Сергей Пузырев Грандмастер

Как древние люди попадали в Америку? Часть 2

По мнению ученых, древние люди начали заселять Северную Америку из Азии через Берингов пролив несколькими этапами 35−32 тысяч лет назад. Такая волна миграции 26−18 тысяч лет назад прошла до Аляски и вглубь материка, в результате чего первые американцы появились в Чили около 14−15 тысяч лет назад.

Avatar_023 , Shutterstock.com

В СМИ есть сведения, что антрополог Том Диллехей из Кентуккийского университета вместе с чилийскими студентами обнаружил кости мастодонта и следы человеческого жилья в Южном Чили, датировав свою находку 12500−12800 лет. И о том, что с помощью вирусного анализа получены убедительные доказательства того, что аборигены Северной Америки — далекие потомки азиатов («Наука и жизнь» № 10, 1999 г.). Очевидно, что древние люди переселялись в Америку неоднократно и для них Берингов мост был обычной сушей шириной в тысячу километров, которая постепенно ушла под воду.

По этому поводу были разные фантастические публикации, как «Земля Санникова» В. А. Обручева и другие, рассказывающие о народе «анкилоны», вынужденном уйти на остров под напором чукчей. Возможно, это и были последние переселенцы, следующие транзитом из Сибири в Америку. Ученые обращают внимание на различие двух групп коренного населения Северной Америки — индейцев и эскимосов, и приходит к выводу, что предки каждой из этих групп шли через Берингию своим путем.

По работам разных исследователей мы можем проследить миграцию населения как на территории самой Сибири, так и транзитом по древнему мосту далее на территорию Америки. Жизненные условия народов, населявших сибирские просторы, практически ничем не отличалась от жизненного уклада вышеуказанного населения Старого и Нового света. Например, образ жизни индейцев чипевайи в Канаде, которых к 1975−1976 гг. насчитывалось около 4500 человек, аналогичен тому, как живут эвенки в Сибири.

Например, тунгусы и индейцы имеют сходное мировоззрение, ориентированное на мифологическое мышление, сказочная фантазия которого одушевлять весь мир, приписывает горам, рекам и лесам человеческое сознание. В Сибири обожествляли одну реку, «Отец вод» — называли индейцы реку Миссисипи. На гору поднимались индейцы и, поднимая руки к небу, молились о своих печалях: «О-уэй, Маниту! Владыка леса, сохрани моих детей от беды! Сохрани их от гибели!» На горах общались с духами и тунгусские шаманы.

Религиозная принадлежность тунгусов — шаманизм, который присутствует и у мексиканских индейцев, молящихся тому же богу Тенгери (шаманы дона Хуана). Такие аналогии можно увидеть не только на фоне схожих культур американских индейцев и сибирских эвенков, но и рассматривая историю древних цивилизаций.

В Хакасско-Минусинских степях можно встретить одинокие камни — ровные, словно столбы, изогнутые, утолщенные. На каменных плитах изображены почти одни женщины, например, «Кыс Таш» (Девица-камень) с распущенными длинными волосами, с глубокими глазами и третьим глазом, находящимся на женском лбу. Памятники данного типа старше памятников острова Пасхи на две тысячи лет, по утверждению писателя Л. Шинкарева, исследовавшего идолов хакасских и минусинских степей.

С островом Пасхи ассоциируются и другие мифологические аспекты, связанные с мировоззрением древних сибирских народов. Все эти исторические памятники объединяют птицы, которые нарисованы на плитах могильника Каракола (Алтай), птицы присутствуют на памятниках острова Пасхи и вероятна связь острова Ольхон, находящегося в озере Байкал, с островом, расположенным рядом с островом Пасхи и святилищем птице-людей Оронго.

Само же название острова Ольхон исходит, по всей вероятности, от древнего якутского эпоса Олонхо. Развалины Оронго церемониального города птице-человеков, расположенного на юго-западной оконечности острова, имеют множество рельефных и контурных изображений. Недалеко расположен остров птице-человеков Монтуи, на котором исповедуется культ птицы.

По информации, которую нам дал путешественник Тур Хейердал, мы знаем, что остров Пасхи сами островитяне называют Рапануи. В древнейших преданиях остров фигурирует под именем Те Пинто о те Хенуа, или Пуп Вселенной, но это скорее поэтический образ, нежели настоящее имя, потому что позднее островитяне назвали его так же Глаз видящий Небо и Порог Неба.

Почему Пуп Вселенной или порог Неба? Сравнив географические координаты находящихся в разных полушариях острова Ольхон на Байкале и острова Пасхи в Тихом океане, мы видим, что приблизительно попадает только долгота, при разных широтах, когда одна широта больше другой в 2 раза. По своим координатам остров Ольхон выходит где-то на уровне широт Магелланова пролива. А по долготе попадает в бассейн Миссисипи, где археологические свидетельства говорят о том, что первые люди в бассейне реки Миссури появились примерно между 10 000 и 12 000 лет назад,

В то же время если от острова Пасхи посмотреть географические координаты тех мест на планете, которые бы совпадали с координатами острова, то получается интересная картина. Эти координаты совпадают с точками на побережье Австралии, южной границе Китая и на территории Мексики. В Австралии, например, имеются представители древней цивилизации бушмены, узелковые письма мексиканских индейцев похожи на тунгусские знаки, а из «Поднебесной», по свидетельствам Сыма Цяня, в IХ веке начался пассионарный всплеск.

До настоящего момента никто не знает, зачем древние жители острова Пасхи вытесывали из камня гигантские человекоподобные фигуры, высокие, как дом, и тяжелые, как железнодорожный вагон. И зачем перетаскивали множество таких изваяний через горы и долины и устанавливали на массивных каменных террасах по всему острову. Что там произошло и куда делись потом древние ваятели?

Может быть, они отгораживались своими гигантскими фигурами от опасности, идущей со стороны океана, когда вода начала подниматься и утопила не только Берингию, но и огромные территории материкового шельфа…

Обновлено 16.05.2014
Статья размещена на сайте 14.05.2014

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: