Максим Блау Профессионал

Что такое настольные игры нового поколения?

В древности волшебные сказки предназначались только для взрослых. Это были легенды и эпосы, полные ужаса, секса, любви, морали и других прелестных деталей, составляющих хорошее искусство. За последние несколько столетий сказка изменилась: рассказы стали упрощенными и менее ужасающими, без людоедства и детально смакуемых пыток, а аудитория стала детской.

travellight Shutterstock.com

Чтобы продать старые сказки новому поколению, авторы, как правило, идут по пути «Шрека», пародируя и выставляя на смех под видом детских сказулек и сатиры диснейлендовский мерчандайзинг. Этот тяжелый выбор авторов основан на стереотипе, который прилип к жанру сказок. «Сказки» нынче — это клеймо, посему они и воспринимаются современной аудиторией с кислой миной. Вы можете продать взрослым разнообразнейшие жанры: триллеры, ужастики, мистику, историческую беллетристику, но не сказки.

К счастью, за последние несколько лет в нашем восприятии произошли большие изменения. Сказки все же прокрались во «взрослый» мир под маской мистических сериалов и фэнтези. Помнится, моя знакомая гневно отвергла предложение посмотреть сериал «Игра Престолов», узнав, что он основан на фэнтезийном цикле Джорджа Мартина. А спустя несколько месяцев со сверкающими глазами расхваливала «историческую драму с дворцовыми интригами и эротикой», и, признаюсь, мне пришлось потратить некоторое время, чтобы угадать в ее описании все те же «Престолы».

С настольными играми та же проблема. И настольные, и карточные игры раньше предназначались исключительно для взрослых; сегодня же они ориентированы на 3−6-летнего ребенка. Примером таких игр может стать «Морской бой» и «Монополия». Большинство развлечений, представленных как настольные игры, к примеру, «Активити», в узком понимании этого слова таковыми вовсе не являются. Как стародавние фанты, они более — повод для знакомства и «взламывания льда» на вечеринках или корпоративах.

Интересно, что если спросить кого-нибудь, как он характеризует такие игры как шахматы, преферанс, бридж или го, он скажет, что это игры для взрослых, но признается, что никогда не относил их к категории «настольных игр». Кроме того, для того чтобы достичь вершин мастерства в преферансе или в шахматах, необходимо много времени, а у кого в наш суетливый век оно есть?

И все же — радостная новость: создание и производство качественных настольных игр, рассчитанных на взрослую аудиторию, в наши дни возрождается. С каждым годом популярность этих игр растет и они привлекают к себе внимание все более широкого круга «взрослого» населения.

Обычно эти игры представляют собой нечто среднее между «Монополией» и шахматами. Так же как и «Монополия», они понятны и посвящены интересной тематике. С другой стороны, подобно шахматам, эти игры требуют от играющих серьезной глубины мышления и (подобно преферансу) развитого взаимодействия между участниками.

Правила этих игр довольно просты и не требуется много времени, чтобы разобраться в них и начать играть. А если в компании есть кто-то, уже знакомый с такой игрой, способный дать грамотное и конкретное объяснение, то игра начинается практически без «разгона». И нет необходимости, как в случае с шахматами, сотни часов изучать стратегии и комбинации, чтобы достичь мастерства в игре. С другой стороны, игры «нового поколения» мало зависят от игры случая, и победить в них только благодаря везению нельзя. Нет, требуется включить соображение на «полную катушку».

Эти игры, как любая хорошая игра, развлекают и позволяют приятно провести время в компании друзей. А с другой стороны — это серьезное, интеллектуальное и развивающее занятие. Иногда даже повышающее образовательный уровень играющих. Эти игры являются достойной альтернативой прочим развлечениям взрослых: телевизору, компьютеру, кино или походу в пивной бар. К тому же иногда возможно совмещать перечисленные «традиционные» развлечения с новыми. Например, я сам с удовольствием участвую в нескольких компаниях, которые собираются несколько раз в месяц поиграть под пиво и шашлычки.

У нового поколения игр есть еще несколько приятных эффектов. Начиная с какого-то момента, они интересны всем без ограничения возраста. Для этой категории игр даже придуман особый термин: «от 9 до 99». Дети старше 10 лет могут играть со взрослыми на равных и участвовать в совместных «посиделках». Не правда ли, это просто находка для родителей, жалующихся, что им трудно найти общий язык со своими подрастающими детьми?

Что можно посоветовать тем, кто заинтересовался настольными играми нового поколения? Новичкам подойдут более простые игры, которые позволят войти во вкус и понять, подходит ли это развлечение для вашей утонченной души. Обратите внимание на такие простые игры, как «Поселенцы Катана» (в русской версии «Колонизаторы»), «Каркассон» или «Билет на поезд». Большинство этих игр можно купить в детских магазинах, в крупных универмагах или в специализированных магазинах.

Преимущество специализированных магазинов в большем ассортименте, а также в том, что знающий и хорошо разбирающийся в играх продавец сможет подобрать игру по вкусу и запросам покупателя. Кроме того, в специализированных магазинах часто происходят игровые вечера и заседания клубов. Здесь доходчиво объяснят правила новой игры, и можно тут же опробовать ее в новой компании.

А вот какие конкретно игры можно посоветовать более опытным игрокам, это предмет отдельного разговора.

Настольные игры, будучи развлечением для взрослых, в течение сотни лет были изгнаны в ссылку, в магазин игрушек. Игры двадцатого века были для детей. Но игры настоящего ориентированы прежде всего на взрослую аудиторию. Это не детские игры.

Обновлено 18.11.2017
Статья размещена на сайте 19.07.2012

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Интересно, есть такая специальность: конструктор игр. Или он называется придумыватель?

    Оценка статьи: 5

    • Тамара Меркулова, такая специальность есть.
      Называется дизайнер игр.
      Я не стал об этом подробно писать, но одна из особенность современных игр, что люди выбирая что купить ориентируются в том числе и на имя дизайнера, которое гордо значится под названием. Так же как в кино ходят на режисеров и покупают книги конкретных писателей, ориентируясь на почерк автора.
      Например самый пожалуй известный и плодовитый дизайнер это Книзье (хотя не всем нравятся его игры).

      Оценка статьи: 5