Мира Сим Мастер

Александр Абдулов: какой же он был настоящий?

Может быть, я не права, но мне кажется, что уходит в прошлое плеяда российских актёров, мастерство которых было настолько высоко, что они не играли — они жили в своих ролях.



Никакой скованности и наигранности, текст, казалось, не написан ранее и выучен, а рождается по ходу пьесы или фильма, искренность и естественность в любой роли — исключительно положительный герой или преступник. К таким актёрам относится (не могу говорить в прошедшем времени почему-то) Александр Абдулов.

У меня была возможность познакомиться с Александром Абдуловым поближе. Задолго до нашей первой встречи я, как наверное, многие девочки-подростки советского времени, пересмотрела все фильмы с его участием, восхищалась им и как актёром, и как обаятельным мужчиной, считала его своим кумиром долгое время. Повзрослела, вышла замуж, девичьи стереотипы и увлечения немного поблёкли, отступил на задний план и немеркнущий романтичный образ принца из «Обыкновенного чуда».

Мама лежала в больнице после второго инфаркта, и мы с сестрой навещали её по очереди, через день. И вот там, почти каждый раз в коридоре, а несколько раз и в палате сталкивалась… с Александром Абдуловым. Как потом мне сказали, он навещал тоже свою маму, которую поместили в одну палату с моей. Сначала мы просто пересекались, потом начали кивать друг другу при встрече, затем кивки плавно перетекли в «Здрассте»… Потом мою маму выписали, и я про этот эпизод забыла.

Когда я увидела его первый раз в нашем казино (работала в этой сфере достаточно долго), не поверила своим глазам. Удивление моё выросло, когда узнала, что Абдулов заядлый игрок, и иногда проводит за игровым столом чуть ли не сутки. Как-то не укладывалось в голове, что он настолько приземлён, что играет НА ДЕНЬГИ! Медведь из «Обыкновенного чуда», Хоакин из спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», спасённый из облика чудовища принц в «Аленьком цветочке» — он не может сидеть за этим синим сукном, держать в руках фишки, морщиться недовольно и сорить пеплом после очередного проигрыша!

Вдруг он поднял глаза, я как раз перемешивала карты (он сидел в тот момент за столом Блэк Джека), потом ещё раз уже с интересом посмотрел на меня.
 — Мы нигде не встречались раньше? (Банальнейшая до глупости фраза, согласитесь?)
 — Нет… Я знаю кто вы, но мы незнакомы.
Ответить по-другому я и не могла — специфика работы в казино исключала малейшую возможность знакомства с клиентами. Если не дай бог в заведение заходил ваш друг или просто знакомый, следовало сразу же уведомить об этом менеджера. Однако я прекрасно помнила случайные встречи в больнице, когда мы навещали наших мам.

Потом какое-то время Абдулов не приходил в наше казино, затем снова пришёл и опять совершенно случайно оказался за столом, где работала я.
 — Я вас по-моему спрашивал уже, знакомы ли мы? Ах, незнакомы?.. Но ведь я помню ваше лицо и уверен, что мы где-то встречались!

Этот человек до сих пор для меня загадка. Редкие актёры могут избежать за свою карьеру некоего «штампа», особенно очень известные. Брюс Уиллис, несмотря на то, что и сыграл несколько «злодейских» ролей, всё равно ассоциируется практически у всех с непобедимым «Крепким орешком». Вячеслав Тихонов всегда будет для нас благородным разведчиком или на крайний случай суперположительным интеллигентом. А вот возьмём хотя бы несколько ролей Александра Абдулова: как же диаметрально противоположны и совершенно непохожи его герои! «Сицилианская защита» — безжалостный, насквозь отрицательный тип. «Чародеи» — наивный и невероятно добрый парень. «Формула любви» — чудаковатый слуга великого афериста, который, кажется, намного умнее своего хозяина! Но мне лично кажется, что «настоящий» Абдулов просматривается наиболее ярко в фильме «Обыкновенное чудо» — загадочный, немногословный, редко улыбающийся, но насколько же обаятельный, просто как магнит притягивающий к себе!

«Жёлтая» пресса много чего нелицеприятного выкладывала в своё время про Абдулова. Якобы из-за его легкомысленного поведения и постоянно меняющихся увлечений на «амурном» фронте распалась его первая семья с актрисой Ириной Алфёровой. Что именно из-за его нездорового увлечения азартными играми ушла вторая жена, балерина Галина Лобанова. Что в жизни он бывал часто резок, несправедлив, что разбил немало женских сердец своим обаянием и потом даже не мог вспомнить имена тех, кому искренне клялся в любви… А для меня лично он остаётся до сих пор ГЕРОЕМ, и пусть он говорит немного, но каждое его слово проникает глубоко в сердце, пусть улыбается не так часто, но улыбка греет всех вокруг, и сам он весь — олицетворение настоящего мужчины, которых так редко встретишь, к сожалению.

Всегда очень жаль, когда человек нас покидает, смерть любого — трагедия, но до чего же обидно, когда уходят такие люди, как Александр Абдулов. Его нет с нами уже четыре года, но фильмы с его участием мы смотрим каждый раз как будто впервые, заново влюбляясь и веря каждому его слову…

Статья размещена на сайте 31.05.2013

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не вижу оценки. Проба № 2

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Орлов Юрий Орлов Грандмастер 1 июня 2013 в 10:44 отредактирован 1 июня 2013 в 11:25

    Хорошая статья. Давным-давно слышал фразу:"Розы растут только на грязной земле, на чистом мраморе цветы не растут"- все мы люди.
    Конечно, пять

    Оценка статьи: 5

  • Так все актеры, помимо того, что они выдающиеся актеры еще и просто люди.
    А азарт часто сопровождает выдающихся людей, почти все классики русской литературы были довольно активными игроками, причем далеко не всегда неудачниками (по игре).
    Довольно широко известен факт удачной игры Некрасова в карты, в отличии скажем от Достоевского или Тургенева.
    Вообще все друзья Абдулова говорят о том, что Абдулов отличался среди мужской его половины друзей очень дружелюбным человеком и ценил дружбу.
    А вот женщины из его круга знали Абдулова как приличного ловеласа, особенно когда он только начал свой актерский путь.
    Вообще всем очень советую почитать биографическую литературу о Абдулове, вот о ком художественные фильмы снимать, будет бестселлер на все времена, тут и попытки суицида, и вербовка КГБ, и трагические смерти его родных (гибель брата, скорее всего в результате убийства).
    Всего даже не перечислишь. Удивительный человек и еще более удивительный актер.

    Оценка статьи: 4

    • Ури Фри,

      биографии пишут тоже люди, и бывает, что превзято...
      Убедилась много раз в том, что по написанному кем то нельзя составлять мнение о человеке заочно. Бывает так же - смотришь на какого то публичного человека, он кажется одним, а в жизни абсолютно другой. Пример - Гарик Сукачёв, который создаёт впечатление о себе как об очень эмоциональном человеке, иногда балансирующем на грани истерики просто, а в жизни - спокойнее его надо ещё поискать ...

      • Бывает так же - смотришь на какого то публичного человека, он кажется одним, а в жизни абсолютно другой. Пример - Гарик Сукачёв, который создаёт впечатление о себе как об очень эмоциональном человеке, иногда балансирующем на грани истерики просто, а в жизни - спокойнее его надо ещё поискать ...

        Дану? не верю

        и неназойливо поинтересуюсь, темпераменты которых знаменитостей вам известны не из сми, а из жизни.

        • Мира Сим Мира Сим Мастер 7 августа 2013 в 19:15 отредактирован 7 августа 2013 в 22:20

          читать дальше →

  • Быть самим собой в кинематографе, наверное, могут только режиссеры, художники кино, монтажеры и прочие творческие люди. Актеры же - лицедеи.

    Образ - заслуга не только актера. Или скорей - не только актера. Просто он на виду. И зритель сопереживает, глядя на него. А как только представишь "Дубль номер тритыщщидесятый!" и перекуры между дублями с шуточками-прибауточками, так сразу проникаешься уважением к терпению режиссера. Чувствуешь в нем художника, что пишет огромную панораму с бесконечными персонажами или миниатюру кистью №1.

    А как часто комментаторы чехвостят бедолагу автора, приписывая ему качества литературного героя.