• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Вадимов Грандмастер

Кто такие Бад Спенсер и Теренс Хилл? Немного про спагетти-вестерн

Вестерн, вечный вестерн! Ещё с начала 20-го века, со времён немого кино, мужественные ковбои били друг другу морды… Нет, не так — мужественные ковбои били врагов, стреляли из своих револьверов, мгновенно выдернув их из кобуры, убив противного злого врага и столь же мгновенно вбросив ещё дымящийся кольт в кобуру. И поубивав всех плохих, целовали рафинированных шикарных блондинок, невесть как оказавшихся в тех диких краях.

Кадр из фильма «Великолепная семерка» www.kinopoisk.ru

И так — из фильма в фильм. Когда кино стало звуковым, в кинозалах вместо пианино тапёра начал раздаваться грохот револьверных выстрелов. Когда кино стало ещё и цветным, кровь, обильно лившаяся в фильмах, стала красной, а сами герои забронзовели… Что? Да нет, я не об этом. Я про загар. Ну, согласитесь — неестественно, чтобы ковбой, вечно жарящийся на солнце, вдруг бы оказался белолицым…

Но в какой-то степени герои классических вестернов и впрямь забронзовели. То одна звезда, то другая. Одно и то же выражение лиц. Храбрость, честность и всё прочее по списку. Какие-то фильмы выбивались из ряда вон и оставались в шедеврах, такие как пересъёмка на американском материале «Семи самураев» Акиро Куросавы, ставшая в американском прокате «Великолепной семёркой». Великолепный американский ковбой и герой Юл Бриннер (и ничего, что в жизни он был Юлий Борисович Бринер, родившийся во Владивостоке) и прочие…

И вдруг — итальянец! Абсолютно неизвестный, какой-то там Серджо Леоне… Снимает вестерн! Да ещё и не следует общепринятому стандарту! Да к тому же — почти без денег, весь бюджет фильма — какие-то несчастные $ 200.000.

Звёзды американского кино отказались в нём сниматься (да у него и денег на хорошие гонорары не было), снимать в главной роли ему пришлось какого-то актёришку-статиста из Голливуда, какого-то никому неизвестного Клинта Иствуда. А музыку написал — ну вы только подумайте! Тоже безвестный итальянец, его приятель, Эннио Морриконе!

Ну, даже смешно — какой там у них мог получиться вестерн?! Только спагетти-вестерн! Так новый жанр и обозвали. А кино-то — вдруг да получилось. И как получилось! Почти пародия! И стреляют хорошие всегда мгновенно и без промаха! И патронов у них в револьверах, как в пулемёте — десятки раз стреляют без передыха! И всегда попадают! Вот только кровь из ран не брызгает в объектив камеры.

И герои все — прям «рыцари без страха и упрека», но совсем не донкихоты… Красивая сказка. А зрителям — понравилось. Так появился новый жанр несерьёзных вестернов, вестерн как сказка. Вестерн, не претендующий на то, чтобы казаться правдой, красивая сказочка для взрослых.

Клинт Иствуд, став звездой на этих спагетти, рванул в Голливуд, покорять Америку. Что, как мы знаем, у него и получилось.

А в Италии эти спагетти всё продолжали готовить. И в итоге классический спагетти-вестерн стал чем-то вроде комедии. И звёздами в них стали уже итальянцы. Дуэт Бад Спенсер и Теренс Хилл покорил весь мир в 60−70-е годы прошлого века.

В кино это были два друга. Один — мощный огромный и немногословный, другой — более изящный, весьма разговорчив, покоритель женских сердец. Оба непобедимы в вечных драках, которых было так много в их фильмах, стреляют без промаха и патроны в их кольтах не кончались никогда. Но драки были похожи на балет. Бац! Бац! И два героя стоят, а вокруг них валяются плохие. Ни синяков, ни сломанных рук-ног, ни выбитых зубов. Уверен, Джеки Чан внимательно смотрел те фильмы и много у них позаимствовал.

Карло Висенте Педерсоли выбрал псевдоним Бад Спенсер по двум причинам. В честь актера Трейси Спенсара, его любимого героя, он стал Спенсером. Но к тому же он любил пиво Будвейзер (Budweiser), и потому взял себе имя Бад (Bud).

Почему неаполитанец Марио Джиротти взял псевдоним Теренс Хилл — есть разные версии. Говорят, что Т.Н. — инициалы его матери, но есть версия, что продюсер предложил ему список имён для его псевдонима, сказав, что имя Марио Джиротти не подходит для героического американского ковбоя. И он выбрал именно это имя.

Ещё в молодости Марио начал сниматься в кино, в том числе участвовал в фильмах, в которых играли Ив Монтан, Ален Делон и прочие звёзды мирового кинематографа. Молодой, ловкий, сильный — он отлично подходил для нового жанра.

В 1967 году был снят фильм «Бог простит. Я — нет!», где впервые появился дуэт Бад Спенсер и Теренс Хилл. Фильм имел успех в прокате и дальше для наших героев всё было просто. Дуэт продолжал покорять зрителей. Каждый год выходило по нескольку, в общем, одинаковых фильмов. То они два католических священника, глубоко верующие, но крайне неортодоксально относящиеся и к преступникам, и вообще к «плохим парням»; то они два пилота, то ещё кто-то.

В фильме «Меня зовут Троица» оба героя — благородные бандиты, вынужденные защищать от плохих бандитов простых американцев из какой-то деревни на Дальнем Западе. И так — более 10 лет подряд.

Гэги из этих фильмов известны до сих пор:

Бад:
 — За что ты его застрелил?

Теренс:
 — Он обозвал нашу мать старой шлюхой.

Бад:
- ??? (только посмотреть на лицо Бада Спенсера!) Но это же правда!

Теренс:
- Но она вовсе не старая!

Потом их пути разошлись. Но оба они снимались в кино до самого последнего времени. Если вы не видели — усиленно рекомендую.

А отдельно от Бада Спенсера Теренс Хилл очень хорош в фильмах про Лаки Люка. А уж сериал про Лаки Люка — классика спагетти-вестерна. Но это было уже в 90-е годы.

Статья опубликована в выпуске 13.02.2016

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: