• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мариула Рамачандран Мастер

Достопримечательности Гаваны. Что показывает Зеркало прошлого?

Гавана — жемчужина Карибского моря. Прекрасный город со множеством стен и фасадов, витых решеток, колониальных балкончиков, изразцов и лепнины. Колониальная эпоха оставила многочисленные памятники культуры. Но не только она. Кубинской современности тоже есть чем гордиться!

«Зеркало прошлого» Андреса Каррильо Мариула Рамачандран личный архив

Итак, жила-была стена в Гаване на улице Mercaderes — Торговцев. Самая обыкновенная и ничем не примечательная стена. А располагалась она напротив дома маркиза de Arcos. В 1844 году там был центр литературного и художественного общества Гаваны.

И вот уже в наши дни нашелся скульптор, который захотел украсить эту стену. Но не просто украсить, а превратить ее в зеркало прошлого! Звали этого человека Андрес Каррильо (Andrés Carrillo).

Многие месяцы художник по крупицам собирал информацию о людях, посещавших дом маркиза, искал их портреты и фотографии, изучал костюмы тех лет, просматривая в национальной библиотеке еженедельники, выходившие между 1844 и 1845 годами — словом, проделал колоссальную работу! И наконец — наконец, Зеркало засверкало, отразив все великолепие прошлого!

«Зеркало» имеет площадь 300 квадратных метров (25,5×14,4) и полностью повторяет очертания дома напротив. Того самого дома маркиза de Arcos.

Стенная роспись объединяет 67 фигур. Все эти люди принадлежат к разным эпохам, но все они в разное время внесли весомый вклад в культуру и общественную жизнь Кубы. Таким образом, создание «зеркала» превзошло первоначальные скромные замыслы автора и превратилось в чествование кубинской культуры в целом.

В этой стенной росписи экспериментировали с техниками и материалами, никогда не использовавшимися ранее на Кубе. Традиционная живопись оказалась бы банальной, использовать керамику было бы слишком дорого. Проектировщик работ, Хайме Родригез Кунилл (Jaime Rodríguez Cunill), рассказал скульптору о новом материале, разработанном одной канадской компанией. Это был идеальный материал для обработки фасадов — измельченный камень, пропитанный акриловой смолой.

Андрес Каррильо начал перемешивать песок различных цветов до тех пор, пока не добился желаемых оттенков. Он исходил из четырех цветов: черного, охры, розовато-коричневого и бежа. Смешивая их в разных пропорциях он получил тринадцать разных оттенков.

Работы проводились в аудитории монастыря Сан-Франциско. Используя рисунки и старинные фотографии, все фигуры были прорисованы в нужном масштабе и покрыты песком. Делать это приходилось очень осторожно, так как даже один камешек, неаккуратно положенный в уголок глаза, уродовал всю фигуру в целом.

Всего получились 52 панели различных размеров, общей массой 400−500 килограммов. Чтобы закрепить их на стене, потребовались мощные деревянные леса.

Работы были полностью завершены лишь 27 декабря 2000 года.

Настенная роспись с Гаванской улицы Mercaderes стала известна по всему миру. Люди любуются ею, фотографируют, срисовывают копии.

Позже эта техника стала использоваться и в других фасадных работах, но это уже совсем другая история…

Статья опубликована в выпуске 15.08.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: