• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анастасия Семенова Дебютант

Послевкусие майских праздников. Нужно ли праздновать Первомай и День Победы?

В этом году майских праздников ждали со смешанными чувствами. В Интернете «на каждом углу» стали появляться заметки и статьи о том, что оба эти праздника изжили себя, стали пустой тратой рабочего времени и денег из госбюджета. Если сделать вид, что все вдруг забыли о предвыборной гонке и поверили в то, что эти статьи — выражение воли народа, то почему бы не высказаться и мне?

История возникновения Дня Труда

pixabay.com

21 апреля 1856 года австралийские рабочие организовали демонстрацию и обратились к правительству с требованиями сократить рабочий день до 8 часов и улучшить условия труда в целом. Демонстрация прошла удачно: предложение было принято, а в Австралии появился праздник труда.

1 мая 1886 года анархические движения в США последовали примеру австралийцев, устроив демонстрацию. К сожалению, отличия от австралийской акции были радикальные. Демонстрация перешла в столкновение. Много людей погибло. В следующие дни многие участники этой демонстрации были казнены.

Именно эти казни стали причиной того, что Парижский конгресс II Интернационала объявил 1 мая Днём солидарности трудящихся во всем мире (июль 1889 года). Вслед за США и Канадой многие страны стали праздновать День солидарности трудящихся.

День весны и труда в России

В России своя история становления этого праздника. Уж очень много названий этого дня сменилось вместе со смысловым наполнением. Сначала День интернационала, который был чрезвычайно политизирован: звучали требования о смене царской власти незадолго до революции. После революции 1917 года праздник стал официальным. Вскоре он был переименован в День солидарности трудящихся и проводились военные парады и демонстрации. Продолжалось празднество 2 мая традиционными «маёвками» — пикниками на природе.

С 1991 года праздник перестал быть государственно-организованным. С 1992 года Первомай становится Днём весны и труда. А в 1993 году майская демонстрация обернулась ужасающим столкновением с ОМОНом. С того времени 1 мая демонстрации в полной мере не устраиваются, происходит лишь шабаш различных организаций, выступающих со своими недовольствами, требованиями и обещаниями. В целом политизированность праздника сохранилась, изменилась лишь суть. Из дня восхваления рабочего класса и его достижений он превратился в день речевого соревнования различных политических деятелей.

Возможно, сегодня этот праздник уже не станет поводом для гордости и радости. Ведь какой повод гордиться рабочим классом у тех, для кого хлеб растёт на дереве, а корова — плотоядное животное. Но не лучше ли спросить себя, а какой вклад в трудовую мощь страны сделал сегодня я? Вам нечем гордиться и нечего отпраздновать в День труда? Что ж, возможно, это не проблема правительства.

День Победы

С 22 июня 1941 и по 9 мая 1945 наши деды и прадеды умирали в самой жестокой и страшной войне за всю историю мира. По факту, война началась раньше, с вторжения войск нацистов в европейские страны, а кончилась позже дня официальной капитуляции.

В эти годы было всё: предательство, трусость, дезертирство и много смертей вокруг. Весь народ нашей страны встал перед необходимостью закрывать своими телами дорогу фашистам. На войну уходили все, кто мог, многие, не достигшие возраста 18 лет, подделывали паспорта. Дети, женщины, старики тоже помогали фронту.

Многие города России пережили время битв и блокад. Каждое небольшое поселение боролось до последнего. Восхищение вызывают защитники Бреста, Смоленска и многих других городов, которые в неравной борьбе задержали фашистов настолько, что сорвали план молниеносного захвата СССР — «Барбаросса». Жители блокадного Ленинграда никогда не забудут эти 900 дней, в которые голод утоляли не 250 грамм хлеба, а страстная вера в то, что завтра они продолжат жить. Они не сдавали город, не отдавались на милость врагам, стояли до последнего. Их стойкость стоила фашистам имеющегося преимущества в количестве войск и военной мощи.

Наша страна ответила нацистам настоящим единением душ людей всех вероисповеданий и национальностей. Гитлер следовал плану моментального захвата страны «с наскока», а советские люди просто отказывались отдавать даже один квадратный миллиметр родной земли.

Сейчас век информации. Её можно найти везде и быстро. А потому не буду давать сокращённую выжимку из истории Великой Отечественной войны.

Даты, цифры мало что скажут нам, поколению, не знающему, что такое война. На наши крыши не падали неразорвавшиеся снаряды, нам не взвешивали кусок хлеба при распределении, мы не рыли окопы вокруг родного города.

Нужен ли праздник?

Нужно ли празднование Дня Победы в войне, которую мы даже представить себе не можем?

Оно необходимо! История движется по спирали. Многие события имеют свойство повторяться. Пойдёт ли виток времени вверх, или закрутится и повторит эту войну для наших детей или внуков, сейчас зависит именно от нас.

Нам жизненно необходимо помнить, что целью войны было истребление и порабощение всех народов не арийской нации. Людей жгли заживо, оставляли умирать от голода и жажды. Война велась против всех национальностей разом и против каждой в отдельности. Мы должны помнить это и не допускать расцвета фашизма.

Нужно ли проводить парад через столько лет после Дня Победы?

Он важен именно сегодня! Он стал данью уважения тем, кто умер, и тем, кто ещё жив. Это день национальной гордости и единения всех россиян и дружественных народов в едином порыве, как тогда, 71 год назад. Это день демонстрации военной мощи нашей страны, которая не забывает коварства и готова к борьбе всегда.

Какое у вас послевкусие?

Стоит уважать выбор каждого — праздновать эти дни или просто отсыпаться дома. Сомневаюсь, что кто-то демонстративно изменит условия своего трудового договора и пропишет там 1 и 9 мая рабочими днями.

Но всем, кто считает, что эти дни уже не являются настоящим праздником, отвечу: проживите свою жизнь так, чтобы ваши поступки стали поводом для подобной национальной гордости и всеобщего воодушевления. Тогда и я присоединюсь к предложениям обновить список государственных праздников.

А пока ваши достижения в состоянии оценить только близкие люди — просто гордитесь, что вы потомки такого великого народа.

Статья опубликована в выпуске 20.05.2016
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Здесь не может, и не должно быть, однозначного ответа. И спорить до пены у рта бесполезно (хотя бы потому, что никто в таких спорах истины рождать не собирается - каждый хочет лишь продавить свое понимание на общественный уровень. А какое оно, это понимание - там много и глупости, и эмоций, и правд и полуправд - как Вы написали "Ту войну мы себе даже представить не можем").

    Помнить свое прошлое (любое) важно и нужно. Но проблема в том, что даже такой, святой праздник, как День Победы, чрезвычайно политизирован и опошлен.

    Мы хотим знать Правду, приблизиться к тому истинному, как оно было, или для нас важна Наша Правда - это только мы победили, праздновать нужно исключительно на наш манер и т.д.? Однозначно, последнее. Отсюда я, например, перестал ходить на митинги и демонстрации по этому поводу. Мой праздник в сердце моего деда и в моем.

    • Игорь Ткачев, моя дочь очень удивилась, посмотрев одну программу по ТВ, в которой американцы утверждали, что они победили в Великой Отечечественной, причем этому они учат своих детей, о чем вообще речь...историю забывать и перевирать нельзя, а для этого надо учить нашу молодежь и не давать западу стереть нашу память Так что вопрос о праздновании вообще не должен здесь стоять

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 мая 2016 в 07:12 отредактирован 22 мая 2016 в 07:14 Сообщить модератору

        Лидия Богданова, вы не поверите, но я 20 лет работаю и общаюсь с теми самым американцами. И никто никогда мне не говорил, что победили они.
        Образованные американцы знают, какой вклад внес СССР в ту Победу. А дураков и у нас хватает.

        С нашей же стороны, мы все время твердили, что это только наша победа и мы никому не отдадим. Нас так и в школах учили: воевали мы, побеждали мы. Остальные - так пуговичка от ритузов (у них ведь не 20 - 27 млн. было угроблено). Я только в 30 лет узнал про французское Сопротивление, например.
        Про британцев, с 39 года самостоятельно воевавших с немцами. Пока мы в союзниках с фашистами ходили. Факт.
        Много еще чего... (Хотя вы правы, кино их голливудское - подтасовка. Но на то это и худкино).

        А правду, про то кто воевал и кто побеждал, про штрафбаты, где все смертниками были, про немок изнасилованных, про партизанами расстрелянных своих крестьян, знает только мой дед, полковник в запасе. А не Владимир Владимирович с Владимиром Вольфовичем, которые эту Победу используют как политический инструмент.

        Правда, она где-то посередине. И уродливая она. С ней по площадям не помаршируешь.

      • Лидия Богданова, **Игорь Ткачев, моя дочь очень удивилась, посмотрев одну программу по ТВ, в которой американцы утверждали, что они победили в Великой Отечечественной, причем этому они учат своих детей, о чем вообще речь...историю забывать и перевирать нельзя, а для этого надо учить нашу молодежь и не давать западу стереть нашу память**
        Брехня, рассчитанная на идиотов. Ни один американец не может такое сказать, т. к., во-первых, подавляющее большинство американцев не знает, что такое Великая Отечественная Война. Они знают, что была Вторая Мировая Война, в которой участвовало множество стран со всех континентов кроме Антарктиды. Те американцы, которые интересуются историей, в частности историей Второй Мировой Войны, знают, что война началась после нападения нацистской Германии и Советской России на Польшу. Эти продвинутые американцы даже знают, что после того, как почти через два года после начала войны Германия объявила войну СССР и тут же напала на своего союзника, Россия волей-неволей оказалась на стороне антигитлеровской каолиции (Англии, Франции), хотя до этого обвиняла их в агрессии против Германии и разжигании империалистической войны. Опять же эти американцы, знающии историю, иногда знают, что в России эту часть мировой войны (войну СССР с Германией) стали называть Великой Отечественной. Американцы вступили во Вторую Мировую войну почти через полгода после начала войны СССР с Германией, но Америка воевала на Тихом океане, в Азии, Африке, в Атлантическом океане, в Южной и Западной Европе, нопрактически не принимали непосредственного участия в боевых действиях в ВОВ хотя и оказали коллосальную поддержку СССР.
        Россия, как известно, апофеоз лжи и врет не моргнув глазом, но что бы Россия не говорила, нет ни одного американца, который скажет, что Америка победила в ВОВ.

        • Владимир Радченко, сама бы не поверила, но эту передачу смотрела лично, так что дочь не врет, кто это снимал и зачем нам это показывают ну, подумайте сами Поскольку в Америке не была и не общалась с американцами, опровергать вами сказанное не буду, я вообще то за мир во всем мире

    • Игорь Ткачев, у нас с вами во многом расходятся взгляды. Это замечательно, всегда интересно узнать другую точку зрения. Но по некоторым вопросам я никогда не соглашусь ни с вами и ни с кем другим.
      Спорить нужно и необходимо! Общественное понимание - это совокупность точек зрения и чем больше корректных точек зрения в обществе - тем грамотнее общественное знание и понимание.
      И да, - это НАША победа. И мы будем праздновать ее так как НАМ надо. И только это правильно.
      Да, другие страны могут думать об этом дне что хотят и праздновать(или не праздновать) как хотят, но позволять хоть одному уроду, вне зависимости от расы и вероисповедания коверкать и осквернять НАШУ историю, мы не имеем права.
      Это то единственное, чем мы обязаны своим героям, каждый своему.

      Все что я пишу и буду писать имеет под собой определенную цель. Цель этой статьи - сделать свой, пусть мизерный и не ощутимый, в масштабах страны, вклад в то, чтобы мне было что рассказать моим внукам о слове родина, патриотизм, храбрость, верность и многих других, которые достались нам, благодаря нашей сложной истории.

      Знаете, я тоже не хожу на демонстрации. Я просто не настолько социально активна и мне это кажется неудобным с маленькими детьми. Но я горжусь тем, что мне есть что показать и рассказать моим детям об их родине.
      к конкретике вашего комментария: жизнь вообще пошлая насквозь. и политика здесь непричем. Пошлость,- она в сердце и в голове. Хотите видеть пошлость? Пожалуйста - это ваш личный выбор и не более.
      А политизированность дня победы в чем? В том что мы, наконец, перестали спрашивать разрешения у Европы и Америки на НАШУ жизнь? за то что зовем на праздники друзей, а не кого выгодно? Здесь опять же, хотите видеть это - ваш выбор.

      Желаю вам получать удовольствие от ваших дней и вашего выбора где и как жить.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 мая 2016 в 07:15 отредактирован 22 мая 2016 в 07:25 Сообщить модератору

        Анастасия Семенова, мне ровным счетом наплевать, согласитесь вы со мной или нет. Со мной не согласятся 90% таких, как вы. Потому что ветер и кино у вас в голове. Вы "и представить не можете ту войну". История для вас - ваше телевидение и книжки. И георгиевская ленточка на манишке.
        Ни с одним живым иностранцем, уверен, вы не общались. ТВ их ни разу не смотрели. Но вы, млять, знаете, у вас, видите ли, цель... Ох, опасен глупец с целью: у него энергии много, а ума мало.
        Отсюда, много вам еще ваших побед, в самых разных войнах.

        • Игорь Ткачев, знаете, поражаюсь разнице между вашим художственным словом и мелким хамством в комментариях. какие-то сложно совместимые вещи, ну да ладно.

          Искренне желаю вам консервироваться дальше в вашем внутреннем мире, где вы самый мудрый в болоте идиотов. даже спрашивать не собираюсь откуда вы такой весь грамотный и с кем это вы сами общаетесь, потому по вашим комментариям и так все понятно. Образованности у вас минимум, а желания походить павлином - максимум. Ну и удачи вам.

          Я, в отличие от вас, в другое время родилась, поэтому и тв ИХ смотрела ни раз, и путешествовала и общалась. И пра-прадед мой в штрафбате без вести пропал и прабабушка и прадедушка мои живы еще и рассказывают всем нам, как детьми с крыш снаряды скидывали.

          Телевидение сейчас только для вашего поколения и снимается, у молодежи нынче оно не в почете. А про книжки, сомнительное такое замечание, потому что сомневаюсь, что ваши наследники, если таковых имеете, конечно, узнают мир другими способами.

          Спасибо вам за пожелание, сама себе того же желаю и во всех смыслах. У меня вся семья- военные и я знаю все стороны медали по названию патриотизм, цену побед тоже знаю хорошо.

          Вот собственно и причина, по которой не собираюсь опускаться до мата и личных оскорблений почтенной тыловой крысы, способной только к рассуждениям за чашкой кофе в мягком кресле.

          Меня ваше мнение, собственно, тоже совершенно не интересует. так может на этом и завершите свое повышенное внимание к моим работам? если вам, конечно, нечего добавить по фактам, изложенным в статье.
          Желаю благ и найти уже мирное использование вашей престарелой энергии.

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 23 мая 2016 в 14:34 отредактирован 23 мая 2016 в 14:42 Сообщить модератору

            Анастасия Семенова, могли бы и предметно отозваться по затронутой мной конкретике - раз вы до мата опускаться не желаете. Но понимаю, обида глубока.
            Оцените хотя бы искренность и честность, с которой я к вам обратился.

            ПС Признаю, был резок. Обидеть не хотел. Как не хотел и притворятся, что мне как-то близко то, что вы написали. Ваша статья, как и мнения в комментариях, банальны и незрелы (простите снова за правдивость).
            Надеюсь, когда-нибудь оцените-)

            • Игорь Ткачев, странно, что вы комментируете то, что вам не близко, учитывая, что вас об этом не просили.

              Искренности и честности, равно как и конкретики я не вижу никакой. Может не умею читать ваши послания между строк?
              Где была ваша конкретика? Во фразе что у меня в голове ветер и кино? или там, где вы пишете, что моя история - телевидение и книжки?( и я так понимаю, то речь далеко не о научной литературе).

              Аааа, может где-то здесь: "Ни с одним живым иностранцем, уверен, вы не общались. ТВ их ни разу не смотрели. Но вы, млять, знаете, у вас, видите ли, цель... Ох, опасен глупец с целью: у него энергии много, а ума мало."

              По сути, из всего, что вы когда либо писали в комментариях к моим статьям (всем), это - первый адекватный, несущий хоть какой реальный смысл. Ценить здесь, пожалуй, нечего, поскольку кроме вашего личного мнения, ничем не подкрепленного, пользы от вашего комментария ноль.

              Я обижаюсь только на людей, с которыми хочу найти общий язык. С вами я его искать не собираюсь. Я писала не для вас лично и комментировать или оценивать лично вас не просила. Раз уж вас так пробирает на подобное проявление эмоций, так хотя думайте, а потом пишите. Если у вас получится, я с удовольствием порассуждаю с вами о своей незрелости.

              Я предпочитаю ценить все комментарии, в том числе и тех кому не нравится как я пишу или не согласны с тем что я пишу. Но от ваших "правдивостей" ни толку, ни смысла.
              Уж извините за правдивость.

              • Анастасия Семенова, ладно девушка. Взывать при помощи аргументов и логики к обиженному ребенку, видно, также напрасно, как пытаться пожать ветер. Слов много, смысла мало.
                Оставим на этом.

                Простите меня, дурака. Простите за то, что к ребенку отнесся как к взрослому.

                • Анастасия Семенова Анастасия Семенова Дебютант 23 мая 2016 в 16:19 отредактирован 23 мая 2016 в 16:20 Сообщить модератору

                  Игорь Ткачев, хахаха)))
                  по-моему вы совершенно не понимаете то, что я пишу.
                  Мне с вами обсуждать нечего, ни сейчас ни потом. Мне это не интересно потому, что ваша искренность = оскорбления и нецензурщина, ваша конкретика = не связанные со статьей мысли, а ваши аргументы = умозаключениям, ни на чем, кроме вашего личного взгляда на жизнь, не обоснованных.

                  Слава Богу я, в сравнении с вами действительно ребенок =)))
                  У меня есть время, желание и возможности узнать все, что мне интересно.
                  Прощать мне вас не за что, потому что и обсуждать с вами нечего)

  • Ребята, давайте забудем всю историю и будем только работать...по-моему у кого - то крыша едет...День Победы - это святое и это забывать нельзя, а Первомомай - это просто отдых для народа и это тоже необходимо Была на демонстрации, прошла по всему Невскому проспекту , сделала видео, отличные фотки, погуляла с друзьями и очень довольна, а кто хочет пахать пашите

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 мая 2016 в 07:39 отредактирован 22 мая 2016 в 07:49 Сообщить модератору

      Лидия Богданова, вы часто вспоминаете Отечественную войну 12-года?
      Забудется и эта война - это лишь дело времени.
      У человечества память короткая, а геополитические интересы всегда под боком. Память эта не помешала вам, например, воевать в свое время во Вьетнаме, Корее и Афганистане.
      У вас сегодня милитарицация сознания, по советскому образцу, идет полным ходом. (ТВ ваше смотреть невозможно - такого мититаризированного контента нет ни в одной стране, разве что в С.Корее). Так что готовьте своих сыновей и внуков к будущим победам. Под самыми благими намерениями, которые вам готово предоставит вам ваша власть.

      • Игорь, войну 1812 года никто на видео не снимал. Осталась кинолента, фото, стихи, люди сами пишут онлайн энциклопедию. Не для того, чтобы забыть. Великую Отечественную вряд ли забудут. Если только специально постараются.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 23 мая 2016 в 17:35 отредактирован 23 мая 2016 в 17:38 Сообщить модератору

          Ирина Литновская, есть множество артефактов (1812 год - это относительно недавно), хроникальных записей, начиная от записок простых участников боевых действия, заканчивая классикой, вроде "Войны и мира", атрибутов той войны... те же стихотворения, проза, картины, о которых вы пишите...
          Или вы дей-но думаете, что наличие кинопленки радикально поменяет нашу память?
          Простите, слабый аргумент.

          А война забудется. Это свойство человеческое.
          И будет обрастать все большим кол-вом мифов, киношной глупостью и статьями, вроде этой, где авторы будут полны благих намерений (эмоционально - неплохая, понятная статья. Только незрелая и довольно наивная), но им не будет хватать знаний подлинной, а не только своей, тенденционзной истории.

  • Мое отношение к этой статье - данному афтору лучше б ее не писать , даже не буду писать - почему и так ясно. Я живу в США и рос. прессу почти не читаю и то меня достали с этим днем Победы своими ватниками , телогрейками , полками , мертвыми , живыми - какое-то сумасшествие и ШОУ.

    • Лидия Богданова Читатель 3 июля 2016 в 17:19 отредактирован 3 июля 2016 в 17:19 Сообщить модератору

      Svetlana Sviridova, в чужой монастырь со своим уставом не входят, так что, действительно, проходите мимо, если вас наши телогрейки не греют, у каждого народа должна быть своя история, пусть это будет даже былинная и сказочная, каждый народ пишет ее сам...Кстати, про Америку мы тоже знаем не так уж много, в основном по книгам про индейцев и таким как Унесенная с ветром мы почему то не обсуждаем кто был прав в войнах северяне или южане и куда исчезли коренные жители континента гордые индейцыЕсли вы считаете что мы верим нашим СМИ и судим вас по ней, я вас умоляю, политика дело грязное в какой бы стране она не была ни в вашей ни в нашей, а народ не такой уж тупой, чтобы верит нашим правителям, так что не обобщайте здесь и не суйте свой нос в то, чего не знаете...

  • Я полагала , что народ у вас не тупой , но по вашему ответу мое мнение изменилось , увы...

    • Svetlana Sviridova, мы будем страдать...
      Надо же, наши бывшие сограждане хотели нас, ватников и телогреек, малость поучить (и что с того, что они оттуда, издалека, пишут уже неграмотно, забыв русский) - а мы отозвались с недостаточным рвением...
      Но ничего - мы выживем.