Смысл картины понять нетрудно: все удивлены. Нотариус разводит руками: «Это все, что есть». А что есть, что записано в завещании? Скорее всего, от покойного остались одни долги. Грустно, а делать нечего…
Теодор оставил не только эту картину в наследство, у него есть более приятные полотна, многие из которых посвящены детям, родителям, школе.
«Учитель». Школа небогатая, доски со щербатыми концами прикрывают дыры в полу. Дети разного возраста 5−8 лет.
Мама привела плачущего ученика, видимо, не очень успевающего. Учитель показывает ему буквы на доске. Бедный ребенок не знает урока. У мамы поза просителя: «Не наказывайте строго!»
Другие пользуются моментом. Слева юный художник (может быть, сам Теодор?) рисует учителя, девочка возле него что-то читает. Есть у художника и болельщик, он смотрит на рисунок, ему очень любопытно, как это получается.
Портфель художника брошен на пол, из него видны какие-то школьные принадлежности. А бузотеры на другом конце класса опрокинули скамейку и сейчас поддразнивают художника (на скамейке — автограф художника и дата).
Еще одна школьная сценка — «Класс». Учитель сидит за кафедрой, держит в руках тетрадку, проверяет домашнее задание. Еще четверо ждут своей очереди. В проеме двери стоит еще один школьник, за ним — еще кто-то. Эти двое не торопятся войти, вероятно, не ждут никаких приятностей.
Перед кафедрой сидит мальчик не очень хорошего поведения: его тетрадка на полу, ему смешно, хотя он, видимо, наказан и ждет, когда учитель закончит проверку. Что будет потом — неизвестно, может быть — порка.
Но вот школа кончилась, дома ждут другие заботы, другие развлечения.
«Любопытная сорока». Все семейство наблюдает за пришедшей в дом сорокой. Видимо, она была приручена раньше. Сейчас всем любопытно, что она будет делать.
«Птичье гнездо». Ребята принесли домой гнездо с птенцами. Птенцы разевают рты, хотят есть. Дети толпятся около матери, а самый младший отпрыск тянет руки — ему тоже любопытно.
«Мыльные пузыри». Мама и ее старшая помощница стирают в большой бадье, корзина валяется на боку, возле нее — грязное белье. Младшую посадили на пол с едой, чтобы она не мешала. Мальчики, видимо, только что вернулись из школы — на них брючки, галстуки. Старший выдул пузырь, на который любуются все: вот какой большой получился!
«Мать с ребенком». Кухонное окно с кованой решеткой открыто настежь. Возле окна — стол с точеными ножками. Женщина сидит на высоком стуле, под ногами — скамеечка. На ногах — тапочки и чулки, видимо, не жарко. Она ощипывает утку, на столе еще одна, на полу — заяц, скоро все это будет отправлено в печь. А девочка уже ест что-то готовое и, наверное, вкусное.
«Украденное яблоко». Мама утомилась настолько, что уснула около стола, не закончив мыть яблоки. Она так сладко дремлет, что блюдо вот-вот свалится с колен. Яблоки уже на полу. Два сорванца решили использовать момент: один стоит в дверях, а второй тянется к оставшимся яблокам. Еще секунда — и можно будет удирать с добычей.
«Первые шаги». Молодой папаша смотрит на свою дочь, которая еще очень неуверенно стоит, но уже пытается сделать первый шаг. Может быть, художник нарисовал сам себя?
Семейная жизнь. Трудно сказать, что двигало художником, когда он писал эти картины. Может быть, это были его внуки? Или дети? Картинки получились душевные, наполненные искренним чувством.
Маленькие полотна. Путешествие в огромный мир детства.
Какие славные картины! хочется долго разглядывать детали, читая эту замечательную статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Елена Максимовская, спасибо!
0 Ответить