Катя  Чековска Мастер

Театр под руководством Г. Чихачева. Удачлив ли господин Бальзаминов?

Театр под руководством заслуженного деятеля искусств России, лауреата премии Правительства Москвы, профессора Геннадия Александровича Чихачева является единственным из сорока двух российских музыкальных театров, в котором не используется фонограмма. Представить такое себе трудно, потому что бывают разные «походные условия», куда взять с собой оркестр невозможно.

В театре под руководством Чихачева возможно все. В смысле профессионального музыкально-драматического театрального искусства. В этом театре в каждом спектакле работают «живой» оркестр, потрясающие уникальные голоса, сложная хореография, строгая режиссерская задача и неизменная зрелищность. Все вместе ставит театр на передовые позиции ранга музыкально-драматического искусства.

Театр можно не любить. В наше эмоционально зашлакованное время — особенно. Потому что мозг перегружен, впустить в него эмоционально-художественные переживания сложно. Но если человек каким-то хитрым образом до Чихачевки добрел (расположена она немного центрее окраины города), то получит правильное представление о музыкальном спектакле, тонкой драматургии, профессиональной сценографии, настоящей одежде героев, присутствующих декорациях и обо всем остальном, что включает в себя понятие «русский музыкальный театр». А также обогатится духовно, эмоционально и творчески.

В 1994 году театр стал «государственным», но гораздо раньше — народным. Потому что эмоциональная подача спектаклей настолько адресна, что каждый зритель находит в них свой отклик. Бывают, разумеется, эмоционально холодные люди, не способные получать впечатления или радоваться. Но и до них способна достучаться Чихачевка, потому что работает на каждого зрителя. С особым подходом — внимательно, доходчиво и философски.

Знакомство с театром непременно нужно начинать с «Женитьбы Бальзаминова». В этом спектакле собраны все художественные, творческие, музыкальные и интеллектуальные находки художественного руководителя и всей труппы. У театра есть визитка, это музыкально-драматическое проникновение в душу зрителя. Маленький зал «сближает» с героями до интимной близости. Но неловкости неожиданная близость не вызывает. Потому что все работают профессионально: голоса актеров вызывают дрожь в висках от качества, силы и красоты. Движения — от точности и свободы. Оркестр воздействует на подсознание и рождает правильную исцеляющую мысль: «Музыка хорошо ложится на мой мозг, ее нужно слушать и слушать. Буду ходить в театр чаще. А туда, где гнусно, тревожно и обидно, ходить вообще не буду. Живу же один только раз».

Так вот о господине Бальзаминове. Он хорош во все времена. Во-первых, он москвич, значит, дышит с нами одним воздухом. Во-вторых, справедливо считает, что все дело в счастье. Имей его, и больше ничего не надо. А он ведь прав. Кто с ним поспорит? Он женится, на первый взгляд, неправильно. А кто знает точно — как нужно жениться? Судов у нас во все времена было много. А вот не судите и не судимы будете.

Бальзаминов в исполнении димломанта всероссийского конкурса Константин Скрипалёва наивен, смешон, трогателен, добр и не жалок. Он цельная натура, уверен в своих снах и прекрасно с ними уживается. Может быть, проникновенный голос актера располагает, но очень хочется, чтобы Миша Бальзаминов женился, все у него было хорошо. Он нашел счастье и научился его чувствовать не только во сне. Как и мы все — добрые и достойные счастья! Одна эта мысль уже говорит о высокой пользе посещения Чихачевки. Эта мысль не покидает голову в течение недели после спектакля. Не в этом ли созидательное значение искусства?

Как мы уже сказали, Геннадий Чихачев собрал в спектакле лучшие театральные силы, мысли и достижения. О чем с детской искренностью он поведал зрителям перед спектаклем 21 февраля 2015 года. Маменьку исполнила в этот вечер заслуженная артистка России Наталья Замниборщ. Голос Натальи обладает мощными звенящими вибрациями. Создается впечатление, что для пения ей не требуется дыхания. Голосом она думает, дышит и живет. Оркестру не стоит уменьшать громкость, когда поет Наталья. Она легко увеличит свою, чтобы оркестр показал свои возможности.

В спектакле задействована Ирина Химина (исполнительница Белотеловой) — обладательница редкого тембра меццо-сопрано. Дирижирует оркестром Елена Коренева — кандидат музыковедения. Профессиональный подход к исполнительству, руководству музыкальным коллективом, сопровождению спектакля в театре осуществляется профессионалами, что чувствуется с первого закулисного голоса оркестра. «Новой звездой» назвал руководитель Наталью Реброву (исполнительница роли Раисы). Мы согласились с режиссером. С удовольствием будем следить за восхождением звезды.

Константин Скрипалёв — «наше все» театра. Молодой актер ведет в театре много главных партий, внося в них романтические, благородные и восторженные мотивы. Константин обладает удивительной харизмой. Находясь на сцене, он переключает на себя внимание даже рядом с мэтрами. Это не хорошо и не плохо. Это факт, говорящий о том, что человек нашел свое место на сцене. Каждая его работа обречена на успех.

Захваливать людей, конечно, нельзя. Почему-то не положено. Но мы захвалим сегодня Мишу Бальзаминова — правильно делает, что мечтает о счастье. А кто о нем не мечтает. И мы мечтаем. А по пути к мечте заходим в Чихачевку. Там душа греется, слух наслаждается, глаз радуется и возникает конкретное чувство, что счастье есть не только во сне.

Продолжительность спектакля — 2 часа 40 мин.
Либретто — А. Гангов.
Режиссер-постановщик — з.д.и. Р Ф Геннадий Чихачев.
Дирижер-постановщик — з.а. Р Ф Владимир Янковский.
Сценография и костюмы — Светлана Якупова.
Балетмейстер-постановщик — Тамара Матушкина.

Статья размещена на сайте 24.02.2015

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: