Илья Мирошниченко Профессионал

Каковы правила хорошего тона владельцев e-mail?

Всё более широкое распространение новых технологий меняет нашу жизнь. Совсем недавно никто и не думал о «мобильном» этикете (неписаных правилах поведения владельцев мобильных телефонов), а сейчас есть и такой и, например, этикет переписки по электронной почте, про который и хочу поведать.

Электронное письмо — жанр в силу своей конфиденциальности разнообразный, что не помешало сформироваться пяти пунктам хорошего тона владельца e-mail адреса. Итак:

1) Обязательно отвечайте на письмо. Это не означает, что вам с человеком с той стороны монитора, как шпионам, необходимо перекликаться: «Первый, первый, связь заканчиваю». Следует довести переписку до логично завершённого финала. Попрощайтесь с собеседником, уточнив все детали.

2) Не приходило в голову, что поле «Тема» не просто так дано? Заголовок письма — ключевое слово, по которому происходит поиск, сортировка и другие действия. Некоторые воспринимают письмо без названия как спам. Я сам часто грешил тем, что оставлял письмо без заполненного поля «Тема», но с некоторых пор меня стала выводить из себя эта привычка отправителей писем и чтобы не костерить моих друзей и родных за то, что сам делаю, исправился. Как хорошо: открыл ящик и видишь, на что в первую очередь обратить внимание, а что можно оставить на времена лучшей пропускной способности Сети. Заполняйте «Тему» всегда, кому бы вы ни слали сообщение — приятелю или работодателю.

3) Задайте нужный тон. Пример: письмо подписано заглавными буквами. Как реагируют большинство людей на это? Сразу бросаются читать именно это сообщение, хотя за бросающимся в глаза скрывается, скорее всего, пустяковый мэсседж. Заглавные буквы в электронном письме - эквивалент крика в реальной жизни. Заглавными буквами обозначаются также сообщения, требующие срочного ответа, таким способом поторопить работника с выполнением поручения пользуются работодатели. Не надо употреблять смайлики. В рабочей переписке они не просто не помогают решению вопросов, но напротив, дезорганизуют рабочие отношения.

4) Пересылка писем этична только в том случае, когда вопрос требует подключения других людей для его решения и в письме не содержится конфиденциальной информации. Но самое главное, чтобы человек, чьё письмо вы пересылаете, был в курсе того, как вы распоряжаетесь сообщением.

5) Главное: почта никогда не должна полностью заменять личное общение. Фрилансинг является, конечно, исключением — многих нанимателей и работников разделяют так много километров, что легче использовать именно электронную почту. Но с остальными людьми было бы вежливее и, в большинстве случаев приятнее, общаться вживую — договариваться о встрече, говорить по душам. Большое расстояние и, следовательно, большие счета за телефонную связь для меня, например, не играют роли, когда я хочу услышать голос близкого человека, а не увидеть буквы на мониторе.

Вот и всё о правилах хорошего тона владельцев адресов электронного адреса.

Обновлено 26.06.2007
Статья размещена на сайте 10.06.2007

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • 2. Тему не так-то просто придумать, когда письмо очень короткое. Например, отправляешь кому-то ссылку на посмотреть. А чтобы шибко умные спам-фильтры не реагировали неадекватно, приходится петросянить, называя письма "Эээээ", "^^" и тому подобным.

    3. Этот пункт должен содержать всего одно предложение: "Накогда не пишите капсом". И точка.

    5. Пункт ни о чём, или старая песня о главном.

    Как-то так.

    Оценка статьи: 4

  • Саша Кири Читатель 11 сентября 2007 в 15:21 отредактирован 20 мая 2018 в 18:06

    Грр. Аж зарегистрировался из-за этого. Как бы вдолбить любителям переписки, что цитировать надо (если вообще надо), только то, что необходимо или желательно для "вспоминания" сути письма? А то повадились некоторые жать что-то типа "Быстрый ответ" и пересылают обратно мое письмо с двумя своими буковками + еще и служебные коды письма.

  • 5

    в принципе, ничего нового, но удачное обобщение. спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Про архивирование вложений верно добавили.
    А я бы еще указал:
    1. в случае больших вложений целесообразно делить их на части и слать несколько писем. Не у всех интернет "толстый"
    2. подписываться не забывать, хоть и можно отправителя по имени ящика вычислить
    3. желательно оставлять (например, в подписи) свои альтернативные координаты (телефон, web-адрес, ICQ)
    4. адрес reply-to должен быть эквивалентен адресу message-from

  • Полезная информация, однако.. 5!

    Оценка статьи: 5

  • то есть последнее правило хорошего тона пользования э-почтой - не пользоваться ею??.. ответ и нужный тон - правила только ли э-почты???
    то есть три из пяти - общие, может это статья касается правил ведения переписки...
    меня к примеру бесит, когда люди не прикладывают, а вставляют картинки в текст, при чем любого содержания мало того, что они в половине случаев не открываются,так еще и те, что отобразились получаются для всеобщего просмотра (если конечно не один спиной к стене сидишь)...
    или посылаешь письмо в одном формате(HTML), а человек обязательно переставит на другой(Plain) и ответит кириллицей, чтобы получить знаки вопроса...
    когда игнорируют русскую расскладку и пишут транслитом, при чем по собственным правилам перевода...

    • Юлия Корабо, HTML формат, я считаю, нужно вынести отдельным пунктом "Как задолбать собеседника". Нет, ладно когда там просто текст с разным цветом и наклоном - такое в простой текст при ответе преобразуется нормально, но когда "архитектурные изыски"...

      Оценка статьи: 4

  • Забыли добавить: прикрепленные файлы необходимо архивировать.
    Это ключевой вопрос, так как присланный doc файл не в архиве сразу снижает в сторону негатива впечатление о собеседнике.

    • Хе, а мне телепрограмму шлют прикрепленными к письму двумя файлами - один верст. программе заархивированный, другой - тот же, без архивации. Заботливые!

  • никаких откровений нет в статье...

    Оценка статьи: 3

  • Это скорее общие правила =)
    По этому поводу еще много чего можно сказать. Начиная с "архивируйте вложения, если знаете, что получатель сможет их разархивировать" и заканчивая "Внимательно смотрите, что подставила программа вместо приветствия." =)

  • Не важно,какое письмо - простое или электронное, правила хорошего тона никто не отменял! Спасибо, Илья!

  • Мда, а я до этого доходила постепенно, методом проб и ошибок

  • Весьма полезная информация. Довольно часто замечаю, что люди не относятся к електронной почте как к настоящей: даже в деловой переписке обязательно встретиться смайлик. Кстати, бывают и противоположности: в обычной переписке, даже на поздравительной открытке ставить смайлы

    Оценка статьи: 5

    • Богдан Кошевой, смайлик в деловой переписке способен снизить градус накала. В рабочей переписке вообще помогает относиться друг к другу как к людям, а не как к роботам.

      Оценка статьи: 4