Я стойко держался до конца — до последней страницы своего сценария празднования дня рождения в стиле китайского ритуала винопития. Изо всех сил пытался изображать из себя продвинутого в ритуалах китайца. У меня даже после пятой рюмки четырехтональные китайские интонации в голосе появились. Но проиграть многое не удалось. Зато получился очень хороший разговор о сути употребления спиртных напитков.
— И в чем смысл этого ритуала, уважаемый «китаец»? — спросили меня еще в самом начале застолья.
— Пить надо культурно, — ответил я с восточным поклоном, сложив ладони то ли по-буддийки, то ли просто лодочкой.
— Рюмку с водкой будем изящно держать, значит — культурно? — не унимались гости.
— Выпить можно как угодно. Хоть из бутылки. Культура в другом заключается…, — попытался парировать я и почувствовал, что самому захотелось задать кучу вопросов авторам этого непонятного для россиян ритуала винопития.
Например, такой вопрос захотелось задать: если три российских бомжа тихо-мирно выпили спиртосодержащую жидкость в неприметном месте и так же мирно, негромко, доброжелательно весь вечер рассказывали друг другу истории из своего детства — это будет культурным пьянством?..
Но поскольку авторы этого ритуала отсутствовали по понятным причинам, этот вопрос пришлось переадресовать своим гостям. А они, в свою очередь, приперли меня к стенке вопросом дня:
— Что же это такое — культурный китайский ритуал винопития? Только коротко, пожалуйста. И доходчиво.
— Это своеобразная часть китайского театра. Или сам театр в миниатюре. Или желание китайцев воспринимать жизнь как театр в своем понимании театра… Рассаживание гостей за столом вперемежку с родственниками виновника торжества продиктовано, скорее всего, целями безопасности (восточные люди — коварные люди) — каждый может следить друг за другом. Пути отхода у недоброжелателей отрезаны — у дверей свой человек находится (представитель стороны хозяина и тамада одновременно).
Вижу, что наконец-то слушают меня внимательно и продолжаю, стараясь быть лаконичным:
— Характерные замысловатые плавные движения, сладкоголосые «признания в любви» своим врагам, антураж в виде всего красивого вокруг, стремление увидеть красивое там, где его нет и в помине — это все китайское. И свой ритуал тоже создавали по-китайски: все пьют алкоголь чинно, манерно, ежеминутно кланяясь и улыбаясь ежесекундно, предваряя, сопровождая и завершая проглатывание водки мудрыми речами.
Чувствую, что пришло время завершать свое выступление… Завершаю:
— Китайский ритуал винопития — это сборник местных обычаев и традиций Китая, вобравший в себя многовековой положительный опыт распития спиртных напитков как на рабочем месте, так и в свободное время. И учитывавший пагубное воздействие алкоголя на человека. Ритуал подробно — внушительная по количеству страниц книга с иллюстрациями.
А лично мое мнение: китайский ритуал винопития — универсальный сценарий к любому празднику, в котором доля внимания к выпивке, как таковой, наименьшая.
Другими словами: ритуал — костюмированная вечеринка, где главное — отдохнуть, развлечься и поговорить обо всем на свете.
Еще проще: люди собрались культурно повеселиться, а не тупо нажраться. Причем культура поведения должна иметь место на протяжении всего праздника. Нарушителей изгоняли. Вот и всё.
Аплодисментов не последовало, начались возражения и недовольства:
— А чем мы, россияне, хуже?
— Ритуал — это строгие правила. Только попробуй нарушить их — выгонят! С древними китайцами не пил — не знаю, но вряд ли они на следующий день начнут хвастать о количестве выпитого. «Ничё не помню» — так в России пьем.
— Хоть раз вспомни, чтоб такое было «Ничё не помню»… Ты с кем пил?.. И с кем сейчас разговариваешь? — набросились на меня друзья-товарищи, подруги и подружки…
Хороший получился праздник — веселый, познавательный. И поучительный.
Статья написана в иронической тональности и "как овечка чёрной шерсти,// оттеняет совешенство безукоризненных коллег" (АВ)- авторов тяжёлых, сложных для усвоения, заумственных текстов иногда на рафинированном языке. Сама идея не пить где и как попадя заслуживает внедрения в массы. А то навадились, пАнимАшь, "в полевых условиях", из горлА, на детских площадках.
Главное, конечно, заработанный в трудах повод для междусобойчика. Я помню, как в КБ, где я корпел над личным проектом, автор оригинального ветряка с вертикальной осью вращения угощал коллег по случаю его демонстрации в металле (диаметр метра 3) на выставке. "Обмывали" золотую медаль.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, да, я учусь писать, применяя прямую речь. И учусь писать иронично. Спасибо!
1 Ответить
«Рассаживание гостей за столом вперемежку с родственниками виновника торжества продиктовано, скорее всего, целями безопасности (восточные люди – коварные люди) – каждый может следить друг за другом. Пути отхода у недоброжелателей отрезаны – у дверей свой человек находится (представитель стороны хозяина и тамада одновременно)»
Нельзя не упомянуть в каждой части статьи рассадку гостей, стыренную из журнала. Вероятно, этот способ размещения гостей – квинтэссенция «китайской вечеринки»! Больше в статьях и зацепиться не за что. Тут невольно вспоминаются гениальные строки А.П. Чехова из его «Жалобной книги»: «Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю!»
Оценка статьи: 2
3 Ответить
Рита Розова, изображаете из себя "Народный контроль"?.. Похвально! Подсказать, какие еще есть программы антиплагиата?
Присмотритесь внимательно - я стырил все буквы из алфавита.
1 Ответить
Вячеслав Старостин,
изображаете из себя "Народный контроль"
Нет, просто удивляюсь, как можно долго тянуть резину из информации, почерпнутой из какого-то журнала, забыв в предыдущих частях указать, откуда это, да еще и приплести ее в последней части. Действительно, "мастерство" не знает границ!
Оценка статьи: 2
1 Ответить
Рита Розова, этот ритуал один-единственный. Подлинник в древних рукописях. Бесчисленные копии - где угодно и в разных формах: от носителей цифры до художественных фильмов. В том числе и в разных журналах.
В самом начале первой части статьи я прямо говорю: А вот суметь держать гостей в приподнято-праздничном настроении до конца «мероприятия», наверное, можно только с помощью древнего китайского ритуала винопития.
Этот древний ритуал нельзя коротко изложить – на Востоке нет мелочей, а подробно – утомительно для читателя. Да и не в этом суть. Главное – интересно или нет.
Я счел этот ритуал очень интересным, и решил его показать вам «на пальцах» – смоделировать празднование моего дня рождения в стиле древнего китайского ритуала винопития.
Рита Розова, я не буду больше вам ничего говорить - не вижу смысла. Тем более, что именно такой Мастер как вы сумели взять эксклюзивное у матери Терезы, чтобы написать уникальную статью "Какое наследство оставила людям мать Тереза?" Вы же не пользовались чьими-то материалами - только своими артефактами. Молодец, Рита Розова!
Ценность ваших комментариев очевидна - с этого момента уникальность моих текстов будет 100%. Ну разве что обороты речи будут совпадать. Значит - 97-98%%.
1 Ответить
P.S. Чтобы совсем вам понятно, Рита Розова, объясняю почти на пальцах. Ритуал - это как народный танец. Его танцуют многие, но перед выступлением объявляют: "Народный танец такой-то". И все!
Что я и сделал: в самом начале первой части статьи я прямо говорю: А вот суметь держать гостей в приподнято-праздничном настроении до конца «мероприятия», наверное, можно только с помощью древнего китайского ритуала винопития.
0 Ответить
Рита Розова, "Когда б вы знали, из какого сора //растут стихи (статьи), не ведая стыда.// как жёлтый одуванчик у забора,// как лопухи и лебеда." (ААА)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хотелось бы примеры конкретных ритуалов. Например, с чего начинается застолье? Что между первой и второй? Что говорят тому, кто близок к "норме"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александр Ягольник, первоначальный замысел был такой - проиграть весь ритуал от начала до конца на воображаемом дне рождения. Но!.. Получилось бы серий (частей статьи) двадцать, не меньше. Потому и отказался от этой затеи. Ничего страшного - я учусь сочинительству. Пусть все скомкано получилось. Учту на будущее.
Застолье начинается с первого по значимости гостя. Он встает и говорит кучу всего хорошего о хозяине. И пьют только они - хозяин и первозначимый гость. Остальные ждут своей очереди. И так - по кругу... В общем, длинный и слегка занудный ритуал. Прикольно показалось мне, когда гостей очень много и со всеми чокнуться крайне сложно, в центр стола помещают вращающийся круг, чтобы все смогли легонько постучать своей чашей вина о край круга - якобы чокнуться с хозяином. Смешно и то, что если кто-то не смог убедительно отказаться от выпивки, то пить обязательно придется. Можно привести с собой друга, чтобы он пил за тебя... Найдите журнал "Китай" выпуск "Очарование алкогольных напитков". Меня вдохновил этот ритуал, но получилось не так, как хотелось бы.
Спасибо за оценку.
0 Ответить