• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вячеслав Старостин Грандмастер

Легко ли стать современным художником?

Очень легко!.. Шагать в ногу со временем (быть современным) жизнь заставит, а самовыразиться на какой-нибудь поверхности с помощью красящих материалов в виде красок и приспособлений в виде кистей — проще занятия и не придумать.

«Цветы № 597» В. Старостин личный архив

Что есть художник?.. Мастер, создающий иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости? Уже нет. Художник — это тот, кто сумел вызвать хоть какие-то чувства у зрителей, разглядывающих замысловатые линии и неожиданные по цвету пятна на холсте, например. Любой, кто самозабвенно намазюкал нечто выразительное на поверхности — из начинающих. А тот, кто сумел вызвать восторг или отвращение от своей мазни — почти «состоявшийся» художник.

Не откажите себе в удовольствии побыть два дня современным художником — себя развлечете и гостей порадуете. Один день посвятите созданию шедевра, второй — презентации своего бессмертного творения.

Пусть вас не смущает отсутствие знаний и умений. Из знаний достаточно уяснить два-три закона композиции, отсутствие навыков «живого письма» цветом легко компенсировать решительными и уверенными мазками кисти неважно в какую сторону.

Если все-таки робеете, я вам помогу…

В качестве какой-нибудь поверхности возьмите старую дерюжку и назовите её ласково «мой холст». Постирайте и прогладьте эту тряпочку. Найдите (выпилите) кусок ДВП прямоугольной формы примерно формата А3 или чуть больше. Приклейте к нему с помощью ПВА свой холст. Лишнее по краям обрежьте ножницами. На обратную сторону приклейте плотный лист бумаги А4 — это поможет предотвратить выгибание (стягивание) ДВП. Холст будет садиться и стянет.

Вариант добротного подрамника и натягивание холста не рассматриваю — слишком сложно для начинающего современного художника. Покупать готовое в художественном салоне — дорого.

Как только лист бумаги на обратной стороне ДВП высох, всё — готово, можно приступать к живописанию шедевра. В качестве грунта можно использовать тонкий слой того же клея. Совсем высох клей — получится «полутянущий» грунт, чуть недосох — «тянущий». Это некая степень адгезии краски к поверхности. «Тянет» к себе краску грунт.

Для справки: адгезия — свойство материала прилипать и удерживаться на подложке (на грунте).

Излюбленная тема художников во все времена — «Цветы». Но только поражать своих будущих зрителей будем своим видением темы. Сделаем не «как у людей» — сотворим настоящую драму. Вазу для цветов закомпонуем (расположим в соответствии с законами композиции) аж под верхний край багета, а сами цветы пусть валяются хаотично на столе — будто бросили их в порыве каком-нибудь.

Ваза и цветы не нарушают закона цельности композиции, а разбросанные цветы свяжут все части компонентов вашего шедевра. Композиционный центр — это пустая ваза, расположенная на втором плане (тоже закон композиции) и дающая своей абсурдной пустотой и мрачными оттенками посыл к драматизму картины.

Свет будет падать слева сверху, и потому вазу отодвинем чуть правее — дадим место свету. И избежим «попадания» — совпадения геометрического центра с композиционным. Ваза и цветы образуют устойчивый треугольник (еще один закон композиции), и потому на душе у зрителей будет спокойно — именно так воздействуют некоторые законы композиции на наше подсознание. Хаос в брошенных цветах и зловеще пустая ваза — вот суть «современного произведения». Название тоже пусть будет подобающим: «Цветы № 597».

Еще немного о втором и первом планах. На втором плане предпочтительно размещать центр композиции, первый же — приглашает зрителей в картину, зрительно ведет ко второму плану. Третий план (фон) дает эмоциональную окраску как «задник» в театре. Соответственно, первый план должен быть тщательнее проработан, но не настолько, чтобы брать на себя всё внимание. Зритель должен уйти в картину — на второй план. Там основные действия.

Визуальная разница между первым, вторым и третьим планами — её Величество воздушная перспектива. Должен присутствовать воздух (пространство) между планами. Двумя словами: если рисуете карандашом, тщательно прорабатывайте первый план, не нажимая сильно на карандаш. Второй план чуть уступает проработанности деталей и черный цвет не должен быть темнее черного на первом плане, иначе — «вылезет» второй план вперед. А фон, он и есть фон — подальше от зрителя и слабее в цвете и тоне…

Уфф, готов шедевр! Быстренько оформляем картину в раму и размещаем её торжественно-выставочным образом. Осталось подготовить презентацию — разослать пригласительные билеты своим друзьям-товарищам, родным и близким, организовать фуршет и приготовить Книгу отзывов. Можно, конечно, сделать еще и репродукции этой картины со своим автографом, но для начала пусть просто фотографируются рядом с ней.

Статья опубликована в выпуске 14.01.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (35):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: