• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Вадимов Грандмастер

Современный Китай - какой он? Дорога в Шанхай

Красивая страна с невероятно долгой и интересной историей. Страна, для которой она сама — центр мира, а все остальные страны и народы — окраины, периферия. При этом — страна, лишенная в массе своей западного чванства и снобизма. Китайцы знают, что они — центр, и им вовсе не надо при этом (для пущей уверенности в себе) считать всех остальных недочеловеками, или обезьянами.

ssguy, Shutterstock.com

Аэробус из Москвы

Мы летели из Шереметьево-2 на аэробусе. Летели очень долго, аэробус был довольно сильно заполнен, то есть поваляться, подняв подлокотники на нескольких смежных пустых местах, было невозможно. Один мой знакомый так описывал рецепт нормального беспосадочного перелета Москва — Петропавловск-Камчатский: «Одна бутылка водки, взятая на борт и выпитая сразу после взлета, дает возможность проспать все время полета, и еще остается время, чтобы протрезветь до посадки». Тут мы летели ненамного меньше, но особенно скучно не показалось. Компания была большая, все коллеги, многие ехали за рубеж в командировку по первому разу. Особенно понравилось, что удалось хорошо выспаться в полете. Когда вокруг много своих, о сохранности ручной клади особенно заботиться не надо.

Ожидание в аэропорту Шанхая

Незаметная, но тщательная проверка шумной компании. Когда наша группа прилетела, нам пришлось некоторое время, уже забрав багаж и поставив чемоданы в одно место, дожидаться встречающих от фирмы. Мимо, совершенно не обращая на нас внимания, проходили местные пограничники. К куче чемоданов раза 3−4 была послана пограничная спаниелька, которая тщательно обнюхала несколько раз все наши вещи. Она не обнаружила в наших вещах ничего подозрительного, и сновавшие вокруг нас «без дела» пограничники куда-то пропали. Вскоре после этого один парень из нашей компании огорчился, что раз на нас так никто даже внимания не обратил, мол, можно было бы «што-сь» запрещенненькое провезти. Парень совершенно не заметил, насколько тщательно его проверили только что.

Гостиница 4 звезды

До этого в командировках я селился в трехзвездочные гостиницы. Четыре звезды, куда нас поселили на этот раз, — совсем другая вещь. Помимо нормального «bed and breakfast», был этаж SPA, куда можно было просто пройти из номера и, например, побаниться в свое удовольствие. Там были и сауна, и римская баня, и ванны с гидромассажем. Ничего не скажу — приятно не просто постоять под душем в номере, а от души прогреться — и под холодный душ, или в ванну с гидромассажем…

Должен сказать, что «римская баня» и «сауна» сильно отличались от таких же, но в Финляндии или в России. Сауна оказалась намного прохладнее настоящей сауны в стране Суоми (или в Питере). А вот римская баня тут была намного жарче ее финляндского варианта.

Китайцы на дорогах

Чудесны улицы Шанхая по утрам. По велосипедным полосам в 5−6 рядов рядом друг с другом чешут толпы велосипедистов. Особенно красив этот бурный поток, когда идет дождь. Тогда все велосипедисты покрывают себя и верного двухколесного коня попоной из цветного полиэтилена. У нас продают много «как_бы_одноразовых» полиэтиленовых плащей, но такого богатства расцветок и размеров у нас нет, и навряд ли когда будет. А размер плаща велосипедиста, повторюсь, позволяет спрятать от дождя не только самого хозяина, но и его верного Россинанта.

Многоэтажные развязки

От гостиницы до работы у нас было минут 20 пешком. Никаких особых пробок «a la Москва» (и даже более мягкого варианта — «a la Питер») я там не видел. Возможно, дело еще и в том, что, помимо обычных улиц, прямо в городе (там, где движение особенно сильно) полно многоэтажных развязок. Высота этих развязок поистине велика — например, четырехэтажный домик, которому не повезло быть построенным в «удачном» месте, около развязки, оказался насквозь просматриваемым — окна его верхнего этажа находятся в аккурат на уровне тротуаров верхней части развязки, в нескольких метрах от пешеходов.

Кстати, о тротуарах. Насколько на Западе тротуары в упадке, настолько в Китае о них заботятся. Ведь далеко не у всех есть деньги на машину. И даже — на велосипед…

Фото: ssguy, Antonio V. Oquias / Shutterstock.com

Статья опубликована в выпуске 4.06.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: