Владимир Даманский Дебютант

Кто купит рояль Ивана Грозного?

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО «ПИАНОПРОДаВЦАМ» и ИХ НЕЗАДАЧЛИВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ.

Дорогие читатели!

С окончанием «судьбоносных 90-х» в обществе всё отчётливее прослеживается тенденция некоторой деградации на фоне резкого социального расслоения.
Понимая, что процессы имеют объективный характер, я не стану вдаваться в подробный анализ, лишь предложу Вам призадуматься над вопросом, который всё чаще встаёт именно перед состоятельными членами нашего общества.
Я мог бы позлорадствовать о том, что и «богатые тоже плачут», но, как профессионал, не могу пройти мимо…

… Итак, на уважаемом сайте «Сландо Ю Эй» и множестве ему подобных всё чаще можно встретить объявление типа: «Продам антикварное пианино фирмы „Имярек“ 183… г. выпуска. Инструмент отличается прекрасным внешним видом, изумительным звучанием, и может стать украшением Вашей усадьбы! Спешите, Господа!»

… Первая ассоциация, рождающаяся в душе профессионального музыканта, прочитавшего подобное, — это позапрошлогодний «прикол» о том, что «Страдивари для реальных пацанов делал барабаны, а скрипки — только для лохов!»
Поясню свои рассуждения. В отличие от скрипок великих итальянских и европейских мастеров прошлых веков, фабричные пианино/рояли выпускаются (исключая фирмы «Бехштейн», «Бёзендорфер» и ряд других) большим «тиражом» при относительно лояльном контроле.

Правда, первые партии роялей «Стейнвей» (деки инструментов!) изготавливались из деревянных частей приобретенного в своё время фирмой шотландского графского зАмка, дерево было «выдержано» несколько веков и обеспечило первым 10−20 тыс. концертных «Стейнвеев» (прямых потомков австрийской фирмы «СтейнвеГ»!) легендарное и НЕОСПОРИМО прекрасное звучание.
Большого успеха достигла и фирма «Ямаха»: их концертные акустические рояли не уступают, а порой превосходят американцев… «Каваи» радует, в основном, лишь явно низкими ценами, но перспективы и у них велики…

Немного отвлекусь от темы, чтобы представиться: лауреат 2-х конкурсов пианистов, солист филармонии в течение свыше 20 лет, имя позвольте не объявлять: не хочу пересудов коллег!
Так вот, в силу профессиональной деятельности, я ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимаюсь экспертной оценкой инструментов (пианино-роялей), частенько — позапрошлого века выпуска и, поверьте, в процентном отношении, достойных нормального среднего пианиста инструментов попадается 25−30%.

Причин тому немало:

1) отсутствие в производстве 19 в. стандартизации
технических параметров (размер колков, толщина слоёв вирбельбанка, конфигурации деки/рамы инструмента);

2) тяжёлая «судьба» большинства подобных инструментов, учитывая революции, войны и прочие катаклизмы нашего государства;

3) досточтимый Пётр Григорьевич из Житомира, нахваливая свой «антикварный «Блютнер», указывал: инструмент прошёл славный путь с 1823 г. (я что-то не припомню у «Блютнера» производства в это время — тогда он занимался только продажей и поставкой инструментов императорским дворам!) — ездил по всей Европе и был пианино в репетиционном классе Мюнхенской (или др. немецкой — не запомнил) филармонии…
Дорогой Вы мой! От ЛЮБОЙ перевозки пианино (особенно, рояль) страдает чрезвычайно, а если его при этом сопровождают и механические «травмы», и перепады влажности/температуры, — такой инструмент годится разве что в сомнительный ресторан / музей для «создания интерьера», и то, если его хорошенько «почухают» мебельщики;

4) само по себе понятие «антикварное пианино» — полнейший абсурд, культивируемый нынешними НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ настройщиками-«реставраторами» для «богатеньких Буратино» (недообразованных нуворишей нынешней поры).
Эти инструменты — либо откровенный хлам (профи говорят: «топчан»), проеденный молью и шашелем, либо неизящная подделка — в старинное ф-но «впихивается» современный механизм какой-нибудь Мухосранской пианинной фабрики, при этом, — невыдержанного дерева и низкого качества сборки…

Вернусь к экспертным наблюдениям: за всё время (св. 15 лет) этой деятельности я обнаружил парочку прекрасно сохранившихся по механике пианино «Стейнвей» 1860-х годов, у которых, однако, были надтреснутые деки (уже не звук!) и разболтанные нестандартные колки при «убитом» вирбельбанке. То бишь, при оценочной стоимости подобного «чуда» в 350−500 у.е., его профессиональная реставрация обошлась бы в 1400—2300 у.е. Очень выгодное вложение, господа!

Представляю, какой вой поднимут настройщики-мебельщики, так изящно переключившиеся с торговли книжными этажерками на престижные ныне «старинные» фортепиано… Я осознаю и то, что и среди «богатеньких буратин» есть такие же живые люди, как и в других соц. слоях, но, видимо, и процент самодуров неизмеримо выше!

Посему, не видя смысла в увещеваниях петров григорьевичей, засоряющих множество сайтов своим «антиквариатом» и «лошащих» наших состоятельных сограждан, я обращаюсь к БОГАТЫМ ГОСПОДАМ:

- ДОРОГИЕ Вы наши! Ну, уж если некуда ВЫБРОСИТЬ деньги, жертвуйте лучше на Храмы или те же концертные залы, ну зачем Вы так тупо и бездарно кормите всевозможных шашельных и навозных жуков от «антикварного» рынка! Опомнитесь!..

С наилучшими пожеланиями нашим богатеющим и обнищавшим индивидуумам, Влад Д…

Обновлено 14.05.2007
Статья размещена на сайте 12.05.2007

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А чему тут удивляться?,, - Я любые деньги отдам, говорила мне одна мадам, лишь бы внешний вид былJ

    А может это и правильно?! Зачем плодить много музыкантов, да еще,, звезд.. Бывало и так, что вызывали меня на дом и предлагали забрать пианино на запчастиJ

    В Советские времена,, клепали,, брак сознательно-нужно было выполнять план. Сколько я повыписывал справок клиентам о производственном браке! Фабрика выпускала огромное количество бракованных инструментов и японцы, скупая их за бесценок переделывали их и продавали уже по более высокой цене!!!

    В период перестройки и иностранцы тоже вывозили из моего города инструменты и не только пианино, но и аккордеоны, баяны.

    Хороший инструмент не может быстро сделан, ибо такому инструменту нужно выдержанное дерево, из которого потом делают резонансную деку, которому соответственно нужно время и, многое другое, А как у нас производили эти деки?

    Электронным способом облучали дерево, чтобы быстро получить
    ‘экономический эффект, ,массовое обучение было -,, для общего развития,, Как буд-то и хорошо с одной стороны! Но сколько я встречал юношей и девушек, которые ненавидели это пианино, музыку! Ну а почему ты учишься, задавал вопрос я? Родители себя хотят повторитьJ

    И еще: автору маленькое замечание: - не 88 полутонов нужно написать, а 88 клавиш, или
    зуков, да? Как известно в октаве гаммы до, ре, ми, фа, соль, ля, си имеется всего два полутона - между ми - фа и си-до. Таким образом, 14- полутонов полного диапазона инструмента,(71/4 диапазон фортепиано) по два полутона в каждой октаве –это -ми-фа и си-до на пианино с количеством клавиш =65.

    C уважением, Юрий.

    Я-Человек-Оркестр!
    Профессиональный настройщик –bemol.

    Примечание: полутон-это наименьшее расстояние (по высоте), между двумя звуками.

  • Люба Мельник Бывший модератор 28 мая 2007 в 23:32

    Галина Москаленко правильно обозначила дух времени.
    В другой, но сродной области вижу примеры. Сейчас если ты губишь памятник культуры - тебе еще и премию дадут, как сохраняющему памятник... Лет 6-7 назад - ну хотя бы побоялись огласки.
    Так что маразм будет крепчать.
    Ваше обращение, Владимир, производит впечатление, хотя бы потому, что исходит, совершенно очевидно, от профессионала. Но профессионалы что-то из моды выходят
    ДИлетантски развлекаясь историей, я все же уверена - всем за все воздастся.

    Оценка статьи: 5

  • Забавно! Богатые тоже "лохи в натуре"

    Оценка статьи: 3

  • Спасибо. Здорово. Так держать!

    Оценка статьи: 4

  • «Страдивари для реальных пацанов делал барабаны, а скрипки – только для лохов!»

    Прочитала эту фразу и полдня умирала от смеха, стоило ее снова вспомнить. Самое смешное в ней то, что и в других сферах, в т.ч. и в моей, работает такой же подход. И вот накладывается Ваша фраза то на одну ситуацию, то на другую, и я опять ну давай хохотать! Ой, Владимир, спасибо Вам. +5

    Оценка статьи: 5

  • Название подкупающее, - улыбка непроизвольно растягивает губы. Спасибо, Влаидмир +5

    Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 16 мая 2007 в 13:35

    А у нас было пианино, основная ценность которого заключалась в дереве - карельской березе. Интерьер очень украшало, но настройщики ничего не могли поделать... Теперь украшает другой интерьер - купила его женщина, которая собрания сочинений подбирала по цвету корешков...

  • Спасибо, прочитал с огромным интересом! В некоторое перестроечное время в нашем магазине "Мелодия", ставшем тогда комиссионкой, стоял кабинетный рояль с подписью "Антикварный рояль 1710 года, уникальный звук и пр.". Выглядел он так, словно только что с фабрики - идеально белый, идеальная полировка... И цена была, как сейчас помню - перевел в баксы - около 20 тысяч. Простоял он около года, потом исчез... Интересно, а в 1710 году рояли вообще выпускались?

    Оценка статьи: 5

    • Диана Часных Диана Часных Читатель 23 июля 2010 в 00:01 отредактирован 24 мая 2018 в 12:22
      Пианино в каждый дом.

      Олег Антонов, год выпуска пианино определяется по номеру.
      Рояль естественно реставрировали. Светлых (белых) фортепиано в природе довольно мало и цена завышена.