• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Груздев Грандмастер

Почему оружие итальянской фирмы «Fausti» называют «оружием от трёх сестёр»?

История итальянской оружейной фирмы «Фаусти Стефано» (Fausti Stefano) началась в далёком 1948 году. Юноша, интересующийся механикой, Стефано Фаусти (тогда ему едва исполнилось 18 лет) создал в городе Марчено свое предприятие по ремонту охотничьего оружия. Взялся за дело он с горячностью и напором, присущими молодому, изголодавшемуся по настоящему делу механику-самоучке.

Tereshchenko Dmitry, Shutterstock.com

Работал истово. Изучал опыт конкурентов, благо провинция Брешиа испокон веков являлась важнейшим оружейным центром не только Италии, но и всей Европы. Наняв двух помощников, Стефано Фаусти, кроме ремонта, занялся и изготовлением гладкоствольных охотничьих ружей. Конкуренция была жуткая, ведь в трёх близлежащих городах сосредоточено более 40 итальянских оружейных фирм. Не всё получалось сразу, но терпение и труд всё перетрут.

Сначала курковые ружья, затем бескурковые, затем полуавтоматы… Со временем производство выросло настолько, что Стефано Фаусти «добился стабильного положения своей компании на итальянском оружейном рынке и заслужил орден «За заслуги перед Республикой Италия». Источник: www.wikihunt.ru

Всё было бы хорошо, да вот, состарившись, Стефано Фаусти решил отойти от дел. Он страстно желал передать дело всей своей жизни сыну, но в семье оружейника рождались только дочери. Прям как в сказке… И, делать нечего, в конце 80-х семейную фирму переименовали в «Стефано Фаусти и дочери».

И тут случилось непредвиденное! Вместо заката семейного бизнеса, фирма дочерей Фаусти не только потеснила знаменитые итальянские торговые марки на внутренним рынке страны, но и вышла на мировой рынок. Сегодня «фирма трёх сестёр» продаёт оружие в 17 стран мира, причём не по самой низкой цене.

Как же это случилось? О коммерческом успехе трёх сестёр Фаусти ходит немало легенд.

Говорят, что старик Фаусти до сих пор во всём контролирует своих «девок». Говорят, каждый принятый на предприятие человек от подсобного рабочего до супер-пупер-талантливого дизайнера, инженера или менеджера обязательно проходит собеседование со «стариком Стефани». Говорят, старшая сестра Елена, которая курирует непосредственно производственные процессы, прислушивается не столько к мнению технологов, инженеров и дизайнеров, сколько к мнению своего отца.

Говорят, средняя дочь Джованна, курирующая маркетинг и экспортные операции, убивает семейную торговую марку, продавая в США оружие, произведённое на фирме «Фаусти», под маркой трёх известных американских фирм.

Говорят, младшая из сестёр, Барбара, специально «выскочила замуж» за сына руководителя оружейной фирмы «Эмилио Риццини» и теперь успешно продаёт ружья семейной фирмы под этой раскрученной торговой маркой. А также существенно снизила себестоимость производства каждой единицы оружия, заменив часть оригинальных деталей на те, что используются в ружьях, выпускаемых на предприятиях ее мужа. Злые языки уже говорят о закате знаменитой итальянской марки (имеется в виду «Эмилио Риццини»), хотя сначала юридически «фирма трёх сестёр» входила в этот самый концерн «Emilio Rizzini». Теперь наоборот… Рекламный буклет фирмы «Стефано Фаусти и дочери» содержит даже такую фразу: «три сестры — две марки», имея в виду торговые марки «Фаусти» и «Эмилио Риццини».

Говорят также, что Барбара специально изучала русский язык и лично осваивала «русское направление (страны СНГ)», которое с 2010 г. приносит до 20% всего дохода фирмы «Стефано Фаусти и дочери».

Говорят, говорят, говорят…

А вот что говорит об успехе семейного предприятия сама Барбара, младшая из сестёр Фаусти: «Успех не приходит сам собой, его можно достичь только упорным трудом. Мы работаем по десять-одиннадцать часов в день. Без выходных. Бесконечные учебные курсы, семинары, отраслевые выставки, тысячи километров в пути, чтобы подписать новый контракт». Источник: www.wikihunt.ru

Она права. Работа, работа, ещё раз работа… По всем направлениям, без скидок на женственность и усталость. И результат налицо.

Ружья «Фаусти» ценимы во всём мире и охотниками, и спортсменами, и коллекционерами, и просто любителями красивых ружей. Фирма регулярно выводит на рынок новые модели оригинальных ружей. Например, «вертикалка» «VittoriaAlata», сделанная по схеме с двойным запиранием (как у легендарной российской спортивной двустволки МЦ-8) ценится за свою «неубиваемость» спортсменами и просто богатыми любителями пострелять во всём мире. Почему богатыми? А просто стоит ружьишко это несколько десятков тысяч долларов. И всё равно покупают. Как и другие модели оружия «от трёх сестёр».

И ещё одно, личное наблюдение. Интересна позиция представителей «Стефано Фаусти и дочери» на международных оружейных выставках. Оружие всегда представляют сами «дочери Фаусти». Никаких посредников, только живое общение с потенциальными покупателями. Любое оружие можно брать в руки, смотреть, задавать самые идиотские вопросы, фотографироваться как с оружием «Фаусти», так и со знаменитыми на весь мир сестричками. Единственное условие такой съемки: на заднем плане обязательно должен быть виден плакат фирмы «Фаусти». Лучшая реклама в наше интернетовское время. В блогах, страничках социальных сетей, на форумах самой целевой аудитории. Как отличается этот подход от нашего, совкового, где оружие всегда закрыто в стеклянной витрине, а уставшие «представители фирмы» не представляют, как отвечать на вопросы посетителей, даже технические, не самые идиотские. А просьба дать в руки оружие, чтобы сфотографироваться с ним, вообще приводит этих скучных людей в ступор… А потом руководители этих предприятий просят у правительства «защитить внутренний рынок от засилья иностранцев».

А может, лучше посмотреть на сестричек Фаусти и тоже… начать работать? Может, тогда и российское оружие для гражданского рынка будет таким же великолепным, как и оружие итальянских трёх сестёр.

Статья опубликована в выпуске 25.04.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: