Сергей Курий Грандмастер

Знаменитые кинонаряды. Сколько раз и почему меняет наряды героиня фильма «Окно во двор»?

Историю о закованном в гипс фоторепортёре, который раскрывает убийство, наблюдая за соседями из окна, экранизировали не один раз. Однако канонической экранизацией рассказа Корнелла Вуприча по сей день остаётся фильм «Окно во двор» 1954 года выпуска. Ещё бы! Ведь его снял один из лучших мастеров триллера — Альфред Хичкок.

скрин Кадр из к-ф «Окно во двор» (1954).

Известно, что Хичкок щепетильно подходил не только к подбору актёров и операторской съёмке, но и к выбору нарядов для своих героев. Потому что считал, что одежда — это ещё одна краска, раскрывающая характер персонажа и позволяющая режиссёру создать нужное настроение в нужной сцене.

Собственно, «Окно во двор» — ярчайший пример такого подхода. В самом начале фильма герой даже иронично говорит своей возлюбленной: «Это та Лиза Фермонт, которая не надевает одно платье дважды?» На что героиня кокетливо парирует: «Потому что все этого ждут».

И, действительно, на протяжении фильма актриса Грейс Келли (исполнительница роли Лизы) переодевается аж шесть раз — буквально во время каждого визита к любимому репортёру. Впрочем, это неудивительно, если учесть, что по сюжету Лиза работает в модном бизнесе (судя по всему, моделью). Однако, повторюсь, для Хичкока фильмы никогда не были просто парадом мод…

Альфред Хичкок о Грейс Келли:
«Она разная во всех своих фильмах. Не потому, что меняется от макияжа или одежды, а потому, что она играет героиню изнутри».

У Келли не было нарочитой «кричащей» сексуальности Мэрилин Монро. Её красота была элегантной, утончённой, аристократичной. Грейс выглядит принцессой даже в соблазнительном пеньюаре из «Окна во двор» (через два года актриса станет принцессой настоящей, когда на неё положит глаз сам князь Монако).

Наряды Лизы в фильме — очень разные, и, тем не менее, все они — прекрасная иллюстрация к стилю «New Look» от Кристиана Диора, который безраздельно господствовал на протяжении всех 1950-х годов. Недаром героиня говорит об одном из платьев, что его привезли самолётом прямо из Парижа. На самом деле платья шились не в Париже, и не Диором — их создавала Эдит Хэд, именитая голливудская художница по костюмам.

Самым шикарным (и самом копируемым впоследствии) нарядом фильма стал тот, в котором героиня впервые предстаёт перед зрителями. Он полностью решён в чёрно-белой гамме, но от этого не менее великолепен. Приталенный чёрный лиф имеет v-образное декольте, как спереди, так и сзади, выгодно демонстрируя плечи актрисы. Так как постоянно щеголять открытыми плечами считалось неприличным, к наряду прилагался лёгкий белый шарфик (а также белые перчатки и жемчужное ожерелье).

Белой является и характерная для «New Look» пышная юбка, помпезность которой несколько смягчается изящным цветочным узором вокруг бёдер. Она образована множеством слоёв тюля и шифона и делает героиню в чём-то похожей на балерину.

Всё это не просто так. Видя Лизу во всей её красе, зритель должен разделить опасения героя по поводу его дальнейших отношений с возлюбленной. Ведь они разного поля ягоды. Он — репортёр, мотающийся по «горячим точкам», а она — шикарная богемная дама…

Следующий наряд Лизы так же элегантен, но более сдержан и даже мрачен. Это полностью чёрное платье с плиссированной юбкой и короткими полупрозрачными рукавами. Цвет платья не случаен — именно во время этого визита героиня убеждается, что подозрения репортёра по поводу убийцы-соседа — не плод воображения.

Третий раз Лиза появляется уже в относительно строгом костюме цвета морской волны (видимо, она пришла прямо с работы) и шляпке с вуалью. Пиджак с вертикальным воротником и округлыми плечами и узкая юбка-карандаш создают единый прямой силуэт. Однако строгость костюма тут же исчезает, когда героиня скидывает пиджак и остаётся в белом атласном топе, закрытом спереди, но радикально открытом сзади. Именно во время этого визита Лиза остаётся ночевать у репортёра и искушает его с помощью уже упомянутого пеньюара.

Четвёртый наряд героиня носит в самой опасной ситуации, когда самолично решает проникнуть в дом убийцы и чуть сама не становится жертвой. Недаром Хичкок просил Эдит Хэд придать Лизе хрупкость и уязвимость, сделать её похожей «на кусочек дрезденского фарфора, почти неприкасаемый».

Так на актрисе появилось озорное и трогательное летнее платьице с цветочным «фарфоровым» узором. Платье имеет воротник под горло и пышную юбку, которая особенно эффектно смотрится, когда Лиза карабкается на соседний балкон. По моему мнению, это один из самых запоминающихся нарядов героини наряду с первым. Пишут, что с «цветочным» платьем героиня также носила соломенную шляпку, но эти кадры в фильм не попали.

Наконец в последней сцене, когда расследование закончено, мы видим Лизу в самой «демократичной» одежде — коричневых мокасинах, синих джинсах и красной блузке. Она лежит на тахте и читает книгу о путешествии по Гималаям, как бы показывая, что уже прошла «испытания» и доказала возлюбленному, что вполне может разделить его опасную профессиональную жизнь.

Однако только репортёр засыпает, как Лиза тут же откладывает книжку и раскрывает модный журнал «Harper's Bazaar». Что ж, настоящая женщина — всегда женщина…

P. S.: Посмотреть видеоролики из упомянутого фильма вы можете по ссылкам в 1-м комментарии к этой статье.

Обновлено 7.04.2018
Статья размещена на сайте 3.03.2016

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: