дневника автора (будь то стих, картина или что другое). Самое искреннее и трогательное признание в любви, если оно облачено в форму плохого, неумелого стихотворения (если, это, конечно, не творение ребёнка), вызывает у меня не умиление, а раздражение : не умеешь - не берись! Говори прозой, как мольеровский герой, раз не умеешь стихами..

  • а я почитаю статью маме!! Она с детства хотела рисовать,и теперь,так и не научившись,думает, что уже поздно((
    А ведь правда- стоит только взять кисть в руки,чтобы отвлечься от суеты и подобного...
    Мне статья очень понравилась, спасибо Вам!!

    • Аля Я Аля Я Профессионал 10 марта 2012 в 11:35

      Наталья, спасибо! Подарите маме все, что пригодится ей для рисования, уверена, она оценит. Творческих успехов вам и вашей маме!

  • Обязательно покажу вашу статью своей соседке - она начала рисовать в 54 года, когда с внучкой ходила в художественную студию. Внучке быстро это наскучило, а вот её бабушка увлеклась... Пока шедевров не видно, но кто знает, что впереди? Тем более в статье такие примеры яркие...

    Оценка статьи: 5