Сергей Курий Грандмастер

Хиты 1960-х. Какова история хитов Сэнди Шоу и группы THE ZOMBIES?

Из этой статьи вы узнаете, как британка впервые победила на «Евровидении» и может ли первая написанная песня стать хитом.

Скан обложки диска

Сэнди Шоу — «(There's) Always Something There to Remind Me» (1964), «Puppet on a String» (1967)

После болезненного разрыва с любимым человеком девушка старается побыстрее его забыть. Однако стоит ей прогуляться по улицам города, как всё вокруг напоминает о былой любви…

Таково вкратце содержание песни «(There's) Always Something There to Remind Me» («Там всегда что-то напоминает мне») с очень ярким «взрывным» припевом. Знаменитый творческий тандем Баккарака и Дэвида написал её в 1963 году для своей любимицы Дайаны Уорвик, но дальше демо-записи дело не пошло.

Интересно, что первым «(There's) Always…» исполнил мужчина — негритянский певец Лу Джонсон. Однако успехи его версии в чартах были весьма скромными — всего 49-е место.

Зато песню оценили в Европе. Британский продюсер Иви Тейлор предложил записать «(There's) Always…» своей подопечной — Сэнди Шоу, и версия 17-летней певицы возглавила британский топ в 1964 году. В США эта песня займёт достойное 8-е место лишь в 1983 году, когда её запишет британский синти-поп дуэт NAKED EYES.

Что касается Сэнди Шоу, то после первого успеха её карьера резко пошла в гору. Пиком стало победоносное выступление на «Евровидении» 1967 года с песней Б. Мартина и Ф. Каултера «Puppet on a String» («Марионетка на верёвочке»). Нетрудно догадаться, что речь в песне шла о девушке, которая от любви превращается в безвольную марионетку и способна лишь просить любимого обращаться с ней заботливо и нежно. Характерно, что за два года до этого француженка Франс Галль вырвала у Британии победу на «Евровидении» с песенкой про ещё одну кукольную девушку — на этот раз восковую певичку, которая сама не понимает, о чём поёт.

Сама Сэнди справедливо называла свой хит «сексистской чушью». Тем не менее цели песня достигла. Певица не просто победила в конкурсе (первой из британок!). Она победила с впечатляющим отрывом — от второго призёра её отделяли 53% голосов жюри. Этот рекорд «Евровидения» не побит до сих пор.

Победу обеспечил и расчёт авторов песни на «европейское» восприятие (отсюда её оркестрово-кабаретное звучание), и яркое выступление певицы, которая вышла на сцену Венского дворца… босиком.

Босоногая «фишка» родилась не потому, что Сэнди была очень высокой и каблуки ей были ни к чему. Причина крылась в… плохом зрении певицы. Однажды ей надо было выйти на сцену по тёмному запутанному проходу и лестнице, а очки девушке надевать не хотелось. Поэтому, чтобы не ошибиться и не ушибиться, операторы посоветовали ей идти, ориентируясь по кабелю телекамеры. Вот она и сняла туфли, чтобы нащупать ступнями «путеводную нить». А потом выступать босиком ей просто понравилось!

THE ZOMBIES — «She's Not There» (1964)

Когда участники британской школьной группы THE ZOMBIES закончили своё обучение, то твёрдо решили: либо они в ближайший год выходят на профессиональную сцену, либо займутся делами понадёжнее, чем написание песенок.

Сделать выбор помог конкурс талантов «The Herts Beat Contest», где они выиграли контракт с фирмой «Decca» на запись собственной песни. Впрочем, собственных песен у ZOMBIES не было, поэтому они хотели выпустить кавер на неувядающую «Summertime» Гершвина. Однако продюсер Кен Джонс сказал, что «Summertime» — это не актуально, и настоятельно порекомендовал написать песню в модном рок-стиле.

За дело взялся клавишник группы — Род Арджент, хотя до этого он в своей жизни написал только одну песню. Во время творческих метаний на глаза Рода попалась пластинка Джона Ли Хукера под названием «No One Told Me» («Никто не сказал мне»).

Род Арджент:
«Мне страшно понравилась ритмика этой фразы. Я начал менять минорные аккорды на мажорные — по крайней мере, мне казалось, что я всё делаю правильно. Это я уже потом понял, что сыграл их модальным способом, из чего и вылепилось вступление к „She's Not There“ с её характерным настроем».

Песня получилась действительно очень изысканной — с синкопированным куплетом, накалённым припевом и ведущим звучанием электрооргана, инструмента по тем временам непривычного.

Род Арджент:
«…у меня появилась мысль написать вдохновляющую коду. Мне хотелось, чтобы она получилась боевой, и сильно рассчитывал на вокальные таланты Колина (Колин Бланстоун — вокалист ZOMBIES — С.К.). Однако кончилось тем, что я нанял какого-то безработного парня, который проорал мне её во всю глотку».

Песня называлась «She's Not There» («Её Там Нет») и повествовала о глубоком разочаровании в девушке, которую герой считал идеальной.

Пер. — Вероника:
Никто не рассказал мне про нее, о том, что она лгала,
Никто не рассказал мне про нее, о том, что многие плакали,
Но уже поздно говорить, что вы сожалеете,
Откуда мне знать? Зачем мне переживать?
Пожалуйста, не тратьте время на ее поиски,
Ее там нет!

Говорят, что одним из источников вдохновения была первая любовь Арджента — Патрисия, которая обещала выйти замуж, но в итоге поматросила и бросила. Хотя сам автор утверждал, что при написании текста руководствовался, в первую очередь, тем, чтобы слова органично вписывались в мелодию.

Первый «блин» на поверку вышел не комом, а совсем наоборот. На ТВ-шоу «Jukebox Jury» песней восторгался сам Джордж Харрисон. В результате сингл «She's Not There» взлетел в хит-параде не только Британии (№ 12), но и США (№ 2). ZOMBIES в один миг из новичков стали знаменитостями.

Однако дальше дела у группы не заладились. Второй сингл — «Leave Me Be» — с грохотом провалился, а третий — «Tell Her No» — хотя и стал № 6 в США, на родине достиг лишь 42-го места.

Такое положение дел ребятам надоело, и они решили группу распустить. Правда, напоследок неожиданно поставили жирную точку, записав альбом «Odessey and Oracle» («ОдЕссей и оракул» — ошибку в написании допустил автор обложки). Альбом с красивыми песнями в духе набирающего силу прогрессив-рока был записан в 1967 году, издан в 1968-м, а в 1969-м одна из его песен — «Time Of The Season» — неожиданно стала № 3 в США. Однако все предложения о реанимации ZOMBIES участники группы отвергли.

У Арджента тогда был уже свой проект — ARGENT, а Колин Бланстоун начал сольную карьеру. Началась она с перезаписи всё той же «She's Not There». Правда, Арджент всегда считал лучшей версией песни кавер Карлоса Сантаны 1977 года.

P. S.: Сами песни вы можете послушать в 1-м комментарии к этой статье.

Обновлено 14.09.2017
Статья размещена на сайте 11.12.2015

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: