Сергей Гусаров Профессионал

Пирамиды - мистика или мистификация? Три субъективных взгляда на секреты пирамид

Величие таких сооружений, как рукотворные пирамиды, завораживает! Для стоящего рядом человека любая постройка такого типа огромна: будь то 20 или 150 метров — они минимум в 10 раз превышают человеческий рост и вызывают смешанную гамму чувств. С одной стороны, явное подавление воли отдельно взятого человека, а с другой — «прививка» гордости за строителей и уважение к цивилизации, имеющей отношение к сооружению.

Jason Benz Bennee Shutterstock.com

В течение долгого времени тема строительства пирамид будоражит не одно поколение профессиональных исследователей и простых обывателей. К сожалению, помимо интереснейших фактов, высказанных известными археологами и историками и отражённых, например, в телепрограммах каналов History и Discovery, существует множество спекуляций и даже явных выдумок и безумных предположений, высказываемых сценаристами ряда бывших дециметровых каналов и газетных борзописцев.

Теперь же попробую составить своё отдельное мнение и подискутировать с желающими…

Для начала рассмотрим имеющиеся историко-географические факты, затем некоторые особенности постройки и назначения сооружений, а потом постараемся сделать вывод об их истинной сущности.

Факты

1. Пирамиды есть на всех континентах, за исключением Антарктиды, а также на многих островах с развитым земледелием.

2. Постройки являются либо явно рукотворными, либо намеренно огранёнными естественными неровностями ландшафта.

3. Все известные пирамиды находятся в точках вблизи современных цивилизаций, кроме того, археологически доказано, что люди были там всегда.

4. Так или иначе, сооружения являлись или становились центрами древних культов — например, местами поклонения, жертвоприношения, разного рода мероприятий, посвящённых языческим богам, культу личности или плодородия, или имели ритуальный характер.

5. С точки зрения окружающей местности, пирамиды имеют стратегическое назначение в плане ведения наблюдения, как за окрестностями, так и за небесным пространством, одновременно служа хорошо видимыми ориентирами.

Взгляд инженера

С данной точки зрения трудно представить себе более простую и логически обоснованную постройку, чем классическая четырёхгранная ступенчатая пирамида.

Простое квадратное основание легко может быть размечено по периметру и диагонали ограниченным контингентом рабочих. Ступени и уклон кверху позволяют возводить постройку, используя нижние ярусы для подноса стройматериалов к верхним этажам без «лесов» и подъёмников. Одинаковые блоки геометрически правильной формы предоставляют возможность составлять точно заданную архитектурную композицию, не опасаясь за качество, надёжность и устойчивость отдельных элементов и, конечно, унификацию материалов.

Ну и наконец, камень является максимально прочным и долговечным из доступных в древности материалов.

Взгляд философа

С идеологической стороны вопроса, надо отметить, что любая цивилизация не только оставляла следы своего пребывания естественным путем, но и стремилась их оставить намеренно, во что бы то ни стало! Примером такой подоплёки ярко служит библейское описание строительства Вавилонской башни.

Исходя из этого, пирамида — наиболее примитивный способ материального увековечивания величия цивилизации. Самые древние пирамиды обладали простой формой, на более поздних планах появились архитектурные детали и дополнения, отражавшие повышение интеллекта и культурного уровня развития народа.

Предлагаю рассмотреть ретроспективу развития пирамид на примере строений египтян, майя, тайцев и… каталонцев, да-да, но о них чуть позже.

На первой иллюстрации представлены наложения изображений пирамиды Хеопса на аналог из мексиканского города Чичен-Ица. Классический вид первой полностью вписывает в свои очертания более вычурную вторую.

Идём дальше! Храм Аютии из королевства Таиланд, обладая всеми чертами пирамиды, вписывается при наложении в мексиканский монумент с некоторым изменением угла возвышения — технологии стали совершеннее, да и размер её гораздо меньше. И тут мы приближаемся к практически современному нам творению архитектора Гауди с его «Саграда Фамилия», строительство которой не окончено по сей день!

Это и есть, так сказать, пирамида каталонцев, означенная ранее. На заключительной иллюстрации прекрасно видно, как почти идеально от основания до вершины совпадают силуэты творений каталонских и тайских мастеров.

Из сказанного, думаю, справедливо будет назвать все описанные пирамидальные постройки храмами или, если хотите, памятниками культур.

Взгляд обывателя

Путешествуя, я заметил интересную особенность ведения сельского хозяйства на разных типах почв. В Далмации очень распространены небольшие, иногда ступенчатые каменные изгороди вдоль земельных участков, которые не осуществляют функции защиты от воров, а лишь не позволяют черноземной почве разметаться ветром. Там же на о. Дрвеник, из-за его малого размера, такие участки соединены в один, уходящий ступенями по периметру к самой вершине, образуя пирамиду.

Подобный тип строений пришлось наблюдать и на о. Тенерифе Канарского архипелага, там они названы пирамиды Гуимар и отличаются тем, что созданы из нескольких огранённых естественных высот. Их, кстати, исследовал известный путешественник Тур Хейердал, первым усмотревший связь Гуимар с сельским хозяйством и культом плодородия.

Так, являясь ещё и элементом агротехнического комплекса, пирамиды, видимо, неосознанно использовались человечеством для изучения связи метеорологических и астрономических явлений с уровнем урожая.

Вывод. Пирамида — технически простой, исторически сложившийся и религиозно обусловленный символ культа цивилизации, имеющий стратегическое значение в плане наблюдения и осуществления естественных процессов, происходящих на Земле под действием сил природы и влияния Космоса.

Обновлено 22.05.2017
Статья размещена на сайте 23.01.2014

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виталий Давидянц Читатель 15 сентября 2017 в 08:32 отредактирован 23 мая 2018 в 04:49

    Осмелюсь сказать.что Пирамиды из крупных блоков были построены Арийскими Боголюдьми (я не говорю почему),под их руководством.Поскольку они познали человека.А Ария находилась на Северном полюсе.Страна БЛАЖЕННЫХ БОГОВ
    "Ветер Времени" мне сообщил: Бессмертные люди-боги
    смертные боги - люди

    ТОТ- ГЕРМЕС
    С Ф И Н К С
    В период могущества Египта, жрецы знавшие, что " божественная природа у Человека исчезла", воздвигли памятник венцу природы-
    "БОГУ-ЧЕЛОВЕКУ".Его нижняя животная часть , воссаздающая самого себя, изображена ввиде тела вола(или буйвола), показывающая его физическую мощь способную приобразовы-
    вать природу созидать, создавать.Львиные лапы царя животных указывают на беспредельную страсть ,граничещую с яростью, способной разорвать всё,даже Природу-мать, для удовлетворения своих потребностей и желаний.Верхняя же часть представлена в виде сложенных крыльев- это Душа- духовная мощь, могучая сила Воли, способная оторвать его от Земли в прямом и переносном смысле.Венчает Сфинкса голова Человека- его Мозг,РАЗУМ. А тревожно-задумчивый взгляд беспокоит его глядя в будующее.
    Сфинкс желательно установить в каждой стране во всём его великолепии и обЪяснять подростающему поколению, что хотели сказать древние мудрецы, возводя этот монумент
    "....ПОЗНАЙ СЕБЯ САМОГО

  • Не понял - о чём статья7
    В чём смысл.

    • Андрей Владимиров, отвечу!

      Вокруг темы пирамид возникает множество кривотолков и спекуляций на "жареной" информации, причём как при определении назначения построек, так и при описаниях способов строительства.

      Скажу прямо, большинство из них на мой взгляд лживы и даже, пожалуй, намерено усложняют понимание вопроса.

      Вот я и решил, не претендуя на истину в первой инстанции, рассмотреть данный вопрос исходя из логики и здравого смысла, показав инженерную, философскую и обывательскую точки зрения.

      Выводом же послужил тезис, коротко отражающий на мой взгляд общую идею и назначение пирамид.

      • Виталий Давидянц Читатель 15 сентября 2017 в 08:44 отредактирован 23 мая 2018 в 04:48

        Сергей Гусаров, Это ответ человека 21века и похоже не знакомого с устнопишущей историей.Я скажу,что пирамиды строились при помощи веревки, палки ,кристалла и сока.Ну конечно из крепкого материала на подобии гранита.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 января 2014 в 01:33 отредактирован 28 января 2014 в 01:35

        Сергей Гусаров, обычно претендуют на истину в последней инстанции. Мне понравилось популярное изложение вечной пирамидальной темы. Для меня новостью стал запрет на изображение людей в храмах. В этом что-то есть сакральное.

  • Пишут, что пирамиды таинственно ориентированы по частям света. Они же не только нагромождение камней, интерьер их полон тайн. Грабёж пирамид стал профессией для многих поколений.До сих пор нет единого мнения о технологии изготовления тяжёлых блоков и технике их подъёма на высоту.

    Как памятники цивилизации они ещё переживут полёты на Марс, как дожили до полётов на Луну.

    • Сергей Дмитриев, конечно пирамиды не просто какое-то там награмождение камней...

      Любое сооружение, относящееся к какому-либо культу имеет свои тайны, заложенные поколениями строителей и служителей! Многие из тайн, могут быть и не разгаданы в силу особенностей восприятия тогдашнего мира.

      К примеру, в военной топографии все православные храмы, используют как ориентиры на местности, по которым безошибочно определяют стороны света. После декрета Ленина об изъятии церковных ценностей, целая страна обогатилась за счет этого гнусного занятия. И, естественно, строительные технологии различных, в т.ч. древних культур иногда потрясают воображение - они ведь плод строительного гения лучших мастеров того времени!

      • Сергей Гусаров, меня поражают сейсмостойкие сооружения в сейсмических зонах Средней Азии и не только. Какой-то знаменитый собор в Стамбуле, высокие колонны, типа как вокруг знаменитого храма в Индии.

        • Думаю Вы говорите о соборе Святой Софии - символе византийского православия!

          К сожалению упомянутые колонны, являются на данный момент минаретами мусульманской мечети, в которую турки превратили памятник христианской истории, закрасив еще и древние фрески, т.к. им запрещено иметь изображения, за исключением узоров.

          • Сергей Гусаров, да,именно этот собор СС я имел ввиду, а также индийский Тадж-Махал. Колонны и минареты симптоматично похожи на современные ракеты на старте. В сейсмической зоне они удивляют смелостью авторов, исполнителей.

          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 27 января 2014 в 22:06

            Сергей Гусаров, на данный момент (с 1935 года) Айя-София является не мечетью, а музеем, и фрески освобождены от штукатурки (именно под ней они сохранились в течение нескольких веков). Да, минареты достроили османы в 15 веке. Они очень украшают здание, в отличие от других достроек.

            • Марианна Власова,благодарю за дополнение. Тем не менее, в убранстве "музея" присутствуют и мусульманские орнаменты, видимо бережно сохранённые, для того чтобы поколения помнили о величии турок османов, ну а минареты и вовсе стоят по кругу как стражники, оцепившие христианскую святыню!

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 28 января 2014 в 00:24 отредактирован 28 января 2014 в 00:29

                Сергей Гусаров, сохранение предметов материальной культуры обеспечивается не для того, чтобы поколения помнили о величии, а чтобы поколения видели красоту и знали историю.
                Никому ж не приходит в голову в Иерусалиме в Горнице Тайной вечери, христианской святыне, закрасить османские надписи 15-го века. Это было бы варварством.