• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Катя  Чековска Мастер

О чем расскажет мюзикл «Пробуждение весны»?

Еще 30 апреля 2013 года «Гоголь-центр» представил американскую версию мюзикла «Пробуждение весны» по пьесе Франка Ведекинда. И вот состоялась российская премьера.

Elnur, Shutterstock.com

Песни из мюзикла в переводе Жени Беркович исполнили актеры Седьмой студии Кирилла Серебренникова (выпускники его курса в Школе-студии МХАТ), а также приглашенные артисты — Мария Селезнева («Я — Эдмон Дантес»), Юлия Чуракова («Зорро», «Звуки музыки», «Mamma mia!» и др.) и Валерия Морарь («ТОДД»).

Мюзикл «Пробуждение весны» — о первых чувствах. Пробуждающиеся чувства малопонятны своим носителям. Совершенно им незнакомы, потому что о сексуальности и различии полов говорить в обществе и семье не принято. Это где-то даже пошловато. Этим объясняется чопорность и забитость взрослых: они — не женщины и мужчины, они — человекообразные асексуальные существа, разучившиеся улыбаться и чувствовать. Вероятно, пробуждение их весны не состоялось в их юности. Не без помощи родителей. Взрослые убеждены, что пробуждающиеся чувства нужно игнорировать, потому что давно забыли, что такое искренность, пылкость и любовь. Забыли напрочь, уничтожив вокруг себя все пробуждения человеческой весны. Взрослые находятся в состоянии злокачественной человеческой осени, которая губит вокруг себя все не осеннее.

Мюзикл — о вечных проблемах детей и взрослых. И о победоносной победе весны, которая будет пробуждаться всегда. Что бы о ней ни думали непробудившиеся.

Люди заводят детей, чтобы потом с ними мучаться. Чтобы собственных детей не понимать, судить, вытягивать из них душу, иногда поколачивать и напряженно ожидать — когда они вырастут и слезут с шеи.

Дети, как паразиты, требуют внимания. Сил на них нет. Почему детям недостаточно того, что их кормят, одевают, пристраивают в школы? О них заботятся. А им этого мало?! Кто бы из взрослых отказался от того, чтобы его кормили, одевали, не заставляли приносить деньги? Да если бы любому взрослому такое предложили — он бы, не задумываясь, стал ребенком. Был бы счастлив, не посмел бы выламываться и «пробуждаться», томиться над первыми сексуальными позывами и задумываться над чувственностью.

Подавить себя можно, стоит только прислушаться к родителям, сесть с отцом напротив зомби-ящика и стать маленьким взрослым. Юным старичком. Живым упокойником. Неэмоциональным овощем, как родители, учителя, надзиратели. Как те, чья весна не пробудилась. Или помаячила на горизонте и быстро перекатилась в позднюю осень. Кстати, осень тоже бывает весенней. О такой пели свои стихи Александр Сергеевич, Федор Иванович Тютчев. Последний был дипломатом, стихи начал писать не в юности, но человеческой осенью в них и не пахнет. Хотя многие из них — про осень.

Взрослые от детей отличаются лицами. Их выражениями — амимичные, с опущенными уголками губ, тусклыми глазами, напряженными мышцами маски.

Если бы их не трогали, то они сидели бы неподвижно и молчали. Стоит тронуть родителя, как услышишь недовольный стон отца или тревожные завывания матери. И такое происходит в каждой семье, где есть подрастающий ребенок. За что взрослым послано наказание в виде ребенка? Нельзя ли найти менее жестокое наказание?

Мюзикл — о пробуждающихся чувствах молодых и вечном страдании взрослых. Очень убедила работа Олега Гущина. Его бы водить по школам с мастер-классами «заботливый папаша». Чтобы отцы узнавали себя и содрогались от собственного отцовства. А возвращаясь домой после мастер-класса, спрашивали: «Сын, как живешь? У меня тоже такое было! Знаешь, чтобы ни случилось, ты всегда можешь рассчитывать на мою поддержку».

Мы не о «Возвращении блудного сына», а о тактичности и понимании.

Актерам Седьмой студии удается все: драматизм, искренность, страдания, понимание неизбежности, Гамлет, Офелия, другие герои трагедии и мюзикла. Юный Эрнст в исполнении Филиппа Авдеева трогателен и беззащитен. Мы — убежденные поклонники молодого актера, уверены в его замечательной актерской карьере и в успехе любого спектакля с его участием. Следим за его карьерой, надеемся, что не очень его этим обязываем (в этом месте не академического текста мы бы поставили «смайлик»).

Все актеры в совершенстве владеют вокалом, танцем, актерским мастерством. Драматические актеры прекрасно работают в музыкальной постановке. Это и понятно — талант, он или есть, или нет. Как осетровая свежесть.

Герои актеров юны и неопытны. Сами актеры опытны и убедительны. Кажется, что они молодеют вместе с героями. Хотя за их плечами МХАТ и театральная работа.

Люди в коротких штанишках и «темном низе/светлом верхе» говорят, что любовь на земле будет. Весна обязательно проснется. Даже если непробудившимся этого очень не хочется.

Автор редакции пьесы, режиссер-постановщик, сценограф и художник по костюмам: Кирилл Серебренников
Режиссер: Алексей Франдетти
Автор перевода пьесы и стихов: Женя Беркович
Музыкальный руководитель: Армен Погосян
Вокальный продюсер: Маша Кац
Концертмейстеры: Елена Лобанова, Мария Оселкова
Художник по свету: Иван Виноградов
Хореограф: Наталья Терехова
Видеохудожники: Всеволод Таран, Дарья Кычина
Художник по гриму: Андрей Данциг
Художник-технолог: Светлана Вольтер
Ассистент художника по костюмам: Вениамин Ильясов
Свет: Владимир Дурнов
Звукорежиссеры: Юрий Астафьев, Евгений Толмачев, Александр Федосюк
Заняты актеры Седьмой студии и другие актеры «Гоголь-центра».

Статья опубликована в выпуске 3.01.2014

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: