Катя  Чековска Мастер

Фильм «Джейн берёт ружьё». Зачем Натали Портман взяла в руки оружие?

Лента «Джейн берёт ружьё» (Jane got a gun, 2015) рассказывает историю молодой женщины Джейн. Её возлюбленный отправился на войну, где стал героем, попал в плен и вернулся искать свою невесту лишь через пять лет.

Кадр из фильма. Пресс фото

За это время супругом Джейн стал преступник, спасший её из борделя, убив при этом несколько своих бывших товарищей. Однако бандиты всё-таки разыскали его и однажды он вернулся домой изрешечённым пулями, но живым. Героиня вынуждена обратиться за помощью к экс-возлюбленному, чтобы тот постоял за её ферму, к которой неумолимо приближаются члены бывшей банды мужа. Основная мысль фильма вложена в уста главной героини: «Мне надоело убегать. Это мой дом и я буду защищать его до конца». В общем, Джейн взяла ружьё.

Возможно, фильм достоин премии в рейтинге зрительских симпатий по следующим номинациям.

Во-первых, операторская работа. Пустыня с её пылью и колючками показана с таким мастерством, что и не кажется местом, не пригодным для жизни. Краски наполнены солнцем. Горные откосы, как зеркало, отражают прозрачный воздух. Героиня с изяществом носит потёртую, но очень ей идущую шляпу. Скудная природа оказывается так близко к зрителю, что ощущаешь на себе и палящее солнце, и резкий ветер, и щекотание в носу божьего пуха от злаковых.

Во-вторых, создатели фильма трепетно подошли к истории. Быт, костюмы, нравы героев показаны с тонким вкусом и убедительно. На девочках великолепные щипцы и пальтишки, жаль, что мода на натуральные ткани осталась в истории. Убедительна походка Джейн — ковбойская. Вернее, «коввуменская». Наверное, изящной Натали пришлось долго тренировать развалку и широкую постановку ног. На фоне лишений и жесткого быта лица и одежда героев запачканы ровно настолько, чтобы не испортить эстетического впечатления от красивых лиц.

Бандиты в фильме тоже конкретно бандитские, как в сказке про маленькую разбойницу. Злые, но не жестокие. Потому что еще одна номинация фильма — это, как ни странно, гуманизм и всепобеждающая любовь. Жестокости в фильме проваливаются, торжествует хэппи-энд, а главное, живыми и невредимыми оказываются дети — вполне упитанные и здоровые. Вот везде бы внедрить такую «жестокость» — чтобы дети оставались целы даже тогда, когда няни или взрослые решают свои психические или идеологические проблемы.

Ещё одна потенциальная номинация фильма — любовь и преданность. Интересный исход здесь происходит даже в случае любовного треугольника. Один, благородный и красивый, уходит, всё поняв и простив. Другой, не менее благородный, остаётся и продолжает служить любви и преданности. И правильно, омерзительных героев и в жизни достаточно.

Ещё одну номинацию отдадим фильму за медлительность и адинамичность. Кажется, что даже лошадь скачет степенно и с достоинством. Сцены разбойного нападения наполнены деталями и красивыми световыми решениями. И не без крови и слез, конечно. И зритель понимает, что если идёт на фильм, в заглавии которого есть слово «ружьё», то оно выстрелит.

Но заторможенность фильма даёт возможность насладиться природой, и во время наслаждения ловишь себя на мысли, что «хорошо было бы попутешествовать на сафари». Потом думаешь: «Да не очень-то там прикольно в этой пустыне, достаточно посмотреть фильм». И в результате уходишь вполне довольный от эстетического, игрового, культурного и всяческих других впечатлений, оставшихся после просмотра фильма «Джейн берёт ружьё». Его можно посмотреть и подросткам, и взрослым. От просмотра останется только польза.

«Джейн берет ружье». Год: 2015.
Жанр: боевик, драма, вестерн.
Страна производства: США.

Режиссёр: Гэвин О’Коннор.

В ролях: Натали Портман, Юэн МакГрегор, Родриго Санторо, Ноа Эммерик, Бойд Холбрук, Алекс Манетт, Тодд Стэшвик, Джеймс Барнетт, Сэм Куинн, Вед Брамметт.

Начало проката в России: 17.03.2016.

Обновлено 17.03.2016
Статья размещена на сайте 12.03.2016

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: