Никки Йо Мастер

Что такое экспериментальный танец?

Горите желанием рассказать миру о себе, о своих чувствах и эмоциях… Но предатели-слова все как-то не складываются в логические цепочки предложений? Попробуйте заявить о себе на языке тела, передайте танцем всю сложную гамму чувств.

Mark III Photonics, Shutterstock.com

Кажется, что на сцене происходит что-то безумное… Один вроде бы танцует, другой застыл в неестественной позе, а третий вообще чешется и гримасничает. Позы и роли меняются. Это похоже на безумие. Но проходит пара минут и элементы этого «винегрета» движений и тел начинают вам что-то напоминать, вы видите зрительное воплощение знакомых ощущений. Удивление. Восторг. Понимаете, что это интереснее и глубже, чем красиво построенные выступления, к которым мы все так привыкли. В этом есть идея и живое чувство.

Смешение танцевальных связок из джаза и балета, гимнастических упражнений, бытовых и даже несколько неестественных телодвижений. В экспериментальном танце нет правил, он создается сердцем. Движения подбираются не по схожести и гармонии, а исходя из тех личных ощущений, которые рождает музыка. Здесь даже самое незначительное шевеление имеет значение, а плохо лишь то движение, которое не было прочувствованно и прожито на сцене.

Под понятие экспериментального танца подпадает довольно большое разнообразие явлений. Это нередко порождает непонимание со стороны зрителей, ведь приходя на выступления, они имеют определенные ожидания, которые в отношении предполагаемого танцевального направления уж слишком часто рискуют быть неоправданными. Критики твердят о «бедной хореографии», называют экспериментальный танец «самооправданием». Защитники же импровизации говорят о чистоте и красоте, о гармонии между танцем и исполнителем.

В экспериментальном танце музыке отведена особая роль: она — не просто фон, она задает движения. При этом диапазон возможных вариантов музыкального сопровождения очень широк. Это может быть как смешение джаза, хауса и балета, так и тантрической музыки и шума дождя. Главное — чтобы музыка действительно нравилась танцору, чтобы он мог ее прожить в каждый момент вступления. Среди людей, увлеченных этим направлением, существует даже такое понятие, как «войти в музыку».

Еще с сороковых годов 20 века свободный танец стал рассматриваться психологами как инструмент для работы с клиентами. Ведь он давал возможность узнать о человеке то, что сам о себе тот никогда бы не решился рассказать. Было замечено, что, помимо «изобличательной» способности, экспериментальный танец обладает еще и целительными свойствами. Люди, регулярно упражняющиеся в этом необычном искусстве, отметили, что стали спокойнее и увереннее, избавились от многих комплексов.

Интересный пример самосовершенствования через танец можно встретить в книге «Ведьма с Портобелло» известного писателя Пауло Коэльо. Главной героине этого произведения Афине танец помогает приобрести иной взгляд на мир, именно с танца начинается цепочка благоприятных изменений в ее жизни.

Пусть вашим словом будет движение!

Обновлено 10.05.2012
Статья размещена на сайте 7.05.2012

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вот в этом месте меня гнетут сомнения
    "Еще с сороковых годов 20 века свободный танец"

    В это время мне кажется не до танцев было половине человечества, Окопы рыли и пропитание искали...

    О свободном танце речь вряд ли вели...

    Оценка статьи: 2

    • Люба Мельник Бывший модератор 11 мая 2012 в 07:30

      читать дальше →

      • Андрей  Никандров Андрей Никандров Читатель 11 мая 2012 в 11:41 отредактирован 11 мая 2012 в 11:43

        Люба Мельник,
        В общем то да, но именно умудрялись...
        Семь лет Войны этому не способствовали...
        Вряд ли танцы были свободными в блиндаже и под бомбежкой...

        Хотя всякое случалось... Кондитерский цех при Смольном в блокадном Ленинграде нормально работал... Всю Войну...

        Оценка статьи: 2

        • Люба Мельник Бывший модератор 11 мая 2012 в 18:10

          Андрей Никандров, надо просто понимать, что такое танец. Что такое искусство вообще.

          • Андрей  Никандров Андрей Никандров Читатель 11 мая 2012 в 23:16 отредактирован 11 мая 2012 в 23:28

            Люба Мельник,
            Ну пробовал лет пять быть Режиссером маленького такого самодеятельного Театрика...

            Иногда получалось понять что из Кустов, а что за Кустами...

            Детям это понимание передаю и неплохо получается...
            Старшенькая на олимпиаде в Афинах Таки Четвертое место заняла...


            Моя в черном

            youtube.com/watch?v=LTnBqH2BLfY

            Оценка статьи: 2

            • Люба Мельник Бывший модератор 12 мая 2012 в 07:16

              Андрей Никандров, и в искусстве полезно бывает стоять на плечах гигантов. Неплохо было бы историю искусств изучить, а не заключать вот с этих позиций: "В это время мне кажется".