• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 29-30 сентября? «Петля времени» и др.

Предстоящий кино-уик-энд позволит нам прогуляться по волнам времени с Брюсом Уиллисом, сразиться с двухметровой акулой-людоедом в затопленном супермаркете, посочувствовать бывшему агенту ЦРУ, спасающему свою дочь, разобраться в хитросплетениях любви, вспыхнувшей между крутой бизнес-леди и охранником, а также насладиться историей современного Пигмалиона.

«Петля времени» Фрагмент постера к фильму

1. «Петля времени» (Looper, 2012)

Без сомнения, картина Райана Джонсона («Кирпич») является главным событием сентября. Это не очередной сиквел, как «Обитель зла 5», и не ремейк, как «Судья Дредд 3D», а лента, основанная на оригинальном сценарии. К слову, написанном самим Джонсоном. Прибавьте к этому участие в ленте молодого Джозефа Гордона-Левитта («Начало») и опытного Брюса Уиллиса, а также мощную рекламную поддержку. Однако в отличие от других сентябрьских блокбастеров, «Петля времени» представляет собой действительно захватывающее зрелище, где спецэффекты и визуальные красоты соседствуют с философским подтекстом и неожиданными поворотами сюжета.

В будущем неугодных людей не отвозят в лес и не складируют в багажники, а отправляют с мешком на башке прямиком в прошлое, где специально обученный киллер — «лупер» (не от слова «лупить», а от английского loop — петля или виток) всаживает им пулю в лоб. Лупером быть престижно, но судьба их такова, что приходит срок и надобно уходить на пенсию и стирать из истории самого себя. Наша история начинается в тот момент, когда киллер Джо не сумел разобраться со своим двойником из будущего и теперь в прошлом бродят два одинаковых человека — молодой и старый. Кому из них жить, а кому умереть?

2. «Цунами 3D» (Bait, 2012)

Собственно, цунами в данном случае — лишь предыстория к фильму, основное действие которого происходит в затопленном гигантской океанской волной супермаркете. Буквально название ленты Кимбла Рендалла переводится как «приманка» или «наживка», что намного лучше объясняет суть. Дело в том, что вместе с волной в магазин прибило гигантскую белую акулу, которой, что интересно, нет дела до отдела мясных полуфабрикатов. И то правда, зачем питаться замороженной курятиной, когда по полкам ползает свежатина.

Начавшись как фильм-катастрофа, опус совместного австралийско-сингапурского производства быстро сбивается в колею молодежного хоррора про группу несчастных и монстра-людоеда. Учитывая отсутствие в кадре сколько-нибудь знакомых физиономий, а также весьма скромный бюджет ленты, можно предположить, что еще одна попытка столкнуть человека с зубастым хищником обернулась пшиком. Топорные диалоги, предсказуемая возня в воде и невнятная компьютерная реализация акулы лишь доказывают тот факт, что австралийцы — хорошие поставщики кадров в Голливуд, но не более.

3. «Экспат» (The Expatriate, 2012)

Если вы агент ЦРУ, наемник или профессиональный вор, то, ради Бога, не заводите детей. И тем более дочерей. Потому как, рано или поздно, их кто-нибудь у вас украдет, и вам придется вызволять свое чадо из цепких рук террористов, спецслужб и прочих вымогателей.

Не гнушаясь сравнения с известными лентами «Коммандо», «Заложница» и «Медальон», некий Араш Амель написал сценарий фильма, в котором бывший ЦРУ-шник спасается от рук своих же коллег, попутно налаживая отношения с дочерью. Увы, Амель не учел, что избитый сюжет надобно разнообразить нестандартными ходами.

А когда все так предсказуемо и скучно, то не спасает даже яркий характерный актер Аарон Экхарт, коему, видимо, не давали сладко спать лавры Николаса Кейджа и Лиама Нисона. Однако для героя шпионских боевиков у Экхарта слишком уж явный драматический талант, и, как бы убедительно ни смотрелся он в рукопашном бою или с пушкой в руке, авторы «Экспата» свели его роль до кучки штампованных фраз и эмоций. В довершение беды в кадре появляется неизменно сексуальная, но как всегда не попадающая в такт с атмосферой фильма Ольга Куриленко. Гремучая смесь мискастинга и вторичности вкупе с плохо сбалансированной смесью боевика и драмы — таким мне видится «Экспат».

Но хуже всего, что тот же Араш Амель сейчас работает над продолжением фильма «Я — легенда». Сдается, если сценарий будет того же уровня, то в сиквеле участие Уилла Смита не гарантировано.

4. «Мужчина с гарантией» (2012)

«Продюсерский гений» Сарика Андреасяна продолжает клепать одноразовые комедии и мелодрамы «на злобу дня». История о том, как проштрафившаяся владелица торгового центра на спор крутит шашни с охранником — лучшее из того, что может предложить отечественному зрителю новый русский кинематограф. И если бы не участие в фильме великолепной в любой ипостаси Нонны Гришаевой (между прочим, заслуженной артистки РФ), то картину «Мужчина с гарантией» можно было бы смело опустить.

Дебютный полнометражный фильм Артема Аксененко, как обычно, изобилует неуемным продакт-плейсментом (Андреасян не стесняется называть тех, кто спонсирует его кино), несмешными шутками и странными персонажами, вроде загримированного до неузнаваемости Дмитрия Нагиева, почувствовавшего в себе дар «чокнутого профессора». И если рассказывавший похожую историю «Терминал» Стивена Спилберга представлял собой драму об одиночестве, то «Мужчина с гарантией» — до ужаса банальный паноптикум, на который без слез не взглянешь.

5. «Руби Спаркс» (Ruby Sparks, 2012)

Супружеская чета режиссеров, Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, подарившая нам в 2006-м очаровательную трагикомедию «Маленькая мисс Счастье» (лучший иностранный фильм по мнению Сезара и Оскар за оригинальный сценарий), спустя шесть лет разродилась новой драмеди, повествующей о похождениях современного Пигмалиона.

Молодой, но уже успешный писатель находится в творческом застое. Его роман застопорился и психотерапевт советует ему написать нечто среднее, пускай небольшой рассказ, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Окрыленный идеей, юноша выдумывает себе главную героиню Руби, которая и становится центром нового произведения. Фантазии настолько охватили автора, что в один прекрасный момент прекрасная Руби материализовалась на его холостяцкой кухне. И вынужденный рано или поздно закончить свой рассказ писатель теперь страшно боится, что со словом «Конец» возлюбленная вновь превратится лишь в плод его воображения.

Умная, изящная, ироничная и искренняя лента поставлена по сценарию молодой Зои Казан, что и сыграла роль Руби. Нелишним будет вспомнить, что Зои — внучка легендарного голливудского режиссера Элиа Казана, дважды лауреата Оскара и обладателя почетных статуэток американской киноакадемии и Берлинского кинофестиваля. Приятно, что яблоко от яблони упало недалеко. В паре с ней играет не менее талантливый исполнитель — Пол Дано, отмеченный номинацией за участие в картине «Нефть». Не говоря уже о второстепенном кастинге, где замечены Антонио Бандерас, Аннетт Бенинг и Эллиот Гулд.

В дополнение к вышеуказанным новинкам в российских кинотеатрах будет показана лента «Доля ангелов» англичанина Кена Лоуча, неоднократного призера Канн и прочих престижных фестивалей. Эта взбалмошная и сатиричная независимая картина рассказывает о банде подростков, получивших наказание в виде сотен часов общественных работ. Однако предприимчивые тунеядцы и здесь находят лазейку, где можно поживиться. Вопрос лишь в том, удастся им избежать соблазна или очередное выгодное дельце станет их билетом в места не столь отдаленные?

На носу октябрь, а вместе с ним и новые громкие кинопремьеры, включая сиквел «Заложницы», мультфильм Тима Бертона «Франкенвини», продолжение «Универсального солдата», ужастик «Сайлент Хилл 2» и долгожданное возвращение агента 007.

Статья опубликована в выпуске 29.09.2012

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: