• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 1-2 декабря? «Джунгли» и др.

Будто бы закрывая некий план, российские кинопрокатчики вывалили под конец ноября и осеннего квартала свои запасы киноновинок. Рискуя не найти в этой куче достойных претендентов на пристальное зрительское внимание, отметим, что в числе дебютантов значится сиквел культового телесериала «Бригада: Наследник», мелодрама «Слова» с участием действующего секс-символа Голливуда Брэдли Купера, продолжение маньячного ужастика «Коллекционер 2», голландский хоррор про Санту и разрекламированная приключенческая комедия «Джунгли» с Брежневой и Светлаковым.

1. «Бригада: Наследник» (2012)

Алексей Сидоров, создатель (чего греха таить) культового телесериала «Бригада», сдержал слово и не стал снимать продолжение истории Саши Белого. Однако ж клятву давал Сидоров, а каскадер всея Руси Александр Иншаков никому и ничего не обещал. Трудно сказать, насколько хорош Иншаков в своей профессии, об этом знают его коллеги, но как режиссер и продюсер он известен «мощными» постановками вроде «Мальтийского креста», на которые без слез глядеть невозможно. Именно он не посчитал за труд и впервые в своей карьере сел за написание сценария. Что получилось? Судя по трейлеру, очередной донельзя тупой криминальный боевик с реверансом в «лихие 90-е».

Вряд ли господин Иншаков задумывался о том, почему, к примеру, Ф. Ф. Коппола не стал снимать болливудский сиквел о сыне Майкла Корлеоне. Сравнение, хоть и кощунственное, но все-таки «Бригада» по-прежнему входит в десятку популярнейших теленовелл постсоветского периода. И нажиться на проверенном бренде мечтали многие. От «Наследника» просто за версту разит коммерческим душком, а выбор исполнителя на главную роль — сына знаменитого русского бандита Белого — оставляет всех поклонников оригинала в недоумении. Как и дешевый трюк с использованием в кадре «человека, похожего на Безрукова», учитывая, что актер на участие в этой дешевой мыльной опере согласия не давал. Все эти нюансы прямо намекают зрителю, что новую «Бригаду» смотреть не стоит даже под пиво и чипсы. Есть вероятность поперхнуться.

2. «Слова» (The Words, 2012)

Многообещающий кастинг и интригующий сюжет делали «Слова» одним из самых ожидаемых кинопроектов начала года, однако зрители в Америке отнеслись к фильму весьма прохладно. Не прошло и года, как лента добралась до России, где псевдоинтеллектуальные триллеры привычно собирают небольшую, но стабильную кассу. Очевидным плюсом для фильма является участие двух поколений ярких актеров, среди которых Брэдли Купер, Оливия Уайлд, Зои Салдана, Бен Барнс, Джереми Айронс и Деннис Куэйд. Не каждому удается собрать такой состав на реализацию сценария, написанного десять лет тому назад. Купер обещал своим друзьям-сценаристам сняться в этом фильме и уже будучи в статусе звезды это обещание воплотил в жизнь.

«Слова» — это история неудачливого писателя, коему никак не удается поймать вдохновение и создать что-нибудь стоящее. Поэтому когда он случайно обнаруживает в старом портфеле рукопись неизвестного автора, дабы почувствовать себя настоящим творцом, перепечатывает ее в свой ноутбук. А заботливая жена уговаривает «голубого воришку» продать рассказ, который, разумеется, становится бестселлером. Слава, приобретенная незаконным путем, грозит обернуться не только угрызениями совести, но и разборками с настоящим автором, которому не понравилось, что молодой проныра позаимствовал труд всей его жизни.

3. «Коллекционер 2» (The Collection, 2012)

Сценарист сразу двух мощных хоррор-франшиз «Пила» и «Пир» Маркус Данстэн в 2009 году отметился режиссерским дебютом — слэшером «Коллекционер», ставшим одним из самых заметных ужастиков последних нескольких лет. Учитывая то, с каким энтузиазмом Данстэн любит клепать сиквелы, мало кто сомневался, что и этот фильм, рано или поздно, получит продолжение. Прошло три года, и ожидания (читай, опасения) подтвердились — новая «Коллекция» (именно так звучит название жутика в оригинале) вышла в свет.

Как и в случае с «Пилой», все оригинальные идеи были использованы в первой части, а посему авторы были вынуждены брать не качеством, но количеством. «Коллекционер 2» стал брутальней, кровавей, жестче и благодаря удвоенному бюджету — эффектней. Но самобытность и атмосферность при этом растерялись, уступив место тонкому коммерческому расчету. Нет никаких сомнений, что создатели «Пилы» научились распиливать бюджеты, так что с нетерпением ждем, когда маньяк в шелковой маске вновь возьмется за свои фокусы. А там, как говорится, или ишак сдохнет, или падишах.

4. «Кровавый Санта» (Sint, 2010)

Голландец Дик Мас известен, прежде всего, своим триллером «Лифт» образца 1983 года. Верный жанру на протяжении всей своей карьеры, Мас и в 60 лет продолжает рассказывать пугающие истории, зачастую будоража своих соотечественников откровенно провокационными опусами. Его «Кровавый Санта» — мрачная рождественская аллегория, когда вместо доброго бородача к детям и взрослым является отнюдь не праздничный персонаж — святой Николас, собирающий кровавую жатву.

Жутик, хоть и голландский, но весьма качественный и отнюдь не дешевая подделка под Голливуд. И колорит местный имеется, и спецэффекты на уровне, и, главное, снято все со вкусом.

Деморализация образа Санты не является находкой режиссера. До него с этим успешно справлялись финны («Санта на продажу») и американцы («Плохой Санта»). Мас, что называется, усилил краски и попросту превратил символ Рождества в чудовище со всеми вытекающими. Если сама задумка кажется вам неприемлемой, то в кино, конечно, идти не стоит.

5. «Джунгли» (2012)

Режиссер Александр Войтинский сделал решительный алле-оп от «Елок» к пальмам. На фоне унылой и серой зимней реальности объемный экскурс в джунгли (на тот самый остров, где снимался «Пляж» с ДиКаприо) просто обязан вызвать у зрителя положительные эмоции. Беда в том, что Войтинский вновь занимается неуклюжей компиляцией чужих идей, смешивая воедино находки голливудских товарищей. Правда, сие не так раздражает, как в «Черной молнии», тем более что мужчины будут постоянно отвлекаться на полуголую Веру Брежневу, а женщины — на все остальное.

Сергей Светлаков упорно пытается доказать себе и нам, что его лицо вписывается в киноформат, но пока получается не очень. Ефремов от ролей алкоголиков перешел к образам начальников. И те, и другие у него получаются одинаково в каждом новом фильме. Брежнева — в удачном ракурсе, тем более в 3D. Солнце, пальмы, любовь, зловредные туземцы и настоящая битва за любовь. Скажите, люди добрые, что вам еще надо, чтобы поддержать рублем российское кино?

А теперь в двух словах об остальных дебютантах проката, коих, к вашему сведению, целая толпа. Для детей — два трехмерных мультфильма, в том числе американская сказка «Феи: Тайна зимнего леса» и мексиканский кошачий боевик «Топ Кэт». Для мужчин — трэш-боевик «Суши-герл» в лучших традициях Тарантино (собственно, фильм и приурочен к 20-летию «Бешеных псов»), для женщин — французская мелодрама «Влюбленные» с участием Джонатана Риза Майерса и Натальи Водяновой. А также контрольный пакет российских драм, включая «Конвой» Алексея Мизгирева, «Танец Дели» Ивана Вырыпаева и «Дочь» Александра Касаткина.

Как видим, на этой неделе царит такое жанровое разнообразие, что аж глаза разбегаются. Можно поддержать отечественного кинопроизводителя, хотя, судя по опыту, это ему помогает так же, как «АвтоВАЗу». По крайней мере, между «Бригадой» и «Джунглями» я бы выбрал второе. Там отсутствие оригинальных идей, по крайней мере, компенсируется позитивным настроем.

Статья опубликована в выпуске 1.12.2012
Обновлено 2.08.2022

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: