Илья Мирошниченко Профессионал

Каковы правила хорошего тона владельцев e-mail?

Всё более широкое распространение новых технологий меняет нашу жизнь. Совсем недавно никто и не думал о «мобильном» этикете (неписаных правилах поведения владельцев мобильных телефонов), а сейчас есть и такой и, например, этикет переписки по электронной почте, про который и хочу поведать.

Электронное письмо — жанр в силу своей конфиденциальности разнообразный, что не помешало сформироваться пяти пунктам хорошего тона владельца e-mail адреса. Итак:

1) Обязательно отвечайте на письмо. Это не означает, что вам с человеком с той стороны монитора, как шпионам, необходимо перекликаться: «Первый, первый, связь заканчиваю». Следует довести переписку до логично завершённого финала. Попрощайтесь с собеседником, уточнив все детали.

2) Не приходило в голову, что поле «Тема» не просто так дано? Заголовок письма — ключевое слово, по которому происходит поиск, сортировка и другие действия. Некоторые воспринимают письмо без названия как спам. Я сам часто грешил тем, что оставлял письмо без заполненного поля «Тема», но с некоторых пор меня стала выводить из себя эта привычка отправителей писем и чтобы не костерить моих друзей и родных за то, что сам делаю, исправился. Как хорошо: открыл ящик и видишь, на что в первую очередь обратить внимание, а что можно оставить на времена лучшей пропускной способности Сети. Заполняйте «Тему» всегда, кому бы вы ни слали сообщение — приятелю или работодателю.

3) Задайте нужный тон. Пример: письмо подписано заглавными буквами. Как реагируют большинство людей на это? Сразу бросаются читать именно это сообщение, хотя за бросающимся в глаза скрывается, скорее всего, пустяковый мэсседж. Заглавные буквы в электронном письме - эквивалент крика в реальной жизни. Заглавными буквами обозначаются также сообщения, требующие срочного ответа, таким способом поторопить работника с выполнением поручения пользуются работодатели. Не надо употреблять смайлики. В рабочей переписке они не просто не помогают решению вопросов, но напротив, дезорганизуют рабочие отношения.

4) Пересылка писем этична только в том случае, когда вопрос требует подключения других людей для его решения и в письме не содержится конфиденциальной информации. Но самое главное, чтобы человек, чьё письмо вы пересылаете, был в курсе того, как вы распоряжаетесь сообщением.

5) Главное: почта никогда не должна полностью заменять личное общение. Фрилансинг является, конечно, исключением — многих нанимателей и работников разделяют так много километров, что легче использовать именно электронную почту. Но с остальными людьми было бы вежливее и, в большинстве случаев приятнее, общаться вживую — договариваться о встрече, говорить по душам. Большое расстояние и, следовательно, большие счета за телефонную связь для меня, например, не играют роли, когда я хочу услышать голос близкого человека, а не увидеть буквы на мониторе.

Вот и всё о правилах хорошего тона владельцев адресов электронного адреса.

Обновлено 26.06.2007
Статья размещена на сайте 10.06.2007

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: